Хранение автомобильного аккумулятора
А что, кстати, значит “прямой” и “обратный” в спецификациях?
Скажите какая увас машина?
аха. Надо будет куда-нибудь срочно ехать и не заведусь. Нет, это не годится, уже проходили такое.
А свечи, а масло. Карбюратор заводится всегда (дунуть, плюнуть, быстрый старт, кипяток, мускульная сила). Впрыск, как правило даёт 1 попытку (такова особенность ПО) далее следует замена залитых свечей, купание АКБ в тёплой ванне…
Вот, присмотрел, кстати: www.kemp1.ru/prices/inf/160881.html
Нормальная батарейка, хохлятские АКБ поставлялись на конвейер автоВАЗа. Сам на такой (примерно) отъездил 4,5 года.
Скажите какая увас машина?
десятка-универсал 16V, только что прошла 100 тыс. км.
В принципе, заводилась всегда нормально и в морозы, включая сегодняшний -20, но случаи разные бывают. Да и у нас тут ниже -35 бывало… Надо бы подстраховку. Даже от простой разрядки акка забытыми габаритами. А то, однажды собрался утром сына в школу везти, а акк разряжен…
Чем холоднее на улице, тем богаче смесь готовит система. Наступает момент, когда смесь настолько богатая, что не способна воспламениться, итог залитые свечи. Сам проходил. Берём резюк 18 кОм, снимаем фишку с разъёма датчика температуры охлаждающей жидкости (под корпусом воздухофильтра) и вставляем в фишку резюк. Контроллер думает, что на улице -15, не богатит смесь и двиг запускается. Перед этим прыскаем в воздушный рессивер (такая хрень куда приходит гофра от воздухофильтра) там есть белая силиконовая трубочка одетая на штуцер диаметром около 4 мм. Снимаем ее (снимается легко) прыскаем быстрый старт 5 - 10 секунд, садим трубочку на место. Теперь за руль и “ключ на старт”. Флакончик с быстрым стартом держим дома, чтобы был тёпленьким. Он сказал поехали!!!
строго говоря, с новым акком у меня и в -35 оно само заводилось без таких дополнительных мер. Но все равно спасибо за совет - любопытно.
Аккумулятор, если не из говна сделан, если его не убивают целенаправленно и если имеет хотя бы минимальное обслуживание (скажу ниже), свободно ходит 4 года круглогодичной эксплуатации. Если акку полтора года - ему еще пахать и пахать.
Варианты целенаправленного убивства:
- эксплуатация с неисправным реле-регулятором;
- глубокие разряды (попадались высказывания, что один глубокий разряд (вольт до 9,5) все равно, что год жизни).
Минимальное обслуживание малообслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора (вообще зависит от режима эксплуатации авто и стиля езды. Будем считать, что режим “офисного планктона” - утром завелся и час езды до офиса. Вечером завелся - и час езды до дома).
- Весна-лето-осень, раз в три месяца. С утра после стоянки, до запуска, померить напряжение на аккумуляторе. Если меньше 12,3В (=60% емкости), то при первом удобном случае отнести домой и полностью зарядить. Если меньше 12,1В (=40% емкости) - нести на зарядку срочно.
- Зима, то же самое раз в месяц. Поскольку у нас случается как раз три крепких мороза за зиму, и как раз с периодичностью примерно раз в месяц, то в первую ночь с морозом уношу домой и заряжаю “под завязку”. В последующие ночи морозного припадка снимаю, только если температура ниже -25.
У малообслуживаемого перед каждым зарядом отвернуть пробки и проверить уровень электролита. Доливать дистиллированную воду до отметки, указанной изготовителем. А если ее нет или не сказано - до нижнего среза тубуса горловины.
Что надо “Жигулям” - не знаю. После того как пересел с 2106 (двигатель 1600 и аккумулятор 61Ач, отъездил 6 лет) на “Пассат” с движком 2000 и аккумулятором 63Ач (отъездил тоже 6 лет) не раз поражался: у “Пассата” стартер крутит колено охотнее в разы при прочих равных. А размер “пассатовского” у стартера - меньше.
