Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
Примерно с годик полетал, мне посоветовали заменить мою апу на чтонибудь посолиднее… Внял я их совету и купил Граупнер МХ-22,
А что Вы так уверенно сравниваете древнюю мегагерцовую Ф18 с 2.4 Graupner, полюбопытствую? Сравните с 14Z, к примеру, от “солидности” ничего и не останется) Ладно, суть не в любви к своему бренду, а в том, что заменив в своей 18-й 40 мгц на 2.4 Ггц, можно еще долго и счастливо летать. Если функционал устраивает, разумеется
К чему всё это было?! Да к тому, что купив нормальную аппаратуру, про помехи/отказы забыл как про страшный сон!
Понятно. Кроме Граупнер нормальной аппаратуры не существует, а Футаба так вообще отстой, да? )))
если, к примеру, настроить ФС на очень плавный разворот руддером, то самолет может планируя самостоятельно вернуться в область приема и связь восстановится
НЕЛЬЗЯ настраивать фэйлсэйв на полет ! Потерявший управление ероплан должен раскорячиваться и падать по возможности там, где произошел отказ. Потому как предполагается, что вменяемый пилот летает безопасно и над свободной от людей, зверей и материальных ценностей местностью. И если произошел отказ, самолет должен упасть там, где безопасно. А не лететь Бог знает куда в напрасной надежде на восстановление управления. Это раз.
Теперь про сервы. Мелкие хайтеки ( 81, 82, 85 ) имеют приличное усилие и быстродействие, и есть соблазн заменять ими более толстые и тяжелые сервы. Проблема в том, что они очень хрупкие, и на раз ломаются как редуктора, так и корпуса, особенно зимой. Варианты с металлическими шестернями надежнее, но все равно - каждому овощу свое место.
И про помехи. Моя личная статистика за 10+ лет игрищ в радиомодели примерно такая - три падения от помех и с пяток предпосылок, когда управление восстанавливалось до земли. Всё на 40 МГц. Пару десятков отказов из-за перегрева ВЕСов, расстыковки удлинителей и не замеченных перед взлетом поломок. И множество ( под сотню ) случаев, когда я заруливался сам. То есть своими собственными пальчиками по тем или иным причинам вгонял в землю совершенно исправный и управляемый самолет. Подозреваю, что я не самый ловкий и умелый пилот, но вряд ли у других коллег соотношение причин потерь сильно другое.
А что Вы так уверенно сравниваете древнюю мегагерцовую Ф18 с 2.4 Graupner,
Я сравнил мою старую Ф18 40Мгг с Граупнером МХ-22 35 Мгг., и только недавно купил себе “Graupner MC-20 HoTT 2,4ГГерц”
и то только из-за телеметрии… . А так, “Футаба” очень приличная аппаратура! У нас в 40-вом диапазоне вообще летать невозможно,
рядом два военных аэродрома, радиовышка и автомагистраль в пятистах метрах проходит.
Хотя у каждого свои тараканы.
Капец, сколько возни из-за нежелания слезть с проблемных и глючных 40 МГц!
Так это лечится по другому. 😃 Подключается УНЧ перед декодером приемника. Прослушенный концерт живо настроит на нужный курс. К стати, там где то рядом работают “воки токи” частных катеров. Мощи эти ребята не жалеют. Так что гармошки прут такие что ни один селектор не справится. Было как то, запустил катерок с 40 мГц на борту в своем яхтклубе. Потом смотрели его вальс по акватории. Пульт при этом отдыхал на столе. Красиво было. 😃
НЕЛЬЗЯ настраивать фэйлсэйв на полет ! Потерявший управление ероплан должен раскорячиваться и падать по возможности там, где произошел отказ.
Небольшое заблуждение, надо сказать. Не в каждом случае это применимо. Я летаю на планерах, основной режим - горизонтальный полет. Файлсейв настроен “все в ноль”. Иными словами, при прохождении помехи я ее, чаще всего, просто не замечу. Связь восстановится и спокойно продолжаем полет. Помехи в большинстве своем кратковременные, если вы не летаете, конечно, в зоне работы рлс и других постоянных источников помех. Так что настройка файлсейва на экстренное падение модели может сыграть совершенно злую шутку, когда придется лихорадочно бороться с беспорядочным снижением, если связь восстановится.
И если произошел отказ, самолет должен упасть там, где безопасно.
