Вопрос о сервах Tower Pro MG995
Написано: “не сотвори идола себе” (с). ь:(
У меня аж уши заложило от громкости…
…что такое “брэнд”? это имя - да. но сделан он, в том же самом китае! на тех же самых заводах, просто лэйбл наклеен с именем “бренда”
возвращаясь к сервам ТоверПро… ребята не парятся и маркируют ХексТроник 5010 своим именем. но можно купить ХайТек, втрое дороже. или Футабу - вчетверо.
самоуспокоение - вещь великая. и дело ли нам до того, что внутри этих хайтекофутаб будет таже самая начинка хекстроникса?
Прям не отходя от кассы: только что закончил возиться с настройкой камеролёта-FPV двухметрового размера.
На самике стоит 11 серв, 10 из которых ХайТек (полюбляю я немцев или китайцев, которые их делают, но покупаю в немецком инет-магазине) и 1 ХексТроник 5010 (купленный на ХоббиСити в качестве довеска к посылке). Серва ХексТроник стоит в самом простом узле на самолёте - открытие люка в пузе фюзеляжа для видеокамеры.
При настройке расходов, миксов и пр. приятной возни - дым из самолёта, гарь.
И как вы думаете что горело ? Немецко-китайский Хайтек ? Хрена. Китайско-немецкий Хекстроник напужал и завонял квартиру !
Из купленных 3 Хекстроников первый умер сразу на другом самолёте так и не начав работать, второй только-что, простояв под напругой 2 часа и практически бездействуя.
Я не хочу наговаривать или отговаривать на производителей тех и других вещей, но факт остаётся фактом.
ЗЫ Ради этих фоток пришлось лезть в мусорное ведро, так как серва была уже там. А до этого зашёл на форум и наткнулся на эту тему.
При настройке расходов, миксов и пр. приятной возни - дым из самолёта, гарь.
И как вы думаете что горело ? Немецко-китайский Хайтек ? Хрена. Китайско-немецкий Хекстроник напужал и завонял квартиру !
Из купленных 3 Хекстроников первый умер сразу на другом самолёте так и не начав работать, второй только-что, простояв под напругой 2 часа и практически бездействуя.
Входящий контроль никто не отменял. Собственно что Вы и сделали, перед запуском самолета в небо. Точно также могла сгореть и любая другая серва. Просто кто-то тщательно свою продукцию отбирает и деффектует, а кто-то все что вышло с конвейра выпускает в продажу вообще без контроля.
ТоверПро видимо осуществляет какую-то проверку, перед тем как меняет лейблы на Хексторнике.
и вообще, смысл моего сообщения был не в том, чтоб призвать всех экономить и покупать самое дешевое г-но и уж тем более это не была попытка уровнять качество продукции известных брендов и дешево-безродной кетайщины.
вот на мой взгляд интересные обсуждения в теме: rcopen.com/forum/f4/topic153023
ну и собственно: rcopen.com/forum/f87/topic114840/142
Но никто из мега-гуру не может обьяснить непонятные факты, почему на самом лучшем и помехозащищенном оборудовании 2.4Ггц самолеты начиненые повербоксами и лУшими наибрЭедовыми сервами - падают и бьются…
потому как на сервах таверпро, регуляторах турниги, ассане 2.4 они бы бились еще чаще. В таких самолетах и без примитивной электроники есть чему ломаться и глючить. Поэтому стараются свести отказы базовых элементов к минимуму.
Просто кто-то тщательно свою продукцию отбирает и деффектует, а кто-то все что вышло с конвейра выпускает в продажу вообще без контроля.
совершенно верно. Просто некоторые производители оставляют первичный контроль на покупателе, а вторичный - на ресурс - сразу в боевом режиме, благо покупатель сам предоставляет самолет и свое время 😁
Как я уже говорил, про 995-ые отзывы противоречивые, чего не скажешь об 996-х. У меня они летают уже сезон на бензиныче - все замечательно.
Но, есть нюансы прри принятии решения об их эксплуатации:
- модель тоже весьма бюджетна (планер) - обошлась мне в 4 тыс. р.
самолет предназначен к эксплуатации в качестве большого бензо-пилотажного тренера, а также испытателя 4т бензинового движка (FG-36)/ Собственно, сам двигатель - самая дорогая деталь в модели. - сервы продублированы, т.е.: на рв две сервы, на каждом крыле по 2 сервы. Непродублирован только РН которым рулит все-таки хайтек:). Есть пара запасных
серв, на всякий случай. - все остальное оборудование также весьма бюджетно: киллсвич игва с опторазвязкой (отлично себя зарекомендовал), аккумуляторы NiCD и на борт и на зажигалку (будут в ближайшее время заменены на а123).
