Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Deem
x-fly:

Где-то на форуме я находил что они заряжаются как обычные свинцовые, т.е. стабилизатор, сопротивление и вперед. А что если дать допустим со стабилизатора 5 апер и 3.6 на банку?

алгоритм заряда сс-сv, такой же как у лития и свинца.
в интеренете 100 и 1 вариант заряда включая автомобильный акку - переменный проволочный резистор - амперметр - 3а123 ну и часы или секундомер в руке.
только так они жить будут “недолго и несчастливо”.
заряжать нужно зарядкой. сейчас помоему любая даже дешевая зарядка имеет режим LiFe.

tumbzik

А123 Более неприхотливы с точки зрения зарядки. У товарища пак после переполюсовки акб на регулятор с полным выгоранием всех ключей и прочего остался жив и банки из него до сих пор бегают замечательно… Отходили уже >100циклов. Тот же товарищ один раз умудрился разрядить 6S пак до 5 вольт общей напруги и продержать их так три дня, после чего воткнул в зарядку и был очень удивлен, увидев напряжение на паке. Зарядил-тоже уже много побегали. Литий обычный такого вообще не прощает.

x-fly
Deem:

алгоритм заряда сс-сv, такой же как у лития и свинца.
в интеренете 100 и 1 вариант заряда включая автомобильный акку - переменный проволочный резистор - амперметр - 3а123 ну и часы или секундомер в руке.
только так они жить будут “недолго и несчастливо”.
заряжать нужно зарядкой. сейчас помоему любая даже дешевая зарядка имеет режим LiFe.

Хорошая зарядка для a123-редкость. т.к. ток заряда 5а средний, мой пак состоит из 6 банок, все зарядки которые я пробовал дают “честные” 5а до 3-4 банок. На мои 6 банок 3.5а
А если 10 ампер на шесть банок? Какая зарядка способна дать “честные” 10а?
Не видел.

Deem
x-fly:

Хороший вариант.

… ???
вы же писали про “честные 10А”, а здесь 180ватт/(6х3,6в) - 10-15% = ок.7А 😦
выбирая зарядку смотрите и на ее мощность, в паспорте могут написать “10А” но не всегда с уточнением “в зависимости от напряжения батарей”.
реально же для быстрого заряда (10А) 6а123 нужна зарядка мощностью от 240ватт.

TempesT

Вот зарядник aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5202 которыи отвечает всем требованиям, сам рользуюсь уже год - никаких нареканий 6S А123 током 10А за 15мин 30сек с балансировкой.
На самолёте ЯК55СП - 1500мм размах, на 5-6 мин лета хватает , взлётныи вес 2700

x-fly

А есть ли интересно зарядники для 12 банок A123, дающие 10а?

TempesT
x-fly:

А есть ли интересно зарядники для 12 банок A123, дающие 10а?

10 А нет авот 9А пожалуиста aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5809
Неделю назад заказал себе такои - жду, будем щупать😁

Deem
TempesT:

10 А нет авот 9А пожалуиста aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5809

народ пользуется уже достаточно давно. до 9-10А дают в самом начале заряда, потом “падают” до 7А.

Vodo4nыйMagnat

Какие симптомы, когда паяльником перегреваешь банку?
Спаял пак из 5-и банок, при замерах, вначале 3-5 сек 400W, потом падает до 200W. и такими циклами только пак и выдает. Двигатель 42 50 тернаджи. Думаю, может перегрел? Не выходит у меня роман с А123 😦

Deem
Vodo4nыйMagnat:

Какие симптомы, когда паяльником перегреваешь банку?
Спаял пак из 5-и банок, при замерах, вначале 3-5 сек 400W, потом падает до 200W. и такими циклами только пак и выдает. 😦

это именно а123systems?..
и как я понял, на 5 банках сначала снимаете 400ватт, т.е. где-то 25а, а потом ток ограничивается до 15а или падает напряжение или и то и другое? при перегреве обычно падает напруга на “мертвой” банке и она же одновременно ограничивает ток. можно проверить зарядив акку побаночно или с балансиром, а затем нагрузив всю батарею хотя-бы на 15-20а (например на “магазин” автомобильных лампочек) и померять банки в отдельности под нагрузкой.
паять же надо мощным 100-120ватт паяльником быстро и в несколько заходов. я делаю так: кислота-кусочек припоя-паяльник(залудилим)-мокрая тряпка; разогретый залуженный контакт-кусочек припоя-паяльник-мокрая тряпка… а вообще “по жизни” паяю (все) плохо и некрасиво 😌

rrteam

У меня сложилось впечатление… или вы не можете правильно эксплуатировать, или покупаете левые банки, коих сейчас достаточно…
5 месяцев при активных токах 45А 3S2P потеря ёмкости составила 20 МАЧ
Чего и всем желаю…😉

serj991

Я чего-то несовсем понял, а разве можно А123 заряжать как ли-по?
Просветите.

