Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

novi4ok

Медь хорошо окисляется, тем более под высокими токами

kvitl7

Медь хорошо окисляется, тем более под высокими токами

На окисление металлов влияют много причин - но высокие токи НЕТ!!!

ADF

Возможно речь идет не об окислении, а об электроэррозии - но для этого необходим электролит в прямом контакте с металлом.

А ежели ваша батарейка не защищена от влаги - то элементы безо всяких контактов вообще могут сами себя покушать и сгнить!

Квант
novi4ok:

Я конечно не моделист.Но все силовые ячейки спаиваются никелевой полосой на точичную сварку,при чём чем выше ток тем больше точек.

И это правильно . Но я использую метод контакта . просто соприкосновения поверхностей батареи.

AlexN

Это на A123 батареях-то? При их-то рабочих токах? “Метод контакта”?
Если только для питания борта, да и то надежность метода - на три с минусом.

SAN
Квант:

Но я использую метод контакта . просто соприкосновения поверхностей батареи.

А усилие прижатия чем создаёте?

ADF
Квант:

И это правильно…

А я еще раз скажу, что это глупость!

Так как такой способ соединения не отвечает самому главному и основному требованию к перемычкам силовой сборки: хорошо пропускать большой ток.

Точечная сварка и никилевая лента - создают очень большое электрическое сопротивление.

Могу еще раз повторить: лично видел, как такая никилевая лента в заводской силовой сборке (правда из кадмиевых банок - но сути явления это не меняет) под рабочей нагрузкой светилась красным светом!

tumbzik

ADF +1
Для A123 сварка нифига не лучший вариант, особенно для тех что 2300mah: видел несколько паков, у которых донца были проварены насквозью.

Vodo4nыйMagnat

Есть проблема с 123. Спайка из 5 банок. Паял сам. Возможно при пайке, перегрел одну или несколько банок, теперь вопрос знатокам, как вычеслить проблемные банки? Пробывал разряжать, все одинаково разрязаются с точность до 0,1 ! Симптомы проблемных банок, 2-3 сек мощность 700 W, после, падает почти сразу до 400 и в течении 7-10 сек до 250W. перерыв пару сек и опять мощность 700 W. и такой цикл в течении 5-7 мин. спасибо зарание.

ADF

ну под нагрузкой смотреть, на каких банках напряжение сильнее всего падает.

Vodo4nыйMagnat

а как смотреть под нагрузкой? прибор специяльный нужен ?

Володимир
Vodo4nыйMagnat:

а как смотреть под нагрузкой? прибор специяльный нужен ?

Балансирный разьем и какие-нибудь варианты вольтметров побаночных…

Квант
SAN:

А усилие прижатия чем создаёте?

Я вообщето не сторонник ни сварки ни пайки. И вообще мне показалось, что они спроэктированны только для контакта. Суть в том, что один край(+) сборки жестко опирается на пластинку из серебра, а второй(+) на такую же пластинку, подпружининую.Между элементами такие же пластинки . Все пластинки сидят жёстко на стеклотексталите и не имеют осевых перемещений.В месте контакта всё полируется , обезжиривается. Я как то писал о нестандартных моделях. Сейчас на выкате новая модель с двигателем Пилотаж- 30 -13-14,с рабочим током 28 А.Центральные соеденения уже без пластинок. Испытывал током 38А до полной просадки.Сборка герметична от среды,хотя бы от влаги.Первая сборка выдержала около 60 разрядов,никаких нареканий.Скоро полёты.Удачи.

Квант

С А123 более -менее понятно.Но своей ёмкости они не набирают.А закачиваются примерно 2100-2150ма\ч . Это так и пологается или как?

ukkr
Квант:

С А123 более -менее понятно.Но своей ёмкости они не набирают.А закачиваются примерно 2100-2150ма\ч . Это так и пологается или как?

Большие на 2300 набирают 2350-2380
Маленькие на 1100 набирают 1100-1150
Зарядники FMA Cellproшный и GT A6

ukkr

Посмотрите что у вас на банках написано в номере банки
Там где первые 2 буквы, а потом цифры. В зависимости от букв, у них отличаются и токоотдача и реальная ёмкость.
У меня и 2300 и 1100 с кодом начинающимся на FS
У эиркрафтовцев раньше было что-то с буквой А, ещё отличный индекс у ДеВолтовских банок. Где-то видел таблицу сравнения по кодам и характеристикам.