Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
Мне кажется все кроме “воздуха” достаточно надежно. Если бы я решал такую задачу, то наверное поставил в передатчик 2 независимых радио модуля и 2 приемника в модель: второй приемник резервный, когда на него приходит специальная команда активации он переключает на себя все сервы. Ну может еще дублирование бортового аккумулятора. С раздельными сервами и рулями я бы не мудрил - в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))
Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.
Если Вы не говорите для каких целей (хобби-спорт) и конкретно под какой класс моделей Вы планируете подбирать аппаратуру - то что Вам в этом случае посоветовать? 😦
Для полетов на простых пенолетах и деревяшках (стоимостью до 50 или 150 у.е. и более даже) Вам достаточно любой начальной аппаратуры - Граупнер, Джи-Эр, Футаба. Да это будет наверное до 300 у.е. и ценители там Фрскаев и др. азиатвокй техники скажут что Вы возьемет ТОП аппарат. Ну это ВАм решать особенно думая о надежности. Но скажу так - что чем ценнее и дороже Ваша модель - сооотвветвенно Вы и подбиратее апаратуру.
А если это уже полупрофессиональная модель пилотажки или планера. Опять таки - что для Вас значитть полу-проффесиональная (каждый понимает по своему). Вам будет достаточно любого из брендов среднего класса паредатчиков в ценовом диаппазоне от 400-500 до 1000 у.е.
Ну и профи модели - сами понимаете. Хотя здесь понятие расплывчато. Для кого то из профи - цена и функционал ппередатчтика очень важен. А для кого то и начального передатчика бывает иногда достаточно.
И все как говориться прямо пропорционально роста вашего мастерства.
Могу сказать что за многие годы эксплуатации моделей ценой от 300 до 1500 у.е. у меня было много аварий. Но только возможно где порядка 3-5 % из них могу отнести к ненадежонсти аппаратуры и больше к сервам чем к передатчикам или приемникам. А остальное мои кривые руки или мое невнимание в предполетной подготовке (труждно признавать, но это факт) так что что говорить о надежонсти аппаратуры - еси свои руки ноги и мозги менее надежны 😃 я лично о себе. Да менять так уж как говорят “прокладку”. Я очень самокритичен сегодня 😃
У меня были Хайтек Эклипс7 и сейчас Джи-Эр 9ХVII. И мне пока еще намного его хватит.
Укажите какую модель Вы планируете покупать и пилотировать, и какие Ваши навыки - опыт и тогда Вам помогут намного больше!
Вы лично сможете мне гарантировать надежность? Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность
Полную гарантию вам даст только страховой полис, как говорили классики)) С таким же успехом я могу у Вас спросить, какую гарантию Вы имеете от тандема двух пультов? Я лично кроме удваивания проблем ничего тут не нахожу. Частично восполняя Ваше любопытство, я лишь повторю, что два года летал на модуле фрискай в паре с футабой 9Z и имел три приемника фрискай на серьезных спортивных моделях. Сейчас летаю на 12Z, приемники - снова фрискай с протоколом футаба FASST. В обоих случаях мне не выпало счастье стать свидетелем хотя бы одной помехи.
Поэтому отвечая на вопрос, могу лишь снова посоветовать продолжать летать на фрискай, коль он у вас есть. А как только случится финансовая возможность, приобрести, под него же, 😁 любой брендовый пульт прошлых лет. И то, исключительно из соображений добротно изготовленной коробки, с хорошими стиками, тумблерами и достаточным функционалом “на вырост”. Сейчас такой пульт можно купить за весьма умеренную цену. 9Z можно найти в Америке долларов за 200, если хорошо искать. Мало их продают, правда, до сих пор сносу ему нет. А попроще - так и ощутимо дешевле можно найти.
Ну, это был бы мой путь. Я таким и хожу, кстати. У Вас может быть свой. Но поверьте - строить и летать намного интереснее, чем изобретать способ, чтобы оно безопасно падало. Правильно, и не раз тут уже говорили - более 90% проблем из-за некомпетентности, неподготовленности, незнания, невнимания и прочих НЕ…
Ребяты не ругайтесь, я кстати как-то понимаю автора из г Шахты - ему нравиться модернизация и творчество, а там как это выглядит и летает - это 2й аспект. Ну не критикуем же мы копиистов, многие из которых (да скорее половина) по 7 лет строят но совсем не летают. Или летают на том, что и строить надо за 2 выходных дня и летаюt без радиоконтроля, а модель-копия в красном уголке стоит. Им нравиться только строить, а полёты - дело не важное. Хобби у каждого своё
в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))
Не поверите, так и хотел сделать, но только со стабилизатором 😃
Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.
