штопор на ноже.нюансы
Вчера тренировал штопор на ноже. Уменьшил расход РН. Больше того скажу, практически его не добавляю. Фигура начала получаться. Всем спасибо за помощь!
Уменьшил расход РН
да, иногда секрет фигуры в маленьком расходе 😃
а я вчера летал после двухнедельного перерыва и не смог сделать штпор - забыл, что куда давить 😦 из 6 батареек удачно получился только один раз. хотя все делаю вроде так же…
надо снова выдвигаться в поля на целый день…
в поля на целый день…
Ну на целый день в поля может и не стоит а вот с пенолетиком возле дома раз в день можно слетать.
я не использую пенолеты для отработки фигур, кроме тех, где идет наработка ориентирования. может, был бы пенолет подходящий и стоило бы пробовать, но на Кряке вряд ли 😃
Ну на целый день в поля может и не стоит
а почему нет? я люблю так ездить. раньше даже умудрялся в перерывах, пока акки заряжаются, работу поделать 😃
сейчас со временем совсем туго стало - копия отнимает все свободное время.
был бы пенолет подходящий
Любой метровый от RC Factory. Можно конечно отрабатывать фигуры и в симе но я вот предпочитаю пенолет для этого, ближе к реальности.
Игорь, я смотрю у Вас и многих других снисходительно-пренебрежительное отношение к так называемым “пенолетам”. Я так понимаю что на пенолетах Вы можете все а вот на бальзовых моделях побольше есть проблемы. Хотелось бы узнать в чем разница.
Разница в том, что самолеты 60-70сс и 120-150сс по полету немного отличаются от пенолетов, мягко говоря. Поэтому отработать штопор на ноже на пенолетике и перенести эти навыки на большие модели не всегда представляется возможным.
а вот на бальзовых моделях побольше есть проблемы. Хотелось бы узнать в чем разница.
- Цена ошибки разная.
- Инерция самолета разная.
снисходительно-пренебрежительное отношение к так называемым “пенолетам”
Вы совершенно не правы, “пенолет”-это ласково и любовно и совершенно никакого пренебрежения.
Я так понимаю что на пенолетах Вы можете все
Пенолет как раз выступает в роли тренера, на нем отрабатывается все новое и достается ему уж поверте по полной программе, а далее фигуры с установившейся моторикой уже переносятся на бальзу и дорабатываются окончательно. Как то так.
эх, тезки с Благи не хватает 😃 он вам быстро объяснит, что пенолеты это наше все:)
Поэтому отработать штопор на ноже на пенолетике и перенести эти навыки на большие модели не всегда представляется возможным…
1:1 - соответственно НЕТ, так и два 104-х Слика, при прочих равных полетят по-разному. Понятно, что модели разные, но мнемоника (что куда “дёргать”) практически одинаковая, ну только если мы не говорим о какой-то экзотике. Тремя руками ЗА высказанные Олегом Ященко правильные “отличия” - цена ошибки и энерция. Последняя, к слову, не даст сделать на пене поп-топ, НО ошибки сразу покажет, так что я однозначно за пену. После пены быстрее сделаете фигуру, нежели чем после СИМ-а. И ещё одно наблюдение, бывает метровая пена куда “задиристее” того-же сто-кубового Слика 😃 .
В штопоре на ноже лично у меня есть несколько приёмов, которыми я обычно “загоняю” в него самолёт, это либо малый газ, либо малый РН, либо чуть больше элеронов на входе. Всё это тут уже озвучили.
Спорить о нужности пенолетов можно сколько угодно, только толку от этого не много, так как у всех свой путь. Например у меня никогда не было пенолетов и пока надобности в них не предвидится. Так как считаю, что время потраченное на пенолет лучше использовать на полеты с основной моделью. Но это мое ИМХО, у кого то оно совершенно другое. И это нормально.
