бортовой регистратор

абрам

Коллеги, посоветуйте пожалуйста :
Не большая платка с микроконтроллером, подключаемая к разъему питания приемника, разъемам рулевых машинок и регистрирующая просадки напряжения питания борта, помехи в управляющих(канальных) импульсах серв во время полета , запоминания их и зажигающая соответствующий светодиод при наличии их. Например, была неадекватность поведения модели во время полета. В чем причина ?
Нужна ли такая платка нам и сколько она может стоить на нашем рынке , вернее сколько бы мы за нее заплатили ? Просто мне кажется, что я знаю, как это можно сотворить, хотелось бы знать, окупятся ли мои затраты ?
Ваше мнение, коллеги ?

AviaDed
абрам:

вернее сколько бы мы за нее заплатили ? Просто мне кажется, что я знаю, как это можно сотворить, хотелось бы знать, окупятся ли мои затраты ?

Здесь вообще-то хобби а не бизнес. По мне так совершенно не нужная приблуда добавляющая процент отказности и так далее.

igor_bily
абрам:

хотелось бы знать, окупятся ли мои затраты ?
Ваше мнение, коллеги ?

Ваши затраты не окупятся 😃.
Потому что Вы поднимаете коммерческий вопрос (и вопрос не в цене) не имея понимания и образования в сфере наших интересов. 😃 Извините но как написали, так я и реагирую.
Я уже не говорю о технологической сложности серийного выпуска надежной электроники. Но прежде чем что то делать нужно очень хорошо знать предмет - для чего и кому Вы это предложить хотите. Ну и рынок тоже нужно знать. Это не открытие Америки и уже давно есть масса логеров, функций во встроенной телеметрии и т.д.
Увы. Есть отдельные моменты где хотелось бы что то доработать. Но думаю Вы на этом не сможете заработать. 😃
ИМХО это мое личное мнение.

foxfly
абрам:

хотелось бы знать, окупятся ли мои затраты ? Ваше мнение, коллеги ?

Такие изделия давно есть, называются логгер.
Основной массе моделистов- не нужны, а кто хочет- купит фирму или хороший китай.
Но никак не самопал 😦

Udjin

Есть потребность в качественных, высокоскоростных, компактных, легких, не шумящих ни в эфир ни в цепи питания STEP UP + STEP DOWN преобразрователях, с минимальными пульсациями, и силами тока от 7А до 10А, с двумя регулируемыми напряжениями на выход (5-7 и 10-12), + поддержкой двух источников питания, любых, в пределах разумного (1,5 - 24V).
Защита от козы и переполюсовки по умолчанию 😃)

абрам

Игорь Билый:

  • Потому что Вы поднимаете коммерческий вопрос (и вопрос не в цене) не имея понимания и образования в сфере наших интересов.

То есть, Вы считаете , что 25 лет инжинером в авиации (на линейке), 6 лет авиамиделизма , Ассемблер для атмеловских контроллеров - все это недостаточно опыта, что бы
сотворить такую штуку ??

  • Ну и рынок тоже нужно знать.
    вот это я и пытаюсь понять, вернее нужность этой штуки нам.
    Логгер логгером, я знаю что это такое, но он достаточно дорогостоящий, а здесь приблуда, стоящая пару сотен рублей, и получаем подсказки посли морковки, от чего она произошла, как минимум
    куда лезть для устранения.
    как то так.
Udjin:

Есть потребность в качественных, высокоскоростных, компактных, легких, не шумящих ни в эфир ни в цепи питания STEP UP + STEP DOWN преобразрователях, с минимальными пульсациями, и силами тока от 7А до 10А, с двумя регулируемыми напряжениями на выход (5-7 и 10-12), + поддержкой двух источников питания, любых, в пределах разумного (1,5 - 24V).
Защита от козы и переполюсовки по умолчанию 😃)

Электричками не занимаюсь, поэтому мне лично такое не нужно…

foxfly
абрам:

стоящая пару сотен рублей,

абрам:

лет авиамиделизма , Ассемблер для атмеловских контроллеров - все это недостаточно опыта, что бы

А как Вы считаете: 35 лет практического опыта разработки/производства/продажи приборов высокого класса- музыкальных, медицинских, косметологических, дают мне право высказаться?
Так вот: написать программу, прокрутить её в Протеусе- никаких проблем не составит.
А вот дальше- все плохо.
Нужна плата?
Её надо делать фирменно, поскольку это основа надежности.
Сейчас любая фирма берет заказы "от листа"300х400мм.
Стоит- около 300$
Далее, пошла комплектация-тоже надо брать оптом, на всю партию: и дешевле и найти проще: все хотят не менее 100$ за позицию заказа.
И т. д. и тп- в 200 руб только комплектация выйдет, а может- и не выйдет?
Так платы надо распаять, промыть, прошить, в термофит затянуть, инструкции/этикетки напечатать?
В общем, торговали веселились- посчитали прослезились:)

Prsh
Udjin:

Есть потребность в качественных, высокоскоростных, компактных, легких, не шумящих ни в эфир ни в цепи питания STEP UP + STEP DOWN преобразрователях, с минимальными пульсациями, и силами тока от 7А до 10А, с двумя регулируемыми напряжениями на выход (5-7 и 10-12), + поддержкой двух источников питания, любых, в пределах разумного (1,5 - 24V).