Стоят 996-е соизмеримо с 995-ми…
В общем, 996-ми я доволен…Но на фунтану S140 ставить их все-таки не буду:)
[QUOTE=Viper-Kite;1442179]… Собственно, сам двигатель - самая дорогая деталь в модели.
/QUOTE] - имелось ввиду , единственная дорогая деталь.
Борт кстати, 6-ти вольтовый.
Серва ХексТроник стоит в самом простом узле на самолёте - открытие люка в пузе фюзеляжа для видеокамеры.
А гдебы глянуть одним глазком на ваш замечательный самолет…❗
А гдебы глянуть одним глазком на ваш замечательный самолет…❗
Будет отчет в разделе FPV отчет. Мотор приехал помощнее - в выходные облёт по полной.
Удачи!
ЗЫ Ради этих фоток пришлось лезть в мусорное ведро, так как серва была уже там. А до этого зашёл на форум и наткнулся на эту тему.
Оценивая Ваше самоотверженное решение, собрал схему их Хекстроника 5010, Турниги 15А БЕКа и пары липолек 800мач и 2-х литровой бутылки из под Ачаковского кваса, наполненой водой, кою привязал к качалке кЕтайской сервы. в качестве приемника выступал хоть и не дешевый кЕтайский, но оплевываемый многими поколениями матерых рц-авиаторов, 8-ми канальный приемник однократного преобразования Санва 851 с кварцем 50го канала и стоковым передатчиком Protech.
Сервы Хекстроникс я купил 4 штуки у незнакомого мне доселе человека с форума достаточно давно.
и вот на протяжении почти часа я сидел и как идиот дергал ручку передатчика, второй рукой удержавая серву с привязаной бутылкой…
мне нечего Вам показать страшного. нет взорваных липолек, оплавленых серв, сварившихся проводов, дохлого турниги-регулятора оставившего кровавый ожог на моих руках. Я не выбирал и не тестировал перед этим сервы, просто взял первую попавшуюся. Я не ставлю знаков ударения или вопрошания после результатов своего эксперимента. Просто Вам - не повезло. И тому джету, начиненому супер-мега-брендовой аппаратурой не повезло. А мне повезло. Но нет никакой гарантии в том, что завтра мне повезет второй раз с дешевой кетайщиной, а Вам во второй раз не повезет. все может случится с точностью до наоборот.
и именно поэтому в изначальном своем сообщении, я использовал старую затертую библейскую фразу “не сотвори себе идола”, которая больно надавила на уши вполне сознательным, взрослым и опытным людям:)
Оценивая Ваше самоотверженное решение, собрал схему их Хекстроника 5010, Турниги 15А БЕКа и пары липолек 800мач и 2-х литровой бутылки из под Ачаковского кваса, наполненой водой, кою привязал к качалке кЕтайской сервы. в качестве приемника выступал хоть и не дешевый кЕтайский, но оплевываемый многими поколениями матерых рц-авиаторов, 8-ми канальный приемник однократного преобразования Санва 851 с кварцем 50го канала и стоковым передатчиком Protech.
Сервы Хекстроникс я купил 4 штуки у незнакомого мне доселе человека с форума достаточно давно.
и вот на протяжении почти часа я сидел и как идиот дергал ручку передатчика, второй рукой удержавая серву с привязаной бутылкой…мне нечего Вам показать страшного. нет взорваных липолек, оплавленых серв, сварившихся проводов, дохлого турниги-регулятора оставившего кровавый ожог на моих руках. Я не выбирал и не тестировал перед этим сервы, просто взял первую попавшуюся. Я не ставлю знаков ударения или вопрошания после результатов своего эксперимента. Просто Вам - не повезло. И тому джету, начиненому супер-мега-брендовой аппаратурой не повезло. А мне повезло. Но нет никакой гарантии в том, что завтра мне повезет второй раз с дешевой кетайщиной, а Вам во второй раз не повезет. все может случится с точностью до наоборот.
и именно поэтому в изначальном своем сообщении, я использовал старую затертую библейскую фразу “не сотвори себе идола”, которая больно надавила на уши вполне сознательным, взрослым и опытным людям:)
Вот это по нашему, чисто Русски тест, коль таскает 2 литра воды ну или пару кг картошки, то всё у неё будет хорошо. А такой вопрос с бека какое питание 4,8 или 6???
