Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
и лично я взял бы ту сороковку и пару маленьких саморезов и проблема решена.
В штатные места 40-вка не встанет. Проверено лично.
Если только вентилятор лепить сверху зарядки - то так да.
Находил где-то на китайских просторах похожие вентиляторы по невменяемым ценам - около 25$…
Пришел сегодня imax 6 .Уже запустил в работу.В принципе все пока понятно.Немного не ясно с режимом Auto ( в программе NiCd и NiMg).Например написано:" В режиме Auto выстави верхний предел заряжающего тока "Т.Е все равно нужно будет выставить ток заряда в зависимости от емкости АКБ?А с током разряда (при циклическом режиме) как быть?В Manual(ручном)понятно - что выставил то программа и отрабатывает.Кстати отсечка по Дельта (D.peak) работает в ручном режиме? Возможно надежнее использовать Ручной режим?Впечатление пока хорошее.Нравиться наглядность процессов.В переспективе - подружить с ПК и сделать термодатчик.
Да… отсечка по дельтапику в режиме Manual работает… В режиме Auto ток выставляется максимально возможный… а зарядка в этих пределах регулирует…
Но если Вы внимательно инструкцию прочитаете то увидите что режим Auto подходит только для отдельных NiMH с низким внутренним сопротивлением… т.е. далеко не для всех.
ребят, вы в ту тему пишите?
бя, хочу модераторсва
карабас, ау!!!
А что не так?
Но если Вы внимательно инструкцию прочитаете то увидите что режим Auto подходит только для отдельных NiMH с низким внутренним сопротивлением… т.е. далеко не для всех.
Спасибо ,понял.Конечно читал мануалы и не один- просто тыкать это не по мне.Про Rвн. в Auto обратил внимание,взял уже на заметку.
Решил проверить как работает каждая отсечка по отдельности.По времени-сработала,по емкости -
сработала, по температуре-нет датчика,по дельта- НЕ СРАБАТЫВАЕТ.Пробовал несколько разных АКБ.
Например: АКБ (один элимент) NiCd 1900 мАh (производитель не известен).
Настройки:
1.режим “Ручной”
2.Ток заряда 1А (пробовал и 0,3А)
3.Отсечки по емкости,по времени,по температуре -ОТКЛЮЧЕНЫ
4.Отсечка по Дельта ВКЛЮЧЕНА (установка величины по умолчанию)
При величене закачаной емкости 2300мАh !!! Температура АКБ была приблизительно 60гр С (рука
терпела).Дальше не стал дожидаться фейерверка и выключил принудительно.
На сколько я понимаю появление отрицательной дельты сопутсвует резкий скачок температуры (выше 45
-50гр.) А раз АКБ был горячим - значит получается что дельту прибор не увидел.В мануале советуют
обратиться за величиной Дельты к производителю.Не реально (разве что АКБ фирменный).
Возможно я что не так делал в обращении с прибором?Какой отсечкой Вы пользуетесь(кстати читал что для литеевых дельту не рекомендуют использовать)? Буду рад если что посоветуете и поправите.
значит получается что дельту прибор не увидел
У меня такое крайне редко бывает, дельтапик может пропускаться при заряде NiMH малым током… но если Вы говорите, что заряжали током 1А и тем более NiCd, у которого дельтапик более выражен, то это странно…
В Вашем случае можно конечно попробовать снизить значение дельтапика относительно значения по умолчанию… но возможно с аккумуляторами что то не так… зарядка программно ловит спад напряжения и его значит у Вас либо вообще нет, либо он слишком низок… Т.е. дело точно не в заряднике, а в аккумуляторах либо в установленном значении дельтапика. У Вас обычные пальчиковые аккумуляторы?
При заряде NIMH, NiCD еще обязательно ставят отсечку по емкости… я обычно ставлю больше номинальной емкости аккумуляторов в 1,2 раза.
Для литиевых дельта пик не используется. даже если включен.
Температура АКБ была приблизительно 60гр С (рука
терпела)
60град. рука уже не терпит насколько я знаю… максимум градусов 50.
illich
Судя по вашему возрасту в анкете, а здесь принято писать реальный возраст, Валера - вам прямая дорога в церковно-приходскую школу по классу “физика” 3й класс.
Дефолтное значение дельта-пика НИКОГДА не было гарантией окончания заряда! Есть и т.н. ложный дельта-пик.
Поэтому, есть три пути - один быстрый и проверенный, второй - стандартный и долгий, третий - ужасно мучительно долгий!
