И снова 3D

ДАВ
casper17:

Дык, они так не летают за ненадобностью! ну зачем реальному самолету РХ

Как зачем? А в рекламных целях? Для всяких там Фарнборо, МАКС-ов и др. Продавать-то технику надыть!

ВитГо

опять я со своим ножом и висением на Зуме…

изменил центровку… сделал побольше назад… в итоге летать в ветер стало не приятно… модель малейшим порывом то идет на снижение то в набор высоты… вообще появилась какая то резкость (наверное нужны экспоненты на каналы)…
такое ощущение что у модели центр давления позади центра тяжести - любой ветерок выводит самолет из равновесия (появилось изменения тангажа порывами ветра !)

к сожалению ветер дует постоянно… не могу понять нравиться мне такой настрой модели или нет… ну и вопрос - а нужен ли он или все таки лучше чуть вперед центровку ?

очень сильно поведение самолета похоже на модель из AFPD Edge540T-AR.zip.html - кто нить может попробовать и сказать - это уже задняя центровка и нужно чуть вперед или это как раз то что нужно для 3D полетов ?

на многих экстрах в симе вишу очень уверенно, а вот на этом Эдже приходиться напряженно работать и тягой и всеми рулями… так же управляется и мой зум…

постараюсь в эти выходные снять видео… (если сильного ветра не будет…)

an2an

Странно считать, что если самолет дергается как свинья на веревке, то получится 3D… Для 3D, как и для любых полетов, нужен контроль. Если центровка такая, что самолет вы более не контролируете, то это ни куда не годится. Для 3D вовсе не нужна экстремально задняя центровка, этот миф давно развеян.

ВитГо

про миф я в курсе… вопрос еще про умение пилота…
в итоге имеем 2 неизвестных: неизвестно как настроен самолет, и неизвестно умеет ли пилот так летать…
хочется убедиться хотя бы в одном - чтобы решать второе…

просто уже обсуждали про полет на ноже (У меня постоянно идет снижение даже при максимальной тяге и максимально отклоненном руле направления) - одно из предположений было - неправильно выставленный ЦТ (слишком передняя центровка) - в пользу этого же говорит и то что из висения самолет тоже вываливается (несмотря на то что в симе я достаточно легко завешиваю самолет и вешу потом)…

ктото уже попробовал модель ссылку на которую я дал ? Edge540T-AR.zip.html - это для AFPD.

an2an

Неустойчивость но тангажу - верный признак слишком задней центровки, особенно если она (неустойчивость) появилась после смещения цт назад.

Что касается снижения на ноже, то может быть машинка РН не справляется?

casper17

Для ВитГО А в симуляторе все получается, надеюсь?

ВитГо

в симуляторе без проблем… из хариера висение, из висения в хариер, подвести к себе в висе, отвести от себя… пока только колесами к себе плохо вешу (путаюсь еще… никак ориентиры не придумаю себе)…

полет на ноже в симе - тоже без проблем… с этого то и задумался -в симе самолет с полным отклонением РН и тягой более 75% зачастую даже набирает высоту !.. а у меня на реальной модели идет только снижение… даже с максимальной тягой и отклонением РН…

an2an:

Неустойчивость но тангажу - верный признак слишком задней центровки, особенно если она (неустойчивость) появилась после смещения цт назад.

это понятно… просто Андрей (6wings) дал идею настроить нейтральную центровку - вот и хочу понять как ее настроить и как она проявляется в полете…

an2an:

Что касается снижения на ноже, то может быть машинка РН не справляется?

визуально отклонение РН в полете полное…

Van_Der_Graaf

Виталий, я не читал ВСЮ предысторию, да и вообще начинающий, так что простите, если что не так скажу, но по собственной практике знаю, что проблемы с висением и снижением на ноже могут быть вызваны банально нехваткой тяги. У меня были похожие жалобы на одном аппарате, после получения большей тяги (с другим аккумом и винтом) все прошло, как не было. Он у вас на каком положении ручки газа висит и насколько резко может выстрелить вверх из висения? Колебания же центровки (в допустимых пределах) – скорее вопрос того, как данному пилоту удобно и привычно, нежели как “правильно”. Как настроить нейтральную центровку – чтобы с триммерами более-менее по нулям в нормале летел прямо, а в инверте слегка опускал нос, как-то так.

6wings
ВитГо:

ктото уже попробовал модель ссылку на которую я дал ? Edge540T-AR.zip.html

Виталий, Вы неправильно используете мой самолёт 😁
Он специально настроен как динамически неустойчивый и специально требует поскомпенсации рулями при резких маневрах. Зато летает как муха. И, заметьте, летает очень ровно, если не делать резких движений рулями (не дергать ручки). Попробуйте полетать на нем с небольшими расходами.

ВитГо:

просто Андрей (6wings) дал идею настроить нейтральную центровку - вот и хочу понять как ее настроить и как она проявляется в полете…

нейтральная - это не значит задняя.
попробуйте настроить модель так, чтобы и в прямом и инверсном полёте она могла лететь без ручек (вообще-то, это на любителя). Потом немного (!) сместите ЦТ вперед так, чтобы в инверте появилось небольшое пикирование. Это будет примерно то, что надо.
Кроме того, проверьте прямое и инверсное пикирование под 45 гр, а также пикирование под 90 гр.