P/S
для себя сделал вывод такой, пока сервы не прверил под нагрузкой и тд, ей не место на моделе, причём поравну что там за серва jr, футаба, турниги и тд.При чём данное правило касается всего, тембьолее что я летаю на вертолётах, где выход хотябы 1 сервы это 100% дрова причём это в лучшем случае если верт сам гдето тихо расшыбтся а не дай Бог в кавото угодит или в меня.
…и вот на протяжении почти часа я сидел и как идиот дергал ручку передатчика, второй рукой удержавая серву с привязаной бутылкой…
С бутылкой это конечно круто, но чистота эксперимента обычно подтверждается полётами. Но так значит так. Первичный и эксплутационный контроль электроника у вас прошла. Можно клеить уже брендовые лейбы на неё и пусть только кто скажет что это какой-нить Хекстроник или тому подобное. 😃
Вот это по нашему, чисто Русски тест, коль таскает 2 литра воды ну или пару кг картошки, то всё у неё будет хорошо. А такой вопрос с бека какое питание 4,8 или 6???
P/S
для себя сделал вывод такой, пока сервы не прверил под нагрузкой и тд, ей не место на моделе, причём поравну что там за серва jr, футаба, турниги и тд.При чём данное правило касается всего, тембьолее что я летаю на вертолётах, где выход хотябы 1 сервы это 100% дрова причём это в лучшем случае если верт сам гдето тихо расшыбтся а не дай Бог в кавото угодит или в меня.
С БЕКа идет 5.2В на одну серву+приемник (переключатель на 5в стоит). Осциллограф не подключал, чтобы посмотреть чистоту напруги (хотя наверное зря). как еще нагрузить серву? методику правильных наземных испытаний можете озвучить?
я без сарказма. электроника (тем более совмещенная с механикой) это такая вещь, в которой в любой момент может случится любая кака. Те же микротрещины в пайке от вибраций, пробой управляющего транзистора (вроде очень похоже что это случилось у сгоревшей сервы на фотках выше), клин моторчика, срезание зубьев шестеренок под нагрузкой… да все что угодно, сотни причин. и все - в одной несчастной серве, как бы она ни была маркирована . недаром появилась поговорка: “электрика - это наука о контактах. или они есть там, где их не должно быть или их нет там, где они должны быть.”
С БЕКа идет 5.2В на одну серву+приемник (переключатель на 5в стоит). Осциллограф не подключал, чтобы посмотреть чистоту напруги (хотя наверное зря). как еще нагрузить серву? методику правильных наземных испытаний можете озвучить?
я без сарказма. электроника (тем более совмещенная с механикой) это такая вещь, в которой в любой момент может случится любая кака. Те же микротрещины в пайке от вибраций, пробой управляющего транзистора (вроде очень похоже что это случилось у сгоревшей сервы на фотках выше), клин моторчика, срезание зубьев шестеренок под нагрузкой… да все что угодно, сотни причин. и все - в одной несчастной серве, как бы она ни была маркирована . недаром появилась поговорка: “электрика - это наука о контактах. или они есть там, где их не должно быть или их нет там, где они должны быть.”
Нащёт методики тестирования серв я невкурсе но интуитивно прповерял почти такимже образом привязав на край качалки пакет с 3 кг картошки ))) а вот как по умному её тестировать дах хз, но думаю вполне зорошая нагрузка ведб усили сервы 10кс на валу а я ей присандалил 3 кс на посленднее отверстие качалки. так что думаю норма,
to: FVA
а ву случаем невидели где продают наклейки от брэндовых серв ??? 😂😅
Нащёт методики тестирования серв я невкурсе но интуитивно прповерял почти такимже образом привязав на край качалки пакет с 3 кг картошки ))) а вот как по умному её тестировать дах хз, но думаю вполне зорошая нагрузка ведб усили сервы 10кс на валу а я ей присандалил 3 кс на посленднее отверстие качалки. так что думаю норма,
подскажите, а что вы таким образом измеряли? картошку? серву? или ее способность поднимать картошку? Какой-то невнятный тест, а выводы - хоть мануал пиши…
Вот вы тут упираете на предоставление полной картины использования этих бесподобных серв, а сами даже сорта картошки не указали, не говоря уже о таких пустяках, как токи потребления и просадка напряжения 😁
to: Toreo
рочитайте тему с начала там всё детально описано как проводился и с какой целью тест с использование картофеля, спецыально для вас картошка была неизвестного сорта но произрастала на северном кавказе. По поводу замеров тока потребления и прочего, замеры непроводились в веду того что я не электронщик, электрик и тд, я всего на всего юрист. И заметте про то что эти сервы бесподобны сказал не я. Я невкоем случае неговорю что всем нужно выкидывать сувои хайтеки футабы и прочее, предварительно написав куда, я всего лиш говорю о том, что данные сервы могут вполне нармально подойти для начинающих , или для дешовых моделей которые не сильно жаклко бить, в веду того, что сервы весьма недорогие и имеют не плохие характеристики.
