Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Arseni

Насчет БУ очень справедливое замечание. В наших палестинах рынка БУ аппаратур практически нет. Может, конечно, и повезет - то это лотерея.

Никто не мешает заказать через посредников скажем, в штатах, но экономия съедается.

Неужто новые аппаратуры настолько уж плохи по механике?

spyder3

Да нет проблем и с новыми с иx пластиком. Пластик не Алюминий конечно, но вы и я не будем покупать Витоник или Джети. У меня пластик и ничего за 7 лет не обломилось. Правда я трансмиттер в кейсе вожу/храню и на ручки вверх ногами не ставлю для доступа к батарее

Arseni

А я на веатроник bat-60 засматриваюсь. Только все отодвигают сроки поставок. И цена не такая уж кусачая если с вычетом налогов и сравнивать с топовыми футабами.
Только модели мои и опыт не тянут на такую аппу 😃

ZigZag_ZZ

ПРАВИЛЬНЫЙ! Выбор!
добавлю ещё jr 9 (модульную), 10 futabu (тоже в модульном исполнении)

Именно это у сына(старая, как продают по ссылке) и у мну 10-ка

soar
spyder3:

Я бы сам на их месте купил за $300 да И-Спирит РС в Россию/Украину кажется шлёт

Влад, зачем покупать эту фигню за 300 баксов, если на голову лучшая 9Z стоит $200? )))

Arseni:

Никто не мешает заказать через посредников скажем, в штатах, но экономия съедается.

Чем съедается экономия? Я друзьям за последние годы отправил штук десять 9Z по их просьбе. Никакой коммерции, просто помогал людям, поскольку мне купить просто отсюда. Они оплачивают пересылку и все дела, точно так же, как и в магазине. Проблема ведь в том, что частные продавцы в Америке не шлют чаще всего, в Россию или Украину, а в Канаду запросто. Но ничто не мешает все же попытаться укатать владельца на rcgroups отправить и напрямую. Игра стопроцентно стоит свеч, можно купить очень и очень достойное радио, которому все эти Dx7- 8 - 9 в подметки не годятся.

Arseni

На посредниках. Если кто-то согласится отправить без особой доплаты, то ура.

Dx9 вроде бы умеет телеметрию в журнал писать и говорить человеческим голосом. Кому-то это важнее суперпрочного конструктива. Но за 200 с небольшим ясно дело лучше взять мастадонта, если, конечно, таранис по религии не проходит.

spyder3
Arseni:

На посредниках. Если кто-то согласится отправить без особой доплаты, то ура.

Dx9 вроде бы умеет телеметрию в журнал писать и говорить человеческим голосом. Кому-то это важнее суперпрочного конструктива. Но за 200 с небольшим ясно дело лучше взять мастадонта, если, конечно, таранис по религии не проходит.

Мне так эта телеметрия на … не нужма. У мня она есть, пробовал её. Но ни слушать ни смотреть нет времени при пилотировании. Всё это отвлекает страшно. При ФПВ или там ешё каких игрушках, может и не плохо, но на серьёзных моделях это никому даром не надо. Если только чтобы разбить модели в хлам. Поэтому телеметрией я не пользуюсь

MaestroEv

В принципе простую систему повышения надежности можно попробовать имея парочку передатчиков.
Нужно сделать столик, чтобы передатчики были один над другим, как клавиши у музыкантов, разрезать все рули и воткнуть машинок в два раза больше, правда усилие может быть в два раза меньше. И все. Настроить чтобы управлялось обеими апаратурами.
Можно? Не вопрос. Нужно? Пусть каждый решает сам. Встречал разрезанные элероны и у именитых спортсменов. Значит тема существует в том или ином виде. Кто уронил однажды самолет из-за заклинившей сервы элерона, пытается их разрезать, кто уронил из-за отказа РВ - всегда имеет две половинки РВ. Я тоже так делаю. Но по итогу прихожу к мысли, что надо все лишнее выкинуть, максимально облегчить и купить лишний новый самолет. Когда самолеты долго живут - тоже плохо.
Ну а файл сейф настраивать на плоский штопор и мотор глушить - главное люди. А хороший креш открывает жизнь новому самолету!

ZigZag_ZZ
spyder3:

При ФПВ

Влад-не поверишь в ФПВ телеметрия впендюрена изначально и высвечивается на экране…
Высота, скорость, удаление, компас, напруга батарей, даже температура за бортом, авиагоризонт, прям настоящая приборная панель.

