OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer
я потратил чуть ли не час, пытаясь заставить эту штуку работать на крыле, потом потратил 10 минут, пытаясь описать свои проблемы здесь, потом допер, что был глуп и все заработало
(не мог настроить, чтобы и стабилизатор отрабатывал правильно, и команды с пульта отрабатывались правильно - или то, или другое работало по отдельности… причина? на коробочке нет никаких признаков - где у нее “перед”, так что я просто положил ее неправильно, повернув на 90 град 😃 )
но раз уж настроился писать, то напишу - как она работает “в поле” увижу только завтра; есть смысл ее перепрошивать? сравнимо ли будет с мультивии стабилизацией (из ардуины и датчиков - гироскопа+акселерометра), может кто-нибудь сравнить?
не помню уже - зачем я стабилизатор заказал… наверное хотелось небольшую коробочку, чтоб работала “из коробки”, с мультивии что-то все не получалось… а тут наконец мультивий порадовал работой на самолете, вот и думаю - есть смысл разбираться с оранжем этим?..
сравнимо ли будет с мультивии стабилизацией (из ардуины и датчиков - гироскопа+акселерометра), может кто-нибудь сравнить?
Нельзя сравнивать несравнимое.
В оранжевой коробке нет гироскопов.
есть смысл разбираться с оранжем этим?..
Я вижу только один смысл в этой коробочке: поснимать что-нить гопрохой с мелкого крыла, чтоб не сильно колбасило ветром.
Больше адекватных применений не вижу 😃
В оранжевой коробке нет гироскопов.
Гироскоп (ITG-3205) как раз есть, нет акселей.
Я вижу только один смысл в этой коробочке: поснимать что-нить гопрохой с мелкого крыла, чтоб не сильно колбасило ветром.
На ЛК отвратительно работает - снял на фиг.
Больше адекватных применений не вижу
На 3D пенолете висит на винте без особых проблем (то тоже далеко от идеала).
есть смысл разбираться с оранжем этим?..
ИМХО побаловаться и отложить.
Гироскоп (ITG-3205) как раз есть, нет акселей.
ну значит я как всегда наврал 😃 Хотя странно. Если бы были гироскопы, она бы могла держать горизонт… Хм, чет я не понимаю видимо 😃
На ЛК отвратительно работает - снял на фиг.
На кесле у меня стоит. Прошивка конечно не родная. Вроде нормально, в ветер помогает и кидать можно крыло как попало 😃
Если бы были гироскопы, она бы могла держать горизонт…
Как раз наоборот 😉 - это работа акселей совместно с гириками.
На ЛК отвратительно работает - снял на фиг.
Да нет, нормально стабилизирует кесла. Ну, если петли не крутить, а то ему крышу сносит. 😃
На 3D пенолете висит на винте без особых проблем (то тоже далеко от идеала).
Хм… 3D пилотаж со стабилизаций у меня не попадает в категорию адекватных применений 😃
Как раз наоборот - это работа акселей совместно с гириками.
Так… Поясните плз. Аксель измеряет угловое ускорение, если непрерывно интегрировать, то можно вычислять положение модели, но рано или поздно накопится ошибка и будет большое расхождение, гироскоп же (по моему пониманию) как раз может отследить настоящее положение в пространстве. Где я туплю то ?
Да нет, нормально стабилизирует кесла.
А я так и не смог подобрать настройки для своего крыла (прошивка тоже не родная) - то перестабилизация, то не хватает 😦. В итоге перешел на более надежное устройство - теперь все четко.
Если бы были гироскопы, она бы могла держать горизонт…
Она и может, в режиме Hold. Но без акселей гиры сильно дрейфуют, поэтому может, но недолго 😃
А я так и не смог подобрать настройки для своего крыла
Хм, у меня на взлете и посадке стоит максимум стабилизации (кидать проще и в руку ловить проще застабилизированного), в полете ставлю на серединку, если хочется петлей покрутить или бочку вдруг, то ставлю на минимум (а то все размазывается слишком сильно).
