Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

AlexN

А он балансирует (проверял лично мультиметром), только вот разряд прекращает по общему напряжению на батарее, а не по самой “низко павшей” банке. То ли глюк, то ли такая недоработка в прошивке, увы.
В Вашем случае одна из банок “выделяется в лучшую сторону” по части емкости, да так хорошо, что даже нагруженная дополнительно разрядным током балансира, продолжает “держать заряд” лучше, чем ее соседки.
Точь в точь такую же картину наблюдал пару недель назад на паке 4S Li-Fe - пара банок при разряде на этом заряднике проваливались до 1.5В вместо положенных 2.0В

Flight
Harlan:

Никто не сталкивался? Нормально у всех на разряд балансирует?

Разряд балансирует чётко. Ставил на режим “Хранение”, разряжает, точно не помню-до 3,78V. Разница напряжений по банкам, на одной ±0,01V.

Harlan
AlexN:

В Вашем случае одна из банок “выделяется в лучшую сторону” по части емкости, да так хорошо, что даже нагруженная дополнительно разрядным током балансира, продолжает “держать заряд” лучше, чем ее соседки.

Да уж, разница в 0,6 В - нехило…

Flight

Разряд балансирует чётко. Ставил на режим “Хранение”, разряжает, точно не помню-до 3,78V. Разница напряжений по банкам, на одной ±0,01V.

Дык на Хранение он у меня тоже четко разряжает, 3,8 на банку. А вот в режиме “Discharge” начинает беситься

AlexN
Harlan:

на Хранение он у меня тоже четко разряжает, 3,8 на банку. А вот в режиме “Discharge” начинает беситься

Ключевое слово - “3.8 на банку”. Разбегание Ваших банок начинает проявляться при пороге ниже 3.65В. В моем случае пара банок Li-Fe начинали стремительно падать после 2.5В, другая пара при этом еще держалась.
Попробуйте разрядить током 200мА - должно помочь заряднику нормально закончить разряд.
Если при заряде алгоритм весьма продуман и зарядник бережно снижает ток при достижении порогового напряжения хотя бы на 1 банке, чтобы балансир смог с ней справиться, то при разряде… плюнули на всё, разряжает абы как.

Harlan:

Да уж, разница в 0,6 В - нехило…

Кривая разряда Li-Po батареи имеет ближе к концу резкий спад, поэтому достаточно не очень большого разброса параметров, чтобы одна банка “улетела” по этой кривой вниз, а вторая еще только начала “падать”.

Harlan
AlexN:

Попробуйте разрядить током 200мА - должно помочь заряднику нормально закончить разряд.

Да, тож об этом подумал. Надо будет, когда времени побольше появится, поиграть с током разряда.

Сергей_Вертолетов

Откалибруйте вольтметр в заряднике (поищите в этой теме как это сделать) - будет немного получше.

AlexN

Калибровка в этом случае не поможет вообще никак.
Как не контролировал банки при разряде - так и не будет контролировать.

O_Lenin
:

Всегда подключать сначала силовые разъемы, потом балансировочные. Ибо КЗ в момент подключения баласировочного разъема - это мгновенный расплав одного из контактов на баласировочном разъеме и Все КЗ кончилось. А сила, так быстро не расплавится.

Угу, тогда КЗ будет досадной неприятностью, быстро устраняемой паяльником 😁. Пару раз так нарывался по собственному недосмотру - ни заряднику, ни акку - тьфу*3, пока ничего за это не было. Пара тонких проводов не в счет.

Stan

У моего тёниджи проблема. Допустим, заряжаю ni-mh 2100ма\ч в auto режиме током 2А, зарядка, не думая отключаться, спокойно переходит за 2300ма\ч, акк при этом очень горячий! Ni-mh sensiviry стоит по дефолту. Как быть?

AlexN

Известная беда всех китайских клонов - обожают пропускать дельта-пик.
Однозначного решения не найдено, попробовать: а.) запитать зарядку от очень стабильного источника (батарея от авто или бесперебойника), б.) уменьшить до минимума значение дельта-пика в меню, в.) заряжать с термодатчиком.

F_R

Еще Можно ставить ограничение по залитой емкости…

8 days later
Ursus_tlt

Всем привет.
Прошу прощения если не там спрашиваю, но где не знаю.
Приглянулся мне сабжевый зарядник, но вопрос сможет ли он зарядить www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ?
И вообще стоит ли брать этот аккум? Больно уж цена и емкость привлекательные. И объясните плз что такое 15С 20С 30С в хар-ках аккумов?
Аккум нужен для авто модели Traxxas Rustler XL-5

AlexN

Сможет зарядить.
15С в характеристиках - максимальный ток разряда. Для этой батареи 15С = 15 * 5000 мА = 75А

Ursus_tlt

А на что влияет ток разряда? Больше = лучше?

Ursus_tlt

AlexN Спасибо за ссылки, немного разобрался. Но не понял следующего: как определить сколько ампер выдержит регулятор и двигатель? Если в спецификации модели указано что она может работать на 2S Lipo, это значит что она выдержит любую емкость и ток разряда?

Syberian
Ursus_tlt:

на 2S Lipo, это значит что она выдержит любую емкость и ток разряда?

на 2S, с рекомендуемым винтом - да.

Alexm12
Ursus_tlt:

Что такое рекомендуемый винт?

Пропеллер. Здесь, типа, самолетчики-вертолетчики тусуются.

Ursus_tlt

Понятно. Просто в разделе автомоделизма нет отдельного подраздела по зарядкам и аккумам, поэтому сюда пришлось писать.

Alexm12
Ursus_tlt:

Понятно. Просто в разделе автомоделизма нет отдельного подраздела по зарядкам и аккумам, поэтому сюда пришлось писать.

Тогда про непонятки.
В спецификациях регулятора и мотора написаны максималные токи которые они могут выдержать. 2S - это количество банок в аккумуляторе и соответственно напряжение батареи (1S одна банка LiPo 3,7в, 2S две банки - 7,4в…). Если написано что мотор расчитан на 2S то это значит что на 7-8 вольт.