Есно та хрень что с аппой идёт и никуда не впилась😁

spyder3
MaestroEv:

В
Ну а файл сейф настраивать на плоский штопор и мотор глушить - главное люди

Евгений,
Я настраиваю фэйл-сейф газа на ХХ. Так как если сработал фэйл-сейф и через некое короткое время всё заработало, то модель будет всё равно побита. Без дистанционного запуска ДВС двигателя тут уже не обойтись, а сажать без мотора это удача. Я не думаю что на ХХ будет опасно для людей

ZigZag_ZZ:

Влад-не поверишь в ФПВ телеметрия впендюрена изначально и высвечивается на экране…
Высота, скорость, удаление, компас, напруга батарей, даже температура за бортом, авиагоризонт, прям настоящая приборная панель.

Есно та хрень что с аппой идёт и никуда не впилась😁

Мне тоже казалась, что та телеметрия, что на фильмах о ФПВ - не та что Граупнер/Спектрум/Футаба итп предлагают. Там экран и картинка как на настоящем истребителе с координатами сторон света, высотой итп. Тут же набор неких датчиков, для работы с которыми нужен некий помощник, либо полный автопилот самолёта. Одним словом годится но только на медленных парк флаерах или РС корабликах. Тут же смотреть некогда, а голос слушать некогда и медленно

soar
ZigZag_ZZ:

Высота, скорость, удаление, компас, напруга батарей, даже температура за бортом, авиагоризонт, прям настоящая приборная панель.

Мне всегда было интересно узнать, чем люди, восхищенные телеметрией, оправдывают ее наличие и применение.) Я понимаю, когда есть спецзадачи и информация эта необходима для каких-то конкретных целей, то же FPV, когда связи визуальной давно с амолетом нет, он фиг знает где находится) Но летать в удовольствие или на соревнованиях и немалую часть внимания уделять куче цифр на экране и голосовым комментариям… Не пофиг ли, на какой высоте летает модель, какие там обороты, температура и напряжение? Ну, все это так, рассуждения просто… к вопросу о том, какие кому фломастеры, конечно…)))

Arseni

Приведу два простых примера для телеметрии в струю безопасности полетов:

  1. Телеметрия скажет вам, если одна из банок батареи провалится ниже заданного уровня.
  2. Телеметрия заранее предупредит об ухудшении качества связи.

Ни тому ни другому не надо уделять никакого внимания - включил и забыл.

Еще некоторым интересно дома посмотреть траекторию модели, время полета, диапазон скоростей, высот и прочего.

Soling
Arseni:

Еще некоторым интересно дома посмотреть траекторию модели, время полета, диапазон скоростей, высот и прочего.

" Компас - хитроумный прибор, позволяющий определить в какой стороне света Вы заблудились. "
Толковый словарь Сатаны.

Губанов_Игорь
soar:

Мне всегда было интересно узнать, чем люди, восхищенные телеметрией, оправдывают ее наличие и применение.) Я понимаю, когда есть спецзадачи и информация эта необходима для каких-то конкретных целей, то же FPV, когда связи визуальной давно с амолетом нет, он фиг знает где находится) Но летать в удовольствие или на соревнованиях и немалую часть внимания уделять куче цифр на экране и голосовым комментариям… Не пофиг ли, на какой высоте летает модель, какие там обороты, температура и напряжение? Ну, все это так, рассуждения просто… к вопросу о том, какие кому фломастеры, конечно…)))

Могу привести свои доводы ЗА, пока правда умозрительные.

Эксплуатирую в очень жестких условиях (относительно температурного режима) самолеты 120сс предназначенные для пилотажа F3A…X и 3D.

Приобрел комплект телеметрии (благо не дорого стоит) для контроля оборотов двигателя и температуры цилиндров. Вопрос зачем?

