Толстый или тонкий?

Prophead
playxx:

Максимальный угол атаки 4-5 градусов это очень печально. И все это только под присмотром компьютера. И крыло у него достаточно толстое 10-12% как минимум.

Источник укажите, пожалуйста.

Alexander53:

Почитайте, это не я придумал. И не зря его сняли с вооружения.

Википедия ? Это не серьезно…

playxx

Ресурс airwar.ru. Серьезно?
А где написано, что f-117 летал хорошо??? Где написано, что пилот мог сам без компьютера управлять самолетом???

Alexander53
Prophead:

Википедия ? Это не серьезно…

Не всегда, стоит лишь посмотреть ссылки на источники информации. Может этому источнику Вы доверяете?

111
playxx:

Где написано, что пилот мог сам без компьютера управлять самолетом???

так практически на всех современным самолетах все управление идет через бортовую ЭВМ, прямого воздействия на управляющие поверхности нет.

kimu:

Но контекст в котором про них вспомнили подразумевает тотальное превосходство над классикой.

да уж перлы пошли. 😉

напоминает классику.
“Поэта два часа отпаивали водкой после того, как он узнал о скрытых смыслах собственных стихов”. 😈

Prophead
playxx:

Ресурс airwar.ru. Серьезно?

Нет, не серьезно. Там даже вычитывать статьи ленятся. Источники тоже - что под руку попалось.

А где написано, что f-117 летал хорошо??? Где написано, что пилот мог сам без компьютера управлять самолетом???

Что значит “хорошо” ? Про компьютер спросите летчиков Су-27. Они могут без него ?

Alexander53:

Не всегда, стоит лишь посмотреть ссылки на источники информации. Может этому источнику Вы доверяете?

Вот этому источнику я доверяю: www.avialogs.com/…/avialogs-documentviewer.php?id=…

Кстати, выше про угол атаки говорили. Страница 282 в РЛЭ.

kimu
BlockBuster:

Здесь специально для Kimu, идёт снимка кадров с самолёта соправождения о том как нестабильно дельта после того как ей снисли вертикальные стабилизаторы, при этом был контакт с самолётом Валкерия, до и после происшествия, он пролетел по прямой некоторое время, а за тем плоский штопор.

Опять я виноват -__- Это к чему если не секрет?
И опять в лучших традициях видео про НЛО и снежного человека, качество картинки есть ровно до самого события ради которого всё видео, а дальше картинки нет…
И ещё я не вижу “полёта по прямой”. Я вижу резкую потерю высоты, а это никак не связано с РН, это РВ, обороты, скорость (при прежних оборотах, но с куском обшивки в качестве парашюта) или всё вместе.

111:

напоминает классику.
“Поэта два часа отпаивали водкой после того, как он узнал о скрытых смыслах собственных стихов”.

Давайте автор сам расскажет чем его отпаивали когда вернётся, не?

Alexander53
Prophead:

Источники тоже - что под руку попалось.

Т.е. врут?

Prophead:

Про компьютер спросите летчиков Су-27. Они могут без него ?

Да, при отказе СДУ, естественно без резких манёвров. А по курсу самолёт устойчив.

Prophead:

Вот этому источнику я доверяю: www.avialogs.com/viewer/avial...er.php?id=3502

И где там отзывы лётчиков, аэродинамиков, эксплуатационников? Где подтверждение высокой надёжности, боевой эффективности, безопасности полётов?
Обычная инструкция, даже аэродинамическое качество не указали. Наши инструкции более информативны.

Prophead:

Источники тоже - что под руку попалось.

Анализ в целом и проводится по разным источникам. А как иначе? Высказывания должностных лиц, сообщения в прессе и т.д. и создают более-менее цельную картину.
Даже такой своеобразный обзор не мог быть написан “от балды”.

Prophead
Alexander53:

Т.е. врут?

Пересказывают компиляцию “мурзилок”.

Да, при отказе СДУ, естественно без резких манёвров. А по курсу самолёт устойчив.

При отказе СДУ остается только “дернуть за яйца”. Впрочем, подробности я с интересом узнал бы.

И где там отзывы лётчиков, аэродинамиков, эксплуатационников? Где подтверждение высокой надёжности, боевой эффективности, безопасности полётов?

