Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
например от FrSky.
У фриски, где две антенны и так диверсити. Я одну ставлю вертикально, вторую - горизонтально поперек модели. Потерь связи ни разу не было, в том числе по фпв. Летаю около мобильной вышки, до километра долетал.
Сейчас даже для паколётов делают двухусатые приёмыши Спектрум 6100, козявошный приёмыш…
Типа гарантия
Сейчас можно отслеживать изменение сигналов. Нет ни одного сдвига, скажем, за минуту - иди в низ.
А если сигналы шлет помеха и все очень даже здорово двигается, (только не туда) как быть? ))😁😛 Капец, сколько возни из-за нежелания слезть с проблемных и глючных 40 МГц! Или на худой конец, попробовать давно изобретенную РСМ, что тоже не панацея. Но смысл?! Цена вопроса одна и та же…
а я заморочусь. Кстати, вот еще один немецкий “замороченный”
Хай.
Тот аппарат, ссылку давал выше, решает и эту “замороченость”!
Немного из моей практики:
Много лет назад купил Футабу Ф14 и начал “летать”, в сравнении с “Новопропом”, советским 3-х канальным, это было что-то!
Захотелось чегонить посерьёзнее. Купил, опятьже “Футабу Ф18” кажись. 40 Мгерц, тогда за 35 надо было платить пошлину.
Примерно с годик полетал, по причине помех угрохал в щепки один самоль и серьёзно разбил планер.
Озадачился и я системой обеспечения надёжности, поговорил с коллегами на поляне и они мне посоветовали
заменить мою апу на чтонибудь посолиднее, тогда про дубли и трипли ещё никто толком не знал, были уже, но в начальной стадии.
Внял я их совету и купил Граупнер МХ-22, тогда он только появился в продаже и стех пор забыл про помехи и оказы!
В какой-то момент мне стало интересно, а где собственно находится мой самоль? Высота/скорость и пр. инфа… , купил как по ссылке,
но не 32-й, а 20-й… .
К чему всё это было?! Да к тому, что купив нормальную аппаратуру, про помехи/отказы забыл как про страшный сон!
Хотя …, если есть желание и интерес, почему и нет? На-то оно и увлечение!
Успеха… .
Примерно с годик полетал, мне посоветовали заменить мою апу на чтонибудь посолиднее… Внял я их совету и купил Граупнер МХ-22,
А что Вы так уверенно сравниваете древнюю мегагерцовую Ф18 с 2.4 Graupner, полюбопытствую? Сравните с 14Z, к примеру, от “солидности” ничего и не останется) Ладно, суть не в любви к своему бренду, а в том, что заменив в своей 18-й 40 мгц на 2.4 Ггц, можно еще долго и счастливо летать. Если функционал устраивает, разумеется
К чему всё это было?! Да к тому, что купив нормальную аппаратуру, про помехи/отказы забыл как про страшный сон!
Понятно. Кроме Граупнер нормальной аппаратуры не существует, а Футаба так вообще отстой, да? )))
если, к примеру, настроить ФС на очень плавный разворот руддером, то самолет может планируя самостоятельно вернуться в область приема и связь восстановится
НЕЛЬЗЯ настраивать фэйлсэйв на полет ! Потерявший управление ероплан должен раскорячиваться и падать по возможности там, где произошел отказ. Потому как предполагается, что вменяемый пилот летает безопасно и над свободной от людей, зверей и материальных ценностей местностью. И если произошел отказ, самолет должен упасть там, где безопасно. А не лететь Бог знает куда в напрасной надежде на восстановление управления. Это раз.
Теперь про сервы. Мелкие хайтеки ( 81, 82, 85 ) имеют приличное усилие и быстродействие, и есть соблазн заменять ими более толстые и тяжелые сервы. Проблема в том, что они очень хрупкие, и на раз ломаются как редуктора, так и корпуса, особенно зимой. Варианты с металлическими шестернями надежнее, но все равно - каждому овощу свое место.
И про помехи. Моя личная статистика за 10+ лет игрищ в радиомодели примерно такая - три падения от помех и с пяток предпосылок, когда управление восстанавливалось до земли. Всё на 40 МГц. Пару десятков отказов из-за перегрева ВЕСов, расстыковки удлинителей и не замеченных перед взлетом поломок. И множество ( под сотню ) случаев, когда я заруливался сам. То есть своими собственными пальчиками по тем или иным причинам вгонял в землю совершенно исправный и управляемый самолет. Подозреваю, что я не самый ловкий и умелый пилот, но вряд ли у других коллег соотношение причин потерь сильно другое.
А что Вы так уверенно сравниваете древнюю мегагерцовую Ф18 с 2.4 Graupner,
Я сравнил мою старую Ф18 40Мгг с Граупнером МХ-22 35 Мгг., и только недавно купил себе “Graupner MC-20 HoTT 2,4ГГерц”
и то только из-за телеметрии… . А так, “Футаба” очень приличная аппаратура! У нас в 40-вом диапазоне вообще летать невозможно,
рядом два военных аэродрома, радиовышка и автомагистраль в пятистах метрах проходит.
Хотя у каждого свои тараканы.
Капец, сколько возни из-за нежелания слезть с проблемных и глючных 40 МГц!
