Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

dkorovin

Небольшое наблюдение за АКБ Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Купил себе пару таких.
Вместо обещанных 4500 “влезает” в них только 3700. 😦
Правда, всего пара циклов была. Может еще “разработаются”?

elRikk

Брал на пробу 4 банки маленькие. Не раскачиватся они. Гонял бве недели по одной, заряжал/разряжал разным током - не помогает. Сколько показали в начале - столько и осталось. Одна банка 1035мА, вторая 930мА, и еще две по 650мА примерно.

Вот такие пироги 😕

slides

мда и мне попадались слабенькие пальчиковые - обе около 800 мач, я их в сборку для порта - все окей

1981fynjy
dkorovin:

Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Едут ко мне такие, 2 борта - потестирую.

7 days later
burunduk_1
dkorovin:

Небольшое наблюдение за АКБ Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Купил себе пару таких.
Вместо обещанных 4500 “влезает” в них только 3700. 😦
Правда, всего пара циклов была. Может еще “разработаются”?

Странно у меня все в норме, первая зарядка после полного разряда 4460 и 7,2 вольта

Airwolf

Подскажите, на такие вот - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… при пайке борта 2S балансирный разъем надо паять? Погонял отдельно, характеристики идентичные, новые взяли прим 350мАч, после разряда влезло прим 1060 мАч.

Володимир
Airwolf:

Оно??

Да, все правильно. Цветовую дифференциацию “штанов” не забудь правильно применить, чтобы потом не путаться…

SYM

Ну вот Вам и в цвете:
П.С. В пайнте лучше не изощряться в рукописном тексте, там можно тупо его вставить 😃

Airwolf
SYM:

Ну вот Вам и в цвете:
😃

Благодарю, все предельно ясно!

x-fly

Тема про оригинальные A123, остальное все что надо балансировать, заряжать как липо, которые еще и разряжаются при минусе в топку.
Самое главное это оригинал - А123. На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650. Заряжать можно чем угодно и каким угодно током, хоть в 20 ампер от автомобильного аккумулятора через резистор. Отсечка заряда строго 3.6 вольта. Ничего “доливать” как это делают с кадмием или гидридами не надо, скоко берут стоко и берут, больше не влезет. Балансировать не нужно! Разброс по вольтажу в приделах 0.1-0.2 вольта это нормально!!! Умирают 123 быстро за секунды и навсегда - поэтому рекомендую ставить в качестве борта две сборки в паралель. Условия эксплуатации любые - хоть в танк, не взрываются и не загораются. Деформация не влияет(в разумных пределах) - если работают, значит будут работать. Температура от - 20. Саморазряд может быть до 0.5 вольта за год, правда я за 3 месяца я не потерял ни одного милливольта. Короткие замыкания не влияют. Правда если тупо замкнуть провода, то может - не пробовал обычно провода сгорают.
Теперь про минусы.
Как я уже и говорил - скоропостижная и ничто не предвещающая смерть акков.
Относительно тяжелые в сравнении с липо.
И самый главный минус - просадка под нагрузкой. с 3.3 вольта под нагрузкой просаживаются до 2.8-2.9 после 1 минуты. Потом опять восстанавливаются до 3.3-3.1.
Все написанное проверено полторагодичным пользованием этих акков.

slides

все верно, поддерживаю, причем заметил, что дохнут мелкие банки значительно чаще чем на 2300, вот так

kvitl7

На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650.

Сейчас выпускают фирменные А123 в другом образце

Заряжать можно чем угодно и каким угодно током, хоть в 20 ампер от автомобильного аккумулятора через резистор. Отсечка заряда строго 3.6 вольта.

Люди сейчас наслушаются и побегут так делать…как раз ток зардки не стоит превышать 10А, а вот напряжение допустимо до 3,65-3,7В

Балансировать не нужно!

Я порекомендовал бы все-таки балансировать…

Деформация не влияет(в разумных пределах) - если работают, значит будут работать.

Небольшое помятие, в какой-то степени, влияет, например, на токоотдачу аккумулятора.

Airwolf
x-fly:

На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650.

А эти не фирменные что ли? По моему такие же, только емкость меньше.

kvitl7

А эти не фирменные что ли? По моему такие же, только емкость меньше.

Да, это тоже фирменные аккумуляторы, только типоразмером 18650

x-fly
kvitl7:

Сейчас выпускают фирменные А123 в другом образце

Люди сейчас наслушаются и побегут так делать…как раз ток зардки не стоит превышать 10А, а вот напряжение допустимо до 3,65-3,7В

Я порекомендовал бы все-таки балансировать…

Небольшое помятие, в какой-то степени, влияет, например, на токоотдачу аккумулятора.

Еще бы неплохо подтверждать свои “тезисы” аргументами и не только из теории но и из практики.😉 Это насчет зарада и балансировки, здесь не на приеме у терапевта - порекомендовал. В науке есть четкие понятия и определения. В какой интересно степени влияет деформация на токоотдачу, позвольте осведомиться?😃
Я 1 год заряжаю 12 амперами. Лил и 20. Пусть бегут неуклюжи пешеходы по лужам.

kvitl7

Я 1 год заряжаю 12 амперами. Лил и 20.

А потом говорите: " скоропостижная и ничто не предвещающая смерть акков."

В какой интересно степени влияет деформация на токоотдачу

Изменяется внутреннее сопротивление аккумулятора, тем самым меняя и токоотдачу…

😃

А что, хотите сказать, что если люди будут балансировать аккумулятор хуже будет? 😉

novi4ok

Виталий, а в связи с чем связан ребрединг А123? Ёмкость, токотдача - изменилась?

Airwolf

Я припаял балансирный разъем, лишним не будет, в поле можно подзаряжать большими токами без балансировки а дома так сказать в лабораторных условиях можно и с балансиром банки выровнять. По поводу тока заряда и разряда есть инфа на ХС: Recommended standard charge method: 1.5A to 3.6v CCCV, 45min
Recommended fast charge current: 5A to 3.6v CCCV, 15min
Max continuous discharge: 30A
Pulse discharge at 10sec: 65A
Cycle life at 10C discharge, 100% DOD: Over 1,000 cycles

nontype
x-fly:

Саморазряд может быть до 0.5 вольта за год, правда я за 3 месяца я не потерял ни одного милливольта.

Позволю прокомментировать - саморазряд измеряется не в вольтах, а в А/Ч. Для утверждения необходимо сравнить емкость в начале и конце хранения.