И снова 3D

HS125
kinshas:

предлагаю обсудить в любой другой соответствующей теме.

Агри! 😁

casper17
kinshas:

предлагаю обсудить в любой другой соответствующей теме.

Игорь, мне кажется, что без понимания сути происходящего сложно достичь совершенства

так что обсуждения - они не лишни…

Terranozavr
casper17:

так что обсуждения - они не лишни…

так то оно так, но если есть отдельная ветка почему бы и нет? сейчас придет Феликс (не в обиду 😉 и опять несколько страниц уйдет на выяснение терминологии.

kinshas
casper17:

так что обсуждения - они не лишни…

Юра, так я это и предложил, только в любой другой соответствующей теме, типа “Аэродинамика”. Мой же офтоп (клип) привел к 8ми постам не связанных с 3D пилотажем.
Клип был вставлен как шутка на вот это утверждение

BlockBuster:

Правда не тот ни другой пилот не заканчивает этот манёвр посадкой.

BlockBuster
kinshas:

Клип был вставлен как шутка на вот это утверждение

Это была бы действительно смешная шутка, если-бы вы на самом деле знали, что такое “скольжениe”… В вашем примере нос самолёта повернут в сторону относительного ветра т.е. β=0(или около того). Более того, пример который вы привели и есть техники посадки называемой Crab Landing(“Посадки Крабом”) о которой и шла речь в соседней теме, и использовалась эта техника захода на посадку в боковой ветер с незапамятных времён и к пилотажу по 3Д это совершенно ни какого отношения не имеет, а вот Джо Смит, Джо Хант и Скип Стиватр как раз и летают “На Ноже” под большим углом т.е. 3Д, а не “Крабят” блинчиком. 😉

Ну ладно, как говорится проехали…

Про “Ножи” в полётах 3Д есть такой интерестный ньюанс, ножи которые “скользият” по горизонтали называются Slip, а те что по вертикале Slide, таким образом “Грязный нож” называется Knife Edge Slip, а “Элеватор на ноже” называется Knife Edge Slide. Правдо не только Ножи… 😉 Так, что если в описании манёвра встречается слово Slip, то это манёвр по горизонтале, а если Slide, то с потерей высоты.

casper17
BlockBuster:

Так, что если в описании манёвра встречается слово Slip, то это манёвр по горизонтале, а если Slide, то с потерей высоты.

Сенкс - правда - не знал

HS125
BlockBuster:

Knife Edge Slip, … и Knife Edge Slide.

“Скольжение на острие ножа”, … и “Соскальзывание по острию ножа”.

Но это лучше в соседнюю ветку. 😃

casper17
HS125:

Но это лучше в соседнюю ветку.

а что ж в эту тогда??? Разве скольжение на ноже не 3D фигура?

HS125
casper17:

а что ж в эту тогда??? Разве скольжение на ноже не 3D фигура?

Вы правы это фигура. Но я имел ввиду с точки зрения перевода терминов. И нестыковок если они есть.

kinshas

Всех с наступающим Новым годом!!!😁

av-antonov

С Наступившим Новым Годом! Спасибо всем, в уходящем году наконец осилил RH, правда пока неуправляемый)))). Не могу пока моторику настроить на нужные повороты. Продолжаю усиленно читать Ваши ссылки и смотреть видео)))). Удачи!

Алеша_Татаров
av-antonov:

моторику настроить на нужные повороты

  • в момент положения самолета на ноже задержать отклонение РВ в желаемую для поворота сторону. Но только после встречи НОВОГО ГОДА !
MaestroEv
Алеша_Татаров:
  • в момент положения самолета на ноже задержать отклонение РВ в желаемую для поворота сторону. Но только после встречи НОВОГО ГОДА !

Алексей, уверены? А если ролинг делать без РВ только РН? Я к тому, что в полете ролингом по произвольному курсу участвует и РВ и РН - можно поворачивать и РН и РВ, а когда оба чуть чуть вместе - красивше - меньше отклонения - хвост не машет. 😃

Алеша_Татаров
MaestroEv:

А если ролинг делать без РВ только РН?

  • я пока научился делать только РВ. Поэтому и уверен. Рулем РН только начинаю пробовать.Летаю в 1 mode.
kinshas
av-antonov:

Не могу пока моторику настроить на нужные повороты.

Не торопи события, моторика придет с налетом, а пока летай РХ как можешь. Разворачиваться можно как РН так и РВ а в основном все вместе, в моде 2 я как бы тяну(задерживаю) стики в сторону разворота.

Aleksandr_Panchenko

Поделитесь опытом, какая должна быть кривая газа? Хочу научиться этому 3Д, но как-то заметил, что неудобно махать стиком газа. На 50-55% от полного отклонения стика, самолёт висит. Вот решил спросить у опытных пилотов, что подскажут.

an2an

Расскажу, как строю кривую я. Уверен, что есть способы и получше…

Я люблю, что бы самолет висел на 2/3 газа, потому я строю экспоненту так: ставлю газ в положение 2/3 и кручу экспоненту, что бы добиться оборотов, при которых самолет виснет. Это если самолет достаточно мелок, что бы его можно было держать в руках. Если же это бензинка, то после нескольких полетов, хорошенько запомнив звук висящего самолета, строю это уже на земле, по слуху.

andreyengin
Aleksandr_Panchenko:

Поделитесь опытом, какая должна быть кривая газа? Хочу научиться этому 3Д, но как-то заметил, что неудобно махать стиком газа. На 50-55% от полного отклонения стика, самолёт висит. Вот решил спросить у опытных пилотов, что подскажут.

Для электро делаю почти всегда положительную (футаба) экспоненту 20-40% примерно,для бензолетов отрицательную,это если лень по точкам строить кривую,желательно в центре полку сделать более пологую,что бы при дерганье стиком,газ плавно менялся,тогда модель будет ровнее висеть,а не дергаться вверх-вниз.

Mongoose9999

У меня 3 бензиныча и у всех кривие разные , для тово чтоб в полёте стик вёл oдинакова. Это же зависит от многа факторов - сам мотор , механика (серво , расположение кабанчика) , проп , соотношение мошности , отзивчивость … Всё чиста индувидуальное , я вобше нелюблю газ стика дёргать в вес диапазон , я използую толька 70%,
и всё зависит от тово как правильна изначальна построено механическое соединение с серво.
Например одна из моих кривих -100, -84, -62, -14, 3, 58,88,100,100 даже нет смисла её копировать - она подоидёт толька мне , конкретной модели.

afa14
Mongoose9999:

первий раз вижу чтo для стика газа есть гатовий шаблон

согдасен. но человек спрашивал про сам принцип. уверен, со временем, он выберет оптимальный вариант для каждой модели

Губанов_Игорь

Настройка кривой настолько интимное дело ИМХО. Я например выстраиваю ее не с позиций комфортного висения, а как бы сказать, ну что бы например на роллингах удобно себя чувствовать. Комфортная зона подбирается чисто индивидуально, общий принцип - это максимально расширить диапазон нужных оборотов.