И снова 3D

butt

так бывает при передней центровке-не хватает РН

an2an
BVP:

Для high alpha knife edge, необходимы большие расходы на РН.

Знаешь, я бы сказал, что не нужны (точнее не обязательны). Нigh alpha knife edge - это по сути тоже висение, только ты удерживаешь самолет не в вертикальном положении, и делаешь это не очень большими отклонениями. Большие углы могут понадобиться на входе, если входить из обычного ножа.

6wings:

какая странная идея… Не могу осмыслить никак…

Если помнишь, у меня есть FLIP 3D. Он летает на ноже только с небольшими отклонениями РН. Если воткнуть РН сильнее необходимого, то компенсация по элеронам и РВ становится настолько большой, что самолет начинает снижаться даже на полном газу, видимо не может побороть несколько “лапухов” отклоненных на большие углы.

ВитГо
Sergey77:

висит? из виса пуляет? если да, то тяги хватает.
попробуйте уменьшить расходы, мне для ножа помогло.

Тяги помоему достаточно… по крайней мере из виса уходит достаточно уверено…

с меньшим расходом по РН вообще сильно снижается… а при отклонении на максимум - получаю постепенно снижение на полном газу

p.s. висит правда у меня тоже не очень… не смотря на то что в симе вешу достаточно уверенно, в реале не могу завесить более чем на пару секунд… заваливается то наспину то на брюхо… хотя вроде бы РВ отрабатываю вовремя… такое подозрение что обдув рулей не очень хорош…

6wings:

Вообще, похоже, что Зум тяжеловат получился. Сколько весит?
И, кстати, классический Зум или Суперзум? (тут есть большая разница)

Полетный около 500 грамм…
Зум обыкновенный… пилотажевский…1 метр размах

BVP:

Нож, бывает разным… Для high alpha knife edge, необходимы большие расходы на РН.

Гм… вот к сожалению что это такое не знаю 😦

an2an:

Если помнишь, у меня есть FLIP 3D. Он летает на ноже только с небольшими отклонениями РН. Если воткнуть РН сильнее необходимого, то компенсация по элеронам и РВ становится настолько большой, что самолет начинает снижаться даже на полном газу, видимо не может побороть несколько “лапухов” отклоненных на большие углы.

О! чтото похожее бывает и у меня -при работе элеронами и хвостом на полные отклонения такое ощущение что самолет начинает терять скорость, становиться каким то вертлявым и мало управляемым… как выход уменьшить амплитуду работы рулями и чуть поднабрав скорости острота управления восстанавливается…

Вообще на видео с зальниками часто вижу ситуацию что самолеты висят даже без управления пилотом… - трюк когда отпускают пульт а самолет продолжает висеть… я так понимаю что это результат очень задней центровки…

вопрос - так она очень задняя и только для зальников или для того же Зума можно делать такую же центровку для лучшего висения ? (и как было написало выше - полета на ноже)

6wings
ВитГо:

Полетный около 500 грамм… Зум обыкновенный… пилотажевский…1 метр размах

обязан на ноже идти легко.
Какая мотоустановка, батарея и винт?

ВитГо:

О! чтото похожее бывает и у меня -при работе элеронами и хвостом на полные отклонения такое ощущение что самолет начинает терять скорость,

при больших расходах рули могут начинать работать как воздушные тормоза - это нормально. Надо иметь запас тяги.

6wings

Вы сами дали ответ на Ваш вопрос - двигатель слабоват, винт не годится.
GWS SF специально так сделаны (из тонкой и гибкой пластмассы), что с увеличением оборотов гнут лопасти и уменьшают шаг.
Поставьте для начала жесткий винт АРС 10х47 SF, если проблема не уйдет - меняйте мотор.

Sergey77
6wings:

Поставьте для начала жесткий винт АРС 10х47 SF, если проблема не уйдет - меняйте мотор.

я б даже посоветовал АРС 11х47 SF, ибо кВ у мотора маленькое

6wings

11х47 этот мотор не раскрутит, а если и раскрутит, то выгорит при висении
Судя по параметрам это что-то между 2209 и 2213. И kv=1050, насколько я помню.

Sergey77

посмею поспорить
Rating: 924kv
Battery Config: 3 Lipo Cells
Shaft: 3.175mm
Weight: 56gr
Standard Current: 6-14A
Max Current: 17A
Suggested Prop: 11x4.7
и выгорают не при висении, а при длительных полетах на полном газу…

а вааще тут это офф
велкам в профильную rcopen.com/forum/f81/topic32242

ВитГо

Спасибо за советы,
попробую заказать другой мотор, а на этот пока повесить 11 на 4,7- кстати на нем я использовал винт APC Style - но показалось что его мотор немного долго раскручивает… по крайней мере при резкой дачи тяги наблюдалась задержка тяги секунды так в полторы… - такое ощущение что винт тяжеловат для этого двигателя…
может быть GWS винт такого размера и шага (11 на 4,7) будет как раз ?

p.s. эхх. пока с хобби сити посыль придет - охота летать 😃

по центровке кто то может ответить ?

насколько в ваших самолетах она задняя ? (самолет сам висит или его постоянно нужно “вправлять” в висение ?)

an2an
ВитГо:

часто вижу ситуацию что самолеты висят даже без управления пилотом… - трюк когда отпускают пульт а самолет продолжает висеть… я так понимаю что это результат очень задней центровки…

ВитГо:

насколько в ваших самолетах она задняя ? (самолет сам висит или его постоянно нужно “вправлять” в висение ?)

