iMax B6
Начитался страшилок про B6, что у него резисторы не точные и надо бы заменить.
Точность его резисторов вполне соответствуют классу и цене изделия и вполне обеспечивает корректную зарядку полимерок. У подавляющего числа зарядников, за исключением брака, разброс по банкам укладывается в допуски.
И слышал есть прошивка, которую можно залить в B6 и у него появится возможность калибировки побаночно.
Так что, я считаю, это будет излишне.
Вопрос не только про этот зарядник.
Привинтил к нему датчик температуры, теперь вопрос как его каждый раз к аккумулятору цеплять? Есть готовые проверенные решения?
А что за датчик и где его взять.
приплыли… Прошлая страница:
rcopen.com/forum/f88/topic206470/104
rcopen.com/forum/f88/topic206470/118 тут с вопросом, ответ сразу ниже.
Есть готовые проверенные решения?
Есть. Маленький магнитик из убитого глаза ДВД привода.
Но липольки не магнитятся 😦
Но липольки не магнитятся
Дык они при зарядке и не греются…
Датчик температуры нужен для NiCd и NiMh батарей. Для лития в данной зарядке он не нужен.
Мучаюсь своим Imax B6 оригинал уже год. Сейчас вообще стало конкретно доставать. Заряжаю 3 ака по 2 банки. разброс по банкам 4,20 4,15 4,15 4,15 4,15 4,18. иногда чуть больше иногда чуть меньше. НО самое печальное что imax не останавливает заряд, а играет токами то 0,1А то 0,0А так может простоять всю ночь (акумы в защитном пакете). на утро будут теже показания что и были вечером… зла не хватает на китайскую х***ю…
Мучаюсь своим Imax B6 оригинал уже год.
Это батарейки г…но, а зарядник тут не при чём. Он изо всех сил пытается поднять напругу до 4.2 В, но как только снимает подачу тока для измерения, напряжение тут же проваливается и всё повторяется.
У меня на некоторых акках так же, но они уже укатанные в хлам.
Акумы только из Китая приехали Зиппи и Нанотеки! Та же история.
Та же история
Не повезло… Зря вы на зарядник. У меня этот зарядник несколько лет и абсолютно никаких проблем.
Александр, я вам верю. Знаю что зарядник хороший, и знаю многих, кто пользуется таким же.
Странно что сначала не было никаких проблем при балансировке. Заряжал мне вертолетные акумы исправно, а вот последние месяцы стал отвратно работать…
Вот, сглазили. Сегодня заряжал две прошлогодние батареи. Все как у вас. Так и не отключился. С новыми проблем нет. Получается все-таки батареи виноваты.
Получается все-таки батареи виноваты.
Я ведь не просто так написал…
пост 140
Всем привет
купил IMAX B6 на НК с такими аккумуляторами:
ZIPPY Flightmax 5000mAh 2S1P 30C hardcase pack
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
есть несколько вопросов, буду благодарен, если подскажете:
- по аббревиатуре 2S1P значит, что 2 банки соединены последовательно и переллельно только одна, т.е. всего 2 банки. Когда зарядник перед зарядкой тестирует аккумулятор, он сообщает, что 2 последовательно и 2 параллельно. Кто врет и кому верить?
- при зарядке, если ставлю ток больше 2А (хотя по идее аккум позволяет 3С, т.е. аж 15 ампер), то напряжение быстро поднимается до 8.4 и из-за этого сила тока падает до 0,4-0,6А. Зарядка получается магко говоря не быстрой. ПРоблема в корявой батарейке (новая, всего 2 раза использовал) или в заряднике? Можно что-то предпринять?
- есть разряженную (3,2В/банку) заряжать током 2А, то через 15-20 секунд зарядник пишет Connection break и отрубает зарядку. WTF?
- зарядник не сможет никак определить банки, соединенные параллельно, только последовательно. Что конкретно пишет зарядник? (по англ.)
- зарядник откалиброван? напряжение и ток показываемый на зарядке может сильно отличаться от реального. Подробно было уже ни раз описано, ищи тут или в теме про B8.
- Акки надо сначала раскачать. Если не поможет, а с зарядником все нормально (откалиброван), то придется проверять все соединения в акки (в разъемах и в самом акке, возможно плохой контакт).
