Хранение автомобильного аккумулятора
Есть ещё одна “маленькая” проблемка, ведь как я понимаю - главное это запустить двигатель. МАСЛО - штука очень важная. С маслом имеющем хорошие низкотемпературные параметры (0W40, 5W40) и на полудохлом акке запустимся, а если в двигателе 15W-- или 20W-- то при минус 30 и хороший акк может не вытянуть - масло очень густое и провернуть вал очень тяжело, да и после запуска (если повезёт) смазка недостаточная, пока не прогреется. Полагаю. что проблему надо решать в комплексе. Сам езжу только на синтетике 5W40 и проблем с запуском никогда, даже при -35 не было. Извините, что немного не про аккумуляторы.
автор явно упустил из виду домашние зарядные устройства, которые сами следят за постоянством зарядного тока. У меня как раз такое. И у него есть некоторые преимущества перед теми автозарядниками, которые заряжают напряжением.
Не упустил. Статья про не обслуживаемые батареи и про то, что они любят, и чего нет. А какими устройствами и как обеспечить то, что они любят - это немножко другая тема.
Из текста: “для не обслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ”.
В процессе зарядки внутренне сопротивление АКБ растет, и ток падает. Увеличить ток можно только увеличивая напряжение. Если ЗУ будет стремиться любой ценой держать номинальный ток заряда (скажем, классические 5,5А для 55СТ), то ближе к концу зарядки оно может повысить напряжение сверх допустимого.
Впрочем, если Ваше ЗУ контролирует не только ток, но и напряжение ограничивает - то все будет нормально.
У отца на десятке постоянно заливало свечи из-за маленьких пробегов. Очень помогла установка иридивых свечей. Они обладают свойством очень быстро избавляться от нагара. Машина в прошлую зиму заводилась без проблем -35. С обычными свечами не хотела, только если новые поставить.
Случилась утром такая-же как - не завелся: только треск втягивающего.
А в 16-00 ехать за 140 км 😦
Домой-то отнесу и в ванну поставлю, но могу еще и подключить к g.t.power rc double power с возможностью заряда свинцовых АКБ.
Правильнее сформулировать вопрос так: можно-ли зарядить стартовую батарею указанным зарядником?
возможностью заряда свинцовых АКБ
Так в Вашем вопросе ответ и содержится-если свинец поддерживает и зарядный ток 5-6А может выдать(если принять во внимание среднестатистическую емкость автомобильных АКБ-45-65А/ч) устанавливается,то почему нет? Я так и заряжал своим…
Так в Вашем вопросе ответ и содержится-если свинец поддерживает и зарядный ток 5-6А
Хватит и 2 и 1 ампер, но увеличится время.
Очень помогла установка иридивых свечей.
Можно посоветовать ещё иттриевые свечи. Но цена и тех и других кусается. Можно почитать.
Полагаю. что проблему надо решать в комплексе. Сам езжу только на синтетике 5W40 и проблем с запуском никогда, даже при -35 не было. Извините, что немного не про аккумуляторы.
Как раз про аккумуляторы, т.к. всё это ведёт к долгой и счастливой жизни АКБ.
Иметь в запасе свинцовый аккумулятор - полный бред. А в аварийном случае вы можете подцепить В ПОМОЩЬ 3S-аккумулятор ёмкостью от 3000, ведь вы же моделисты и этого добра у вас хватает.
А в аварийном случае вы можете подцепить В ПОМОЩЬ 3S-аккумулятор ёмкостью от 3000, ведь вы же моделисты и этого добра у вас хватает.[/QUOTE]
Нестандартное решение, но по моему пять баллов!!!
есть у меня несколько штук 3s2500 40C - давно думаю, что надо бы переходник на мощные крокодилы соорудить чтобы цеплять к клеммам автомобильной АКБ. Может, сегодня спаяю, причем, сразу на пару-тройку батарей… Это действительно удобнее, чем таскать свинец. Спасибо, что напомнили.
А кто-нибудь реально пробовал “помогать” свинцу при помощи липо?
Пробовал.
А кто-нибудь реально пробовал “помогать” свинцу при помощи липо?
Андрей, будешь смеятся, но я как то даж UPS батарейкой газель заводил. Успешно. А про липольки для заводки уже тёрли.
Вы думали, они все идиоты? 😛 Ниже температура - ниже ёмкость. Прогрев аккумулятора перед запуском двигателя - способствует повышению ёмкости.