Это миф, что от экстремально задней центровки самолет сильно легче висит… Зальники сами висят от того, что ни что им не мешает это делать, нет ни каких возмущений посторонних. На улице же они начинают “елозить” как все… И кстати висят зальники и с передней центровкой замечательно.

Все мои самолеты хорошо висят сами, если погода соответствует и самолет находится в положении равновесия, то 3-4 секунды рулями можно вообще не шевелить. Только есть две особенности, во-первых не все самолеты висят с рулями в нейтрали, большинству надо удерживать какие-то отклонения, во-вторых когда висишь в метре от себя видишь малейшие изменения положения и рулить гораздо проще, это касается и зальников и бензинычей под 3 метра…

ВитГо

понятно…
на счет висения рядом с собой согласен… просто если заваливается самолет - то рядом с собой высоты что либо сделать уже нет, опыта большого выходит из таких положений еще нет… как то пару раз заваливал самоль с такого положения… теперь пытаюсь углядеть и удержать его в висении на расстоянии… может быть действительно в этом причина…

6wings

винты: у GWS есть прямые винты “Е” - они гораздо жестче

висение: на мой взгляд, центровку для таких самолётов предпочтительно иметь не переднюю и не заднюю, а нейтральную (проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полёте, в пологом (под 45 гр) и отвесном пикировании). Если “заваливали” при висении рядом - не хватает тяги. Первое, что лучше всего сделать в этом случае - “поддать газку” при подруливании 😃

ВитГо

Андрей, а можно подробнее про проверку центровки…
так я и не понял что значит “проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полете…”
это как ?

на счет “завалили” - просто получается какая то странная ситуация - завесил, вижу начинает чуть скручивать - элероны чуть вправо, начинает хвост идти вправо и от меня соответственно руль вправо, ручку от себя - и вот на последние действия РН и РВ реакции почти нет… прибавляю газку - самолет уже валиться…

такое ощущение что элероны как бы затеняют хвост… хотя элероны вроде не сильно отклоняю…

если дать газку чуть раньше - то самолет вытягивается чуть вверх… но чтобы не шел вверх опять убавляю газ - и опять не получаю управляемости…

p.s. попробую в выходные снять видео моих жалких попыток…

про проверку центровки нашел пока только вот это www.charlesriverrc.org/articles/…/cg_trim.pdf но и не по русски, и помоему из раздела планеров это было…

6wings
ВитГо:

что значит “проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полете…”

самолёт с задней центровкой стремится набрать высоту (кабрирует) и в прямом, и в инверсном полёте т.к. тяжелый хвост опускается вниз и увеличивается угол атаки (соответственно, растет подъемная сила).

Я обычно настраиваю модели так, чтобы в прямом полёте можно было не трогать РВ, а в инверсном - идти чуть “на ручке”. Некоторые предпочитают настраивать по-другому: немного на пикирование и в том, и в другом режиме. При немного более задней центровке иногда можно настроить самолёт так что, “ручка” прктически не будет нужна ни в прямом, ни в инверсном полёте. (Имеется в виду настройка ДО применения специально корректирующих микшеров).

То, что мотор у Вас неохотно разгоняется может зависить и от батареи, которая не сразу отдает достаточный ток (или просто не может его отдать), и от регулятора. На разных регуляторах и при разных их настройках мотор может по-разному “ходить за ручкой”. В общем случае, чем больше гистерезис (запаздывание) при изменении оборотов, тем хуже. Правда, и к этому можно привыкнуть - у ДВС, например, по определению гистерезис больше, чем у электромоторов.

BVP
ВитГо:

РН и РВ реакции почти нет

Не хватает обдува винтом. Газом нужно играть. Постоянно чуть-чуть поддавать/убирать. Когда начинаете чувствовать, что самолет валится - больше газу, больше обдува, легче выровнять, потом чуть сбросили газ. И так без остановки.

6wings
Sergey77:

и выгорают не при висении, а при длительных полетах на полном газу…

ни фига. При полётах на полном газу обдув и охлаждение лучше. Наихудшие тепловые режимы получаются именно при висении.

Sergey77

молодеж грамотная, стоит прислушаться.
а тема настройки хорошо изложена rcopen.com/blogs/1576

6wings:

Наихудшие тепловые режимы получаются именно при висении.

спорить не буду, но пару двиглов спалил именно при пулянии. Как меня учили - грамотная 3Д пилотага сжигает двигло за минуту на полном газу. Но при этом порхает годами без проблем. Неправильно?

BVP

По-моему, максимальная нагрузка на мотор и самые высокие токи, бывают на выходе из висения. В момент когда даешь полный газ и уходишь вверх. А на самом висении двигатель совсем и не нагружен, обычно, работает в пол-силы…

Sergey77
BVP:

По-моему, максимальная нагрузка на мотор и самые высокие токи, бывают на выходе из висения. В момент когда даешь полный газ и уходишь вверх. А на самом висении двигатель совсем и не нагружен, обычно, работает в пол-силы…

правильно, так логгер и показывает. но эти режимы так кратковременны, что ими можно пренебречь.

6wings

я вам про тепловой режим, а вы мне оба про нагрузку.
При длительном висении ОБДУВ ХРЕНОВЫЙ и охлаждение тож.
Соберите статистику (просто поспрашивайте) у кого и как оно горело. Меня тоже можете опросить 😃