Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Губанов_Игорь

В ветер, да с большой высоты, да в хорошем потоке - очень далеко может унести планер и при парашютировании. В планерах наверняка своя специфика есть. Я на 3Д бензинках больших и на джетах настраиваю на плоский штопор сразу. Что бы как можно быстрее ероплан скорость погасил и по возможности плашмя падал, что бы меньше урона нанести, случись чего. Сохранность самого самолета далеко не на первом месте, и даже не на втором.

smax

Сделал тестовый самолет. Летает ровно, планирует отлично. Буду на нем отрабатывать дублирование.

А вот как будет дублироваться управление. Всё уже готово. Попробую на следующих выходных потестировать:

kim51

А для чего спереди торчит дрына? У нас на поляне однажды один организм приладил арматурину на летающее крыло.Его пинками выталкали с поляны!
И еще-чем бы дитя не тешилось…

ZigZag_ZZ

Там ФПВ стоять будет…
Лично я , так думаю! (с)

soar
RedSun:

Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги.

Подтверждаю. Все делается централизованно и страховка входит в ежегодный взнос в национальную ассоциацию. Но это вовсе не освобождает от правил эксплуатации. В то же время, никак не обязывает напрягать извилины в неимоверных усилиях создать нечто подобное обсуждаемому.)

RedSun:

фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх,

Никому в голову даже не придет городить такую ахинею на спортивной радиомодели, уверяю Вас. Знаете, почему? Никакой здравомыслящий спортсмен не согласится получить ноль из-за любой мелкой помехи, когда сработает ваш детермализатор на 45 градусов) Возвращаясь к прежней своей мысли, еще раз скажу - современное радио, даже в умеренной ценовой категории, уже достаточно надежно, чтобы не парить себе мозх…

smax
kim51:

А для чего спереди торчит дрына?

А зачем у планеров спереди торчит дрына? Да еще и заостренная? Планеристов тоже пинками выталкиваете?

kim51:

И еще-чем бы дитя не тешилось…

А чем вы тешитесь? Просто интересно.

soar
smax:

А вот как будет дублироваться управление.

Все сложнее, чем я думал…))) Максим…модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе. Просто стройте модели, летайте, учитесь и получайте удовольствие.

smax
soar:

Максим…модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе.

Таааак, хорошо, попробую прояснить смысл этой темы.
Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать. Абстрактно. Без привязки к футабам и прочим граупнерам.
Мне интересно в этом разобраться, и пофиг, что “никто на этом не заморачивается”.

И, кстати, у меня есть и футаба и фриска, фриску даже видно на видео, если присмотреться - она на пульте Оптик 6.

ZigZag_ZZ:

Там ФПВ стоять будет…

И для запаса по центровке.
Это тестовый образец, финальный внешний вид будет наверняка иным, без заостренных “дрынов” (сейчас это обычное колено от удочки).

ZigZag_ZZ

У ТС есть время, желание и возможности ставить скримент- только в путь!
И ессно отписываться, ЧЁ происходит(С)
Всем интересно, что получится …
А вдруг…
Майский жук по законам аэродинамики летать не может в принципе, но он не умеет читать…

soar
smax:

Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать.

У Вас вторая причина уже исключает первую) Отличная мысль разобраться сначала, нафик вообще это надо и чем вызвано, а Вы уже думаете, как это лучше сделать))) Максим, если это хобби такое - создать проблему на ровном месте, а потом героически ее решать - то это один вопрос. А если выносится на форум, то обсуждающие тоже хотят понимать, для чего это надо, собственно. Особенно, если традиционные методы, как общие базовые знания эксплуатации радиомоделей, навыки конструирования и пилотирования, а так же достаточно надежное радио, практически ликвидируют ту проблему, которую Вы хотите решить такими замысловатыми способами. Если бы все вышеперечисленное не помогало, тогда надо искать решение. Но всем почему-то помогает…МОжет, слабое звено сначала поискать?

smax
soar:

Отличная мысль разобраться сначала, нафик вообще это надо и чем вызвано, а Вы уже думаете, как это лучше сделать)))

Почему-то, когда в “копиях полукопиях” человек пишет “хочу построить копию Ан-2”, в комментариях НИКТО не пишет: “а нафига тебе это надо?”. 😃
Мой ответ прост - хочу так сделать. Просто хочу. Соответственно, думаю “как лучше это сделать”.

На форум я вынес конкретные вопросы в 1-м посте, на которые фактически получил ряд ответов.

soar:

а так же достаточно надежное радио, практически ликвидируют ту проблему

Вы лично сможете мне гарантировать надежность? Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность 😃

Andry_M:

Ничего не сделали экспериментально. Только теоретизируете…

А меж тем это моя 72-я модель … 😦 Хотя подавляющее большинство из них, это конечно говнолеты.

igor_bily
RedSun:

Или не восстановится, а планер продолжит лететь. Километров на несколько, неизвестно куда. Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги. У нас - нет. Так что мне спокойнее уронить самолет неподалеку. Но каждый выбирает для себя…
Опять же, фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх, и он спокойно спарашютирует, скорее всего без поломок. Свободники так обычно и садятся.

