Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

east

Подскажите пожалуйста, прикупил себе на борт вот такие зеленые акки banned link , они перегрева при пайке также как и гидрид боятсья?Чем лучше протравить перед пайкой?

Ursus_tlt

Почитайте тему, тут даже видео было как паять эти акки.

kvitl7

Да, перегрть можно, но чтобы сделать это надо сильно постараться;)… перед началом пайки надо зачистить мелкой шкуркой контакты у аккумуляторов, и нанести тонкий слой флюса (например, паяльная кислота ZnCl подойдет)…и залудить ее припоем (например, ПОС 61) 60Вт пояльником…😒…Удачи…

DmitryB

Прикупил недавно себе зелененькие 4 банки 2300.
Сделал два пака. оба взяли почти по 2400 после первого разряда если верить моему заряднику. балансировка нужна. Разряжают банки неравномерно.
Заряжал 5А током.
Юзать буду на борт без регуляторов попробую.
В общем и целом доволен очень ими.

Володимир
DmitryB:

балансировка нужна. Разряжают банки неравномерно.
Заряжал 5А током.

Какой смысл в таком токе зарядки?
А балансировка - это признак необходимости селектирования банок перед сборкой…

DmitryB

Смысл такой что заряжается таким током за полчаса и аккумулятору от этого точно также хорошо как и под мЕньшим током… Мог бы зарядник 10А выдать я б и таким током заряжал.
А вот по второму да, вы несомненно правы. но в моем случае продавец уже сделал два пака, т.е. приварил железные контакты лазерной сваркой. Выбирать не приходилось, но если покупать отдельными банками, то можно бы подобрать банки одинаковых характеристик. Но сразу вопрос с пайкой и перегревом, а когда к планкам паяешься, шанс перегреть значительно меньше,поэтому и заказывал сразу чтобы сделали.

kvitl7

аким током за полчаса и аккумулятору от этого точно также хорошо как и под мЕньшим током…

Нет, вы не правы…чем меньше ток заряда, тем для аккумулятора лучше…

Ursus_tlt

Что за бред. Если заявлено производителем, что акки рассчитаны на ток заряда 5с, это и значит, что значительной разницы при заряде 1с(или меньше) и 5с для аккума нет. Если утверждаете обратное - приведите ссылки на исследования именно этих акков. Может быть для липо и устаревших нимч никад и есть разница, но даже новые Гиперионы Г3 могут заряжаться током до 5с, а акки Рино и Турниги с ХС могут заряжаться током до 3с.

kvitl7

… бла бла бла…реклама дело великое…пишут много чего…например, по практике ичспользования гипирион г3 имеется разница между аккумуляторами которые заряжались 2С и 5С…

Ursus_tlt

Ну покажите мне эту разницу. Где сравнительные таблицы с количеством циклов больше хотя бы 10 и хотя бы 3х аккумов? На сколько упала емкость за 10 циклов при 2с и 5с? Если на липольке за 100 циклов при заряде 2с емкость упадет на 10% к примеру а при 5с на 20% то лично для меня было бы пофигу на емкость в сравнении с сэкономленным временем. Если же емкость упадет более чем на 50%(во что я не верю), то да я соглашусь что не стоит заряжать большими токами.
Но даже одно то, что, В ПРИНЦИПЕ, есть возможность экстренно зарядить аккум за 15 мин и он не испустит от этого дух(и ничего не взорвется), для меня играет очень большую роль как для водителя электрички.

И кстати есть у нас на форуме как минимум один товарищ(Михыч), который заряжает свои паки турниги токами 3с и пока я от него не слышал об их более сильной деградации.

slides

гиперион g3 5с уже с апреля. С самого начала емкость была меньше на 40-95 мач заявленных. При эксплуатации замечено не было каких-либо изменений работы (истинную емкость надписал на каждой батарее) …
Так что не надо заниматься очковтирательством тут… Актуальность а123 катастрофически упала с появлением 3 гипериона. Осталась только неубиваемость и морозоустойчивость…

Ursus_tlt

Ну в некоторых случаях имхо все таки а123 удобнее использовать. В тех же аппах например. Как силовые акки, да а123 уже не актуальны.

Володимир
slides:

Актуальность а123 катастрофически упала с появлением 3 гипериона. Осталась только неубиваемость и морозоустойчивость…

Разве раньше у А123 было еще что-то? Большой ток отдачи? А если пересчитать в граммы веса?

lurii
slides:

Осталась только неубиваемость и морозоустойчивость…

Ну еще малая напруга - на борт бензов ставятся без регулей.

Matrixro

Кстати, новые LiFePO4 ак-ры от Hyperyon тож могут при холоде работать или нет? Какие соображения по этому поводу, может уже кто испытал?

Ursus_tlt
Володимир:

Разве раньше у А123 было еще что-то? Большой ток отдачи? А если пересчитать в граммы веса?

Ну как бы основным то их достоинством раньше была быстрая зарядка.

kvitl7

Где сравнительные таблицы с количеством циклов больше хотя бы 10 и хотя бы 3х аккумов?

Мне этого не надо (хотя в других разделах форума что-то подобное попадалось), я исхожу из теоритических знаний об аккумуляторах полученных в школе…и из своего практического опыта…

Matrixro

Да, в школе было все просто и доступно, а потом в институте перевернули все с ног на голову…😒
В любом случае прогресс не стоит на месте. Про эти ак-ры не знают ни в школе, не в институтах. Что с того, что вместо 1000 заявленных циклов останется 700, если заряжать 5С. Пока эти 700 циклов пройдут, появятся ак-ры с током заряда 20С и 10000 циклами, тож сюсюкать их током 0,5С?
Так что из ак-ров нужно выжимать все.

Ursus_tlt

Нда школы рулят наши. А мы тут ломаем головы, как же продвинуть в массы моделизм, а оказывается за нас уже в Минобразования все придумали. Уже начали проходить модельные акки и как и чем их заряжать. Как предмет то называется?

Matrixro +1

Володимир
Ursus_tlt:

Ну как бы основным то их достоинством раньше была быстрая зарядка.

Чисто виртуальное достоинство из-за отсутствия зарядных устройств, способных выдавать большие токи зарядки…

Ursus_tlt

Ну почему же отсутсвие? Есть и 20амперные зарядки. Да и обычной 5 амперной акки на 1100 можно заряжать 4.5с.