Высота и удаление в моем случае измеряется сотнями метров, так что и это в данном случае не сработает.)
У нас в 40-вом диапазоне вообще летать невозможно, рядом два военных аэродрома, радиовышка и автомагистраль в пятистах метрах проходит
Ну вот я об этом и говорю - не в бренде дело, собственно, а в обстановке в эфире. ))
Я не теоретик, я экспериментатор.
😁
Пока все наоборот… Ничего не сделали экспериментально. Только теоретизируете… 😦
Я задал вопрос по рулям - проигнорировали… 😉
Ушел… не мешаю.
Небольшое заблуждение, надо сказать. Не в каждом случае это применимо. Я летаю на планерах, основной режим - горизонтальный полет. Файлсейв настроен “все в ноль”. Иными словами, при прохождении помехи я ее, чаще всего, просто не замечу. Связь восстановится и спокойно продолжаем полет. Помехи в большинстве своем кратковременные, если вы не летаете, конечно, в зоне работы рлс и других постоянных источников помех. Так что настройка файлсейва на экстренное падение модели может сыграть совершенно злую шутку, когда придется лихорадочно бороться с беспорядочным снижением, если связь восстановится.
Или не восстановится, а планер продолжит лететь. Километров на несколько, неизвестно куда. Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги. У нас - нет. Так что мне спокойнее уронить самолет неподалеку. Но каждый выбирает для себя…
Опять же, фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх, и он спокойно спарашютирует, скорее всего без поломок. Свободники так обычно и садятся.
В ветер, да с большой высоты, да в хорошем потоке - очень далеко может унести планер и при парашютировании. В планерах наверняка своя специфика есть. Я на 3Д бензинках больших и на джетах настраиваю на плоский штопор сразу. Что бы как можно быстрее ероплан скорость погасил и по возможности плашмя падал, что бы меньше урона нанести, случись чего. Сохранность самого самолета далеко не на первом месте, и даже не на втором.
В раздел “Аццкие…”.
А для чего спереди торчит дрына? У нас на поляне однажды один организм приладил арматурину на летающее крыло.Его пинками выталкали с поляны!
И еще-чем бы дитя не тешилось…
Там ФПВ стоять будет…
Лично я , так думаю! (с)
Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги.
Подтверждаю. Все делается централизованно и страховка входит в ежегодный взнос в национальную ассоциацию. Но это вовсе не освобождает от правил эксплуатации. В то же время, никак не обязывает напрягать извилины в неимоверных усилиях создать нечто подобное обсуждаемому.)
фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх,
Никому в голову даже не придет городить такую ахинею на спортивной радиомодели, уверяю Вас. Знаете, почему? Никакой здравомыслящий спортсмен не согласится получить ноль из-за любой мелкой помехи, когда сработает ваш детермализатор на 45 градусов) Возвращаясь к прежней своей мысли, еще раз скажу - современное радио, даже в умеренной ценовой категории, уже достаточно надежно, чтобы не парить себе мозх…
А для чего спереди торчит дрына?
А зачем у планеров спереди торчит дрына? Да еще и заостренная? Планеристов тоже пинками выталкиваете?
И еще-чем бы дитя не тешилось…
А чем вы тешитесь? Просто интересно.
А вот как будет дублироваться управление.
Все сложнее, чем я думал…))) Максим…модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе. Просто стройте модели, летайте, учитесь и получайте удовольствие.
Максим…модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе.
Таааак, хорошо, попробую прояснить смысл этой темы.
Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать. Абстрактно. Без привязки к футабам и прочим граупнерам.
Мне интересно в этом разобраться, и пофиг, что “никто на этом не заморачивается”.
И, кстати, у меня есть и футаба и фриска, фриску даже видно на видео, если присмотреться - она на пульте Оптик 6.
Там ФПВ стоять будет…
И для запаса по центровке.
Это тестовый образец, финальный внешний вид будет наверняка иным, без заостренных “дрынов” (сейчас это обычное колено от удочки).
У ТС есть время, желание и возможности ставить скримент- только в путь!
И ессно отписываться, ЧЁ происходит(С)
Всем интересно, что получится …
А вдруг…
Майский жук по законам аэродинамики летать не может в принципе, но он не умеет читать…
Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать.