Владимир вот скажите Вам интересно фантазировать что то и потом здесь писать и советовать? 😃 Не обижайтесь но Вы несете бред потому что никогда не летали на планерах на соревнованиях, да и вообще наверное не летали в других районах (городах, странах) и в очень больших соревнованиях , где одновременно в воздухе больше десятяка моделей.
Скажите зачем выдумывать со стабилизатором на 45 градусов который там делают свободники? Они делают свое, а радио-планеристы делают свое. И простите но между прочим Вы знаете с кем спорили? Я про Алексея… :(Вам наверное и во снах столько не налетать на планерах!
теперь раскажу те секреты о которых не расказывают здесь подробно для всех а то хочет - тот ездит на соревнования, наблюдает и делает самые оптимальные настройки (хотя оптять-таки смотря для кого какие - ждя хоббитса это одно, для спортсмена это совсем другое).
Так вот когда наши сборники выехали в другую страну, не помню уже где но даже бренды а именно Футабовские передтчики со всеми там Фаст-технологиями УВЫ 😦 не смогли нормально работать и в большой летающей толпе на чужом аэродроме у коллег постоянно в турах случались пропадения сигнала (забитие, помехи, может задержки в приемниках? - неизвестно) но наши спортсмены получили 0 за посадку только из-за того что несколько секундная помеха у нашего сборника привела к переходу в режим файл-сейфа - на крокодил и планер стал парашутировать… красиво тормозить и снижаться!!! и это с 20-ти метровой высоты когда каждый метр и каждая сеунда были уже рассчитаны для правильного захода и посадки круг. Ну и естественно как у нас говориться “баранка” и кучи матов на этот файл-сейф… и принудительную посадку.
Увы передатчики еще пока не различают долгосрочное пропадение сигнала и короткосрочные. в любом случае спортсмены будут до последнего стараться вывести модель попытаться выровнять и вернуть. И между прочим правилами не запрещено покинуть зону старта и побежать в сторону модели для приближения, если это связано с помехами из-за дальности полета.

Так что различайте задачи и советуйте только то что знаете или слушайте умных (опытных) людей. Слава богу они еще здесь есть.

Prsh
smax:

Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность

Мне кажется все кроме “воздуха” достаточно надежно. Если бы я решал такую задачу, то наверное поставил в передатчик 2 независимых радио модуля и 2 приемника в модель: второй приемник резервный, когда на него приходит специальная команда активации он переключает на себя все сервы. Ну может еще дублирование бортового аккумулятора. С раздельными сервами и рулями я бы не мудрил - в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))

igor_bily
Prsh:

Мне кажется все кроме “воздуха” достаточно надежно. Если бы я решал такую задачу, то наверное поставил в передатчик 2 независимых радио модуля и 2 приемника в модель: второй приемник резервный, когда на него приходит специальная команда активации он переключает на себя все сервы. Ну может еще дублирование бортового аккумулятора. С раздельными сервами и рулями я бы не мудрил - в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))

Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.
Если Вы не говорите для каких целей (хобби-спорт) и конкретно под какой класс моделей Вы планируете подбирать аппаратуру - то что Вам в этом случае посоветовать? 😦
Для полетов на простых пенолетах и деревяшках (стоимостью до 50 или 150 у.е. и более даже) Вам достаточно любой начальной аппаратуры - Граупнер, Джи-Эр, Футаба. Да это будет наверное до 300 у.е. и ценители там Фрскаев и др. азиатвокй техники скажут что Вы возьемет ТОП аппарат. Ну это ВАм решать особенно думая о надежности. Но скажу так - что чем ценнее и дороже Ваша модель - сооотвветвенно Вы и подбиратее апаратуру.
А если это уже полупрофессиональная модель пилотажки или планера. Опять таки - что для Вас значитть полу-проффесиональная (каждый понимает по своему). Вам будет достаточно любого из брендов среднего класса паредатчиков в ценовом диаппазоне от 400-500 до 1000 у.е.
Ну и профи модели - сами понимаете. Хотя здесь понятие расплывчато. Для кого то из профи - цена и функционал ппередатчтика очень важен. А для кого то и начального передатчика бывает иногда достаточно.
И все как говориться прямо пропорционально роста вашего мастерства.
Могу сказать что за многие годы эксплуатации моделей ценой от 300 до 1500 у.е. у меня было много аварий. Но только возможно где порядка 3-5 % из них могу отнести к ненадежонсти аппаратуры и больше к сервам чем к передатчикам или приемникам. А остальное мои кривые руки или мое невнимание в предполетной подготовке (труждно признавать, но это факт) так что что говорить о надежонсти аппаратуры - еси свои руки ноги и мозги менее надежны 😃 я лично о себе. Да менять так уж как говорят “прокладку”. Я очень самокритичен сегодня 😃
У меня были Хайтек Эклипс7 и сейчас Джи-Эр 9ХVII. И мне пока еще намного его хватит.
Укажите какую модель Вы планируете покупать и пилотировать, и какие Ваши навыки - опыт и тогда Вам помогут намного больше!