Хранение свежекупленного аккумулятора (сухозаряженные не рассматриваем, они остались только в песнях акынов, КМК) - а зачем его покупать? Чтобы хранить? Слава Богу, на дворе не 1989 год, когда на аккумуляторы очередь на 2 года писалась. В любой подворотне стоят. Купил, домой принес, зарядил - катайся.
Заряд и разряд - о, это отдельная песня. “Это хорошая песня, ее надо петь 7 дней”… Значение имеет не только то, на сколько разряжен аккумулятор, но и с каким током сколько времени разряжался. Откуда ушел заряд - с поверхности пластин или из глубины массы. И как заряжался - аналогично. Если глубоко разряженный аккумулятор запехтерить аффффигенным током (он возьмет, и может быть, даже не осыпется, и напряжение даст номинально), то то что он взял останется на поверхности, а в глубине пластин будет пустота. Этот заряженный слой на поверхности встанет барьером, он будет мешать заряду массы в глубине пластин. И так же быстро аккумулятор этот заряд отдаст. И станет пустым. Вот такой своеобразный эффект конденсатора.
P.S. Во, нашлася.
Несколько лет назад,когда ездил на восьмерке,была похожая проблема.Купил новую АКБ,дома погонял зарядником,поставил на машину.Старый(но еще живой) отнес домой,поселил в коридоре,руководствуясь мыслями"а вдруг?"…Так он там и прожил до продажи авто(год с небольшим) и усиленно съедал все,что на него кто-либо пытался положить из тряпичного и бумажного)))).Пришлось потом выкидывать…😃
P.S. Во, нашлася.
Спасибо за подробную статью, но автор явно упустил из виду домашние зарядные устройства, которые сами следят за постоянством зарядного тока. У меня как раз такое. И у него есть некоторые преимущества перед теми автозарядниками, которые заряжают напряжением.
Есть ещё одна “маленькая” проблемка, ведь как я понимаю - главное это запустить двигатель. МАСЛО - штука очень важная. С маслом имеющем хорошие низкотемпературные параметры (0W40, 5W40) и на полудохлом акке запустимся, а если в двигателе 15W-- или 20W-- то при минус 30 и хороший акк может не вытянуть - масло очень густое и провернуть вал очень тяжело, да и после запуска (если повезёт) смазка недостаточная, пока не прогреется. Полагаю. что проблему надо решать в комплексе. Сам езжу только на синтетике 5W40 и проблем с запуском никогда, даже при -35 не было. Извините, что немного не про аккумуляторы.
автор явно упустил из виду домашние зарядные устройства, которые сами следят за постоянством зарядного тока. У меня как раз такое. И у него есть некоторые преимущества перед теми автозарядниками, которые заряжают напряжением.
Не упустил. Статья про не обслуживаемые батареи и про то, что они любят, и чего нет. А какими устройствами и как обеспечить то, что они любят - это немножко другая тема.
Из текста: “для не обслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ”.
В процессе зарядки внутренне сопротивление АКБ растет, и ток падает. Увеличить ток можно только увеличивая напряжение. Если ЗУ будет стремиться любой ценой держать номинальный ток заряда (скажем, классические 5,5А для 55СТ), то ближе к концу зарядки оно может повысить напряжение сверх допустимого.
Впрочем, если Ваше ЗУ контролирует не только ток, но и напряжение ограничивает - то все будет нормально.
У отца на десятке постоянно заливало свечи из-за маленьких пробегов. Очень помогла установка иридивых свечей. Они обладают свойством очень быстро избавляться от нагара. Машина в прошлую зиму заводилась без проблем -35. С обычными свечами не хотела, только если новые поставить.
Случилась утром такая-же как - не завелся: только треск втягивающего.
А в 16-00 ехать за 140 км 😦
Домой-то отнесу и в ванну поставлю, но могу еще и подключить к g.t.power rc double power с возможностью заряда свинцовых АКБ.
Правильнее сформулировать вопрос так: можно-ли зарядить стартовую батарею указанным зарядником?
возможностью заряда свинцовых АКБ
Так в Вашем вопросе ответ и содержится-если свинец поддерживает и зарядный ток 5-6А может выдать(если принять во внимание среднестатистическую емкость автомобильных АКБ-45-65А/ч) устанавливается,то почему нет? Я так и заряжал своим…
Так в Вашем вопросе ответ и содержится-если свинец поддерживает и зарядный ток 5-6А
Хватит и 2 и 1 ампер, но увеличится время.
