Толстый или тонкий?

MaestroEv
boroda_de:

В мемориз, однозначно! 😃 😂

Понятно что все вы уже даже не задумываетесь об этом… так заведено. А если подумать? У меня за 3 года прошло более 30 самолетиков… всяких… с разными профилями… Лучше летали и летают те, где он тоньше. На нем все маневры четче, скорость может быть выше и ниже чем у самика с толстым профилем, который быстро не летит , и сильно медленно - сыпется.
Я говорю об одинаковом весе, размахе, мощности мотора.

Когда и на каком этапе все привыкли к толстому профилю и забыли что профиль изобрели только для сокрытия лонжерона?

Пашеч:

Не переписываются, а уточняется.
А Вы, Честное слово, ну прочитайте хоть одну, ну хоть какую-то старую. Чтобы понимать - почему самолеты летают и крыльями не машут, отчего капля имеет форму капли, почему у птиц есть профиль и т.д. и т.п.

Я ваще то учитель физики… по образованию. Махание крыльев - да! В точку! Тут нужен толстый профиль. И только для этого! Чтобы спрятать лонжерон.

Капля… Вы считаете что капля аэродинамически безупречна? Не помню профиля в виде капли… Все тупые?

У птиц есть что скрывать в крыле - “лонжерон” - от того и профиль. Мы же можем уже делать модели с максимально тонким профилем… про него и речь.

Пашеч
MaestroEv:

Понятно что все вы уже даже не задумываетесь об этом… так заведено.

Евгений, понятно, что Вам уже не интересны ни законы физики, ни законы аэродинамики.
Хорошо, ставьте фанеру и летайте - ведь все зальники - это фанера, да и бумажные самолетики - тоже фанера.
Бредьте дальше. Никто не запрещает.
Если хотите обсуждать что-то в обществе - попробуйте сначала теорией подкрепить(или математическими моделями) Свои домыслы.
Ну или вернуться к прочтению книг и согласиться/не согласиться с существующими теориями. Доказать Свою, получить на это Нобелевскую и т.д.

MaestroEv:

Я ваще то учитель физики… по образованию.

Ну, очень надеюсь, что не преподаете, если делаете на этом акцент.

MaestroEv:

Чтобы спрятать лонжерон.

Евгений, Вы вообще в курсе - почему возникает подъемная сила на крыле?

MaestroEv
Пашеч:

Евгений, Вы вообще в курсе - почему возникает подъемная сила на крыле?

Да вот как раз начитываю несколько теорий… У Бернули мне не нравится, что он опирается на понятие “нулевая точка” она смещаясь, увеличивает путь потока (скорость) сверху, тем самым создавая подъемную силу. Ну а если взять крыло около нулевой толщины? Скорость над крылом и под ним будет одинакова? А самоль полетит и все это знают.

Счас читаю что там Энштейн на эту тему думает. Я же считаю, что подъемная сила крыла … как бы сильно преувеличена. Полет - это просто скольжение в слоях вохдуха… Рулями просто перелетаем между слоями и в прямом полете на сверхтонком крыле подъемная сила очень близка к нулю… А че ж тогда не падаем?. А потому что очень мало сопротивление. Так вот надо понять что лучше? Добавлять подъемную силу профилем? Или убавлять сопротивление? Я за убавление сопротивления.

И не учительствую я из-за низкой зарплаты. А так ваще то всегда учился без троек и четверок штук 5 или 6… 😃

Пашеч:

Ну вот, столетие аэродинамики коту под хвост…

И кстати да. kniganews.org/map/e/01-01/hex54/

А раз подъемная сила в любом случае создается углом атаки крыла, то профиль для этого не важен.

lyoha
MaestroEv:

У Бернули мне не нравится, что он опирается на понятие “нулевая точка”

MaestroEv:

Я же считаю, что подъемная сила крыла … как бы сильно преувеличена.

Так что же вы читаете? Робинзона Крузо?

  • Эту - как её?.. Переписку Энгельса с этим… Как его, дьявола?.. С Каутским.
  • Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного?
  • Да не согласен я.
  • Что, с Энгельсом или с Каутским?
  • С обоими.
ADF

Какбэ даже в детских книжках по авиамоделизму написано - идеальный профиль - плоская пластина. Да вот засада - лонжерон сунуть некуда!
Правда уточню - это если рассматривать с точки зрения энергетический эффективности полета, а не срывных или пилотажных свойств.