soar
smax:

Вы лично сможете мне гарантировать надежность? Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность

Полную гарантию вам даст только страховой полис, как говорили классики)) С таким же успехом я могу у Вас спросить, какую гарантию Вы имеете от тандема двух пультов? Я лично кроме удваивания проблем ничего тут не нахожу. Частично восполняя Ваше любопытство, я лишь повторю, что два года летал на модуле фрискай в паре с футабой 9Z и имел три приемника фрискай на серьезных спортивных моделях. Сейчас летаю на 12Z, приемники - снова фрискай с протоколом футаба FASST. В обоих случаях мне не выпало счастье стать свидетелем хотя бы одной помехи.
Поэтому отвечая на вопрос, могу лишь снова посоветовать продолжать летать на фрискай, коль он у вас есть. А как только случится финансовая возможность, приобрести, под него же, 😁 любой брендовый пульт прошлых лет. И то, исключительно из соображений добротно изготовленной коробки, с хорошими стиками, тумблерами и достаточным функционалом “на вырост”. Сейчас такой пульт можно купить за весьма умеренную цену. 9Z можно найти в Америке долларов за 200, если хорошо искать. Мало их продают, правда, до сих пор сносу ему нет. А попроще - так и ощутимо дешевле можно найти.
Ну, это был бы мой путь. Я таким и хожу, кстати. У Вас может быть свой. Но поверьте - строить и летать намного интереснее, чем изобретать способ, чтобы оно безопасно падало. Правильно, и не раз тут уже говорили - более 90% проблем из-за некомпетентности, неподготовленности, незнания, невнимания и прочих НЕ…

spyder3

Ребяты не ругайтесь, я кстати как-то понимаю автора из г Шахты - ему нравиться модернизация и творчество, а там как это выглядит и летает - это 2й аспект. Ну не критикуем же мы копиистов, многие из которых (да скорее половина) по 7 лет строят но совсем не летают. Или летают на том, что и строить надо за 2 выходных дня и летаюt без радиоконтроля, а модель-копия в красном уголке стоит. Им нравиться только строить, а полёты - дело не важное. Хобби у каждого своё

smax
Prsh:

в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))

Не поверите, так и хотел сделать, но только со стабилизатором 😃

igor_bily:

Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.

Вероятно, это ко мне. Задача простая - летать высоко и близко, то есть над собой высоко. На медленном устойчивом самолете хорошо планирующем. Опыт есть, летал на всяком, все свои самолеты бил по любой причине, кроме “заруливания”. Просто захотелось реализовать дублирование, можно считать это навязчивой идеей 😃

soar:

Частично восполняя Ваше любопытство, я лишь повторю, что два года летал на модуле фрискай в паре с футабой 9Z

За все время использования ФрСкай сбоев по управлению у меня не было. Скорее всего вы правы и я зря заморачиваюсь. Но раз уж начал, доведу до конца. Некоторое время ставил ФрСкай на Турнигу и вдоволь намучился, сейчас ищу еще куда вкрутить этот ФрСкай, пока что в Оптик 6 вкрутил, доволен.

ZigZag_ZZ
Prsh:

что ж тогда биплан надо делать?))

Триплан, а что, а вдруг 😉

kim51
smax:

А зачем у планеров спереди торчит дрына? Да еще и заостренная? Планеристов тоже пинками выталкиваете?

А чем вы тешитесь? Просто интересно.

Пардон,сравнивать красивые обводы фюзеляжей планеров с дрыной у Вашего ,как Вы сами выразились,говнолета,это нонсенс.Просто и не верится что это 72 по счету самопальный самолет.У многих новичков и первые в жизни гораздо приятнее.
Себя ,любимого, тешу и мелколетами(не говнолетами как у Вас) потолочными и бензинами до 60 кубов,2200мм в размахе.Как АРФами так и самостроем.

Prsh
igor_bily:

Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.

Вы меня очевидно спутали с топикстартером:) Я просто исходил из имеющейся задачи (в том виде как я ее для себя доформулировал): надо существенно снизить вероятность отказа “стандартной” аппаратуры управления при “обычных” условиях полета “простыми” средствами. Вопрос зачем это кому-то может понадобиться я не рассматривал;) Так мое мнение такое: 1. использовать надежную аппаратуру, 2. продублировать радио канал (это единственное что нам неподвластно - вдруг случится атомный взрыв поблизости…), 3. вносить изменения в конструкцию самой модели я бы не стал (нет уверенности в надежности сервы - вместо дублирования поставить одну, но в 2 раза мощнее). Кстати, если уж речь конкретно о дублировании сервопривода рулей, то вместо 2х рулей можно сделать один руль с управлением двумя сервами с механическим “дифференциалом”; у резервной сервы выставить удвоенные расходы, чтобы она могла “побороть” основную серву ушедшую в край. (Просто как вариант. Не уверен что стал бы так делать - все-таки самое ненадежное это “механика”, но 2 руля …что-то мне эстетически не нравиться:))

ZigZag_ZZ:

Триплан, а что, а вдруг

Не, ну мы же не параноики в конце концов…