И снова 3D
Это про Мишу речь, который на фото?
да 😃
Миша летал на этом Зуме сначала как все люди - на электричестве, а потом, когда Зумыч поистрепался, придумал испробовать его с ДВС.
Вроде тема про 3д, а тут какие то извращения обсуждают.
Дык 3Д и есть извращение.
Дык 3Д и есть извращение.
+1 Чисто модельная развлекуха. Самолеты так не летают.😁
ну, Ваши Су-27 с УВТ кое-чего могут 😃
+1 Чисто модельная развлекуха. Самолеты так не летают.😁
Дык, они так не летают за ненадобностью! ну зачем реальному самолету РХ
Дык, они так не летают за ненадобностью! ну зачем реальному самолету РХ
Как зачем? А в рекламных целях? Для всяких там Фарнборо, МАКС-ов и др. Продавать-то технику надыть!
опять я со своим ножом и висением на Зуме…
изменил центровку… сделал побольше назад… в итоге летать в ветер стало не приятно… модель малейшим порывом то идет на снижение то в набор высоты… вообще появилась какая то резкость (наверное нужны экспоненты на каналы)…
такое ощущение что у модели центр давления позади центра тяжести - любой ветерок выводит самолет из равновесия (появилось изменения тангажа порывами ветра !)
к сожалению ветер дует постоянно… не могу понять нравиться мне такой настрой модели или нет… ну и вопрос - а нужен ли он или все таки лучше чуть вперед центровку ?
очень сильно поведение самолета похоже на модель из AFPD Edge540T-AR.zip.html - кто нить может попробовать и сказать - это уже задняя центровка и нужно чуть вперед или это как раз то что нужно для 3D полетов ?
на многих экстрах в симе вишу очень уверенно, а вот на этом Эдже приходиться напряженно работать и тягой и всеми рулями… так же управляется и мой зум…
постараюсь в эти выходные снять видео… (если сильного ветра не будет…)
Странно считать, что если самолет дергается как свинья на веревке, то получится 3D… Для 3D, как и для любых полетов, нужен контроль. Если центровка такая, что самолет вы более не контролируете, то это ни куда не годится. Для 3D вовсе не нужна экстремально задняя центровка, этот миф давно развеян.
про миф я в курсе… вопрос еще про умение пилота…
в итоге имеем 2 неизвестных: неизвестно как настроен самолет, и неизвестно умеет ли пилот так летать…
хочется убедиться хотя бы в одном - чтобы решать второе…
просто уже обсуждали про полет на ноже (У меня постоянно идет снижение даже при максимальной тяге и максимально отклоненном руле направления) - одно из предположений было - неправильно выставленный ЦТ (слишком передняя центровка) - в пользу этого же говорит и то что из висения самолет тоже вываливается (несмотря на то что в симе я достаточно легко завешиваю самолет и вешу потом)…
ктото уже попробовал модель ссылку на которую я дал ? Edge540T-AR.zip.html - это для AFPD.
Неустойчивость но тангажу - верный признак слишком задней центровки, особенно если она (неустойчивость) появилась после смещения цт назад.
Что касается снижения на ноже, то может быть машинка РН не справляется?
Для ВитГО А в симуляторе все получается, надеюсь?
в симуляторе без проблем… из хариера висение, из висения в хариер, подвести к себе в висе, отвести от себя… пока только колесами к себе плохо вешу (путаюсь еще… никак ориентиры не придумаю себе)…
полет на ноже в симе - тоже без проблем… с этого то и задумался -в симе самолет с полным отклонением РН и тягой более 75% зачастую даже набирает высоту !.. а у меня на реальной модели идет только снижение… даже с максимальной тягой и отклонением РН…
Неустойчивость но тангажу - верный признак слишком задней центровки, особенно если она (неустойчивость) появилась после смещения цт назад.
это понятно… просто Андрей (6wings) дал идею настроить нейтральную центровку - вот и хочу понять как ее настроить и как она проявляется в полете…
Что касается снижения на ноже, то может быть машинка РН не справляется?
