Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

ekf

Все правильно .Это они и есть. И цена более чем нормальная. С одной стороны.
С другой-они(Todd’s) “белые и пушистые”- для таможни только правду напишут.
И доставка DHL.

Deem
Cherkashin:

Ну поделюсь своими впечатлениями.
…Но самое неприятное… заявленная производителем крутая токоотдача - блеф. А123 2300ма/ч после 20 -30 циклов зарядки сдохли 😦 1100мА/ч живые… пока 😃. И это при том что заряжаю их зарядкой - INFINITY - 960SR…
Но мне что-то подсказывает - замёрзнут гады. ( Кстати у моих знакомых ещё хуже…за год передохло около 30 банок А123)…

мда, интересно однако.
у меня “в работе” 10 паков по 6а123 (использую попарно последовательно как 12а123), всю их жизнь записываю - расписываю. вот коротко:

  • рабочие токи у меня 60-90а.
  • заряжаю в основном балансирующей ФМА6 током 10а, иногда ГраупнерУльтраДуо+30 указав что это 10ЛиПо током ок 5,5а (больше зарядка не “тянет”).
  • самые старые блоки (с 03.2007) отлетали 168, 162, 160, 108, 106 циклов. при этом “берут” (физически) 2300-2400мач (новые, у которых 20-60циклов берут ок 2400-2500) . в полете в динамике (3д вертолеты) разницы между старыми и новыми не ощущаю, по времени наверное ок 0,5 мин. в полетах разряжаю примерно до 2в/банка, при этом отсечка специально занижена до 1,5в банка.
  • за все время несколько батрей “убил” спрессовав об землю, 2 или 3 перегрел в эксплуатации и они умерли посте 10-20 циклов с характерным запашком, 1 или 2 перегрел паяльником.
  • зимой летаю (например сегодня на -3) без проблем, но сразу не “дурачу”, даю минуту разогреться.

так что мой вывод:

  1. или мы с вами говорим о разных батареях (например a123systems и abf a123)
  2. или вы их неверно эксплуатируете (в самолетах часто перегревают в фюзеляжах - сталкивался не раз)
  3. или мне (и еще моим ближайшим вертолетным знакомых) везет, а вам - нет 😉
x-fly

А какая вообще нужна система заряда для A123? Где-то на форуме я находил что они заряжаются как обычные свинцовые, т.е. стабилизатор, сопротивление и вперед. А что если дать допустим со стабилизатора 5 апер и 3.6 на банку?
Что необычного в зарядке а123?

Deem
x-fly:

Где-то на форуме я находил что они заряжаются как обычные свинцовые, т.е. стабилизатор, сопротивление и вперед. А что если дать допустим со стабилизатора 5 апер и 3.6 на банку?

алгоритм заряда сс-сv, такой же как у лития и свинца.
в интеренете 100 и 1 вариант заряда включая автомобильный акку - переменный проволочный резистор - амперметр - 3а123 ну и часы или секундомер в руке.
только так они жить будут “недолго и несчастливо”.
заряжать нужно зарядкой. сейчас помоему любая даже дешевая зарядка имеет режим LiFe.

tumbzik

А123 Более неприхотливы с точки зрения зарядки. У товарища пак после переполюсовки акб на регулятор с полным выгоранием всех ключей и прочего остался жив и банки из него до сих пор бегают замечательно… Отходили уже >100циклов. Тот же товарищ один раз умудрился разрядить 6S пак до 5 вольт общей напруги и продержать их так три дня, после чего воткнул в зарядку и был очень удивлен, увидев напряжение на паке. Зарядил-тоже уже много побегали. Литий обычный такого вообще не прощает.

x-fly
Deem:

алгоритм заряда сс-сv, такой же как у лития и свинца.
в интеренете 100 и 1 вариант заряда включая автомобильный акку - переменный проволочный резистор - амперметр - 3а123 ну и часы или секундомер в руке.
только так они жить будут “недолго и несчастливо”.
заряжать нужно зарядкой. сейчас помоему любая даже дешевая зарядка имеет режим LiFe.

Хорошая зарядка для a123-редкость. т.к. ток заряда 5а средний, мой пак состоит из 6 банок, все зарядки которые я пробовал дают “честные” 5а до 3-4 банок. На мои 6 банок 3.5а
А если 10 ампер на шесть банок? Какая зарядка способна дать “честные” 10а?
Не видел.

Deem
x-fly:

Хороший вариант.

… ???
вы же писали про “честные 10А”, а здесь 180ватт/(6х3,6в) - 10-15% = ок.7А 😦
выбирая зарядку смотрите и на ее мощность, в паспорте могут написать “10А” но не всегда с уточнением “в зависимости от напряжения батарей”.
реально же для быстрого заряда (10А) 6а123 нужна зарядка мощностью от 240ватт.

TempesT

Вот зарядник aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5202 которыи отвечает всем требованиям, сам рользуюсь уже год - никаких нареканий 6S А123 током 10А за 15мин 30сек с балансировкой.
На самолёте ЯК55СП - 1500мм размах, на 5-6 мин лета хватает , взлётныи вес 2700

x-fly

А есть ли интересно зарядники для 12 банок A123, дающие 10а?

TempesT
x-fly:

А есть ли интересно зарядники для 12 банок A123, дающие 10а?

10 А нет авот 9А пожалуиста aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5809
Неделю назад заказал себе такои - жду, будем щупать😁

Deem
TempesT:

10 А нет авот 9А пожалуиста aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5809

народ пользуется уже достаточно давно. до 9-10А дают в самом начале заряда, потом “падают” до 7А.

Vodo4nыйMagnat

Какие симптомы, когда паяльником перегреваешь банку?
Спаял пак из 5-и банок, при замерах, вначале 3-5 сек 400W, потом падает до 200W. и такими циклами только пак и выдает. Двигатель 42 50 тернаджи. Думаю, может перегрел? Не выходит у меня роман с А123 😦

Deem
Vodo4nыйMagnat:

Какие симптомы, когда паяльником перегреваешь банку?
Спаял пак из 5-и банок, при замерах, вначале 3-5 сек 400W, потом падает до 200W. и такими циклами только пак и выдает. 😦

это именно а123systems?..
и как я понял, на 5 банках сначала снимаете 400ватт, т.е. где-то 25а, а потом ток ограничивается до 15а или падает напряжение или и то и другое? при перегреве обычно падает напруга на “мертвой” банке и она же одновременно ограничивает ток. можно проверить зарядив акку побаночно или с балансиром, а затем нагрузив всю батарею хотя-бы на 15-20а (например на “магазин” автомобильных лампочек) и померять банки в отдельности под нагрузкой.
паять же надо мощным 100-120ватт паяльником быстро и в несколько заходов. я делаю так: кислота-кусочек припоя-паяльник(залудилим)-мокрая тряпка; разогретый залуженный контакт-кусочек припоя-паяльник-мокрая тряпка… а вообще “по жизни” паяю (все) плохо и некрасиво 😌

rrteam

У меня сложилось впечатление… или вы не можете правильно эксплуатировать, или покупаете левые банки, коих сейчас достаточно…
5 месяцев при активных токах 45А 3S2P потеря ёмкости составила 20 МАЧ
Чего и всем желаю…😉