Толстый или тонкий?

Пашеч
MaestroEv:

И кстати да. kniganews.org/map/e/01-01/hex54/

А раз подъемная сила в любом случае создается углом атаки крыла, то профиль для этого не важен.

К сожалению, раз уж спускаемся в частности, подпор может создать не более 30% подъемной силы профиля. То есть Ваше крыло будет работать только на 30%.
Если Вам этого достаточно, то безусловно, ставьте фанеру.

ЗЫ При чем здесь Энштейн - не понятно…

ADF
Пашеч:

подпор может создать не более 30% подъемной силы профиля.

Вопрос: а что по вашему есть подъемная сила профиля?

Вот возьмем, чисто для примера, профиль типа clark-y. Чтобы подъемная силу была нулевой, его надо развернуть на угол атаки примерно минус 1,5 градуса. Какова при этом подъемная сила профиля? При этом если его развернуть на близкие к критическим 12-13 градусов, то подъемная сила по сравнению с 0 градусами будет отличатся В РАЗЫ.

Если взять плосскую пластину со слегка загнутым к низу носком (передней кромкой) - так её также можно развернуть на близкие к предельным 12-13 градусов и подъемная сила будет отличается от толстого профиля в тех же условиях, по вашему, на 70% ?!

Izverg
ADF:

Какбэ даже в детских книжках по авиамоделизму написано - идеальный профиль - плоская пластина. Да вот засада - лонжерон сунуть некуда!

Покажите, в каких??? очень хочу увидеть авторов

V_tAL

Уважаемые товарищи, у кого есть доступ к соответствующим программам, выложите наконец поляры плоского листа и какого нибудь распостраненного профиля, а то спору ни конца ни края. Все это выглядит забавно, но форум читают и начинающие, такие как я:). Представляю тренер 1.5 метра с плоским фанерным крылом

EVIL
V_tAL:

спору ни конца ни края.

Потому что спор ни о чем.

boroda_de
V_tAL:

доступ к соответствующим программам

Доступ у всех есть: www.profili2.com/eng/default.htm
С числами Рейнольдса определиться нужно. Для сверхмалых (мухи, комары, шмели всякие) плоская пластина тоже годится…

Кстати, прикольное видео про толстый профиль 😁 (обращаем внимание на смайлик)

V_tAL:

Представляю тренер 1.5 метра с плоским фанерным крылом

Будет лететь. Раньше фанерные наборы продавались (Як-18, МиГ-3) для кордовых.

ADF
Izverg:

Покажите, в каких???

боюсь наврать, но вроде у Тарадеева. Под рукой нет, чтобы точно посмотреть.

boroda_de:

Будет лететь. Раньше фанерные наборы продавались (Як-18, МиГ-3) для кордовых.

В Бийске в прошлом году огроменную “доску” с электромоторами запускали.

PS: у меня очень стойкое впечатление, что очень многие здесь изучали аэродинамику, но одновременно с этим - действительно понимают суть процессов - единицы 😃

EVIL
boroda_de:

Для сверхмалых (мухи, комары, шмели всякие) плоская пластина тоже годится…

Для них и мухобойка сгодится 😉 или дихлофос.

ADF
EVIL:

Для них и мухобойка сгодится 😉

Обратите внимание: у мухобойки профиль - тоже пластина!

EVIL:

или дихлофос.

А это - вообще реактивный двигатель! 😆

EVIL
ADF:

у мухобойки профиль

Или решетка 😉 она несколько эффективнее при борьбе с комарами.

ADF

Да-да, КФ-профиля вообще на одном месте традиционные представления аэродинамики вертели 😃

Ситуация, когда считать становится бесполезно, а надо дуть (в “паровоз”) 😆

Пашеч
boroda_de:

Кстати, прикольное видео про толстый профиль (обращаем внимание на смайлик)

С языка сняли! Тоже самое искал!

