штопор на ноже.нюансы

saha

Доброго дня. Недавно сменил самолёт. Летит очень даже…! Но вот столкнулся с проблемкой. Не могу выполнить штопор на ноже. Модель в него входит, но после нескольких витков переходит в плоский, или в абракадабру). Вобщем как не пытался, не могу поймать фазы в вход и правильных расходов рулей. Как побороть???

paul310
saha:

Как побороть???

У меня недавно такая же история была с pa extra mx. Оказалось, нужно просто дать модели как следует раскрутиться и только после этого убирать элероны. Расходы при этом - полные по всем рулям.

saha
paul310:

У меня недавно такая же история была с pa extra mx. Оказалось, нужно просто дать модели как следует раскрутиться и только после этого убирать элероны. Расходы при этом - полные по всем рулям.

Интересно!. т.е. летим вниз, раскручиваем одними элеронами, потом добовляем РВ+РН и убираем элероны вообще? ( у меня экстра 300 от Hangar9)

Губанов_Игорь

Есть куча способов, важно найти правильный под конкретный самолет. Например давать плавно элероны на треть с одновременной плавной дачей РВ полностью вниз и РН плавно наполовину.

paul310
saha:

Интересно

На входе в фигуру газ в ноль, РН полностью влево, РВ полностью от себя, элероны полностью влево. Дальше - постепенно прибавляю газ, даю модели раскрутиться, а потом убираю в нейтраль элероны продолжая прибавлять газ. Штопор получается ровненький и красивый.

Губанов_Игорь:

Есть куча способов, важно найти правильный под конкретный самолет.

Полностью согласен. Тут особенности тушки и предпочтения пилота.

Saveliy

Недавно так же бился с вводом … Для себя научился так: набираем высоту, газ в ноль, самолет опускает морду, начинает пикировать отвесно, даю элероны влево, делаю пару оборотов дальше одновременно: газ больше 2/3, РН полностью влево, РВ от себя, элероны в ноль … Вход идеальный, штопор как по нитке …

saha

да вот и у меня. на всех предыдущих самолётах проблем то не было. Но , что очевидно они были с более передней центровкой. Здесь центровка конкретно задняя. но я никогда не пробовал убирать элероны. Всегда при этой фигуре были задействованы все каналы. Газа причём очень мало. Вобщем пока не могу понять сочетания расходов. или может быть для этого самолёта, для этой фигуры, нужен определённый режим?

Наиль

Тренируйтесь больше, мне например помогло РН влево на 2/3. Каждый самолет индивидуален, если делали эту фигуру раньше, то и сейчас сможете

jurist
saha:

Модель в него входит, но после нескольких витков переходит в плоский, или в абракадабру).

Очень похоже что РН много. С задней центровкой это сильнее заметно.
У меня та же история центровку сместил назад - стало выбрасывать из фигуры.
На меньшем расходе РН крутится нормально.

saha

Вчера тренировал штопор на ноже. Уменьшил расход РН. Больше того скажу, практически его не добавляю. Фигура начала получаться. Всем спасибо за помощь!

9 days later
Terranozavr
saha:

Уменьшил расход РН

да, иногда секрет фигуры в маленьком расходе 😃
а я вчера летал после двухнедельного перерыва и не смог сделать штпор - забыл, что куда давить 😦 из 6 батареек удачно получился только один раз. хотя все делаю вроде так же…
надо снова выдвигаться в поля на целый день…

kinshas
Terranozavr:

в поля на целый день…

Ну на целый день в поля может и не стоит а вот с пенолетиком возле дома раз в день можно слетать.

Terranozavr

я не использую пенолеты для отработки фигур, кроме тех, где идет наработка ориентирования. может, был бы пенолет подходящий и стоило бы пробовать, но на Кряке вряд ли 😃

kinshas:

Ну на целый день в поля может и не стоит

а почему нет? я люблю так ездить. раньше даже умудрялся в перерывах, пока акки заряжаются, работу поделать 😃
сейчас со временем совсем туго стало - копия отнимает все свободное время.

kinshas
Terranozavr:

был бы пенолет подходящий

Любой метровый от RC Factory. Можно конечно отрабатывать фигуры и в симе но я вот предпочитаю пенолет для этого, ближе к реальности.

gennadi16

Игорь, я смотрю у Вас и многих других снисходительно-пренебрежительное отношение к так называемым “пенолетам”. Я так понимаю что на пенолетах Вы можете все а вот на бальзовых моделях побольше есть проблемы. Хотелось бы узнать в чем разница.

Губанов_Игорь

Разница в том, что самолеты 60-70сс и 120-150сс по полету немного отличаются от пенолетов, мягко говоря. Поэтому отработать штопор на ноже на пенолетике и перенести эти навыки на большие модели не всегда представляется возможным.

jurist
gennadi16:

а вот на бальзовых моделях побольше есть проблемы. Хотелось бы узнать в чем разница.