В личном опыте - уже два года в мелких пенолетах для раздолбайских полетов стал использовать только плосские профиля в 1 или 2 потолочки. На уличных самолетах, не зальниках. Хвала углепластику - в такую малую толщину вполне удается запихнуть лонжерон с достаточными мех. свойствами. В полете - отличный скоростной диапазон, в сочетании с малой нагрузкой и трапециевидностью крыла - никаких неприятных аномалий в характере срыва. Простота постройки, простота настройки (легко проверять углы всех рулей и ровность плоскостей).

Пашеч
MaestroEv:

И кстати да. kniganews.org/map/e/01-01/hex54/

А раз подъемная сила в любом случае создается углом атаки крыла, то профиль для этого не важен.

К сожалению, раз уж спускаемся в частности, подпор может создать не более 30% подъемной силы профиля. То есть Ваше крыло будет работать только на 30%.
Если Вам этого достаточно, то безусловно, ставьте фанеру.

ЗЫ При чем здесь Энштейн - не понятно…

ADF
Пашеч:

подпор может создать не более 30% подъемной силы профиля.

Вопрос: а что по вашему есть подъемная сила профиля?

Вот возьмем, чисто для примера, профиль типа clark-y. Чтобы подъемная силу была нулевой, его надо развернуть на угол атаки примерно минус 1,5 градуса. Какова при этом подъемная сила профиля? При этом если его развернуть на близкие к критическим 12-13 градусов, то подъемная сила по сравнению с 0 градусами будет отличатся В РАЗЫ.

Если взять плосскую пластину со слегка загнутым к низу носком (передней кромкой) - так её также можно развернуть на близкие к предельным 12-13 градусов и подъемная сила будет отличается от толстого профиля в тех же условиях, по вашему, на 70% ?!

Izverg
ADF:

Какбэ даже в детских книжках по авиамоделизму написано - идеальный профиль - плоская пластина. Да вот засада - лонжерон сунуть некуда!

Покажите, в каких??? очень хочу увидеть авторов

V_tAL

Уважаемые товарищи, у кого есть доступ к соответствующим программам, выложите наконец поляры плоского листа и какого нибудь распостраненного профиля, а то спору ни конца ни края. Все это выглядит забавно, но форум читают и начинающие, такие как я:). Представляю тренер 1.5 метра с плоским фанерным крылом

EVIL
V_tAL:

спору ни конца ни края.

Потому что спор ни о чем.

boroda_de
V_tAL:

доступ к соответствующим программам

Доступ у всех есть: www.profili2.com/eng/default.htm
С числами Рейнольдса определиться нужно. Для сверхмалых (мухи, комары, шмели всякие) плоская пластина тоже годится…

Кстати, прикольное видео про толстый профиль 😁 (обращаем внимание на смайлик)

V_tAL:

Представляю тренер 1.5 метра с плоским фанерным крылом

Будет лететь. Раньше фанерные наборы продавались (Як-18, МиГ-3) для кордовых.

ADF
Izverg:

Покажите, в каких???

боюсь наврать, но вроде у Тарадеева. Под рукой нет, чтобы точно посмотреть.

boroda_de:

Будет лететь. Раньше фанерные наборы продавались (Як-18, МиГ-3) для кордовых.

В Бийске в прошлом году огроменную “доску” с электромоторами запускали.

PS: у меня очень стойкое впечатление, что очень многие здесь изучали аэродинамику, но одновременно с этим - действительно понимают суть процессов - единицы 😃

EVIL
boroda_de:

Для сверхмалых (мухи, комары, шмели всякие) плоская пластина тоже годится…

Для них и мухобойка сгодится 😉 или дихлофос.

ADF
EVIL:

Для них и мухобойка сгодится 😉

Обратите внимание: у мухобойки профиль - тоже пластина!

EVIL:

или дихлофос.

А это - вообще реактивный двигатель! 😆

EVIL
ADF:

у мухобойки профиль

Или решетка 😉 она несколько эффективнее при борьбе с комарами.

ADF

Да-да, КФ-профиля вообще на одном месте традиционные представления аэродинамики вертели 😃

Ситуация, когда считать становится бесполезно, а надо дуть (в “паровоз”) 😆

Пашеч
boroda_de:

Кстати, прикольное видео про толстый профиль (обращаем внимание на смайлик)

С языка сняли! Тоже самое искал!

111

ну прямо классика по Джонатану Свифту - Вражда между тупоконечниками и остроконечниками — аллегорическое изображение всякого бессмысленного противоборства на идеологической почве.😇
Видимо заняться больше нечем.😉