Не совсем понял, можно уточнить? Вы привели несколько пар: (STEP UP, STEP DOWN), (5-7 и 10-12), 2 источника. Что имеется ввиду все это вместе сразу или в каких-то комбинациях? И что значит 2 источника: устройство должно например уметь работать от 1.5 либо от 12 вольт и выдавать 5 вольт,или одновременно от 2х источников по 12 вольт. И если не секрет зачем примерно это все нужно? (Взяться за разработку не обещаю 😃

абрам:

Не большая платка с микроконтроллером, подключаемая к разъему питания приемника, разъемам рулевых машинок и регистрирующая просадки напряжения питания борта, помехи в управляющих(канальных) импульсах серв во время полета , запоминания их и зажигающая соответствующий светодиод при наличии их.

Я правильно понял, что в отличии от логгера записывающего постоянно, ваше устройство будет иметь несколько бит "памяти"в виде светодиодов?
Насчет 200р тоже сомневаюсь
А с 3-ей стороны, мне ход Ваших мыслей близок…😃

абрам

Я правильно понял, что в отличии от логгера записывающего постоянно, ваше устройство будет иметь несколько бит "памяти"в виде светодиодов?

да, вы правильно поняли, типа при пропадании питания сохраняем результат в энергонезависимой памяти при последующем включении выводим на светодиоды, хотя есть много алгоритмов и способов индикации. просто у меня сынка уронил самолетку и говорит типа, я не понял, что случилось, управление пропало по курсу,тангажу,крену,газу, когда подошел к месту падения, все работало, может неконтакт в питании, может неверенная связь, может помеха ?? как тут определить.
а по стоимости - 80 руб стоит ATtiny85, плюс пяток деталюх, разьемчики 5 руб ведро,платка ЛУТ, думаю будет достаточно недорого и надежно.Не знаю, попробую в ближайшее время, по свободе.

igor_bily
абрам:

То есть, Вы считаете , что 25 лет инжинером в авиации (на линейке), 6 лет авиамиделизма , Ассемблер для атмеловских контроллеров - все это недостаточно опыта, что бы
сотворить такую штуку ??

Логгер логгером, я знаю что это такое, но он достаточно дорогостоящий, а здесь приблуда,

Электричками не занимаюсь, поэтому мне лично такое не нужно…

Штука, приблуда… ну как то понимаете Вы ведь с инженерами и моделистами общаетесь, хотелось бы четкой постановки задачи.
Может Вы и отличный разработчик, сейчас это не оспаривает никто, но за 6-т лет не испробовать логгеры и не разобраться с рынком? хотя можно дже и погуглить 😃
Ладно. Первое что попадаеться под Ваше описание и пожелание - вот этото даталогер
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
Видел у киевских пилотажников в моделях F3A причем самое интересное на аппаратуре JR а не спектрум, что меня собственно было и заинтересовало.
Второе - это TX модуль от Виатроника - в котором есть встроенный разъем под SD кару и который может писать логи всех каналов и каналов телеметрии.
Второй варинт идеальный. но дорогой - это раз. а во вторых как для меня там малая дискретность записи. Кажется 2 отсчета в секунду.
Ну и еще есть логгер от Миши Селезнева который может писать каналы, если подключить.
Как минимум три на вскидку уже есть.
Просто чем заявлять - нужно понимать что Вы хотите писать, как часто, с каких каналов, какие напряжения, как это будет реализовано, чем у Вас это лучше и т.д.
А последнее ВАше заявление вообще непонятно. При чем тут электрички-неэлектрички ?
Вам человек задал параметры малошумящего универсального импульсного стабилизатора или BEC-а по нашему. А Вы говорите электрички… это для питания бортов от полимеров или феррума в вариациях. 😦 Здаеться мне Вы 6-ть лет летете исключительно на металгидриде и ничего больше невидели 😃 Сорри если неправ.

абрам
igor_bily:

Вам человек задал параметры малошумящего универсального импульсного стабилизатора или BEC-а по нашему

Игорь Билый, что такое BEC я знаю, посмотрите в первом посте, о чем я просил совета, разве об этом ???

igor_bily:

Просто чем заявлять - нужно понимать что Вы хотите писать, как часто, с каких каналов, какие напряжения, как это будет реализовано

это уже второй вопрос и при разработке.

igor_bily:

Здаеться мне Вы 6-ть лет летете исключительно на металгидриде и ничего больше невидели

Ну, смотря на чем. На Киоше спорт действительно так, и не думаю более заморачиваться. На Рапторе 30- полимер 2200 и простенький ВЕС (помоему китайский) - проблем замеченно
не было. И все таки, посмотрите мой первый пост.😃

igor_bily

Вы писали о коммерческой стороне вопроса. Коллега Вам подсказал идею - что ВЕК в той или иной вариации стоит почти на каждой модели, следовательно у каждого пилота как минимум несколько моделей - вот и рынок. Вот к чему это было. И вопрос был не в дешевой платке а скажем в высокочастотном(конверсионном если сейчас так можно сказать) с низким шумом и высоким КПД широкодипазонном устройстве на большие токи. Ну грубо сформулируем так. Вот если бы такое устройство было - ему был бы спрос. А так - китайским пульсирующим и не особонадежным ширпотребом на десятки килогерц завалены все интернет магазины. Ну я думаю Вы как электронщик поняли о чем я.

