штопор на ноже.нюансы

Губанов_Игорь

Спорить о нужности пенолетов можно сколько угодно, только толку от этого не много, так как у всех свой путь. Например у меня никогда не было пенолетов и пока надобности в них не предвидится. Так как считаю, что время потраченное на пенолет лучше использовать на полеты с основной моделью. Но это мое ИМХО, у кого то оно совершенно другое. И это нормально.
В штопоре на ноже у всех есть много разных приемов, важно найти именно нужный для своей модели. Для Слика и Эджа мне это вполне удавалось, с Крилловской Экстрой 120сс пока проблемки…😁😁😁 Но проблемки именно в моих руках (вышвыривает его оттуда на 4-5 витке, хоть тресни), а вовсе не в отсутствии в авиапарке пенолета

OldMan
Губанов_Игорь:

…с Крилловской Экстрой 120сс пока проблемки…

И попробовать не у кого… 😦 А “выкручивает” в плоский или в неопределённую абракадабру?

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Разница в том, что самолеты 60-70сс и 120-150сс по полету немного отличаются от пенолетов, мягко говоря. Поэтому отработать штопор на ноже на пенолетике и перенести эти навыки на большие модели не всегда представляется возможным.

Игорь, а что такое перенос навыков? Что есть полет? Фигура?
Видим самолетик, давим ручки (в идеале не представляя куда давим и не задумываясь) и получаем на выходе то что хотим.
Ясно что к каждому самолетику надо приноравливаться и ясно, что не все самолетики могут делать все и сразу. их, бывает , что надо настроить.

Но вот чего не понимаю и даже не приветствую - так это “копирование движения ручек” для получения фигуры.

Это как учиться играть на музыкальном инструменте запомнив нажатие кнопок. А как быть с инструментами у которых 3 кнопки и куча звуков (духовые)? Нужно что-то еще кроме кнопок. И это “что-то” в тысячи раз больше запоминания кнопок и переносить далее этот навык можно на любой инструмент, причем с совершенно другими кнопками расположенными в других местах.

Так и в полете на моделях - стики и “память” на их отклонение и даже привычка к одной модели, на мой взгляд это плохо.

Важно другое - самолет должен оказаться в нужном месте в нужное время в нужном положении, и мозг для этого что-то скомандовал рукам, что конкретно - не важно. Мозг во время полета “учится” для каждой модели давать достаточные команды рукам, чтобы самолетик занял то положение, которое мы рисуем себе в мозгу.

Пенолеты учат именно этому. Не думать о стиках, о положении стиков и легко “пересаживаться” между разными моделями…

Попытался вспомнить, что и как давлю в штопоре на ноже … не смог, потому что на всех моделях наверняка давлю по разному.

Губанов_Игорь
OldMan:

А “выкручивает” в плоский или в неопределённую абракадабру?

В плоский. Притом я понимаю, что сделать можно - один раз из десяти выходит, но пока системы не получил…

MaestroEv:

Игорь, а что такое перенос навыков? Что есть полет? Фигура?

Евгений, это точно не ко мне…

OldMan

Если в плоский, попробуйте больше элеронов в сторону вращения (при условии, что штопорите на шасси и РВ от себя) т.е. в левый верхний угол. По идее будет такой воронко-образный штопор, Но зато не будет вываливаться в плоский. Если воронки пойдут уверенно начинаем прибирать элероны (ближе к центру) до получения устойчивого штопора на ноже.

Важно! Делаем на малом (минимальном) газе.

kinshas
Губанов_Игорь:

В плоский.

Или газа не хватает или влево элеронов маловато. По элеронам, тут как бы нужно дать зафиксировав самолет в положении на ноже а далее в ноль.

OldMan:

Если воронки пойдут уверенно начинаем прибирать элероны

РН прибираем если воронки идут.

OldMan

Вот как раз из за газа обычно выпрыгивает.