Вероятно, это ко мне. Задача простая - летать высоко и близко, то есть над собой высоко. На медленном устойчивом самолете хорошо планирующем. Опыт есть, летал на всяком, все свои самолеты бил по любой причине, кроме “заруливания”. Просто захотелось реализовать дублирование, можно считать это навязчивой идеей 😃
Частично восполняя Ваше любопытство, я лишь повторю, что два года летал на модуле фрискай в паре с футабой 9Z
За все время использования ФрСкай сбоев по управлению у меня не было. Скорее всего вы правы и я зря заморачиваюсь. Но раз уж начал, доведу до конца. Некоторое время ставил ФрСкай на Турнигу и вдоволь намучился, сейчас ищу еще куда вкрутить этот ФрСкай, пока что в Оптик 6 вкрутил, доволен.
что ж тогда биплан надо делать?))
Триплан, а что, а вдруг 😉
А зачем у планеров спереди торчит дрына? Да еще и заостренная? Планеристов тоже пинками выталкиваете?
А чем вы тешитесь? Просто интересно.
Пардон,сравнивать красивые обводы фюзеляжей планеров с дрыной у Вашего ,как Вы сами выразились,говнолета,это нонсенс.Просто и не верится что это 72 по счету самопальный самолет.У многих новичков и первые в жизни гораздо приятнее.
Себя ,любимого, тешу и мелколетами(не говнолетами как у Вас) потолочными и бензинами до 60 кубов,2200мм в размахе.Как АРФами так и самостроем.
Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.
Вы меня очевидно спутали с топикстартером:) Я просто исходил из имеющейся задачи (в том виде как я ее для себя доформулировал): надо существенно снизить вероятность отказа “стандартной” аппаратуры управления при “обычных” условиях полета “простыми” средствами. Вопрос зачем это кому-то может понадобиться я не рассматривал;) Так мое мнение такое: 1. использовать надежную аппаратуру, 2. продублировать радио канал (это единственное что нам неподвластно - вдруг случится атомный взрыв поблизости…), 3. вносить изменения в конструкцию самой модели я бы не стал (нет уверенности в надежности сервы - вместо дублирования поставить одну, но в 2 раза мощнее). Кстати, если уж речь конкретно о дублировании сервопривода рулей, то вместо 2х рулей можно сделать один руль с управлением двумя сервами с механическим “дифференциалом”; у резервной сервы выставить удвоенные расходы, чтобы она могла “побороть” основную серву ушедшую в край. (Просто как вариант. Не уверен что стал бы так делать - все-таки самое ненадежное это “механика”, но 2 руля …что-то мне эстетически не нравиться:))
Триплан, а что, а вдруг
Не, ну мы же не параноики в конце концов…
Не, ну мы же не параноики в конце концов…
Это точно:
(взято отсюда: nnm.me/blogs/Trittron/krylev-mnogo-ne-byvaet/)
Пардон,сравнивать красивые обводы фюзеляжей планеров с дрыной у Вашего
У тех, кто эксперементирует, часто получаются дрыны в опытных образцах. Что поделать, тут главное быстрый результат, а красить будем потом…
сейчас ищу еще куда вкрутить этот ФрСкай,
Вкрутить его можно, куда угодно. Вот такой девайс, на котором в недавнем совсем прошлом летали чемпионы мира, сейчас стоит 130 американских рублей. Ну это я так, для примера. Есть достаточно предложений подобного рода. От себя добавлю еще, что так сейчас радио уже не делают, к сожалению. В смысле, добротно, качественно и красиво.
Себя ,любимого, тешу и мелколетами(не говнолетами как у Вас)
Я тоже люблю полетать на красивых:
А вот этот красавец как раз был потерян в Ростове на Дону предположительно от помехи на Турниге:
Но данная тема не о красоте, а об экспериментах, которых у меня было много:
От себя добавлю еще, что так сейчас радио уже не делают, к сожалению. В смысле, добротно, качественно и красиво.
Согласен, есть такая тенденция. По этой причине не стал брать Таранис. Мне Турниги хватило с головой.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующий этап эксперимента, собственно полёты, будут не раньше, чем на выходных. А пока мне больше сказать нечего. Лижбы погода не подвела. Кстати, первый ролик с полетом опытного образца снимался при ветре около 5-6 метров в сек. Для 900 граммового самолета, я считаю, он достаточно устойчивый - будет время поменять пульты во время теста.
Я " Мрию" помню и в теме был и кажется там ещё про турину говорил, что негоже пользовать такую систему…
Но вкус фломастеров…, что делать, машина за 250 тыщь дроллеров , а на парковке экономит ,не понимаю…
Купил бы себе рассовоправильное решение хотя бы одной проблемы , потом правда придут сервы, потом регули, моторы, кабели и контакты.
Посвяти себя творчеству, ведь строишь недурно…
Я " Мрию" помню и в теме был и кажется там ещё про турину говорил, что негоже пользовать такую систему…
Это было давно и неочевидно 😃 Осознание пришло сейчас.