-
Выставить отсечку по ёмкости на 20-40% выше ёмкости аккумулятора и заряжать аккумулятор в цикле, т.е. разряд (Кадмий до 0,8В на элемент батареи, Металлгидрид до 0,9В на элемент) и последующий заряд током 30-50% от его ёмкости. Дельта пик естесственно, задран до 20мВ. Т.е. чтоб никогда его не поймала зарядка.
В вашем случае ток заряда 600-900мА.
Я ставлю +30% от номинала. -
Используя так же циклирование, а для кадмия оно вообще обязательно!!!, поставить ток заряда порядка 0,1 ёмкости, т.е. 150-200мА и заряжать по времени, около 16 часов. На акках бытовых это и пишут. Дельта-пик, естесственно, так же идёт “лесом”. Отсечка по времени.
-
Опытным путём вычислить дельта-пик ДЛЯ каждого конкретного ЭЛЕМЕНТА БАТАРЕИ из предлагаемых зарядкой значений и заряжать поэлементно с учётом тока из п.1.
Ни разу не пробовал. Мне как-то моё время дороже стоимости пальчикового аккумулятора.
Больше вариантов нет.
Если найдёте - пишите, буду рад услышать что-то новое!
Я свои “полумёртвые” зелёненькие Turnigy 2300mA (кто-нить их ещё помнит, а??? 😃 ) заряжаю по второму методу. Да, знаю, нихрена они не держат ёмкость, но 3й вариант для них я вообще не рассматриваю, т.к. не участвую в соревнованиях вообще и тем более, при ограничениях по питанию, а аппаратура на них худо-бедно выживает часа три непрерывной работы (суммарно по всем покатушкам).
Как-то так…
60град. рука уже не терпит насколько я знаю… максимум градусов 50.
Может, у меня с руками всё плохо, но и 45 градусов вода мне уже нетерпима. А 60 градусов - перманентный ожог 1-й степени - покраснение кожного покрова…
Судя по вашему возрасту в анкете, а здесь принято писать реальный возраст, Валера - вам прямая дорога в церковно-приходскую школу по классу “физика” 3й класс.
зря вы так… я вот в электричестве, например, тоже не очень. я его ваще боюс.))
и да. физика в третьем классе ещё не преподаётся. А тем более в церковно-приходской школе. 😉
Especially for Jevgeni Ivanov.
Балакаю на гугло-английском:
This website is not only a forum, but it also has articles…
Здесть есть не только форум, но и статьи! Да-да, на сайте rcdesign.ru!!! А не на rcopen.com
зря вы так.
А как “я зря”???
Разжевав всё про зарядку никель-кадмиевых???
Ну я тогда вообще ничего не понимаю…
Пошлёшь статьи читать на этом же сайте - “зря вы так”…
Попросишь в статье про липошки найти ошибку - никто не отписывается, нашёл или нет…
Объяснишь-разжуёшь - опять же, “зря вы так”…
Так как надо то, а???
можно конечно попробовать снизить значение дельтапика относительно значения по умолчанию.
Можно конечно .Но это все равно что пальцем в небо тыкать.Попробую разобраться.Всегда считал что у этих АКБ при достижении полной емкости идет резкое снижение напр.заряда (дельта) и этот отрицательный скачок обязан уловить прибор и отключить процесс заряда.
Судя по вашему возрасту в анкете, а здесь принято писать реальный возраст, Валера - вам прямая дорога в церковно-приходскую школу по классу “физика” 3й класс.
Эту фразу считаю не корректной , грубой и не относящейся к теме.Вступать в дискуссию по этому поводу не имею желания.Возраст реальный.
Больше вариантов нет. Если найдёте - пишите, буду рад услышать что-то новое!
Есть - определение конца заряда по температуре нагрева АКБ и по времени (постоянным током).
Поэтому, есть три пути - один быстрый и проверенный, второй - стандартный и долгий, третий - ужасно мучительно долгий!
Спасибо что поделились знаниями - но эти истины известны для меня .
Опытным путём вычислить дельта-пик ДЛЯ каждого конкретного ЭЛЕМЕНТА БАТАРЕИ
Возможно и так .Считал что дельта для любых ,например, NiCd элементов одинаковая.Попробую разобраться,возможно ошибался.Если она на каждый элемент своя то это не практично.Век живи -век учись.
45 градусов вода мне уже нетерпима. А 60 градусов - перманентный ожог 1-й степени - покраснение кожного покрова…
Это все индивидуально и приблизительно.Точно не задавался-проверю.
разжевать и в рот положить. и все равно выплюнут.
этот отрицательный скачок обязан уловить прибор и отключить процесс заряда.