Она и может, в режиме Hold. Но без акселей гиры сильно дрейфуют, поэтому может, но недолго
Блин, кажется понял. Акселерометр же не просто ускорения измеряет, он же еще ускорение свободного падения учитывает, что видимо как раз и позволяет скорректировать дрейф гироскопов. Так ?
Ну как бы мне есть чем заняться при полете ФПВ на высоте 1-2 метра - если еще и стабилизацию крутить, точно впаяюсь во что нибудь (я и без нее иногда препятствия встречаю). А скорости разные, лепить миксы поленился, короче отказался и поставил на мелколет.
Аксель измеряет угловое ускорение, если непрерывно интегрировать, то можно вычислять положение модели, но рано или поздно накопится ошибка и будет большое расхождение, гироскоп же (по моему пониманию) как раз может отследить настоящее положение в пространстве.
наоборот имхо
Акселерометр же не просто ускорения измеряет, он же еще ускорение свободного падения учитывает, что видимо как раз и позволяет скорректировать дрейф гироскопов. Так ?
ну как “учитывает” - он его измеряет как и все остальные (он же 3-х осевой обычно); и по нему всегда контроллер знает - где “низ”
короче я не знаю, зачем я сабж заказывал 😃 я думал он “поумнее”
ну та ладно, на бихлер поставлю, что-то ж он делает, вот пусть делает
хотя на коыло уже ж поставил, так что испытать придется “по любому”
ну и вечером перешивать - я так понял все фичи, которые упоминались тут, только в алтернативной прошивке
спсб за ликбез
Акселерометр же не просто ускорения измеряет, он же еще ускорение свободного падения учитывает, что видимо как раз и позволяет скорректировать дрейф гироскопов. Так ?
Примерно так. Если хотите подробностей, погуглите про комплиментарный фильтр, там все просто, в отличие от Калмана 😃
сигнал с X8R нужно инвертировать
На выходных все же сподобился спаять реверсер сигнала на старом-добром КТ315. Эксперимент успешен. Стаб с прошивкой под СБас нормально увидел сигнал с приемника X8R и успешно распознал все первые 8 каналов. В результате, имеем 7 выходов на сервы со стаба (каналы 1-8, кроме 5-го, жестко зашитого на режимы стабилизации) и каналы с 9 по 16 - со штатных выходов приемника. Плюс какая-никакая, но все же стабилизация… В общем, связка получилась очень интересная.
Установил V2 в Су-29 40 размера от ПЖ. Включаю для посадки, так как сажусь на узкую неровную тропинку, часто при боковом ветре. Стало несравнимо легче посадить этот не самый маленький самолёт.
Есть наблюдение. После подачи бортового питания субж калибруется и после калибровки один раз машет управляющими поверхностями. При сильном ветре калибровка затягивается, так как самолёт колышиться. Приходилось даже придерживать за крыло. Важно не начать взлёт, не убедившись в том, что стабилизатор в рабочем режиме. Иначе при взлёте такое сильное отклонение рулей убьёт самолёт.
Я посмотрел на фотографию и вопрос возник, обязательно именно такое размещение стабилайзера или есть варианты?
ну на дне еще - а какие другие могут быть варианты? стабилизатор же должен “знать”, где перед, настройками задать это нельзя никак - значит только такие варианты
ну на дне еще - а какие другие могут быть варианты? стабилизатор же должен “знать”, где перед, настройками задать это нельзя никак - значит только такие варианты
Ну я думал лицевой панелью в сторону движения можно, то тут вы правы, туплю я.
Спасибо
Пока мой OrangeRX 3axis v3 дожидается перепрошивки, приобрёл стабилизатор Lemon DSMX 7-Channel with Stabilizer (DSM2 backward compatible). И то, и другое - китайские клоны Спектрума, но вот качество “лимона” приятно удивило. Настроил без проблем, всё работает, даже включение-отключение от выключателя Gear заработало само собой без дополнительных настроек. Завтра ставлю на самолёт и жду погоды для облёта (в деревне Г… идут дожди).
P.S. Пришёл “лимон” очень быстро, 23 мая заказывал.
Я побегал глазами по мануалу, но китайский английский у меня плох. Если чувствительность мала, что крутить надо? Или там все три крутилки каждая на свой канал?