  1. Цена ошибки разная.
  2. Инерция самолета разная.
kinshas
gennadi16:

снисходительно-пренебрежительное отношение к так называемым “пенолетам”

Вы совершенно не правы, “пенолет”-это ласково и любовно и совершенно никакого пренебрежения.

gennadi16:

Я так понимаю что на пенолетах Вы можете все

Пенолет как раз выступает в роли тренера, на нем отрабатывается все новое и достается ему уж поверте по полной программе, а далее фигуры с установившейся моторикой уже переносятся на бальзу и дорабатываются окончательно. Как то так.

Terranozavr

эх, тезки с Благи не хватает 😃 он вам быстро объяснит, что пенолеты это наше все:)

OldMan
Губанов_Игорь:

Поэтому отработать штопор на ноже на пенолетике и перенести эти навыки на большие модели не всегда представляется возможным…

1:1 - соответственно НЕТ, так и два 104-х Слика, при прочих равных полетят по-разному. Понятно, что модели разные, но мнемоника (что куда “дёргать”) практически одинаковая, ну только если мы не говорим о какой-то экзотике. Тремя руками ЗА высказанные Олегом Ященко правильные “отличия” - цена ошибки и энерция. Последняя, к слову, не даст сделать на пене поп-топ, НО ошибки сразу покажет, так что я однозначно за пену. После пены быстрее сделаете фигуру, нежели чем после СИМ-а. И ещё одно наблюдение, бывает метровая пена куда “задиристее” того-же сто-кубового Слика 😃 .

В штопоре на ноже лично у меня есть несколько приёмов, которыми я обычно “загоняю” в него самолёт, это либо малый газ, либо малый РН, либо чуть больше элеронов на входе. Всё это тут уже озвучили.

Губанов_Игорь

Спорить о нужности пенолетов можно сколько угодно, только толку от этого не много, так как у всех свой путь. Например у меня никогда не было пенолетов и пока надобности в них не предвидится. Так как считаю, что время потраченное на пенолет лучше использовать на полеты с основной моделью. Но это мое ИМХО, у кого то оно совершенно другое. И это нормально.
В штопоре на ноже у всех есть много разных приемов, важно найти именно нужный для своей модели. Для Слика и Эджа мне это вполне удавалось, с Крилловской Экстрой 120сс пока проблемки…😁😁😁 Но проблемки именно в моих руках (вышвыривает его оттуда на 4-5 витке, хоть тресни), а вовсе не в отсутствии в авиапарке пенолета

OldMan
Губанов_Игорь:

…с Крилловской Экстрой 120сс пока проблемки…

И попробовать не у кого… 😦 А “выкручивает” в плоский или в неопределённую абракадабру?

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Разница в том, что самолеты 60-70сс и 120-150сс по полету немного отличаются от пенолетов, мягко говоря. Поэтому отработать штопор на ноже на пенолетике и перенести эти навыки на большие модели не всегда представляется возможным.

Игорь, а что такое перенос навыков? Что есть полет? Фигура?
Видим самолетик, давим ручки (в идеале не представляя куда давим и не задумываясь) и получаем на выходе то что хотим.
Ясно что к каждому самолетику надо приноравливаться и ясно, что не все самолетики могут делать все и сразу. их, бывает , что надо настроить.

Но вот чего не понимаю и даже не приветствую - так это “копирование движения ручек” для получения фигуры.

Это как учиться играть на музыкальном инструменте запомнив нажатие кнопок. А как быть с инструментами у которых 3 кнопки и куча звуков (духовые)? Нужно что-то еще кроме кнопок. И это “что-то” в тысячи раз больше запоминания кнопок и переносить далее этот навык можно на любой инструмент, причем с совершенно другими кнопками расположенными в других местах.

Так и в полете на моделях - стики и “память” на их отклонение и даже привычка к одной модели, на мой взгляд это плохо.

Важно другое - самолет должен оказаться в нужном месте в нужное время в нужном положении, и мозг для этого что-то скомандовал рукам, что конкретно - не важно. Мозг во время полета “учится” для каждой модели давать достаточные команды рукам, чтобы самолетик занял то положение, которое мы рисуем себе в мозгу.

Пенолеты учат именно этому. Не думать о стиках, о положении стиков и легко “пересаживаться” между разными моделями…

Попытался вспомнить, что и как давлю в штопоре на ноже … не смог, потому что на всех моделях наверняка давлю по разному.

Губанов_Игорь
OldMan:

А “выкручивает” в плоский или в неопределённую абракадабру?

В плоский. Притом я понимаю, что сделать можно - один раз из десяти выходит, но пока системы не получил…

MaestroEv:

Игорь, а что такое перенос навыков? Что есть полет? Фигура?

Евгений, это точно не ко мне…