У Вас вторая причина уже исключает первую) Отличная мысль разобраться сначала, нафик вообще это надо и чем вызвано, а Вы уже думаете, как это лучше сделать))) Максим, если это хобби такое - создать проблему на ровном месте, а потом героически ее решать - то это один вопрос. А если выносится на форум, то обсуждающие тоже хотят понимать, для чего это надо, собственно. Особенно, если традиционные методы, как общие базовые знания эксплуатации радиомоделей, навыки конструирования и пилотирования, а так же достаточно надежное радио, практически ликвидируют ту проблему, которую Вы хотите решить такими замысловатыми способами. Если бы все вышеперечисленное не помогало, тогда надо искать решение. Но всем почему-то помогает…МОжет, слабое звено сначала поискать?
Отличная мысль разобраться сначала, нафик вообще это надо и чем вызвано, а Вы уже думаете, как это лучше сделать)))
Почему-то, когда в “копиях полукопиях” человек пишет “хочу построить копию Ан-2”, в комментариях НИКТО не пишет: “а нафига тебе это надо?”. 😃
Мой ответ прост - хочу так сделать. Просто хочу. Соответственно, думаю “как лучше это сделать”.
На форум я вынес конкретные вопросы в 1-м посте, на которые фактически получил ряд ответов.
а так же достаточно надежное радио, практически ликвидируют ту проблему
Вы лично сможете мне гарантировать надежность? Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность 😃
Ничего не сделали экспериментально. Только теоретизируете…
А меж тем это моя 72-я модель … 😦 Хотя подавляющее большинство из них, это конечно говнолеты.
Или не восстановится, а планер продолжит лететь. Километров на несколько, неизвестно куда. Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги. У нас - нет. Так что мне спокойнее уронить самолет неподалеку. Но каждый выбирает для себя…
Опять же, фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх, и он спокойно спарашютирует, скорее всего без поломок. Свободники так обычно и садятся.
Владимир вот скажите Вам интересно фантазировать что то и потом здесь писать и советовать? 😃 Не обижайтесь но Вы несете бред потому что никогда не летали на планерах на соревнованиях, да и вообще наверное не летали в других районах (городах, странах) и в очень больших соревнованиях , где одновременно в воздухе больше десятяка моделей.
Скажите зачем выдумывать со стабилизатором на 45 градусов который там делают свободники? Они делают свое, а радио-планеристы делают свое. И простите но между прочим Вы знаете с кем спорили? Я про Алексея… :(Вам наверное и во снах столько не налетать на планерах!
теперь раскажу те секреты о которых не расказывают здесь подробно для всех а то хочет - тот ездит на соревнования, наблюдает и делает самые оптимальные настройки (хотя оптять-таки смотря для кого какие - ждя хоббитса это одно, для спортсмена это совсем другое).
Так вот когда наши сборники выехали в другую страну, не помню уже где но даже бренды а именно Футабовские передтчики со всеми там Фаст-технологиями УВЫ 😦 не смогли нормально работать и в большой летающей толпе на чужом аэродроме у коллег постоянно в турах случались пропадения сигнала (забитие, помехи, может задержки в приемниках? - неизвестно) но наши спортсмены получили 0 за посадку только из-за того что несколько секундная помеха у нашего сборника привела к переходу в режим файл-сейфа - на крокодил и планер стал парашутировать… красиво тормозить и снижаться!!! и это с 20-ти метровой высоты когда каждый метр и каждая сеунда были уже рассчитаны для правильного захода и посадки круг. Ну и естественно как у нас говориться “баранка” и кучи матов на этот файл-сейф… и принудительную посадку.
Увы передатчики еще пока не различают долгосрочное пропадение сигнала и короткосрочные. в любом случае спортсмены будут до последнего стараться вывести модель попытаться выровнять и вернуть. И между прочим правилами не запрещено покинуть зону старта и побежать в сторону модели для приближения, если это связано с помехами из-за дальности полета.
Так что различайте задачи и советуйте только то что знаете или слушайте умных (опытных) людей. Слава богу они еще здесь есть.
Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность
Мне кажется все кроме “воздуха” достаточно надежно. Если бы я решал такую задачу, то наверное поставил в передатчик 2 независимых радио модуля и 2 приемника в модель: второй приемник резервный, когда на него приходит специальная команда активации он переключает на себя все сервы. Ну может еще дублирование бортового аккумулятора. С раздельными сервами и рулями я бы не мудрил - в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))