Прибор его уловит, если этот спад будет больше значения по умолчанию… Если допустим спад будет 7 мВ… а значение установлено 12мВ… то уставка по дельтапику не сработает по понятным причинам.
Очевидно в Вашем случае возможны три варианта:
- фактический спад напряжения ниже, чем значение по умолчанию… особенность аккумуляторов…
- Вы просто не дождались окончания заряда.
- Аккумулятор(ы) неисправны
Но зарядка тут точно не виновата… это исключено.
Ставте термодатчик, на ебэе стоит 0.90 $ с бесплатной доставкой, или можно вытащить из старого аккумулятора для шуруповерта.схемы есть на этом форуме. И делайте отсечку по температуре.
Это вряд ли поможет,ибо нагрев начинается после того, как аккумулятор “съел” тот заряд, что смог.
Нагрев кадмиевых аккумов свыше 45 градусов нежелателен в силу того, что он начинает саморазрушаться при таком нагреве и, как следствие, терять свою максимальную ёмкость.
Поэтому, более-менее умные зарядки (типа LaCrosse B-900) давно уже отошли от такого принципа определения конца заряда.
Для кадмия вообще считаю оптимальным:
- Разряд до 0,8В на элемент;
- Поэлементный заряд в течение 14-16 часов током 0,1 ёмкости.
но эти истины известны для меня .
Видимо не совсем, т.к. “не читатель”.
Сами же выше написали:
Есть - определение конца заряда по температуре нагрева АКБ и по времени (постоянным током).
Т.е. мой вариант №2 это не по времени и не током???
Про нагрев я уже отписался - самый бестолковый метод.
Нагрев должен контролироваться чисто в информационных целях, например когда используются т.н. быстрозарядные кадмий и гидриды.
Когда их кормят большим зарядным током, но при этом стараются держать температуру акка в требуемых пределах, как правило до 45 градусов Цельсия.
Эту фразу считаю не корректной , грубой и не относящейся к теме.Вступать в дискуссию по этому поводу не имею желания.Возраст реальный.
Прошу прощения, но если б вы знали, сколько тут детишек с левоуказанным возрастом…
Прошу прощения, но если б вы знали, сколько тут детишек с левоуказанным возрастом…
ОК.понимаю,принимается.Есть более интересные темы для обсуждения и самообразования.
Опытным путём вычислить дельта-пик ДЛЯ каждого конкретного ЭЛЕМЕНТА БАТАРЕИ
Вы правы.Тут я ошибался -действительно нужно привязываться к конкретному элементу.Это очень не удобно.
Поэтому, более-менее умные зарядки (типа LaCrosse B-900) давно уже отошли от такого принципа определения конца заряда.
Вполне возможно - прогресс не стоит на месте. Просто в литературе я читал не однократно что: Цитата". Данный метод обнаружения окончани заряда является сегодня самым точным способом определения момента окончания зарядки для Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов.__"
Вот и пытался взять на вооружение.А она(Дельта) оказалась очень капризной и требовательной “барышней”. Что ж учтем это.
Про нагрев я уже отписался - самый бестолковый метод.
Мне кажется Вы ошибаетесь т.к. конец заряда,температура нагрева и дельта тесно связаны меду собой.
Но зарядка тут точно не виновата… это исключено.
Вы правы -на четвертом АКБ все же увидел отсечку по Дельта. Прийдется очевидно эту отсечку отодвинуть на второй план ,как подстаховку.
или можно вытащить из старого аккумулятора для шуруповерта.схемы есть на этом форуме. И делайте отсечку по температуре.
Спасибо.Попробую найти схемку.Может у Вас ссылочка сохранилась?Дело в том что в оригинальном т/датчике 3 пина а в датчике от шуруповерта 2 пина(возможно корпус третий).У меня то же была такая мысль.
Это не микруха… это полевой транзистор… у него на самом деле три ноги, часть ног запараллелены - видно по плате.
IRF7413
Кстати на фото видно, что между силовыми разъемами для аккумулятора на плате один вывод не пропаян совсем… нужно пропаять заодно, хотя возможно и не влияет ни на что
это полевой транзистор
Большое спасибо. Вывод задействован с обратной стороны.
Прошу подсказки, получиться у меня задействовать имеющиеся мощности, которые я у себя случайно нарыл, или таки надо брать какой то специальный или скажем нормальный БП именно под это зарядное устройство?
Типа 12V ~1.25A написано
Еще мне непонятно к сожаление какой разьем у этого зарядного устройства.
Надо переходник наверное какой-нибудь?