Так это лечится по другому. 😃 Подключается УНЧ перед декодером приемника. Прослушенный концерт живо настроит на нужный курс. К стати, там где то рядом работают “воки токи” частных катеров. Мощи эти ребята не жалеют. Так что гармошки прут такие что ни один селектор не справится. Было как то, запустил катерок с 40 мГц на борту в своем яхтклубе. Потом смотрели его вальс по акватории. Пульт при этом отдыхал на столе. Красиво было. 😃
НЕЛЬЗЯ настраивать фэйлсэйв на полет ! Потерявший управление ероплан должен раскорячиваться и падать по возможности там, где произошел отказ.
Небольшое заблуждение, надо сказать. Не в каждом случае это применимо. Я летаю на планерах, основной режим - горизонтальный полет. Файлсейв настроен “все в ноль”. Иными словами, при прохождении помехи я ее, чаще всего, просто не замечу. Связь восстановится и спокойно продолжаем полет. Помехи в большинстве своем кратковременные, если вы не летаете, конечно, в зоне работы рлс и других постоянных источников помех. Так что настройка файлсейва на экстренное падение модели может сыграть совершенно злую шутку, когда придется лихорадочно бороться с беспорядочным снижением, если связь восстановится.
И если произошел отказ, самолет должен упасть там, где безопасно.
Высота и удаление в моем случае измеряется сотнями метров, так что и это в данном случае не сработает.)
У нас в 40-вом диапазоне вообще летать невозможно, рядом два военных аэродрома, радиовышка и автомагистраль в пятистах метрах проходит
Ну вот я об этом и говорю - не в бренде дело, собственно, а в обстановке в эфире. ))
Я не теоретик, я экспериментатор.
😁
Пока все наоборот… Ничего не сделали экспериментально. Только теоретизируете… 😦
Я задал вопрос по рулям - проигнорировали… 😉
Ушел… не мешаю.
Небольшое заблуждение, надо сказать. Не в каждом случае это применимо. Я летаю на планерах, основной режим - горизонтальный полет. Файлсейв настроен “все в ноль”. Иными словами, при прохождении помехи я ее, чаще всего, просто не замечу. Связь восстановится и спокойно продолжаем полет. Помехи в большинстве своем кратковременные, если вы не летаете, конечно, в зоне работы рлс и других постоянных источников помех. Так что настройка файлсейва на экстренное падение модели может сыграть совершенно злую шутку, когда придется лихорадочно бороться с беспорядочным снижением, если связь восстановится.
Или не восстановится, а планер продолжит лететь. Километров на несколько, неизвестно куда. Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги. У нас - нет. Так что мне спокойнее уронить самолет неподалеку. Но каждый выбирает для себя…
Опять же, фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх, и он спокойно спарашютирует, скорее всего без поломок. Свободники так обычно и садятся.
В ветер, да с большой высоты, да в хорошем потоке - очень далеко может унести планер и при парашютировании. В планерах наверняка своя специфика есть. Я на 3Д бензинках больших и на джетах настраиваю на плоский штопор сразу. Что бы как можно быстрее ероплан скорость погасил и по возможности плашмя падал, что бы меньше урона нанести, случись чего. Сохранность самого самолета далеко не на первом месте, и даже не на втором.
В раздел “Аццкие…”.
А для чего спереди торчит дрына? У нас на поляне однажды один организм приладил арматурину на летающее крыло.Его пинками выталкали с поляны!
И еще-чем бы дитя не тешилось…
Там ФПВ стоять будет…
Лично я , так думаю! (с)
Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги.
Подтверждаю. Все делается централизованно и страховка входит в ежегодный взнос в национальную ассоциацию. Но это вовсе не освобождает от правил эксплуатации. В то же время, никак не обязывает напрягать извилины в неимоверных усилиях создать нечто подобное обсуждаемому.)
фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх,
Никому в голову даже не придет городить такую ахинею на спортивной радиомодели, уверяю Вас. Знаете, почему? Никакой здравомыслящий спортсмен не согласится получить ноль из-за любой мелкой помехи, когда сработает ваш детермализатор на 45 градусов) Возвращаясь к прежней своей мысли, еще раз скажу - современное радио, даже в умеренной ценовой категории, уже достаточно надежно, чтобы не парить себе мозх…
А для чего спереди торчит дрына?
А зачем у планеров спереди торчит дрына? Да еще и заостренная? Планеристов тоже пинками выталкиваете?
И еще-чем бы дитя не тешилось…
А чем вы тешитесь? Просто интересно.
А вот как будет дублироваться управление.
Все сложнее, чем я думал…))) Максим…модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе. Просто стройте модели, летайте, учитесь и получайте удовольствие.
Максим…модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе.
Таааак, хорошо, попробую прояснить смысл этой темы.
Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать. Абстрактно. Без привязки к футабам и прочим граупнерам.
Мне интересно в этом разобраться, и пофиг, что “никто на этом не заморачивается”.
И, кстати, у меня есть и футаба и фриска, фриску даже видно на видео, если присмотреться - она на пульте Оптик 6.
Там ФПВ стоять будет…
И для запаса по центровке.
Это тестовый образец, финальный внешний вид будет наверняка иным, без заостренных “дрынов” (сейчас это обычное колено от удочки).
У ТС есть время, желание и возможности ставить скримент- только в путь!
И ессно отписываться, ЧЁ происходит(С)
Всем интересно, что получится …
А вдруг…
Майский жук по законам аэродинамики летать не может в принципе, но он не умеет читать…