В штопоре на ноже у всех есть много разных приемов, важно найти именно нужный для своей модели. Для Слика и Эджа мне это вполне удавалось, с Крилловской Экстрой 120сс пока проблемки…😁😁😁 Но проблемки именно в моих руках (вышвыривает его оттуда на 4-5 витке, хоть тресни), а вовсе не в отсутствии в авиапарке пенолета
…с Крилловской Экстрой 120сс пока проблемки…
И попробовать не у кого… 😦 А “выкручивает” в плоский или в неопределённую абракадабру?
Разница в том, что самолеты 60-70сс и 120-150сс по полету немного отличаются от пенолетов, мягко говоря. Поэтому отработать штопор на ноже на пенолетике и перенести эти навыки на большие модели не всегда представляется возможным.
Игорь, а что такое перенос навыков? Что есть полет? Фигура?
Видим самолетик, давим ручки (в идеале не представляя куда давим и не задумываясь) и получаем на выходе то что хотим.
Ясно что к каждому самолетику надо приноравливаться и ясно, что не все самолетики могут делать все и сразу. их, бывает , что надо настроить.
Но вот чего не понимаю и даже не приветствую - так это “копирование движения ручек” для получения фигуры.
Это как учиться играть на музыкальном инструменте запомнив нажатие кнопок. А как быть с инструментами у которых 3 кнопки и куча звуков (духовые)? Нужно что-то еще кроме кнопок. И это “что-то” в тысячи раз больше запоминания кнопок и переносить далее этот навык можно на любой инструмент, причем с совершенно другими кнопками расположенными в других местах.
Так и в полете на моделях - стики и “память” на их отклонение и даже привычка к одной модели, на мой взгляд это плохо.
Важно другое - самолет должен оказаться в нужном месте в нужное время в нужном положении, и мозг для этого что-то скомандовал рукам, что конкретно - не важно. Мозг во время полета “учится” для каждой модели давать достаточные команды рукам, чтобы самолетик занял то положение, которое мы рисуем себе в мозгу.
Пенолеты учат именно этому. Не думать о стиках, о положении стиков и легко “пересаживаться” между разными моделями…
Попытался вспомнить, что и как давлю в штопоре на ноже … не смог, потому что на всех моделях наверняка давлю по разному.
А “выкручивает” в плоский или в неопределённую абракадабру?
В плоский. Притом я понимаю, что сделать можно - один раз из десяти выходит, но пока системы не получил…
Игорь, а что такое перенос навыков? Что есть полет? Фигура?
Евгений, это точно не ко мне…
Если в плоский, попробуйте больше элеронов в сторону вращения (при условии, что штопорите на шасси и РВ от себя) т.е. в левый верхний угол. По идее будет такой воронко-образный штопор, Но зато не будет вываливаться в плоский. Если воронки пойдут уверенно начинаем прибирать элероны (ближе к центру) до получения устойчивого штопора на ноже.
Важно! Делаем на малом (минимальном) газе.
В плоский.
Или газа не хватает или влево элеронов маловато. По элеронам, тут как бы нужно дать зафиксировав самолет в положении на ноже а далее в ноль.
Если воронки пойдут уверенно начинаем прибирать элероны
РН прибираем если воронки идут.
Вот как раз из за газа обычно выпрыгивает.
РН уже вообще боюсь трогать😁
Здравствуйте.Хотел бы поделится своим опытом и спросить.Обычно у меня из штопора на ноже самолет выходит из-за уменьшения газа и переходит в плоский штопор.Вообще на видео из соревнований видел,как многие пилоты быстро переходят из плоского штопора в штопор на ноже и наоборот.Так все таки это происходит из-за регулирования газом или отклонение рн?Чуть не забыл добавить, что захожу в штопор на ноже таким образом:поднимаюсь на высоту,затем от себя рв,рн влево,газом с начало где-то на половину,когда вижу,что принял положение начинаю добавлять,так скажем раскручивать.
Так все таки это происходит из-за регулирования газом или отклонение рн?
Стики перебрасываются из положения KES в положение Блендер.