визуально отклонение РН в полете полное…
Виталий, я не читал ВСЮ предысторию, да и вообще начинающий, так что простите, если что не так скажу, но по собственной практике знаю, что проблемы с висением и снижением на ноже могут быть вызваны банально нехваткой тяги. У меня были похожие жалобы на одном аппарате, после получения большей тяги (с другим аккумом и винтом) все прошло, как не было. Он у вас на каком положении ручки газа висит и насколько резко может выстрелить вверх из висения? Колебания же центровки (в допустимых пределах) – скорее вопрос того, как данному пилоту удобно и привычно, нежели как “правильно”. Как настроить нейтральную центровку – чтобы с триммерами более-менее по нулям в нормале летел прямо, а в инверте слегка опускал нос, как-то так.
ктото уже попробовал модель ссылку на которую я дал ? Edge540T-AR.zip.html
Виталий, Вы неправильно используете мой самолёт 😁
Он специально настроен как динамически неустойчивый и специально требует поскомпенсации рулями при резких маневрах. Зато летает как муха. И, заметьте, летает очень ровно, если не делать резких движений рулями (не дергать ручки). Попробуйте полетать на нем с небольшими расходами.
просто Андрей (6wings) дал идею настроить нейтральную центровку - вот и хочу понять как ее настроить и как она проявляется в полете…
нейтральная - это не значит задняя.
попробуйте настроить модель так, чтобы и в прямом и инверсном полёте она могла лететь без ручек (вообще-то, это на любителя). Потом немного (!) сместите ЦТ вперед так, чтобы в инверте появилось небольшое пикирование. Это будет примерно то, что надо.
Кроме того, проверьте прямое и инверсное пикирование под 45 гр, а также пикирование под 90 гр.
(кстати, не исключено, что у Вас сам планер может быть кривой - неправильные углы установки плоскостей, например)
А насчет мотора и выбора диаметра/жескости винта я Вам уже тоже говорил - вспомните. Да и не я один.
GWS SF так сделаны, что при увеличении оборотов (и сопротивления воздуха) гнут плоскости и уменьшают шаг.
полет на ноже в симе - тоже без проблем… с этого то и задумался -в симе самолет с полным отклонением РН и тягой более 75% зачастую даже набирает высоту !.. а у меня на реальной модели идет только снижение… даже с максимальной тягой и отклонением РН…
При тяге в 1 с макс.отклонением РН(45*) на ноже самоль просто становится вертикально, при б о льшей тяге сделает петлю на ноже.
Если на ноже не хватает силенок лететь - какое уж там висение … ищите проблему в двигателе, акке, винте …
Ну и по винту: всегда пользовал жесткие GWS 10х6 (оранжевые или черные) - 4 пачки изломал по первости
Акка ему хватает 1050(20С)3S на 8мин в висе
Ну и двиг 56г(китай noname) его пуляет так что кривой газа даже прибрал до 75%, а то становится неуправляемым…
Вертикаль то вообще есть? - в облака за 5сек. уходит?
дал идею настроить нейтральную центровку - вот и хочу понять как ее настроить и как она проявляется в полете…[/B]
Там, в начале самом темы были ВИДЕОУРОКИ - там японец хорошо про центровку все рассказывает!
Виталий, насчет полета на ноже - на какой скорости пробуете? Если мала скорость просто площади фюзеляжа не хватает для поддержки. У меня биплан - типа собака весом 760гр довольно уверенно идет на ноже начиная с половины газа. Даже не требует полного отклонения руля направления.
Коллеги. Подскажите, как выполняется фигура The Wall (Стена).
как выполняется фигура The Wall (Стена).
Коллеги. Подскажите, как выполняется фигура The Wall (Стена).
Ключевой момент – в горизонтальном полете на полгаза ручку дернуть на себя как можно резче 😃
А вот с газом в этот момент есть разночтения: смотря что за модель и какой желаем результат и продолжение. Док вот говорит, что надо полный давать, в другом каком-то учебном источнике я видел, что в ноль скидывать и потом быстро обратно. На плосколете типа “уличного зальника” со скидыванием газа получается эффектно, аппарат четко встает на хвост, как поплавок, на той же высоте, на которой летел, и “перелом” получается хороший, резкий. Поймать его газом и подвесить после этого в том же положении – нетрудно. Если же газ давать сразу вместе с РВ – ну просто переходит в свечку и все, притом траектория не “ломается”, просто четверть петли очень малого радиуса получается. Как-то на “фигуру” не очень тянет. На больших объемных пилотажках наверняка будут свои нюансы, но в любом случае, по AFPD судя, с резким кратковременным сбросом эффектнее выходит по-любому…