Толстый или тонкий?

lyoha
MaestroEv:

У Бернули мне не нравится, что он опирается на понятие “нулевая точка”

MaestroEv:

Я же считаю, что подъемная сила крыла … как бы сильно преувеличена.

Так что же вы читаете? Робинзона Крузо?

  • Эту - как её?.. Переписку Энгельса с этим… Как его, дьявола?.. С Каутским.
  • Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного?
  • Да не согласен я.
  • Что, с Энгельсом или с Каутским?
  • С обоими.
ADF

Какбэ даже в детских книжках по авиамоделизму написано - идеальный профиль - плоская пластина. Да вот засада - лонжерон сунуть некуда!
Правда уточню - это если рассматривать с точки зрения энергетический эффективности полета, а не срывных или пилотажных свойств.

В личном опыте - уже два года в мелких пенолетах для раздолбайских полетов стал использовать только плосские профиля в 1 или 2 потолочки. На уличных самолетах, не зальниках. Хвала углепластику - в такую малую толщину вполне удается запихнуть лонжерон с достаточными мех. свойствами. В полете - отличный скоростной диапазон, в сочетании с малой нагрузкой и трапециевидностью крыла - никаких неприятных аномалий в характере срыва. Простота постройки, простота настройки (легко проверять углы всех рулей и ровность плоскостей).

Пашеч
MaestroEv:

И кстати да. kniganews.org/map/e/01-01/hex54/

А раз подъемная сила в любом случае создается углом атаки крыла, то профиль для этого не важен.

К сожалению, раз уж спускаемся в частности, подпор может создать не более 30% подъемной силы профиля. То есть Ваше крыло будет работать только на 30%.
Если Вам этого достаточно, то безусловно, ставьте фанеру.

ЗЫ При чем здесь Энштейн - не понятно…

ADF
Пашеч:

подпор может создать не более 30% подъемной силы профиля.

Вопрос: а что по вашему есть подъемная сила профиля?

Вот возьмем, чисто для примера, профиль типа clark-y. Чтобы подъемная силу была нулевой, его надо развернуть на угол атаки примерно минус 1,5 градуса. Какова при этом подъемная сила профиля? При этом если его развернуть на близкие к критическим 12-13 градусов, то подъемная сила по сравнению с 0 градусами будет отличатся В РАЗЫ.

Если взять плосскую пластину со слегка загнутым к низу носком (передней кромкой) - так её также можно развернуть на близкие к предельным 12-13 градусов и подъемная сила будет отличается от толстого профиля в тех же условиях, по вашему, на 70% ?!

Izverg
ADF:

Какбэ даже в детских книжках по авиамоделизму написано - идеальный профиль - плоская пластина. Да вот засада - лонжерон сунуть некуда!

Покажите, в каких??? очень хочу увидеть авторов

V_tAL

Уважаемые товарищи, у кого есть доступ к соответствующим программам, выложите наконец поляры плоского листа и какого нибудь распостраненного профиля, а то спору ни конца ни края. Все это выглядит забавно, но форум читают и начинающие, такие как я:). Представляю тренер 1.5 метра с плоским фанерным крылом

EVIL
V_tAL:

спору ни конца ни края.

Потому что спор ни о чем.

boroda_de
V_tAL:

доступ к соответствующим программам

Доступ у всех есть: www.profili2.com/eng/default.htm
С числами Рейнольдса определиться нужно. Для сверхмалых (мухи, комары, шмели всякие) плоская пластина тоже годится…

Кстати, прикольное видео про толстый профиль 😁 (обращаем внимание на смайлик)

V_tAL:

Представляю тренер 1.5 метра с плоским фанерным крылом

Будет лететь. Раньше фанерные наборы продавались (Як-18, МиГ-3) для кордовых.

ADF
Izverg:

Покажите, в каких???

боюсь наврать, но вроде у Тарадеева. Под рукой нет, чтобы точно посмотреть.

boroda_de:

Будет лететь. Раньше фанерные наборы продавались (Як-18, МиГ-3) для кордовых.

В Бийске в прошлом году огроменную “доску” с электромоторами запускали.

PS: у меня очень стойкое впечатление, что очень многие здесь изучали аэродинамику, но одновременно с этим - действительно понимают суть процессов - единицы 😃

EVIL
boroda_de:

Для сверхмалых (мухи, комары, шмели всякие) плоская пластина тоже годится…

Для них и мухобойка сгодится 😉 или дихлофос.

ADF
EVIL:

Для них и мухобойка сгодится 😉

Обратите внимание: у мухобойки профиль - тоже пластина!

EVIL:

или дихлофос.

А это - вообще реактивный двигатель! 😆

EVIL
ADF:

у мухобойки профиль

Или решетка 😉 она несколько эффективнее при борьбе с комарами.

ADF

Да-да, КФ-профиля вообще на одном месте традиционные представления аэродинамики вертели 😃

Ситуация, когда считать становится бесполезно, а надо дуть (в “паровоз”) 😆

Пашеч
boroda_de:

Кстати, прикольное видео про толстый профиль (обращаем внимание на смайлик)

С языка сняли! Тоже самое искал!

111

ну прямо классика по Джонатану Свифту - Вражда между тупоконечниками и остроконечниками — аллегорическое изображение всякого бессмысленного противоборства на идеологической почве.😇
Видимо заняться больше нечем.😉

EVIL


Прикольный летающий подоконник 😉

Palar

Список литературы по аэродинамике для самообразования. Все книги можно свободно скачать в сети. В учебниках есть ответы на все вопросы. Непонятное можно обсудить. Мурзилкина , пардон, Мерзликина читать не советую, у него в книге грубые ошибки.
Для тех, кто не в курсе - объём работ по аэродинамике составляют менее 10% от объёма всех работ по проектированию самолёта и большинству моделистов это на фиг не надо.

  1. Остославский - «Аэродинамический расчёт самолётов».
  2. Кюхеман – «Аэродинамическое проектирование самолётов».
  3. Аржаников, Садекова – «Аэродинамика летательных аппаратов»
  4. Аронин – «Практическая аэродинамика». (Для лётного состава)
  5. Карафоли - «Аэродинамика крыла самолёта».
  6. Прицкер, Сахаров - «Аэродинамика».
  7. Бюшгенц, Студнев – «Динамика самолёта. Пространственное движение».
  8. Седов – «Лётчику о практической аэродинамике».
  9. Сутугин – «Механизированные крылья».
  10. Глауэрт – «Основы теории крыльев и винта».
  11. Пышнов – «Аэродинамика самолёта».
  12. Пышнов – «Динамические свойства самолёта».
  13. Кравец – «Характеристики авиационных профилей».
  14. Шмитц – «Аэродинамика малых скоростей».
  15. Юрьев – «Экспериментальная аэродинамика».
  16. Лысенко – «Практическая аэродинамика маневренных самолётов» (Для лётного состава).