p\s
планирую завтра занятся испытаниями HTX 5010. при получении посылки покрутил их серво тестером все бегают, но завтра буду им предстоит экзамен более серьёзный.
планирую завтра занятся испытаниями HTX 5010. при получении посылки покрутил их серво тестером все бегают, но завтра буду им предстоит экзамен более серьёзный.
Обязательно отпишитесь! тоже интересуюсь…
подскажите, а что вы таким образом измеряли? картошку? серву? или ее способность поднимать картошку? Какой-то невнятный тест, а выводы - хоть мануал пиши…
Вот вы тут упираете на предоставление полной картины использования этих бесподобных серв, а сами даже сорта картошки не указали, не говоря уже о таких пустяках, как токи потребления и просадка напряжения 😁
А какой тест по Вашему мнению - внятный? Динамическое моделирование поведения модели в воздухе, методом нагрузки рулевого элемента воздушным потоком скоростью равной максимальной скорости модели и управления этой поверхностью испытуемой сервой, в цепь питания которой подлючен осциллограф с памятью (или подсоединенным компьтером). Причем с обязательной высокоскоростной сьемкой как самого рулевого элемента, так и выходного вала сервы?
а потом загрузка суперкомьютера полученными данными и вычисление, не дает ли серва на бортпитание опасные выплески напряжения, не слишком ли много с нее идет высокочастотных помех как в питание, так и излучением, не подтормаживает ли она при перемещениях рулевого элемента во всем диапазоне его работы, не повышается ли на ней температура во время работы, не дает ли она опасных токовых нагрузок, соответствуют ли нагрузочные и скоростные характеристики указанным в паспорте производителем… что еще?
покажите мне такой стенд и я заплачу деньги за испытание своих Хекстроников…
картошка же и вода у нас были самые обычные и “тест” призван лишь убедится в том, что электроника + механика работают первые несколько минут, ибо как известно эти элементы склонны либо сразу к выгоранию, либо работают потом долго и успешно. исключения конечно есть, но они достаточно редкИ…☕
А какой тест по Вашему мнению - внятный?
как минимум с проходным вольтметром-амперметром. Достаточно одной кривой сервы, чтобы просадить борт и убить самолет ценой не в 10 долларов.
“тест” призван лишь убедится в том, что электроника + механика работают первые несколько минут, ибо как известно эти элементы склонны либо сразу к выгоранию, либо работают потом долго и успешно. исключения конечно есть, но они достаточно редкИ…
Отписываюсь, мой мозг более не способен это воспринимать.
Удачи всем.
Братцы, не ругайтесь и не спорьте по пустякам. 😃 В своё время я сервы, нагрузку и вольтаж проверял проще: подключал к системе амперметр и вольтметр, на плоскости самолёта ложил тяжелый груз и на аппаратуре Futaba FG12 давал движение всех сервомеханизмов. То бишь все машинки одновременно елозили под нагрузкой. Кто умер тот умер, кто остался жив тому и в небо.
Всем рдеющим за фирменные сервы, реальный пример сегодня вечером сгорела серва haitek 65mg , хорошо в регуле температурная отсечка есть, из сервы повалил дым. сервы установлены на 450, отлетали вместе с настройкой, часов около 4, остальные 2 сервы тьфу тьфу живы. Так , что блатная наклейка и лесны отзывы никоим образом негарантирует , что в один прекрасный момент вы увидите бым из дорогой и типа качественной сервы.
сейчас вскрыл сервы, вксрытие показало что сгорел транзистор.
вот собственно как этио смотрится
правда в отличии от супер китайских серв у хайтека есть служба поддержки в которпую можно написать и может быть они починят серву, но при цене китайской сервы писать куда то смысла нету можно купить новую это выйдет дешевле чем кудато слать эту серву, а убитую оставить на запчасти )))