- зарядник не сможет никак определить банки, соединенные параллельно, только последовательно. Что конкретно пишет зарядник? (по англ.)
Пишет “2Ser 2Par”
- зарядник откалиброван? напряжение и ток показываемый на зарядке может сильно отличаться от реального. Подробно было уже ни раз описано, ищи тут или в теме про B8.
специально вопрос калибровки не прояснял, но где-то видел, что для этого надо использовать идеально откалиброванный аккумулятор? проблема осложняется тем, что нормального мультиметра у меня нет. Придется покупать?
- Акки надо сначала раскачать. Если не поможет, а с зарядником все нормально (откалиброван), то придется проверять все соединения в акки (в разъемах и в самом акке, возможно плохой контакт).
ИМХО с разъемами зарядка-банан-XT60 все ОК, а в сам аккум лезть не хочется, т.к. hardcase и вообще, взрываются они…
В общем получается что обязательно калибровать?
Обычно чем больше ток заряда, тем сильнее врут показания напряжения на силовых разъемах (у меня завышает), т.к. уплывает земля (схемотехника такая у зарядника). Переход из режима зарядки, в режим балансировка опеределяется как раз по показаниям с силовых разъемов. (при зарядке сложи показания банок на балансире и сравни с общим на силовых, увидешь разницу). Чем сильнее разница, тем раньше начнется процесс балансировки. А так как он идет током 300 мА, то увеличивается общее время зарядки.
По поводу резкого окончания зарядки током 3.2А: Скорее всего это от шока. Если минут через 5-10 попробывать снова зарядить - зарядка пойдет нормально? Вообще, разряжать полностью литий не рекомендуется, не любит он этого. Если хочешь, чтобы жили дольше - оставляй процентов 25 заряда.
Обычно чем больше ток заряда, тем сильнее врут показания напряжения на силовых разъемах (у меня завышает), т.к. уплывает земля (схемотехника такая у зарядника). Переход из режима зарядки, в режим балансировка опеределяется как раз по показаниям с силовых разъемов. (при зарядке сложи показания банок на балансире и сравни с общим на силовых, увидешь разницу). Чем сильнее разница, тем раньше начнется процесс балансировки. А так как он идет током 300 мА, то увеличивается общее время зарядки.
т.е. из-за уплывания напряжения на силовых он сразу переходит на балансировку и не заряжает силовым кабелем?
По поводу резкого окончания зарядки током 3.2А: Скорее всего это от шока. Если минут через 5-10 попробывать снова зарядить - зарядка пойдет нормально? Вообще, разряжать полностью литий не рекомендуется, не любит он этого. Если хочешь, чтобы жили дольше - оставляй процентов 25 заряда.
если снизить силу тока, то заряжает нормально и после некоторого времени можно поставить 1,8А. но если больше - возвращаемся к проблеме №2 с падающей силой тока. По поводу разряда до конца - имеется в виду, что стоит поставить отсечку к примеру на 3.3В (6.6) вместо текущего 3.2(6.4)?
т.е. из-за уплывания напряжения на силовых он сразу переходит на балансировку и не заряжает силовым кабелем?
Скорее всего, если пользуешься штатными проводами, на них приличное падение напряжения при больших токах. Т.е. на самом деле на акке напряжение меньше, а зарядник считает что уже акк почти полный и пора переходить к балансировке. Я для зарядки больших акков спаял несколько прямых проводов из толстого аудио-провода из безкислородной меди 2 кв.мм. сечением. Длина сантиметров 25, чтобы до банасира можно было достать вторым хвостом от акка.
По поводу разряда до конца - имеется в виду, что стоит поставить отсечку к примеру на 3.3В (6.6) вместо текущего 3.2(6.4)?
Я стараюсь до отсечки не летать. Летаю по таймеру, чтобы запас был на пару-тройку заходов, хотя у меня EPP и плюхнуться я могу в любое место.
Или не катать пока колеса крутятся. Я как чувствую, что динамика разгона падает, меняю акк.
P.S. вообще не заряжаю акки током больше 2.2А, если только спешу очень.
Как пришел с покатушек/полетушек заряжаю их до Storage, это процентов 60 заряда. А перед полетами заранее заряжаю уже до 100%.