Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

ZigZag_ZZ

Сейчас даже для паколётов делают двухусатые приёмыши Спектрум 6100, козявошный приёмыш…
Типа гарантия

soar
Soling:

Сейчас можно отслеживать изменение сигналов. Нет ни одного сдвига, скажем, за минуту - иди в низ.

А если сигналы шлет помеха и все очень даже здорово двигается, (только не туда) как быть? ))😁😛 Капец, сколько возни из-за нежелания слезть с проблемных и глючных 40 МГц! Или на худой конец, попробовать давно изобретенную РСМ, что тоже не панацея. Но смысл?! Цена вопроса одна и та же…

Creolka
smax:

а я заморочусь. Кстати, вот еще один немецкий “замороченный”

Хай.
Тот аппарат, ссылку давал выше, решает и эту “замороченость”!
Немного из моей практики:
Много лет назад купил Футабу Ф14 и начал “летать”, в сравнении с “Новопропом”, советским 3-х канальным, это было что-то!
Захотелось чегонить посерьёзнее. Купил, опятьже “Футабу Ф18” кажись. 40 Мгерц, тогда за 35 надо было платить пошлину.
Примерно с годик полетал, по причине помех угрохал в щепки один самоль и серьёзно разбил планер.
Озадачился и я системой обеспечения надёжности, поговорил с коллегами на поляне и они мне посоветовали
заменить мою апу на чтонибудь посолиднее, тогда про дубли и трипли ещё никто толком не знал, были уже, но в начальной стадии.
Внял я их совету и купил Граупнер МХ-22, тогда он только появился в продаже и стех пор забыл про помехи и оказы!
В какой-то момент мне стало интересно, а где собственно находится мой самоль? Высота/скорость и пр. инфа… , купил как по ссылке,
но не 32-й, а 20-й… .
К чему всё это было?! Да к тому, что купив нормальную аппаратуру, про помехи/отказы забыл как про страшный сон!

Хотя …, если есть желание и интерес, почему и нет? На-то оно и увлечение!
Успеха… .

soar
Creolka:

Примерно с годик полетал, мне посоветовали заменить мою апу на чтонибудь посолиднее… Внял я их совету и купил Граупнер МХ-22,

А что Вы так уверенно сравниваете древнюю мегагерцовую Ф18 с 2.4 Graupner, полюбопытствую? Сравните с 14Z, к примеру, от “солидности” ничего и не останется) Ладно, суть не в любви к своему бренду, а в том, что заменив в своей 18-й 40 мгц на 2.4 Ггц, можно еще долго и счастливо летать. Если функционал устраивает, разумеется

Creolka:

К чему всё это было?! Да к тому, что купив нормальную аппаратуру, про помехи/отказы забыл как про страшный сон!

Понятно. Кроме Граупнер нормальной аппаратуры не существует, а Футаба так вообще отстой, да? )))

RedSun
smax:

если, к примеру, настроить ФС на очень плавный разворот руддером, то самолет может планируя самостоятельно вернуться в область приема и связь восстановится

НЕЛЬЗЯ настраивать фэйлсэйв на полет ! Потерявший управление ероплан должен раскорячиваться и падать по возможности там, где произошел отказ. Потому как предполагается, что вменяемый пилот летает безопасно и над свободной от людей, зверей и материальных ценностей местностью. И если произошел отказ, самолет должен упасть там, где безопасно. А не лететь Бог знает куда в напрасной надежде на восстановление управления. Это раз.
Теперь про сервы. Мелкие хайтеки ( 81, 82, 85 ) имеют приличное усилие и быстродействие, и есть соблазн заменять ими более толстые и тяжелые сервы. Проблема в том, что они очень хрупкие, и на раз ломаются как редуктора, так и корпуса, особенно зимой. Варианты с металлическими шестернями надежнее, но все равно - каждому овощу свое место.
И про помехи. Моя личная статистика за 10+ лет игрищ в радиомодели примерно такая - три падения от помех и с пяток предпосылок, когда управление восстанавливалось до земли. Всё на 40 МГц. Пару десятков отказов из-за перегрева ВЕСов, расстыковки удлинителей и не замеченных перед взлетом поломок. И множество ( под сотню ) случаев, когда я заруливался сам. То есть своими собственными пальчиками по тем или иным причинам вгонял в землю совершенно исправный и управляемый самолет. Подозреваю, что я не самый ловкий и умелый пилот, но вряд ли у других коллег соотношение причин потерь сильно другое.