Отзывы летчиков есть в СМИ, в том числе в интернетах. Остальное каким образом относится к летным характеристикам ?

Обычная инструкция, даже аэродинамическое качество не указали. Наши инструкции более информативны.

Да, обычное РЛЭ. Что лишний раз говорит о том, что данный самолет ничем особенным не страдает.

Анализ в целом и проводится по разным источникам. А как иначе? Высказывания должностных лиц, сообщения в прессе и т.д. и создают более-менее цельную картину.

Они создают информационный шум и дезинформацию.

Даже такой своеобразный обзор не мог быть написан “от балды”.

Вы серьезно ?

Губанов_Игорь

А что, это такое открытие что ли, что летающие крылья статически неустойчивы, как и СУ-27 кстати? Крылья потому и не полетели в 30е 40е годы, что компов еще не было.

Пашеч
Губанов_Игорь:

А что, это такое открытие что ли, что летающие крылья статически неустойчивы, как и СУ-27 кстати?

Что - по всем осям не устойчивы?!?!
Или так - что по одинаковым осям неустойчивы?!?

Alexander53
Prophead:

Вы серьезно ?

Да. Или Вы серьёзно полагаете, что даже в таком стиль можно сочинить что-то, не имея никаких материалов? А события, даты, цифры взять “с потолка”?

Prophead:

При отказе СДУ остается только “дернуть за яйца”. Впрочем, подробности я с интересом узнал бы.

Если бы это было так, в инструкции лётчику не было бы рекомендаций по пилотированию самолёта с отказавшей СДУ-10.
Уточню, не при отказе системы электроснабжения или гидросистем, а именно при отказе СДУ, т.е. при отсутствии демпфирования колебаний, ограничения угла атаки и скорости его нарастания.
При этом стабилизатор управляется и по тангажу, и по крену. Флапероны и рули направления имеют механическую проводку управления, только стабилизатор - электродистанционную.

Prophead:

Да, обычное РЛЭ. Что лишний раз говорит о том, что данный самолет ничем особенным не страдает.

Об этом данное РЛЭ не говорит. А в наших РЛЭ особенности пилотирования для всех режимов и манёвров расписаны. И даже последствия невыполнения рекомендаций.
А конкретно о F-117 спор не имеет смысла. Американцы сами отказались от этого “аэродинамического недоразумения” и перешли к нормальным профилям, а не продолжили использовать “гранёные”.
Сейчас используется другой принцип - параллельности кромок несущих поверхностей и граней фюзеляжа относительно “развала” килей. Тоже не есть хорошо, но значительно выгодней полностью “гранёного” самолёта.

EXPERIMENTATOR1970
Губанов_Игорь:

летающие крылья статически неустойчивы

Губанов_Игорь:

Крылья потому и не полетели в 30е 40е годы, что компов еще не было.

Вы о братьях Хортан и о работах Калинина слышали?О самолёте К-12 в частности?

Prophead
Alexander53:

Да. Или Вы серьёзно полагаете, что даже в таком стиль можно сочинить что-то, не имея никаких материалов? А события, даты, цифры взять “с потолка”?

Полагаю - да.

Если бы это было так, в инструкции лётчику не было бы рекомендаций по пилотированию самолёта с отказавшей СДУ-10.
Уточню, не при отказе системы электроснабжения или гидросистем, а именно при отказе СДУ, т.е. при отсутствии демпфирования колебаний, ограничения угла атаки и скорости его нарастания.
При этом стабилизатор управляется и по тангажу, и по крену. Флапероны и рули направления имеют механическую проводку управления, только стабилизатор - электродистанционную.

СДУ обеспечивает устойчивость и управляемость в продольном канале. При упомянутых отказах она переключается в режим прямой связи, но продолжает работать. Не летает Су-27 иначе.

Об этом данное РЛЭ не говорит. А в наших РЛЭ особенности пилотирования для всех режимов и манёвров расписаны. И даже последствия невыполнения рекомендаций.

Этому посвящен здоровенный раздел III.