APOCALIPSO

Здравствуйте.Хотел бы поделится своим опытом и спросить.Обычно у меня из штопора на ноже самолет выходит из-за уменьшения газа и переходит в плоский штопор.Вообще на видео из соревнований видел,как многие пилоты быстро переходят из плоского штопора в штопор на ноже и наоборот.Так все таки это происходит из-за регулирования газом или отклонение рн?Чуть не забыл добавить, что захожу в штопор на ноже таким образом:поднимаюсь на высоту,затем от себя рв,рн влево,газом с начало где-то на половину,когда вижу,что принял положение начинаю добавлять,так скажем раскручивать.

kinshas
APOCALIPSO:

Так все таки это происходит из-за регулирования газом или отклонение рн?

Стики перебрасываются из положения KES в положение Блендер.

APOCALIPSO
kinshas:

Стики перебрасываются из положения KES в положение Блендер.

Я что-то не понял про положение kes.Что это за положение?Или можно как-нибудь сказать по другому.

kinshas
APOCALIPSO:

Или можно как-нибудь сказать по другому.

По другому, если мода 2 то оба стики из левого верхнего угла перебрасываются в верхний правый, но это только принцип, а частности соответствуют вашему самолету.

wihrlwind

Сегодня наконец удалось загнать в штопор на ноже свой Слик 59. Внимательно прочитал все предыдущие советы и сегодня на практике опробовал разные варианты. В моем случае помогло убирание угла отклонения РН (правда пока работал руками). Теперь буду настраивать зажатые расходы РН на тумблер для штопора на ноже. Похоже придется выполнить несколько полетов. Если дать чуть больше вываливается в обратный плоский штопор, если дать меньше, то получаются просто нисходящие штопорные бочки. Когда самолет раскрутится в штопоре и дан газ, положение рулей некритично.

OldMan
wihrlwind:

…удалось загнать в штопор на ноже свой Слик 59

Это уже обсуждалось в профильной теме Слика. Газ и РН на минимум. Если хотите экстремально и зрелищно - газом работаем импульсно, подгазовывая на каждый оборот, вращение становится просто адским.

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

Крилловской Экстрой 120сс пока проблемки…

Вот мне чтота похоже. Я конешна толька осваиваю эту фигуру но, в симуляторе с любим пилотажником захожу в эту фигуру с первова раза и довожу её до конца , на сколька красива она получеетса разница в самой модели, На 50cc Sbach(они мне две разные) тоже получаетса , иногда проходит долго пока захожу ну когда захожу удерживаюсь в фигуре. Су29 140 заходит и делает фигуру легче чем в симуляторе , а вот на 31% KRILL Extra ниразу неполучилось - как толька захожу в фигуру то через первий виток вилетаю , то в плоской штопор то непонятна на што. Иногда он мне так сриваетса , что по инерций долга стоит на месте пока вобше начинает какое то движение на полном газу.
Ну я как та моторна начинаю движение - элероны , РH на право - все заходит с левой стороны - это может влиять ?

7 days later
Губанов_Игорь

Победил таки этот штопор на Крилловской Экстре. Теперь стабильно и постоянно как нужно получается

Mongoose9999

В чом секрет? Или те же действия проста нашли нужные расходы. Я думаю что я проста перекопенсирую элероны, отпускаю их больше чем нужна.

Губанов_Игорь

Попробую описать как могу😁 Элеронов примерно треть (не казните за чуть-чуть и примерно), РН в ноле, газ почти холостой. Одновременно с дачей РВ прибавляется газ примерно наполовину, может меньше, как только самолет закрутился, газ прибирается почти до холостого. Дать много газа, самолет как то крутится в непонятной бочке, мало газа - вываливается в плоский штопор. То же и с элеронами. Слишком мало - вываливается, слишком много - спираль. РН не трогается вообще.

Mongoose9999

А если РН нетрoгаетса вобше и газ почти в ноль , какая примерна ему скорость снижения за виток, то есть под каким примерна углом фюз?

Губанов_Игорь

около 45…😃 Надо будет попробовать в уже установившемся вращении РН добавлять