Volante24
rrteam:

У меня сложилось впечатление… или вы не можете правильно эксплуатировать, или покупаете левые банки, коих сейчас достаточно…

Не сочтите за отклонение от темы, но не могли бы коллеги сориентировать по поводу нынешних реалистических цен на эти А123 (LiFe, или как их там еще), желательно отдельно для “правых” и “левых”. Вроде на RCUniverse видел люди их добывали примерно по $10 за штуку, это уже не так отличается от обычных LiPo. Но это у них… Может, уже пора присмлтрерться к этой технологии?

Deem
rrteam:

У меня сложилось впечатление… вы … покупаете левые банки, коих сейчас достаточно…

у меня такое же ощущение 😉
ну не продаются а123 (которые a123systems) по 10 долл. 😦
16,50 (там) - на сегодняшний возможно не лучшая, но очень неплохая цена. год назад можно было найти в блоках ДеВалт (10 шт) за 120-130долл (опять же - там), но поезд ушел.
относительно сравнения цены с “обычными” липо, давайте сравнивать бренд с брендом, например а123 с флайтпавер. тогда выйдет (при равной емкости, токе и рабочем напряжении) примерно: “a123” - 6s-2300mah-30с(474gramm)= 99usd и “fp evo lite v2” - 4s-2500mah-30с(246gramm)= 99usd. т.е. цена примерно одна, и разница не секрет - липо легче почти в 2 раза, лифо живучее по циклам больше чем в 3-4 раза (…ну и есссесно “дуракоустойчивее” 😉)

Deem
serj991:

а разве можно А123 заряжать как ли-по?
Просветите.

да, алгоритм один = cc-сv, но напряжение отсечки (окончание) разное - 4,2в липо и 3,6-3,7в лифо.
варианты если в з/у нет режима а123:

  • точная (паспортная) зарядка - заряжат 7лифо как 6липо (или 14 как 12 и тд).
  • не точная, но допустимая (лифо можно перезаряжать до 4,2в) - указывать зарядке количество липо по максимально близкому напряжению отсечки для вашей батареии а123. например, для батреи 10а123 (требуемая отсечка 10х3,6в=36,0в) укажем 9липо (фактически 9х4,2в=37,8в).

пс. вообще об этом уже столько писалась и ссылки в этой теме были… не ленитесь, почитайте 😉

serj991
Deem:

да, алгоритм один = cc-сv, но напряжение отсечки (окончание) разное - 4,2в липо и 3,6-3,7в лифо.
варианты если в з/у нет режима а123:

  • точная (паспортная) зарядка - заряжат 7лифо как 6липо (или 14 как 12 и тд).
  • не точная, но допустимая (лифо можно перезаряжать до 4,2в) - указывать зарядке количество липо по максимально близкому напряжению отсечки для вашей батареии а123. например, для батреи 10а123 (требуемая отсечка 10х3,6в=36,0в) укажем 9липо (фактически 9х4,2в=37,8в).

пс. вообще об этом уже столько писалась и ссылки в этой теме были… не ленитесь, почитайте 😉

Спасибо. 😃

SerjA6

Со многим ранее сказанным о долговечности батарей соглашусь. Только у меня почему то больше 2000 зарядник в них не заливает. Сейчас одновременно использую 11 банок. Они из разных партий, с разным количеством циклов. Вопрос который я ни как не могу решить. Может конечно зарядник врет (Хипирион eos0610i duo), но и другой зарядник который я раньше использовал так же больше 2000 не заливал.😦 Есть правда подозрение что я их перегрел большими нагрузками летом. Они у меня так грелись что 4 штуки закипели и из них вышла кислота, пришлось выкинуть.