Creolka
soar:

А что Вы так уверенно сравниваете древнюю мегагерцовую Ф18 с 2.4 Graupner,

Я сравнил мою старую Ф18 40Мгг с Граупнером МХ-22 35 Мгг., и только недавно купил себе “Graupner MC-20 HoTT 2,4ГГерц”
и то только из-за телеметрии… . А так, “Футаба” очень приличная аппаратура! У нас в 40-вом диапазоне вообще летать невозможно,
рядом два военных аэродрома, радиовышка и автомагистраль в пятистах метрах проходит.
Хотя у каждого свои тараканы.

Soling
soar:

Капец, сколько возни из-за нежелания слезть с проблемных и глючных 40 МГц!

Так это лечится по другому. 😃 Подключается УНЧ перед декодером приемника. Прослушенный концерт живо настроит на нужный курс. К стати, там где то рядом работают “воки токи” частных катеров. Мощи эти ребята не жалеют. Так что гармошки прут такие что ни один селектор не справится. Было как то, запустил катерок с 40 мГц на борту в своем яхтклубе. Потом смотрели его вальс по акватории. Пульт при этом отдыхал на столе. Красиво было. 😃

soar
RedSun:

НЕЛЬЗЯ настраивать фэйлсэйв на полет ! Потерявший управление ероплан должен раскорячиваться и падать по возможности там, где произошел отказ.

Небольшое заблуждение, надо сказать. Не в каждом случае это применимо. Я летаю на планерах, основной режим - горизонтальный полет. Файлсейв настроен “все в ноль”. Иными словами, при прохождении помехи я ее, чаще всего, просто не замечу. Связь восстановится и спокойно продолжаем полет. Помехи в большинстве своем кратковременные, если вы не летаете, конечно, в зоне работы рлс и других постоянных источников помех. Так что настройка файлсейва на экстренное падение модели может сыграть совершенно злую шутку, когда придется лихорадочно бороться с беспорядочным снижением, если связь восстановится.

RedSun:

И если произошел отказ, самолет должен упасть там, где безопасно.

Высота и удаление в моем случае измеряется сотнями метров, так что и это в данном случае не сработает.)

Creolka:

У нас в 40-вом диапазоне вообще летать невозможно, рядом два военных аэродрома, радиовышка и автомагистраль в пятистах метрах проходит

Ну вот я об этом и говорю - не в бренде дело, собственно, а в обстановке в эфире. ))

Andry_M
smax:

Я не теоретик, я экспериментатор.

😁
Пока все наоборот… Ничего не сделали экспериментально. Только теоретизируете… 😦
Я задал вопрос по рулям - проигнорировали… 😉
Ушел… не мешаю.

RedSun
soar:

Небольшое заблуждение, надо сказать. Не в каждом случае это применимо. Я летаю на планерах, основной режим - горизонтальный полет. Файлсейв настроен “все в ноль”. Иными словами, при прохождении помехи я ее, чаще всего, просто не замечу. Связь восстановится и спокойно продолжаем полет. Помехи в большинстве своем кратковременные, если вы не летаете, конечно, в зоне работы рлс и других постоянных источников помех. Так что настройка файлсейва на экстренное падение модели может сыграть совершенно злую шутку, когда придется лихорадочно бороться с беспорядочным снижением, если связь восстановится.

Или не восстановится, а планер продолжит лететь. Километров на несколько, неизвестно куда. Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги. У нас - нет. Так что мне спокойнее уронить самолет неподалеку. Но каждый выбирает для себя…
Опять же, фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх, и он спокойно спарашютирует, скорее всего без поломок. Свободники так обычно и садятся.

