И снова 3D

saaas

На последних полетушках показалось, что с миксами на висе модель больше раскачивается. Поэтому пока склоняюсь к отключеню миксов на висе. А вдруг просто показалось? 😒

casper17
lurii:

Руками без миксов и правльно работая газом.

+1

UncleVic:

В Футабе можно так настроить.

В моей 10-ке не знаю

saaas:

Подправляю 2 увода

Иногда и 2
где-то в начале темы была шикарная ссылка на триммирование модели и настройку миксов!

saaas:

руления РН идет скручивание

Переведите на русский - скручивание - это что? По какой оси?

saaas:

Хотел спросить КАК ПРАВИЛЬНО

Как Вам лично будет удобно! У меня микс (точнее - их группа) включен ПОСТОЯННО - так проще

saaas:

показалось, что с миксами на висе модель больше раскачивается

А с “научной” точки зрения обоснуете?

lurii
casper17:

В моей 10-ке не знаю

На 3х-позиционник заводите разные расходы\экспоненты\кривые и включение разных миксов на него же (в настройках нужного микса пункт SW-свич) => получаем 3 псевдо-режима.

saaas
casper17:

в начале темы была шикарная ссылка на триммирование модели и настройку миксов!

Не только в этой теме.

casper17:

Сообщение от lurii: Руками без миксов и правльно работая газом.

+1

А как же эти слова?

Или я не понимаю Ваш юмор, или ИМХО, Вы полностью запутались…

casper17:

Переведите на русский - скручивание - это что? По какой оси?

По оси “Х” (икс).

casper17:

А с “научной” точки зрения обоснуете?

Смотря что Вы понимаете под “научной”. В кавычках или без.

casper17
lurii:

На 3х-позиционник заводите разные расходы\экспоненты\кривые и включение разных миксов на него же (в настройках нужного микса пункт SW-свич) => получаем 3 псевдо-режима.

Ну, так то оно так, конечно! Просто не подумал! Естественно - можно!

saaas:

Не только в этой теме.

Ну вот видите - вы и сами все знаете!

saaas:

А как же эти слова?

Ну, к примеру так - на облете или при настройке чужого (нового) борта! Миксы у меня на единственном самолете - 59" AJ Slick - уж очень он на колеса в ноже стремится - так вот и в висении помогает не поддергивать на себя при управлении руддером! А с остальными как-то повезло - летают ровно и без миксов (ну, почти ровно - не критично) - а вообще, все 3D летается РУКАМИ - миксы лишь в помощь Вам, чтобы не бороться с ПОСТОЯННЫМИ отклонениями при определенных отклонениях того или иного органа управления!

saaas:

По оси “Х” (икс)

Руддер тут не причем!

saaas:

Смотря что Вы понимаете под “научной”. В кавычках или без

Ну, хотя-бы фото-видео задокументированное подтверждение Ваших слов! Уважаемый SAAAS - как только Вы поймете, кто такие миксы, и зачем они нужны, Ваши вопросы станут для Вас не актуальны! Не забывайте при этом, что на разных скоростях полета (а скорости на ноже и в висении по-моему несколько разные😁) отклонение того-же Руддера может сказываться на самолет АБСОЛЮТНО по-разному! (ну к примеру, из за китайски-точно просчитанного профиля, или формы в плане). Микс нужен ТОГДА, когда без него неудобно! Если конкретно в Вашем случае микс на висении мешает - уберите его, и всего делов! Благо, отключение легко настраивается!

casper17:

Руддер тут не причем!

Хотя, есть несколько соображений, как это может происходить - надо смотреть…

saaas
casper17:

59" AJ Slick…в висении помогает не поддергивать на себя при управлении руддером!

Тааак! Слику микс помогает висеть. А у меня сложилось впечатление, что мне микс чуть ухудшает. Нужно поточнее с этим разобраться и попробовать в разных комбинациях.

Руддер тут не причем!

Возможно так. Постараюсь собрать больше статистики и тогда скажу точно. Пока могу сказать, что происходит следующее: вишу. отклонение руддера небольшие, удерживаю вертикаль РВ и РН, элероны отклонены на 20-40% стика. Модель качнулась, сильней даю руддер, пошло скручивание, до упора даю элероны - нехватает. Скручивание почти не компенсируется и вываливаюсь…

casper17:

хотя-бы фото-видео

Видео не снимал. В нашей деревне летаю один. Постараюсь попросить домашних снять на камеру.

casper17:

Благо, отключение легко настраивается!

Да, настроено. Завел на 3х позиционный тумблер.

casper17:

есть несколько соображений, как это может происходить

Интересно услышать Ваше мнение.

casper17
saaas:

Интересно услышать Ваше мнение.

А Вы в какой моде летаете?

saaas

№2. На всякий случай: работая РВ я контролирую отклонение элеронов, их не отпускаю. А РН с элеронами вообще на разных ручках…

Нашел пост, о котором говорил выше.

casper17

НУ, тогда, для начала, можно предположить, что движения стика по РН приводят к неправильному положению стика по газу!
а тут немного личного опыта: ,,,,,,

Ну а вообще - постарайтесь сделать ВИДЕО - надо ВИДЕТЬ, что именно происходит

saaas
casper17:

для начала, можно предположить, что движения стика по РН приводят к неправильному положению стика по газу!

Что есть неправильное положение?
В эти моменты я добавляю газ. Модель даже немного поднимается повыше. Мое рассуждение - даю газ, идет больше поток от винта, лучше реакция на рули.

casper17
saaas:

В эти моменты я добавляю газ.