А конкретно о F-117 спор не имеет смысла. Американцы сами отказались от этого “аэродинамического недоразумения” и перешли к нормальным профилям, а не продолжили использовать “гранёные”.

Предмета для спора нет. Это вполне благополучно отлетавший много лет самолет. Как только методы обсчета ЭПР стали более совершенными, отказались от фасеточных обводов, а не от конкретного профиля.

Сейчас используется другой принцип - параллельности кромок несущих поверхностей и граней фюзеляжа относительно “развала” килей. Тоже не есть хорошо, но значительно выгодней полностью “гранёного” самолёта.

Эти принципы с программы “Have Blue” и пошли.

Alexander53
Prophead:

СДУ обеспечивает устойчивость и управляемость в продольном канале. При упомянутых отказах она переключается в режим прямой связи, но продолжает работать. Не летает Су-27 иначе.

Не только в продольном, есть ещё каналы демпфирования по курсу и крену, но основной канал да - тангаж. И при отказе трёх каналов не СДУ переключается, а лётчик переключает на Жёсткую связь.
И разве я писал про что-то другое?

Prophead:

Этому посвящен здоровенный раздел III.

А по Су-27 две книги.

Prophead:

Это вполне благополучно отлетавший много лет самолет.

Насчёт благополучия не соглашусь. Весь парк частенько подолгу простаивал при выполнении коренных доработок, в т.ч. системы управления. Так что проблем было “выше крыши”.
И списали их досрочно, должны были летать до 2018 г., а списали последние в 2008 г. От хорошей жизни на 10 лет раньше?

Prophead:

Полагаю - да.

Ну тогда Вы просто талантливы, я лично не смог бы.

Prophead
Alexander53:

Не только в продольном, есть ещё каналы демпфирования по курсу и крену, но основной канал да - тангаж. И при отказе трёх каналов не СДУ переключается, а лётчик переключает на Жёсткую связь.

Переключается. Летчиком.

И разве я писал про что-то другое?

Да, Вы пишете про возможность продолжения полета при отказавшей СДУ.

А по Су-27 две книги.

На F-117 проще летать, очевидно.

Насчёт благополучия не соглашусь. Весь парк частенько подолгу простаивал при выполнении коренных доработок, в т.ч. системы управления. Так что проблем было “выше крыши”.

У других типов проблем не было ? А здесь вообще “НЛО”, обычное дело.

И списали их досрочно, должны были летать до 2018 г., а списали последние в 2008 г. От хорошей жизни на 10 лет раньше?

Да, от хорошей. При наличии F-22 экономически нецелесообразно. Несколько машин продолжают летать.

Ну тогда Вы просто талантливы, я лично не смог бы.

В чем я талантлив ? А вообще, Шитякова почитайте: www.pylnovse.ru/news/2010-01-24-274

kimu
Prophead:

На F-117 проще летать, очевидно.

Сомневаюсь что на планете есть человек это лично проверивший.

Alexander53
Prophead:

В чем я талантлив ?

Ну раз вы считаете, что можно запросто сесть и написать обзор с массой данных про любой ЛА, не имея под рукой никаких материалов, подумал, что и Вы лично можете это сделать. Иначе как можно такое утверждать?
Я, например, за много лет преподавания к каждому занятию готовился. но всё равно поглядывал в план-конспект. А количественные данные по памяти никогда не давал. Можно ведь ненароком что-то и пропустить или допустить неточность. Возможно у меня память плохая, а другие, услыхав раз, запоминают навсегда.

Prophead

Я Вам ссылку на шитяковщину дал выше. Пример того, как можно из небольшого объема информации роман целый выкатить, в духе Клэнси. Важны первоисточники, а с ними туго.

MaestroEv

Вот еще штука… www.reaa.ru/yabbfiles/…/1385782584_210_03.jpg
есть у кого-нить что-нить про него. Вполне себе профиль и форма крыла. Видео бы взлета посадки увидеть…

krasfun.ru/…/eksperimentalnyj-samolyot-saab-210-dr…

Только с носом не понятно. По моим наблюдениям при увеличении скорости широкий нос начнет как раз сдвигать ЦД вперед приближая его к ЦТ и делая самолет неустойчивым именно на скорости, вернее вертлявым, что может привести к разрушению.