Губанов_Игорь

В ветер, да с большой высоты, да в хорошем потоке - очень далеко может унести планер и при парашютировании. В планерах наверняка своя специфика есть. Я на 3Д бензинках больших и на джетах настраиваю на плоский штопор сразу. Что бы как можно быстрее ероплан скорость погасил и по возможности плашмя падал, что бы меньше урона нанести, случись чего. Сохранность самого самолета далеко не на первом месте, и даже не на втором.

smax

Сделал тестовый самолет. Летает ровно, планирует отлично. Буду на нем отрабатывать дублирование.

А вот как будет дублироваться управление. Всё уже готово. Попробую на следующих выходных потестировать:

kim51

А для чего спереди торчит дрына? У нас на поляне однажды один организм приладил арматурину на летающее крыло.Его пинками выталкали с поляны!
И еще-чем бы дитя не тешилось…

ZigZag_ZZ

Там ФПВ стоять будет…
Лично я , так думаю! (с)

soar
RedSun:

Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги.

Подтверждаю. Все делается централизованно и страховка входит в ежегодный взнос в национальную ассоциацию. Но это вовсе не освобождает от правил эксплуатации. В то же время, никак не обязывает напрягать извилины в неимоверных усилиях создать нечто подобное обсуждаемому.)

RedSun:

фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх,

Никому в голову даже не придет городить такую ахинею на спортивной радиомодели, уверяю Вас. Знаете, почему? Никакой здравомыслящий спортсмен не согласится получить ноль из-за любой мелкой помехи, когда сработает ваш детермализатор на 45 градусов) Возвращаясь к прежней своей мысли, еще раз скажу - современное радио, даже в умеренной ценовой категории, уже достаточно надежно, чтобы не парить себе мозх…

smax
kim51:

А для чего спереди торчит дрына?

А зачем у планеров спереди торчит дрына? Да еще и заостренная? Планеристов тоже пинками выталкиваете?

kim51:

И еще-чем бы дитя не тешилось…

А чем вы тешитесь? Просто интересно.

soar
smax:

А вот как будет дублироваться управление.

Все сложнее, чем я думал…))) Максим…модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе. Просто стройте модели, летайте, учитесь и получайте удовольствие.

smax
soar:

Максим…модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе.

Таааак, хорошо, попробую прояснить смысл этой темы.
Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать. Абстрактно. Без привязки к футабам и прочим граупнерам.
Мне интересно в этом разобраться, и пофиг, что “никто на этом не заморачивается”.

И, кстати, у меня есть и футаба и фриска, фриску даже видно на видео, если присмотреться - она на пульте Оптик 6.

ZigZag_ZZ:

Там ФПВ стоять будет…

И для запаса по центровке.
Это тестовый образец, финальный внешний вид будет наверняка иным, без заостренных “дрынов” (сейчас это обычное колено от удочки).

ZigZag_ZZ

У ТС есть время, желание и возможности ставить скримент- только в путь!
И ессно отписываться, ЧЁ происходит(С)
Всем интересно, что получится …
А вдруг…
Майский жук по законам аэродинамики летать не может в принципе, но он не умеет читать…

soar
smax:

Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать.

У Вас вторая причина уже исключает первую) Отличная мысль разобраться сначала, нафик вообще это надо и чем вызвано, а Вы уже думаете, как это лучше сделать))) Максим, если это хобби такое - создать проблему на ровном месте, а потом героически ее решать - то это один вопрос. А если выносится на форум, то обсуждающие тоже хотят понимать, для чего это надо, собственно. Особенно, если традиционные методы, как общие базовые знания эксплуатации радиомоделей, навыки конструирования и пилотирования, а так же достаточно надежное радио, практически ликвидируют ту проблему, которую Вы хотите решить такими замысловатыми способами. Если бы все вышеперечисленное не помогало, тогда надо искать решение. Но всем почему-то помогает…МОжет, слабое звено сначала поискать?