Что касаемо логгеров - то как Вы видите все идет к усложнению и вскоре каждый производитель будет предлагать в составе функционала его телеметрии функцию логирования чего захотите. Граупнер и Виатроник уже это делает, о других говорить не буду. Джети наверное и т.д.

А на сейчас - скажите Вы готовы сделать логер (хотя я еще не понимаю круг задач массового логера , у меня есть только свои локальные задачи) итак лучше чем - скажем тот же логер от Спектрума, Мультилоги от Селезнева, немецкие Юнилоги, ИглТри, чешские(если не ошибаюсь) РАМы и Альтисы, открытый проект Опенльтиметр и самоделки от ряда москвских моделистов. Так же есть попытки изготовления просто на платах Ардуино Про мини-микро (проект на форуме моделка) и т.д.
И не только стендовый макет а повторить в массы, наладить так сказать мелкосерийное производство?
Есть еще интересные темы по одометрам (если кто знает что это такое)… я нашел только у англичанин одного и у разработчика РАМ логера. Но это предмет для другого общения.
В общем если интересно можем дальше общаться, но Вам вначале нужно изучить и функции и достоинства того что есть, недостатки, перспективы и т.д.

foxfly
абрам:

что случилось, управление пропало по курсу,тангажу,крену,газу, когда

Напоминает “капитан- по левому борту шестивесельный фрегат…по правому- тоже, с кормы…, по курсу…!!!
Всё ясно, сними муху с подзорной трубы”😃
Аккумулятор сел?
Вы, как можно понять- никогда не занимались серийным производством ничего электронного?
С чего Вы решили, что именно Вам удастся сделать нечто, превосходящее китайцев по качеству и ниже- по цене?
Не касаясь даже того, что прежде, чем произвести, надо это разработать, что тоже требует вложений, усилий и опыта?

Udjin
Prsh:

Не совсем понял, можно уточнить? Вы привели несколько пар: (STEP UP, STEP DOWN), (5-7 и 10-12), 2 источника. Что имеется ввиду все это вместе сразу или в каких-то комбинациях? И что значит 2 источника: устройство должно например уметь работать от 1.5 либо от 12 вольт и выдавать 5 вольт,или одновременно от 2х источников по 12 вольт. И если не секрет зачем примерно это все нужно? (Взяться за разработку не обещаю 😃

Обзорно. Довольно быстро отвечу … начну с конца.

Современные модели зачастую напоминают “зверинец” в плане насыщенностью электронными устройствами.
Особенно это касается моделей FPV которые зачастую имеют борт 5-7,5 V а видеотракт, предающий тракт - 12V

Далее. Два источника питания.
Это обычное резервирование. Используется на многих моделях.

Но, источники питания могут быть разнородными.
Например - ходовая батарея, как резрвная (пусть будет 5S), и борт 1S.

Чтобы получить 5V для питания борта вам нужно иметь на борту в данном случае и Up и DOWN.
Мои извинения, убегаю … если будут еще вопросы - не стесняйтесь.

V_Alex
Udjin:

Далее. Два источника питания.
Это обычное резервирование. Используется на многих моделях.

Но, источники питания могут быть разнородными.
Например - ходовая батарея, как резрвная (пусть будет 5S), и борт 1S.

Выше звучало требование “1,5-24 Вольта”. Степ-ап даже с 1 липо на токи 7-10 А - тот еще гимор. Вообще, перекрестное резервирование с разнородных источников - это целенаправленный поиск приключений.

абрам
foxfly:

Напоминает “капитан- по левому борту шестивесельный фрегат…по правому- тоже, с кормы…, по курсу…!!! Всё ясно, сними муху с подзорной трубы”

  • к чему это ?? вреде чувство юмра у меня есть… Ничего не поняллл …
foxfly
foxfly:

Аккумулятор сел?

Так вот же- наиболее вероятная причина комплексного отказа: по газу, элеронам, рулю высоты?

абрам:

Ничего не поняллл …

А старый анекдот к тому, что у страха глаза велики: юнга начал фантазировать, что их шхуна- в кольце врагов 😍
А опытный капитан- спустил его на землю.

V_Alex:

это целенаправленный поиск приключений.

Ну, хозяину фирмы “Игва”- уж можно поверить?
Он на всех этих примочках- поседел весь 😃

Udjin
V_Alex:

Вообще, перекрестное резервирование с разнородных источников - это целенаправленный поиск приключений.

Очень даже может быть.
Но мы часто ищем приключений на задницу, просто потому что у нас хобби такое 😃