Хранение автомобильного аккумулятора
строго говоря, с новым акком у меня и в -35 оно само заводилось без таких дополнительных мер. Но все равно спасибо за совет - любопытно.
Аккумулятор, если не из говна сделан, если его не убивают целенаправленно и если имеет хотя бы минимальное обслуживание (скажу ниже), свободно ходит 4 года круглогодичной эксплуатации. Если акку полтора года - ему еще пахать и пахать.
Варианты целенаправленного убивства:
- эксплуатация с неисправным реле-регулятором;
- глубокие разряды (попадались высказывания, что один глубокий разряд (вольт до 9,5) все равно, что год жизни).
Минимальное обслуживание малообслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора (вообще зависит от режима эксплуатации авто и стиля езды. Будем считать, что режим “офисного планктона” - утром завелся и час езды до офиса. Вечером завелся - и час езды до дома).
- Весна-лето-осень, раз в три месяца. С утра после стоянки, до запуска, померить напряжение на аккумуляторе. Если меньше 12,3В (=60% емкости), то при первом удобном случае отнести домой и полностью зарядить. Если меньше 12,1В (=40% емкости) - нести на зарядку срочно.
- Зима, то же самое раз в месяц. Поскольку у нас случается как раз три крепких мороза за зиму, и как раз с периодичностью примерно раз в месяц, то в первую ночь с морозом уношу домой и заряжаю “под завязку”. В последующие ночи морозного припадка снимаю, только если температура ниже -25.
У малообслуживаемого перед каждым зарядом отвернуть пробки и проверить уровень электролита. Доливать дистиллированную воду до отметки, указанной изготовителем. А если ее нет или не сказано - до нижнего среза тубуса горловины.
Что надо “Жигулям” - не знаю. После того как пересел с 2106 (двигатель 1600 и аккумулятор 61Ач, отъездил 6 лет) на “Пассат” с движком 2000 и аккумулятором 63Ач (отъездил тоже 6 лет) не раз поражался: у “Пассата” стартер крутит колено охотнее в разы при прочих равных. А размер “пассатовского” у стартера - меньше.
Хранение свежекупленного аккумулятора (сухозаряженные не рассматриваем, они остались только в песнях акынов, КМК) - а зачем его покупать? Чтобы хранить? Слава Богу, на дворе не 1989 год, когда на аккумуляторы очередь на 2 года писалась. В любой подворотне стоят. Купил, домой принес, зарядил - катайся.
Заряд и разряд - о, это отдельная песня. “Это хорошая песня, ее надо петь 7 дней”… Значение имеет не только то, на сколько разряжен аккумулятор, но и с каким током сколько времени разряжался. Откуда ушел заряд - с поверхности пластин или из глубины массы. И как заряжался - аналогично. Если глубоко разряженный аккумулятор запехтерить аффффигенным током (он возьмет, и может быть, даже не осыпется, и напряжение даст номинально), то то что он взял останется на поверхности, а в глубине пластин будет пустота. Этот заряженный слой на поверхности встанет барьером, он будет мешать заряду массы в глубине пластин. И так же быстро аккумулятор этот заряд отдаст. И станет пустым. Вот такой своеобразный эффект конденсатора.
P.S. Во, нашлася.
Несколько лет назад,когда ездил на восьмерке,была похожая проблема.Купил новую АКБ,дома погонял зарядником,поставил на машину.Старый(но еще живой) отнес домой,поселил в коридоре,руководствуясь мыслями"а вдруг?"…Так он там и прожил до продажи авто(год с небольшим) и усиленно съедал все,что на него кто-либо пытался положить из тряпичного и бумажного)))).Пришлось потом выкидывать…😃
P.S. Во, нашлася.
Спасибо за подробную статью, но автор явно упустил из виду домашние зарядные устройства, которые сами следят за постоянством зарядного тока. У меня как раз такое. И у него есть некоторые преимущества перед теми автозарядниками, которые заряжают напряжением.
Есть ещё одна “маленькая” проблемка, ведь как я понимаю - главное это запустить двигатель. МАСЛО - штука очень важная. С маслом имеющем хорошие низкотемпературные параметры (0W40, 5W40) и на полудохлом акке запустимся, а если в двигателе 15W-- или 20W-- то при минус 30 и хороший акк может не вытянуть - масло очень густое и провернуть вал очень тяжело, да и после запуска (если повезёт) смазка недостаточная, пока не прогреется. Полагаю. что проблему надо решать в комплексе. Сам езжу только на синтетике 5W40 и проблем с запуском никогда, даже при -35 не было. Извините, что немного не про аккумуляторы.
автор явно упустил из виду домашние зарядные устройства, которые сами следят за постоянством зарядного тока. У меня как раз такое. И у него есть некоторые преимущества перед теми автозарядниками, которые заряжают напряжением.
Не упустил. Статья про не обслуживаемые батареи и про то, что они любят, и чего нет. А какими устройствами и как обеспечить то, что они любят - это немножко другая тема.
Из текста: “для не обслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ”.
В процессе зарядки внутренне сопротивление АКБ растет, и ток падает. Увеличить ток можно только увеличивая напряжение. Если ЗУ будет стремиться любой ценой держать номинальный ток заряда (скажем, классические 5,5А для 55СТ), то ближе к концу зарядки оно может повысить напряжение сверх допустимого.
Впрочем, если Ваше ЗУ контролирует не только ток, но и напряжение ограничивает - то все будет нормально.
У отца на десятке постоянно заливало свечи из-за маленьких пробегов. Очень помогла установка иридивых свечей. Они обладают свойством очень быстро избавляться от нагара. Машина в прошлую зиму заводилась без проблем -35. С обычными свечами не хотела, только если новые поставить.
