iMax B6

Shatrey

Вопрос не только про этот зарядник.
Привинтил к нему датчик температуры, теперь вопрос как его каждый раз к аккумулятору цеплять? Есть готовые проверенные решения?

tu694c

А что за датчик и где его взять.

Duschman
Shatrey:

Есть готовые проверенные решения?

Есть. Маленький магнитик из убитого глаза ДВД привода.

Moonlight_Dreamer
Shatrey:

Но липольки не магнитятся

Дык они при зарядке и не греются…

Duschman

Датчик температуры нужен для NiCd и NiMh батарей. Для лития в данной зарядке он не нужен.

kot9ra

Мучаюсь своим Imax B6 оригинал уже год. Сейчас вообще стало конкретно доставать. Заряжаю 3 ака по 2 банки. разброс по банкам 4,20 4,15 4,15 4,15 4,15 4,18. иногда чуть больше иногда чуть меньше. НО самое печальное что imax не останавливает заряд, а играет токами то 0,1А то 0,0А так может простоять всю ночь (акумы в защитном пакете). на утро будут теже показания что и были вечером… зла не хватает на китайскую х***ю…

Moonlight_Dreamer
kot9ra:

Мучаюсь своим Imax B6 оригинал уже год.

Это батарейки г…но, а зарядник тут не при чём. Он изо всех сил пытается поднять напругу до 4.2 В, но как только снимает подачу тока для измерения, напряжение тут же проваливается и всё повторяется.
У меня на некоторых акках так же, но они уже укатанные в хлам.

kot9ra

Акумы только из Китая приехали Зиппи и Нанотеки! Та же история.

sasas
kot9ra:

Та же история

Не повезло… Зря вы на зарядник. У меня этот зарядник несколько лет и абсолютно никаких проблем.

kot9ra

Александр, я вам верю. Знаю что зарядник хороший, и знаю многих, кто пользуется таким же.

Странно что сначала не было никаких проблем при балансировке. Заряжал мне вертолетные акумы исправно, а вот последние месяцы стал отвратно работать…

sasas

Вот, сглазили. Сегодня заряжал две прошлогодние батареи. Все как у вас. Так и не отключился. С новыми проблем нет. Получается все-таки батареи виноваты.

Moonlight_Dreamer
sasas:

Получается все-таки батареи виноваты.

Я ведь не просто так написал…
пост 140

27 days later
SPN

Всем привет
купил IMAX B6 на НК с такими аккумуляторами:
ZIPPY Flightmax 5000mAh 2S1P 30C hardcase pack
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
есть несколько вопросов, буду благодарен, если подскажете:

  1. по аббревиатуре 2S1P значит, что 2 банки соединены последовательно и переллельно только одна, т.е. всего 2 банки. Когда зарядник перед зарядкой тестирует аккумулятор, он сообщает, что 2 последовательно и 2 параллельно. Кто врет и кому верить?
  2. при зарядке, если ставлю ток больше 2А (хотя по идее аккум позволяет 3С, т.е. аж 15 ампер), то напряжение быстро поднимается до 8.4 и из-за этого сила тока падает до 0,4-0,6А. Зарядка получается магко говоря не быстрой. ПРоблема в корявой батарейке (новая, всего 2 раза использовал) или в заряднике? Можно что-то предпринять?
  3. есть разряженную (3,2В/банку) заряжать током 2А, то через 15-20 секунд зарядник пишет Connection break и отрубает зарядку. WTF?
elRikk
  1. зарядник не сможет никак определить банки, соединенные параллельно, только последовательно. Что конкретно пишет зарядник? (по англ.)
  2. зарядник откалиброван? напряжение и ток показываемый на зарядке может сильно отличаться от реального. Подробно было уже ни раз описано, ищи тут или в теме про B8.
  3. Акки надо сначала раскачать. Если не поможет, а с зарядником все нормально (откалиброван), то придется проверять все соединения в акки (в разъемах и в самом акке, возможно плохой контакт).
SPN
elRikk:
  1. зарядник не сможет никак определить банки, соединенные параллельно, только последовательно. Что конкретно пишет зарядник? (по англ.)

Пишет “2Ser 2Par”

elRikk:
  1. зарядник откалиброван? напряжение и ток показываемый на зарядке может сильно отличаться от реального. Подробно было уже ни раз описано, ищи тут или в теме про B8.