Обороты чисто до кучи, если уж телеметрия есть, то пусть на приставку к радио выведет обороты, для упрощения жизни так сказать, это не цель на самом деле, просто ништяки в случае удачи.
Основная мысль, не допускать в тренировках перегрева цилиндров, очень уж эти моторчики не любят перегреваться. Тут правда напрямик действовать не возможно, потому как сам предел температурный не известен в точке измерения. Но можно пойти от обратного.
Устанавливаю термопары на оба цилиндра, делаю несколько полетов в обычном стиле и с обычной нагрузкой.
Смотрю максимальные пики, задаю предел чуть выше на несколько градусов и летаю дальше. В несколько приближений должна отрисоваться предельная температура в точке измерения, или скажем так, температура, которую можно пока считать предельной.
При достижении этой температуры на одном из цилиндров телеметрийная приставка к радио должна начать подавать звуковое предупреждение (смотреть на экран реально некогда и не нужно).

Вот если это все будет действительно так, то такая телеметрия сработает мне в помощь. В таком случае установлю и на второй самолет. Потому что, реально можно увлечься отрабатыванием различных элементов и при этом перегреть мотор во время тренировок, особенно в жаркую погоду.

Правда пока это только мечты, но вроде как Фрискаевские модули все это делают. Их и приобрел.

В то же время мне совершенно не интересно напряжение на бортовых батареях (для Лайфов это все равно ерунда, просто считаем по количеству полетов), высота, скорость и прочее. Если только когда нибудь ради интереса датчик перегрузки на один -два полета поставить, но не более.

К тому же думаю, что полетав с термопарами на борту какое то время, надобность в них (для этого двигателя) отпадет сама собой. Просто уже понятно станет все.

Вот где то таак… Но это эксперимент в чистом виде, не факт, что получится как задумано…

Creolka
soar:

Мне всегда было интересно узнать, чем люди, оправдывают ее наличие и применение.

Информация не бывает лишней, хотя некоторая может оказаться и смертельной… .😈
Совсем не обязательно на экран таращится, настроил говорилку и пользуйся.
Варио, как на настоящем планере работает, звук тональность меняет.
Разряд батареи, полезная вещ, особенно если висиш по часу-полтора, а борт от ходовых аку запитан.
Высота не столь критично, но иногда любопытно бывает. Термики поискать? Ну хорошо когда “пухнет”, видно,
а когда 0,2 - 0,5 м/с. ? Крутишся на пятачке, а отцентровать никак плохо видно, особенно над собой.
Не скажу кому как, а я себе взял из чистого любопытства и из расщёта, а вдруг пригодится.
😂

soar
Soling:

" Компас - хитроумный прибор, позволяющий определить в какой стороне света Вы заблудились. "

Наверно, самый весомый аргумент)) Ну если серьезно, то все обусловлено конкретной спецификой, как я понимаю. Насчет провала банок - я стараюсь использовать качественные батарейки и строго контролировать их состояние до начала сезона, во время и между). Никогда еще не подводило и мне так спокойнее. Уровень сигнала - даже не представляю, куда надо залететь при нынешней дальности действия аппаратуры. Воющий в ухо варио - я бы застрелил его на третьей минуте полета! Не говоря уже о том, что искать термики по приборам, а не мозгами - чистый моветон. Да и информация такого рода на планерных соревнованиях запрещена. Только контроль питания и уровень сигнала не так давно разрешили.
Для тренировок, отрабатывания навыков, анализ логов, разбор полета - наверняка сослужит службу, без сомнения.

Creolka
soar:

Воющий в ухо варио - я бы застрелил его на третьей минуте полета!

Ну да, это по первости, а потом привыкаеш!
Планеристы же не стреляются, и дельтапланеристы тож… .

soar:

…что искать термики по приборам, а не мозгами - чистый моветон.

И опять, “ну да”! Ищем всёж “мозгами”, а варио или подтверждает или опровергает сие.
З.Ы.
чёт ушли от темки - то.

soar
Creolka:

И опять, “ну да”! Ищем всёж “мозгами”, а варио или подтверждает или опровергает сие.

После первых десяти лет наступает понимание, что и глаза прекрасно справляются, а после двадцати это уже на уровне ощущений ))) Кроме того, повторюсь - такого рода телеметрия запрещена. А варио - это как GPS в машине…перестаешь соображать и запоминать.

Arseni

Это правда - после лета и осени полетов с автопилотами да телеметрией до ужаса захотелось полетать по-настоящему. Достал пилотажку из EPP и плевать на мороз - пойду вспоминать как оно вообще летается-то 😃

А от темы-то ушли, модераторов на нас не хватает - ждем новых результатов от Максима!

smax

Нано-технологии завтрашнего дня входят в нашу жизнь.