Очень спорное утверждение - как про идиотов, так и про аккумулятор. 😃
Дело в том, что включение фар особо аккумулятор НЕ прогревает - токи слишком малы. Для автомобильного аккумулятора ток в 5-8А как слону дробина и практически не повышаеют его температуру.
Но при этом еще более просаживается и так едва-едва живая кладовая энергии для запуска.
Многие опытные водители знакомы с ситуацией, когда в сильный мороз после первой неудачной попытки остаётся еще одна, по принципу “пан или пропал!”, ибо на третью энергии уже точно не хватит, стартер не сможет провернуть замёрзший двигатель с достаточной для запуска скоростью.
Так вот, разогревая фарами аккум, мы нечаянно можем лишить самих себя и этой второй попытки…
И какой акк покупать в качестве запасного?
Если старый еще достаточно живой, то больше пользы принесёт замена свечей на новые и замена масла на качественную жидкую синтетику…
Читая российские автофорумы про зимние запуски и проблемы с напряжением в бортовой сети, поставил себе на машину одно из таких: www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Штатные реле-“шоколадки”, прикрученные прямо на генераторе, при его прогреве снижают напряжение гораздо раньше, чем прогреется аккумулятор. Как итог вечный недозаряд, поскольку 14В в сети при всех обогревателях, фарах зимой вряд ли у кого будет… Если посмотреть программу зарядки свинца умным зарядником, то он поднимает стабильным током напряжение на клеммах АКБ до 14В и держит это значение, постепенно снижая ток до 1/10 от начального значения зарядного тока.
Поставил в морозы зимний режим, до этого ездил на среднем положении. В -25 на нормальном масле старый волговский 402й двигатель запускается буквально с 3-4 оборота коленвала.
Господа! Не заряжайте и не храните автомобильные АКБ в жилых помещениях. Пары кислоты при зарядно-разрядных циклах очень интенсивно покидают батарею.
Вашему здоровью и вашей аппаратуре в доме будет только минус. У нас главный инженер в своё время решил сэкономить на батарее для УПС которая питала аудио-видео технику.
Старая батарея от его авто стояла за тумбочкой с аппаратурой. Через полгода с небольшой разницей по времени умерли видак, навороченый цифро-аналоговый спутниковый ресивер,
а затем и телик захандрил. Когда умерла УПСка обнаружилось, что батарея практически сухая. Он очень удивлялся куда делся весь электролит.
ладно, давно уже уговорили - не буду покупать второй акк, буду заводиться от липо. Вот только жалко, что морозы кончились 😃
Кстати, с имеющимся акком в -22 завелась с первого раза - пара медленных проворотов и сразу вспышки. Масло - свежая полусинтетика (месяц назад менял).
Пары кислоты при зарядно-разрядных циклах очень интенсивно покидают батарею.
Кислота к вашему сведению не испаряется. Если вы в сухой аккумулятор нальёте ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ плотность её поднимется до нормы. И поэтому предупреждают не доливайте кислоты в аккум.
Поставьте АКБ на зарядку на ночь в ванную или туалет, заткните вытяжку и утром почувствуете как пахнет ваша дистилированная вода.
При зарядке выделяется водород ,будьте осторожнее с огнем АКБ хорошо взрываються и уделывают все кислотой,ведите зарядку в хорошо проветриваемом помешениии.
У себя на2108 воткнул АКБ 72Ач.помоему Польский куплен 2005г.для уазки,он зимой не ездит вот и поставил и вошол как родной.
Прошлой зимой давило у нас 1.5 месяца под 40 постоянно заводился без проблем,масло eneos5w30полусинтетика 800р 4л.круглый год лью очень доволен мотор из нутри чистый,сам разбирал на капиталку после 350000км.
Поставьте АКБ на зарядку на ночь в ванную или туалет, заткните вытяжку и утром почувствуете как пахнет ваша дистилированная вода.
Тут уже написали, что при зарядке выделяется водород, а водород очень активен, он со всем легко вступает в реакцию, в том числе и с хлором выделяемым из воды, а при этом образуется соляная кислота.
А в аккумуляторах для УПС-ников вообще гель применяется, там нет кислоты. Короче эксплуатируйте правильно аккум и будет вам безопасное счастье.
можно на время заводки подключать доп.акб на питание блока управления двигателя , через диод для развязки от бортового питания, не будет просадки по напряжению и будет нормальное образование искры
Да в этом есть польза, на моей первой машине я такое организовывал. Стартер крутит до 6В, а блок управления уже при 8-ми не работает.