специально вопрос калибровки не прояснял, но где-то видел, что для этого надо использовать идеально откалиброванный аккумулятор? проблема осложняется тем, что нормального мультиметра у меня нет. Придется покупать?

elRikk:
  1. Акки надо сначала раскачать. Если не поможет, а с зарядником все нормально (откалиброван), то придется проверять все соединения в акки (в разъемах и в самом акке, возможно плохой контакт).

ИМХО с разъемами зарядка-банан-XT60 все ОК, а в сам аккум лезть не хочется, т.к. hardcase и вообще, взрываются они…
В общем получается что обязательно калибровать?

elRikk

Обычно чем больше ток заряда, тем сильнее врут показания напряжения на силовых разъемах (у меня завышает), т.к. уплывает земля (схемотехника такая у зарядника). Переход из режима зарядки, в режим балансировка опеределяется как раз по показаниям с силовых разъемов. (при зарядке сложи показания банок на балансире и сравни с общим на силовых, увидешь разницу). Чем сильнее разница, тем раньше начнется процесс балансировки. А так как он идет током 300 мА, то увеличивается общее время зарядки.

По поводу резкого окончания зарядки током 3.2А: Скорее всего это от шока. Если минут через 5-10 попробывать снова зарядить - зарядка пойдет нормально? Вообще, разряжать полностью литий не рекомендуется, не любит он этого. Если хочешь, чтобы жили дольше - оставляй процентов 25 заряда.

SPN
elRikk:

Обычно чем больше ток заряда, тем сильнее врут показания напряжения на силовых разъемах (у меня завышает), т.к. уплывает земля (схемотехника такая у зарядника). Переход из режима зарядки, в режим балансировка опеределяется как раз по показаниям с силовых разъемов. (при зарядке сложи показания банок на балансире и сравни с общим на силовых, увидешь разницу). Чем сильнее разница, тем раньше начнется процесс балансировки. А так как он идет током 300 мА, то увеличивается общее время зарядки.

т.е. из-за уплывания напряжения на силовых он сразу переходит на балансировку и не заряжает силовым кабелем?

elRikk:

По поводу резкого окончания зарядки током 3.2А: Скорее всего это от шока. Если минут через 5-10 попробывать снова зарядить - зарядка пойдет нормально? Вообще, разряжать полностью литий не рекомендуется, не любит он этого. Если хочешь, чтобы жили дольше - оставляй процентов 25 заряда.

если снизить силу тока, то заряжает нормально и после некоторого времени можно поставить 1,8А. но если больше - возвращаемся к проблеме №2 с падающей силой тока. По поводу разряда до конца - имеется в виду, что стоит поставить отсечку к примеру на 3.3В (6.6) вместо текущего 3.2(6.4)?

elRikk
SPN:

т.е. из-за уплывания напряжения на силовых он сразу переходит на балансировку и не заряжает силовым кабелем?

Скорее всего, если пользуешься штатными проводами, на них приличное падение напряжения при больших токах. Т.е. на самом деле на акке напряжение меньше, а зарядник считает что уже акк почти полный и пора переходить к балансировке. Я для зарядки больших акков спаял несколько прямых проводов из толстого аудио-провода из безкислородной меди 2 кв.мм. сечением. Длина сантиметров 25, чтобы до банасира можно было достать вторым хвостом от акка.

SPN:

По поводу разряда до конца - имеется в виду, что стоит поставить отсечку к примеру на 3.3В (6.6) вместо текущего 3.2(6.4)?

Я стараюсь до отсечки не летать. Летаю по таймеру, чтобы запас был на пару-тройку заходов, хотя у меня EPP и плюхнуться я могу в любое место.
Или не катать пока колеса крутятся. Я как чувствую, что динамика разгона падает, меняю акк.

P.S. вообще не заряжаю акки током больше 2.2А, если только спешу очень.
Как пришел с покатушек/полетушек заряжаю их до Storage, это процентов 60 заряда. А перед полетами заранее заряжаю уже до 100%.

15 days later
AlGraur333

Привет,Друзья!
подскажите,как быть. приобрёл данный зарядник на хк.,тот что со встроенным блоком питания.Пришла зарядка, а шнур с вилкой к ней под ,америку"😦,то есть:на вилке три контакта,(так в принципе и должно быть,один контакт заземляющий) но,два силовых, плоские и очень близко посажены,как на американских розетках(110-120В.) в наших магазинах таких розеток в продаже нет,узнавал…
Чё делать не знаю:(… как то не хочется использовать внешний БП,специально ведь покупал со встроенным… Кто что посоветует?😃