(кстати, не исключено, что у Вас сам планер может быть кривой - неправильные углы установки плоскостей, например)

А насчет мотора и выбора диаметра/жескости винта я Вам уже тоже говорил - вспомните. Да и не я один.
GWS SF так сделаны, что при увеличении оборотов (и сопротивления воздуха) гнут плоскости и уменьшают шаг.

lurii
ВитГо:

полет на ноже в симе - тоже без проблем… с этого то и задумался -в симе самолет с полным отклонением РН и тягой более 75% зачастую даже набирает высоту !.. а у меня на реальной модели идет только снижение… даже с максимальной тягой и отклонением РН…

При тяге в 1 с макс.отклонением РН(45*) на ноже самоль просто становится вертикально, при б о льшей тяге сделает петлю на ноже.
Если на ноже не хватает силенок лететь - какое уж там висение … ищите проблему в двигателе, акке, винте …

Ну и по винту: всегда пользовал жесткие GWS 10х6 (оранжевые или черные) - 4 пачки изломал по первости
Акка ему хватает 1050(20С)3S на 8мин в висе
Ну и двиг 56г(китай noname) его пуляет так что кривой газа даже прибрал до 75%, а то становится неуправляемым…
Вертикаль то вообще есть? - в облака за 5сек. уходит?

casper17
ВитГо:

дал идею настроить нейтральную центровку - вот и хочу понять как ее настроить и как она проявляется в полете…[/B]

Там, в начале самом темы были ВИДЕОУРОКИ - там японец хорошо про центровку все рассказывает!

Stepan_M

Виталий, насчет полета на ноже - на какой скорости пробуете? Если мала скорость просто площади фюзеляжа не хватает для поддержки. У меня биплан - типа собака весом 760гр довольно уверенно идет на ноже начиная с половины газа. Даже не требует полного отклонения руля направления.

Baloo

Коллеги. Подскажите, как выполняется фигура The Wall (Стена).

Van_Der_Graaf
Baloo:

Коллеги. Подскажите, как выполняется фигура The Wall (Стена).

Ключевой момент – в горизонтальном полете на полгаза ручку дернуть на себя как можно резче 😃
А вот с газом в этот момент есть разночтения: смотря что за модель и какой желаем результат и продолжение. Док вот говорит, что надо полный давать, в другом каком-то учебном источнике я видел, что в ноль скидывать и потом быстро обратно. На плосколете типа “уличного зальника” со скидыванием газа получается эффектно, аппарат четко встает на хвост, как поплавок, на той же высоте, на которой летел, и “перелом” получается хороший, резкий. Поймать его газом и подвесить после этого в том же положении – нетрудно. Если же газ давать сразу вместе с РВ – ну просто переходит в свечку и все, притом траектория не “ломается”, просто четверть петли очень малого радиуса получается. Как-то на “фигуру” не очень тянет. На больших объемных пилотажках наверняка будут свои нюансы, но в любом случае, по AFPD судя, с резким кратковременным сбросом эффектнее выходит по-любому…

bbv1
6wings:

В пульте для всех моделей настроены 3 полётные фазы (Круиз, Акро и 3Д) с разными расходами и экспонентами.

А можно поподробнее (для 3D-чайника:)) о фазах (ИМХО полетных режимах), какие конкретно расходы и экспоненты? (примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D). Понятно, что они разные для разных самолетов, но подходы должны быть почти одинаковыми 😃, желательно с примерами, скажем, для шока и Бензина 2 м. И еще: встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода (так понимаю для взлета-посадки) и 3D расходы в конце хода стика. Ваши оценки этого совета? Спасибо всем ответившим.

BVP
bbv1:

встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода

На истину не претендую, но я бы так никогда не поступил. Экспоненту ставлю как можно меньше, мне так удобнее, чем линейнее связь, тем точнее ощущаешь самолет. Я остановился на экспоненте в районе 15% для двойных расходов и около 5-10% для малых расходов. По-моему, тут каждый настраивает как себе удобнее и экспоненту, и расходы, и центровку…

bbv1
BVP:

Я остановился на экспоненте в районе 15%.

Тогда должны быть режимы с разными расходами, малые расходы для взлета-посадки, или когда?

BVP
bbv1:

Тогда должны быть режимы с разными расходами

BVP:

Я остановился на экспоненте в районе 15% для двойных расходов и около 5-10% для малых расходов

Само собой. Двойные расходы, я настраиваю как максимально возможные отклонения всех рулей, а малые расходы, примерно треть от двойных.

lurii
bbv1:

примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D

“примерные рекомендации” - это как вам удобней
“кто реально летает 3D” - ну дык тут таковых нет

6wings

конкретные рекомендации по расходам и экспонентам дать трудно - зависит от модели и пилота.
Я лично при первом облёте расходы в полетных фазах обычно ставлю 50%, 75% и 100%, но потом эти значения уточняются.
По экспонентам - изначально 50% на элероны и РВ, 20% на РН, потом значения тоже могут уточняться.
Качественно летать 3Д я пока не умею - только некоторые элементы.