И снова 3D
Я вряд ли попаду туда с моделью - ероплан 2.50 в размахе тяжело туда доставить, да и возить там не на чем - у папы седан! А вот заехать обязательно постараюсь!
it’s a may be
- переведи, приедешь, позвони , полетаем наи наших гравицапах ! Здесь есть интересные экземпляры . По готовности - получи тлф в личку.
дословно - это может быть - по-русски - возможно
Читайте литературу
Андрей ! дайте пож. список литературы . Я мож . отстал. готов поучиться .
.Все из-за некорректности формулировок.
Корректнее не бывает , вдумываться надо.
Вообще я согласен , что тема размыта. Пилотаж - означает : фигуры . Так что выяснять- Как делать или почему не получается ? 3D - это очень сложно … F 3A - каждый знает свои возможности . Может сначала потренироваться ? Бога ради - я никого не унижаю.
Андрей ! дайте пож. список литературы . Я мож . отстал. готов поучиться
Алексей, для начала просто наберите в гугле “аэродинамический выкос” или “выкос двигателя”…
Но вообще, имейте в виду, что если при увеличении выкоса вниз самолёт начинает кабрировать, то это значит, что он летит в инверте 😃
Спасибо ! Я вообще пошутил насчет литературы . Мне все понятно из собственного опыта . Я не профи , я только учусь ! Опыт не купишь, не пропьешь, где то я уже так высказался… Мне нравиться , как мой ЯК - 54 летает. А другим одержимым моделистам пожелаю учиться на ошибках дУРАКОВ !
Алексей, я, кстати, вот еще что могу посоветовать: возьмите в AFPD какую-нибудь хорошо летающую пилотажную модель и в конструкторе моделей сначала посмотрите установленые углы выкоса двигателя, а потом пробуйте их менять и облётывать. Сразу всё станет ясно.
Да не стоит на меня тратить время ! Я все познал через разбитые модели и надежды ! Сейчас я летаю на совершенном самолете. Никаких проблем. 1,5 года я его облетывал ! Регулировал. Так что все в порядке со мной .
Да наверное это я “ляпнул” - что “самолет ровно летит”…
Где ляпнул ?
Алексей, для начала просто наберите в гугле “аэродинамический выкос” или “выкос двигателя”
Да ! посмотрел. В общем все знакомо. В большинстве дилетантские высказывания .
В своем посте… Короче, постараюсь заснять, как “это” летает, потом выложу - тогда может чего и посоветуете конкретно… когда смеяться перестанете… 😃
Вопрос: как добиться того, чтобы “на ноже” пропускать модель мимо себя не “как придется” (в смысле - под углом к воображаемой или реальной линии “фронта”), а точно по прямой? Может, какие-нибудь “приемы” или “ориентиры” есть?
Пока вот не очень получается - на ноже летит либо приближаясь, либо удаляясь от меня (я стою в “середине” этой линии).
www.avmodels.ru/articles/3d_pilotaj.html вот только здесь толково написано .
Но выкос - это всего лишь средство компенсации вращающего момента винта. Поэтому нормальный выкос вбок (до 5 гр) компенсирует КРЕН, а не рысканье по курсу. Не надо путать причину со следствием.
А вот и нет:P. Если надо, поясню… Зачёты по аэродинамике сдаю раз в пол-года с 94г. Сейчас, правда, по большей части их принимаю…
Сначала лети по горизонту - мимо себя , и так несколько раз , затем , пролетая мимо себя как бы невзначай положи самолет на нож, и пусть он летит, поддерживай рулем направления 5 сек. , потом опять на горизонт. И так , пока не врубишся !
Вопрос: как добиться того, чтобы “на ноже” пропускать модель мимо себя
Тренинг. Это к твоему вопросу. На ноже руль поворота -это руль высоты…
Если надо, поясню…
Поясните !
Спасибо за ссылку, наверное, распечатаю… В симуляторе уже пробовал, и в “реале” - тоже, конечно, не “медленный” и не “низко над землей” - пролет на ноже. Сейчас не “нож”, а скорее “турецкая сабля” какая-то получается…
Не дрефить ! Летать и летать !
Если Вы не различаете верхнеплан и пилотагу - сочуствую
Увы для ВАС ! Различаю.
Поясните !
Поясню кратко. На самолёт (модель) в полёте действует большое количество сил и моментов. Прямолинейный установившийся полёт в конце концов достигается при равновесии всех сил и моментов. Реактивный момент от винта действует вокруг продольной оси самолёта, стремясь его накренить. Разворачивающий момент от выкоса двигателя действует вокруг вертикальной оси оси самолёта. Задайте себе вопрос: как же разворачивающий момент от выкоса может повлиять на реактивный (кренящий) момент от винта, если эти моменты действуют во взаимно перпендикулярных плоскостях? Попробуйте на пилотажке сунуть РН в сторону, смоделировав тем самым гигантский выкос мотора, находясь в прямолинейном горизонтальном полёте. Ну что, сильно изменился крен? Ага, модель гораздо интенсивнее опускает нос, нежели создает крен. Всё правильно, момент рыскания вокруг вертикальной оси нифига не лежит вдоль продольной оси самолёта. Так зачем тогда делается выкос вбок??? Открою страшную тайну - потому что киль торчит вверх на большинстве самолётов!!! Хвостовое оперение, будь оно неладно, находится в потоке от винта. А он, поток, представляет собой скрученный расходящийся жгут, вписанный в конус. Откуда конусность - это центробежная сила виновата. Так вот, возникают некие паразитные местные углы атаки на вертикальном оперении в следствии его косого обдува, потому-что ВО по большей части попадает в верхнюю часть жгута. ВО, как и ему положено, создаст незамедлительно момент рыскания вокруг вертикальной оси. Для компенсации этого момента и создаётся выкос вбок, который образует компенсирующий момент и, кроме того, уменьшит паразитные местные углы атаки на ВО на величину выкоса. Плата за удобство, создаваемое выкосом, небольшой увод модели вправо “плашмя”, хорошо видное на вертикалях в штиль.
И еще пару примеров. У летающих крыльев нет выкоса, ибо нет ВО в потоке винта. Если на модели убрать выкос в ноль, то её будет плющить влево вокруг вертикальной оси. Переставте киль вниз или просто переверните в инверт и её будет плющить вправо. Соображайте:)
Угу ! С трудом ! Но в этой теме ажиотаж то не по выкосу в право , а по наклону мотора вниз ?..
Артём, давайте уж тогда разбираться до конца. Из изложенного Вами следует, что:
а) у моделей с килем вниз горизонтальный выкос придется делать влево? Т.е. туда же, куда кренит обратный момент от винта?
б) отсутствие выкоса (нулевой горизонтальный выкос) можно полностью компенсировать подходящим миксом газа на РН и РВ?
Как-то на первый взгляд, не очень верится…
(но вообще-то, выше мы говорили в основном о вертикальном выкосе)
Интересно, а что скажете по поводу того, что выкос мотора постоянный, а тяга меняется? В таком случае нельзя получить стабильную компенсацию разворачивающих моментов? Или где?
б) отсутствие выкоса (нулевой горизонтальный выкос) можно полностью компенсировать подходящим миксом газа на РН_РВ?
Поддерживаю! Пробовал летать на самолете с нулевым выкосом и компенсацией миксами, все очень ровно и точно.
Для этих диапазонов мощности и оборотов - стабильность не существенна. Мало влияют обороты .
с нулевым выкосом и компенсацией миксами, все очень ровно и точно.
А висеть как ?