Случилась утром такая-же как - не завелся: только треск втягивающего.
А в 16-00 ехать за 140 км 😦
Домой-то отнесу и в ванну поставлю, но могу еще и подключить к g.t.power rc double power с возможностью заряда свинцовых АКБ.
Правильнее сформулировать вопрос так: можно-ли зарядить стартовую батарею указанным зарядником?
возможностью заряда свинцовых АКБ
Так в Вашем вопросе ответ и содержится-если свинец поддерживает и зарядный ток 5-6А может выдать(если принять во внимание среднестатистическую емкость автомобильных АКБ-45-65А/ч) устанавливается,то почему нет? Я так и заряжал своим…
Так в Вашем вопросе ответ и содержится-если свинец поддерживает и зарядный ток 5-6А
Хватит и 2 и 1 ампер, но увеличится время.
Очень помогла установка иридивых свечей.
Можно посоветовать ещё иттриевые свечи. Но цена и тех и других кусается. Можно почитать.
Полагаю. что проблему надо решать в комплексе. Сам езжу только на синтетике 5W40 и проблем с запуском никогда, даже при -35 не было. Извините, что немного не про аккумуляторы.
Как раз про аккумуляторы, т.к. всё это ведёт к долгой и счастливой жизни АКБ.
Иметь в запасе свинцовый аккумулятор - полный бред. А в аварийном случае вы можете подцепить В ПОМОЩЬ 3S-аккумулятор ёмкостью от 3000, ведь вы же моделисты и этого добра у вас хватает.
А в аварийном случае вы можете подцепить В ПОМОЩЬ 3S-аккумулятор ёмкостью от 3000, ведь вы же моделисты и этого добра у вас хватает.[/QUOTE]
Нестандартное решение, но по моему пять баллов!!!
есть у меня несколько штук 3s2500 40C - давно думаю, что надо бы переходник на мощные крокодилы соорудить чтобы цеплять к клеммам автомобильной АКБ. Может, сегодня спаяю, причем, сразу на пару-тройку батарей… Это действительно удобнее, чем таскать свинец. Спасибо, что напомнили.
А кто-нибудь реально пробовал “помогать” свинцу при помощи липо?
Пробовал.
А кто-нибудь реально пробовал “помогать” свинцу при помощи липо?
Андрей, будешь смеятся, но я как то даж UPS батарейкой газель заводил. Успешно. А про липольки для заводки уже тёрли.
Вы думали, они все идиоты? 😛 Ниже температура - ниже ёмкость. Прогрев аккумулятора перед запуском двигателя - способствует повышению ёмкости.
Очень спорное утверждение - как про идиотов, так и про аккумулятор. 😃
Дело в том, что включение фар особо аккумулятор НЕ прогревает - токи слишком малы. Для автомобильного аккумулятора ток в 5-8А как слону дробина и практически не повышаеют его температуру.
Но при этом еще более просаживается и так едва-едва живая кладовая энергии для запуска.
Многие опытные водители знакомы с ситуацией, когда в сильный мороз после первой неудачной попытки остаётся еще одна, по принципу “пан или пропал!”, ибо на третью энергии уже точно не хватит, стартер не сможет провернуть замёрзший двигатель с достаточной для запуска скоростью.
Так вот, разогревая фарами аккум, мы нечаянно можем лишить самих себя и этой второй попытки…
И какой акк покупать в качестве запасного?
Если старый еще достаточно живой, то больше пользы принесёт замена свечей на новые и замена масла на качественную жидкую синтетику…
Читая российские автофорумы про зимние запуски и проблемы с напряжением в бортовой сети, поставил себе на машину одно из таких: www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Штатные реле-“шоколадки”, прикрученные прямо на генераторе, при его прогреве снижают напряжение гораздо раньше, чем прогреется аккумулятор. Как итог вечный недозаряд, поскольку 14В в сети при всех обогревателях, фарах зимой вряд ли у кого будет… Если посмотреть программу зарядки свинца умным зарядником, то он поднимает стабильным током напряжение на клеммах АКБ до 14В и держит это значение, постепенно снижая ток до 1/10 от начального значения зарядного тока.
Поставил в морозы зимний режим, до этого ездил на среднем положении. В -25 на нормальном масле старый волговский 402й двигатель запускается буквально с 3-4 оборота коленвала.
Господа! Не заряжайте и не храните автомобильные АКБ в жилых помещениях. Пары кислоты при зарядно-разрядных циклах очень интенсивно покидают батарею.
Вашему здоровью и вашей аппаратуре в доме будет только минус. У нас главный инженер в своё время решил сэкономить на батарее для УПС которая питала аудио-видео технику.
Старая батарея от его авто стояла за тумбочкой с аппаратурой. Через полгода с небольшой разницей по времени умерли видак, навороченый цифро-аналоговый спутниковый ресивер,
а затем и телик захандрил. Когда умерла УПСка обнаружилось, что батарея практически сухая. Он очень удивлялся куда делся весь электролит.
ладно, давно уже уговорили - не буду покупать второй акк, буду заводиться от липо. Вот только жалко, что морозы кончились 😃
Кстати, с имеющимся акком в -22 завелась с первого раза - пара медленных проворотов и сразу вспышки. Масло - свежая полусинтетика (месяц назад менял).
Пары кислоты при зарядно-разрядных циклах очень интенсивно покидают батарею.
Кислота к вашему сведению не испаряется. Если вы в сухой аккумулятор нальёте ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ плотность её поднимется до нормы. И поэтому предупреждают не доливайте кислоты в аккум.
Поставьте АКБ на зарядку на ночь в ванную или туалет, заткните вытяжку и утром почувствуете как пахнет ваша дистилированная вода.