Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

DmitryB
nontype:

Да и ток 2,3 А указан постоянный, а на борту может быть в пиках и больше (при минусовой температуре)!

Смотря какой борт. Смотря какой самолет.
У меня например 5 цифровых серв и один аналог кушает за 4 полета по 10 минут всего 250мАч. Пилотага около 1,8м размахом. Какой там 2,3А. В пике может быть, а может и больше, только это сотые доли времени полета. Сегодня выложу аккум на лоджию и потом померию что там к чему будет…

nontype
DmitryB:

Смотря какой борт. Смотря какой самолет.

И смотря сколько потребляют сервы на морозе - 20:)

DmitryB

В -20 не пойду летать не зовите. -10 - край. 😃
Сервы прописаны до -20, на моих Хайтек, так что рисковать ну его на фиг, лучше неделю погоды подождать чем потом расплачиваться моделью.

dkorovin

Небольшое наблюдение за АКБ Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Купил себе пару таких.
Вместо обещанных 4500 “влезает” в них только 3700. 😦
Правда, всего пара циклов была. Может еще “разработаются”?

elRikk

Брал на пробу 4 банки маленькие. Не раскачиватся они. Гонял бве недели по одной, заряжал/разряжал разным током - не помогает. Сколько показали в начале - столько и осталось. Одна банка 1035мА, вторая 930мА, и еще две по 650мА примерно.

Вот такие пироги 😕

slides

мда и мне попадались слабенькие пальчиковые - обе около 800 мач, я их в сборку для порта - все окей

1981fynjy
dkorovin:

Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Едут ко мне такие, 2 борта - потестирую.

7 days later
burunduk_1
dkorovin:

Небольшое наблюдение за АКБ Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Купил себе пару таких.
Вместо обещанных 4500 “влезает” в них только 3700. 😦
Правда, всего пара циклов была. Может еще “разработаются”?

Странно у меня все в норме, первая зарядка после полного разряда 4460 и 7,2 вольта

Airwolf

Подскажите, на такие вот - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… при пайке борта 2S балансирный разъем надо паять? Погонял отдельно, характеристики идентичные, новые взяли прим 350мАч, после разряда влезло прим 1060 мАч.

Володимир
Airwolf:

Оно??

Да, все правильно. Цветовую дифференциацию “штанов” не забудь правильно применить, чтобы потом не путаться…

SYM

Ну вот Вам и в цвете:
П.С. В пайнте лучше не изощряться в рукописном тексте, там можно тупо его вставить 😃

Airwolf
SYM:

Ну вот Вам и в цвете:
😃

Благодарю, все предельно ясно!

x-fly

Тема про оригинальные A123, остальное все что надо балансировать, заряжать как липо, которые еще и разряжаются при минусе в топку.
Самое главное это оригинал - А123. На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650. Заряжать можно чем угодно и каким угодно током, хоть в 20 ампер от автомобильного аккумулятора через резистор. Отсечка заряда строго 3.6 вольта. Ничего “доливать” как это делают с кадмием или гидридами не надо, скоко берут стоко и берут, больше не влезет. Балансировать не нужно! Разброс по вольтажу в приделах 0.1-0.2 вольта это нормально!!! Умирают 123 быстро за секунды и навсегда - поэтому рекомендую ставить в качестве борта две сборки в паралель. Условия эксплуатации любые - хоть в танк, не взрываются и не загораются. Деформация не влияет(в разумных пределах) - если работают, значит будут работать. Температура от - 20. Саморазряд может быть до 0.5 вольта за год, правда я за 3 месяца я не потерял ни одного милливольта. Короткие замыкания не влияют. Правда если тупо замкнуть провода, то может - не пробовал обычно провода сгорают.
Теперь про минусы.
Как я уже и говорил - скоропостижная и ничто не предвещающая смерть акков.
Относительно тяжелые в сравнении с липо.
И самый главный минус - просадка под нагрузкой. с 3.3 вольта под нагрузкой просаживаются до 2.8-2.9 после 1 минуты. Потом опять восстанавливаются до 3.3-3.1.
Все написанное проверено полторагодичным пользованием этих акков.

slides

все верно, поддерживаю, причем заметил, что дохнут мелкие банки значительно чаще чем на 2300, вот так

kvitl7

На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650.

Сейчас выпускают фирменные А123 в другом образце

Заряжать можно чем угодно и каким угодно током, хоть в 20 ампер от автомобильного аккумулятора через резистор. Отсечка заряда строго 3.6 вольта.

Люди сейчас наслушаются и побегут так делать…как раз ток зардки не стоит превышать 10А, а вот напряжение допустимо до 3,65-3,7В

Балансировать не нужно!

Я порекомендовал бы все-таки балансировать…

Деформация не влияет(в разумных пределах) - если работают, значит будут работать.

Небольшое помятие, в какой-то степени, влияет, например, на токоотдачу аккумулятора.

Airwolf
x-fly:

На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650.

А эти не фирменные что ли? По моему такие же, только емкость меньше.

kvitl7

А эти не фирменные что ли? По моему такие же, только емкость меньше.

Да, это тоже фирменные аккумуляторы, только типоразмером 18650

x-fly
kvitl7:

Сейчас выпускают фирменные А123 в другом образце

Люди сейчас наслушаются и побегут так делать…как раз ток зардки не стоит превышать 10А, а вот напряжение допустимо до 3,65-3,7В

Я порекомендовал бы все-таки балансировать…

Небольшое помятие, в какой-то степени, влияет, например, на токоотдачу аккумулятора.

Еще бы неплохо подтверждать свои “тезисы” аргументами и не только из теории но и из практики.😉 Это насчет зарада и балансировки, здесь не на приеме у терапевта - порекомендовал. В науке есть четкие понятия и определения. В какой интересно степени влияет деформация на токоотдачу, позвольте осведомиться?😃
Я 1 год заряжаю 12 амперами. Лил и 20. Пусть бегут неуклюжи пешеходы по лужам.

kvitl7

Я 1 год заряжаю 12 амперами. Лил и 20.

А потом говорите: " скоропостижная и ничто не предвещающая смерть акков."

В какой интересно степени влияет деформация на токоотдачу

Изменяется внутреннее сопротивление аккумулятора, тем самым меняя и токоотдачу…

😃

А что, хотите сказать, что если люди будут балансировать аккумулятор хуже будет? 😉