111

ну прямо классика по Джонатану Свифту - Вражда между тупоконечниками и остроконечниками — аллегорическое изображение всякого бессмысленного противоборства на идеологической почве.😇
Видимо заняться больше нечем.😉

EVIL


Прикольный летающий подоконник 😉

Palar

Список литературы по аэродинамике для самообразования. Все книги можно свободно скачать в сети. В учебниках есть ответы на все вопросы. Непонятное можно обсудить. Мурзилкина , пардон, Мерзликина читать не советую, у него в книге грубые ошибки.
Для тех, кто не в курсе - объём работ по аэродинамике составляют менее 10% от объёма всех работ по проектированию самолёта и большинству моделистов это на фиг не надо.

  1. Остославский - «Аэродинамический расчёт самолётов».
  2. Кюхеман – «Аэродинамическое проектирование самолётов».
  3. Аржаников, Садекова – «Аэродинамика летательных аппаратов»
  4. Аронин – «Практическая аэродинамика». (Для лётного состава)
  5. Карафоли - «Аэродинамика крыла самолёта».
  6. Прицкер, Сахаров - «Аэродинамика».
  7. Бюшгенц, Студнев – «Динамика самолёта. Пространственное движение».
  8. Седов – «Лётчику о практической аэродинамике».
  9. Сутугин – «Механизированные крылья».
  10. Глауэрт – «Основы теории крыльев и винта».
  11. Пышнов – «Аэродинамика самолёта».
  12. Пышнов – «Динамические свойства самолёта».
  13. Кравец – «Характеристики авиационных профилей».
  14. Шмитц – «Аэродинамика малых скоростей».
  15. Юрьев – «Экспериментальная аэродинамика».
  16. Лысенко – «Практическая аэродинамика маневренных самолётов» (Для лётного состава).
MaestroEv
Пашеч:

К сожалению, раз уж спускаемся в частности, подпор может создать не более 30% подъемной силы профиля. То есть Ваше крыло будет работать только на 30%.
Если Вам этого достаточно, то безусловно, ставьте фанеру.
ЗЫ При чем здесь Энштейн - не понятно…

Я не сказал подпор. Ньютона я тоже читал. Про плотность воздуха тоже. Энштейна читал потому что у него было свое вИдение. Не такое как в те годы, тоже не правильное. 😃 Но там другая тема - я с ним тоже не согласен. Тут Lyoha правильно сказал, я не согласен со всеми. 😃 И в подтверждение привел ссылку, что я не один не согласен со всеми 😃 что до сих пор в аэродинамике подъемной силы бардак похожий на эволюционную теорию Дарвина.

“Фанеру” не понимайте в лоб. Называйте “Плоский профиль” - так лучше - ибо чтобы его сделать фанера малопригодна, не выдержит нагрузки. Плоское крыло посложнее сделать чем толстое, и причем, сильно сложнее.

орышич

Кстати , есть отличный пример изменения профиля (по толщине в %) прям в полете ! Это самолеты с изменяемой стреловидностью .(миг 23 , 27, су 24 и т.д.). при изменении стреловидность меняется в сечении обдуваемого потока крыла толщина профиля в % . при этом меняются пилотажные , скоростные и летные характеристики этих самолетов .

можно сделать вывод (чисто логически ) .При более тонком профиле (в%, относительно хорды крыла ) - ширина поверхности крыла должна быть больше . Отсюда - с одной стороны это хорошо , но сдругой если вам необходимо быстрое вращение по элеронам и быстрая фиксация после , то большие площади - вредят . Отсюда опять имеем следующее - находится тот оптимум под те задачи которые вы ставите или закладываете в данном самолете или изделии .
Не ругайте , это всего лишь рассуждения в слух . просто по модели Захарова могу судить о тонких и толстых профилях .

кстати еще , отсюда при не хватке длины пути прохождения потока на тонких , соответственно стреловидных крыльях ставят аэродинамические гребни ,и тому подобные вещи .