Очень помогла установка иридивых свечей.
Можно посоветовать ещё иттриевые свечи. Но цена и тех и других кусается. Можно почитать.
Полагаю. что проблему надо решать в комплексе. Сам езжу только на синтетике 5W40 и проблем с запуском никогда, даже при -35 не было. Извините, что немного не про аккумуляторы.
Как раз про аккумуляторы, т.к. всё это ведёт к долгой и счастливой жизни АКБ.
Иметь в запасе свинцовый аккумулятор - полный бред. А в аварийном случае вы можете подцепить В ПОМОЩЬ 3S-аккумулятор ёмкостью от 3000, ведь вы же моделисты и этого добра у вас хватает.
А в аварийном случае вы можете подцепить В ПОМОЩЬ 3S-аккумулятор ёмкостью от 3000, ведь вы же моделисты и этого добра у вас хватает.[/QUOTE]
Нестандартное решение, но по моему пять баллов!!!
есть у меня несколько штук 3s2500 40C - давно думаю, что надо бы переходник на мощные крокодилы соорудить чтобы цеплять к клеммам автомобильной АКБ. Может, сегодня спаяю, причем, сразу на пару-тройку батарей… Это действительно удобнее, чем таскать свинец. Спасибо, что напомнили.
А кто-нибудь реально пробовал “помогать” свинцу при помощи липо?
Пробовал.
А кто-нибудь реально пробовал “помогать” свинцу при помощи липо?
Андрей, будешь смеятся, но я как то даж UPS батарейкой газель заводил. Успешно. А про липольки для заводки уже тёрли.
Вы думали, они все идиоты? 😛 Ниже температура - ниже ёмкость. Прогрев аккумулятора перед запуском двигателя - способствует повышению ёмкости.
Очень спорное утверждение - как про идиотов, так и про аккумулятор. 😃
Дело в том, что включение фар особо аккумулятор НЕ прогревает - токи слишком малы. Для автомобильного аккумулятора ток в 5-8А как слону дробина и практически не повышаеют его температуру.
Но при этом еще более просаживается и так едва-едва живая кладовая энергии для запуска.
Многие опытные водители знакомы с ситуацией, когда в сильный мороз после первой неудачной попытки остаётся еще одна, по принципу “пан или пропал!”, ибо на третью энергии уже точно не хватит, стартер не сможет провернуть замёрзший двигатель с достаточной для запуска скоростью.
Так вот, разогревая фарами аккум, мы нечаянно можем лишить самих себя и этой второй попытки…
И какой акк покупать в качестве запасного?
Если старый еще достаточно живой, то больше пользы принесёт замена свечей на новые и замена масла на качественную жидкую синтетику…
Читая российские автофорумы про зимние запуски и проблемы с напряжением в бортовой сети, поставил себе на машину одно из таких: www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Штатные реле-“шоколадки”, прикрученные прямо на генераторе, при его прогреве снижают напряжение гораздо раньше, чем прогреется аккумулятор. Как итог вечный недозаряд, поскольку 14В в сети при всех обогревателях, фарах зимой вряд ли у кого будет… Если посмотреть программу зарядки свинца умным зарядником, то он поднимает стабильным током напряжение на клеммах АКБ до 14В и держит это значение, постепенно снижая ток до 1/10 от начального значения зарядного тока.
Поставил в морозы зимний режим, до этого ездил на среднем положении. В -25 на нормальном масле старый волговский 402й двигатель запускается буквально с 3-4 оборота коленвала.
Господа! Не заряжайте и не храните автомобильные АКБ в жилых помещениях. Пары кислоты при зарядно-разрядных циклах очень интенсивно покидают батарею.
Вашему здоровью и вашей аппаратуре в доме будет только минус. У нас главный инженер в своё время решил сэкономить на батарее для УПС которая питала аудио-видео технику.
Старая батарея от его авто стояла за тумбочкой с аппаратурой. Через полгода с небольшой разницей по времени умерли видак, навороченый цифро-аналоговый спутниковый ресивер,
а затем и телик захандрил. Когда умерла УПСка обнаружилось, что батарея практически сухая. Он очень удивлялся куда делся весь электролит.