Посвяти себя творчеству, ведь строишь недурно…
Копии в основном отец строит, а я так, на помощниках. После краша Ил-96 и задумались о безопасности. Есть над чем подумать.
Нашел интересную статью о надежности самолетного оборудования и его дублировании: habrahabr.ru/post/145371/
В частности, там есть перечень режимов управления самолетом, в том числе такой:
“Mechanical law – режим механического управления. Возможен в случае наличия резервной механической системы управления. Его всё реже можно встретить на самолётах, но, тем не менее, обеспечивает управление некоторыми поверхностями даже в случае потери ACE.”
То есть, это по сути и есть дублирование управления, когда некоторыми рулями (а на пассажирском самолете их много) можно рулить непосредственно “силой мускулов” в обход электронных систем (вышедших из строя).
человек эксперимента хочет, а все кричат: купи футабу и успокойся, особо опытные еще и пиписьками меряются-я не говнолеты строю.Максим, пробуйте, ибо опыт-критерий истины, а хождение по граблям- наш национальный вид спорта
пробуйте, ибо опыт-критерий истины
Обязательно попробую. Но, с другой стороны, споры - это тоже один из источников истины 😃
В споре она (истина) может и погибнуть, залитая дерьмом;)
Хотел уже удивиться -как в одном лице совмещется строительство копий лайнеров и “инопланетных пепелацев” с нижних снимков? Оказывается просто-отец.Так учиться надо у такого отца,дай бог ему долгих лет жизни.И тем более приложить все силы для замены аппы на что-либо более приличное .Не гоже терять такие модели из-за неадекватной Турниги.
Максим,
Это значит вы Мрию в 3.5м, Як пилотажный под 30СС, 4.5кг Кристен Игл в 1.6м размахом из подручных материалoв делали!? Не знал даже. Эти модели помню конечно, да и видно не только я. Тогда мои советы
- Ты, как пока помощник, экспериментируй с Тёрниджи и её дублированием на простых моделях и помогай отцу
- Да сам купи отцу подарок к 23 Февраля - среднего качества 8-9 каналов 2.4гц Футаба/Спектрум/JR/Graupner/Хайтек-Аврора/Малтиплекс/Эртроникс-Санва. Ну что там найдёшь. или что ему понравится. И скажи ему спасибо от всех нас. Модели может у вас и не совсем лакированные но на такой размер из бумаги и картона да деталей со скобяной лавки только он пока посягнулся
После краша Ил-96 и задумались о безопасности. Есть над чем подумать.
Максим, серьезно - проблема не стоит таких мучений) Потраченное на сомнительные эксперименты время лучше использовать на создание хороших моделей и полеты. Самолеты в самом деле удивили, смотрится здорово. Коль Вы сами говорите, что фриска не отваливалась и нареканий не было ( а я, и еще сотни пользователей подтвердят это), то надо это хозяйство засунуть в недорогой, но взрослый пульт и наслаждаться любимым хобби. Цена вопроса смешная по сравнению с реальными, уже понесенными убытками. Хотите, помогу найти достойный вариант
Хотите, помогу найти достойный вариант
А тут выбор невелик, раз фрскай 8-канальный, то искать надо среди 7-9 канальных пультов.
Итого, выбор такой: Эклипс 7, Футаба 7С, Футаба 8ФГ, Футаба 8J, Аврора 9, Спектрум ДХ7, Спектрум 8.
Не факт. Подержанной Футабе 9Z сноса нет практически при полном функционале (к примеру)
Эх - вот наставят Вас сейчас на путь истинный - купите хорошее РУ и будете летать в свое удовольствие 😃
И все равно эксперимент интересный. Вот буржуи тоже пробуют (картинка ниже), правда у них это дублирование бессмысленное и беспощадное.
Обе сервы идут в APM на общую колдку питания, что убивает большую часть смысла.
Новый FrSky вполне себе 16-канальный. Правда понадобятся S.Bus декодеры (у фриски они дешевые) или просто S.Bus сервы.
Кстати, Футаба 8FG - 14 канальный. Лишние каналы мешать не будут даже если модуль будет старый на 8 каналов.
А если уж надежность, то крутые пацаны летают например, на веатрониках - диверсити на стороне передатчика, сдвоенный приемник (вместо диверсити) на модели - это то, чего вроде бы нет ни у одного другого бренда.
Ну и стики на датчиках холла тоже в теории не должны отказать.
Батарейки в трансмиттере дублированы
Те еще Кулибины надо сказать 😃
Правда, летают с внешним модулем веатроник на обычных футабах, а пульт целиком (BAT-60) вроде бы кроме как на выставках никто живьем не трогал, а неоднократные переносы сроков поставок наводят на мысли…
Кстати, насчет двух передатчиков:
Они в штатном режиме должны быть соединены как тренер-ученик (чтобы рулить всеми рулями сразу), или второй все время стоит в резерве, а его рули в нейтрали?