Так просто проще - но не совсем правильно! Кстати, а по элеронам - при полной даче вправо самолет начинает вращаться? Или только компенсирует момент от винта?

saaas
casper17:

по элеронам - при полной даче вправо самолет начинает вращаться? Или только компенсирует момент от винта?

Здесь 2 возможных варианта. 1. Модель висит спокойно с небольшими покачиваниями. Работаю рулями с отклоненим на небольшой угол. Даю элероны на всю вправо - самолет начинает вращение вправо. Конечно, если дать газ, то вращение идет сильнее.
2. Модель сильно отклонилась. Работаю рулями с большой амплитудой. Сильно даю РН - самолет начинает закручивать влево, элероны быстро вправо на всю + добавляю газ - самолет продолжает вращаться влево -> вываливаюсь…

А если сильно дать РВ, то к скручиванию не приводит. Только от РН.

6wings

вот, есть еще интересный момент, о котором я неоднократно слышал от многих уважаемых моделистов: некоторые из них утверждают, что управление стиками состоит из постоянных их микро-перемещений, как бы специального их “дрожания” под пальцами. Пробовал сам, и действительно - как-то оно легче получается и в статике модель удерживать, и даже в динамике рулить.
Но это ж получается специальная техника рук, которой надо овладевать…
Кто-нибудь может что-нибудь рассказать по этому поводу?

Sergey77

Андрюш, при проходе поворота на авто на льду так-же необходимо чуть-чуть качать руль. Зацепился - покатился - сорвался - зацепился. Анология полная.

lurii
6wings:

Кто-нибудь может что-нибудь рассказать по этому поводу?

Сходите в личку Каштанову и Прокофьеву - пусть выведают все секреты 3D: какие миксы, расходы, секретные приемы они используют? - ну а вы уж нам поведаете секретную чит-комбинацию стиков …

Alfa3
lurii:

Сходите в личку Каштанову и Прокофьеву - пусть выведают все секреты 3D: какие миксы, расходы, секретные приемы они используют? - ну а вы уж нам поведаете секретную чит-комбинацию стиков …

Вы - гуру 3Д штоли? Есть чем похвалиться? К чему вообще этот Ваш пост пост? Может вы нам поведаете что то, кроме тупых под@@@к?

6wings:

вот, есть еще интересный момент, о котором я неоднократно слышал от многих уважаемых моделистов: некоторые из них утверждают, что управление стиками состоит из постоянных их микро-перемещений, как бы специального их “дрожания” под пальцами. Пробовал сам, и действительно - как-то оно легче получается и в статике модель удерживать, и даже в динамике рулить.
Но это ж получается специальная техника рук, которой надо овладевать…
Кто-нибудь может что-нибудь рассказать по этому поводу?

Андрей, у меня тоже есть такое- микро дегание, но только на висюке и хариерах.

На стабильных фигурах и блендерах- не дергаю ручки.

lurii
Alfa3:

Вы - гуру 3Д штоли? Есть чем похвалиться?

Ну нет конечно, придется смайлики чаще ставить 😁
Вряд ли дрожание паркинсоника сможет помочь полету, другое дело частая корректировка руля в нужном направлении и подгазовка двигла - ну дык это признак профессионализма что пилот улавливает небольшие отклонения самоля, но не флаттерить же рулями во всех положениях … ни разу на роликах такого не видел.

6wings
lurii:

ни разу на роликах такого не видел

и не увидите.
Т.к. просто не понимаете о чём речь.
Зато “мнение имеете” 😁

Molotov

Посмотрите видеоуроки от BoneDoc.
Я сразу обратил внимание на его манеру управления - он постоянно дергает/подрагивает ручками.

И насколько я помню, то в одном из уроков он объяснял эту методику.
Вкратце он говорил, что микро подергиваниями стиков намного легче управлять/парировать отклонения модели, чем большими единичными отклонениями стиков.

В основном эта методика хорошо помогает на харриере и на висении, особенно на висении.

На остальных фигурах, как по мне, смысла в микроподергиваниях нет.

Еще забыл добавить, что и электроника должна успевать отрабатывать подобные манипуляции стиками.

lurii
6wings:

и не увидите. Т.к. просто не понимаете о чём речь.

Да как раз таки немного поинмаю …
Был у меня самик - Velox(50сс), так вот он на хариере имел тенденцию раскачивать крыльями и момент начала раскачки невозможно было выцепить - наловчился именно “дрожать” элеронами принудительно совершая мелкие колебательные движения в обе стороны - немного помогало не допустить раскачки.
На ЯК54 раскачки на как ни бывало - идет ровно, другое дело что приходится поддергивать РВ, но это уже никак не дрожание - подмахивание то в одну сторону.
И на видео таких манипуляций какие совершал на велоксе никогда не видел - списал на корявость самолета.

Алеша_Татаров
6wings:

Но это ж получается специальная техника рук, которой надо овладевать… Кто-нибудь может что-нибудь рассказать по этому поводу?

  • Это психологи называют моторикой . Или не психологи … А может тренеры. Когда в полете работают напрямую глаза и руки , а мозг переживает радость - получается профессиональный полет. Это просто опыт. А пальчики должны всегда дрожать ! Ибо только терминатор может работать по программе - не дергаясь … Мы же люди. А не опытным моделистам главное понять : самолет не летает по рельсам … им надо управлять. Это я отвлеченно.

Для детей и не только полезно : www.mamashka.com.ua/content/view/15204/320/

Андрей ! А за что помидор ? Я ж по существу и без дураков ! Не понял !Я ж в Ваш адрес ничего оскорбительного.