Imax B6 как им пользоваться...?

Fox0

Задам, возможно идиотский вопрос. В электротехнике-то я не очень…
Итак. Есть 2 NIMH аккума по 7.4V. Один китайский с заявленной емкостью 6800 (ложь, конечно) и Reedy WolfPack на 4200 (Скорее всего правда). На обоих последовательно делал так: поставил разряд 0.5A 0.1V(что это за значение, не поннимаю). Разрядил. Поставил на зарядку 0.5A, Delta Peak не трогал (Default). ОБА аккума остановились на 944Mah. Поставил потом DP 12mV/Cell и долил так в них еще совсем чуть-чуть (где-то по 400Mah в каждый)
Согласитесь, странное поведение для двух сильно разных аккумуляторов.
Знает ли кто-нибудь, что это было? Как с этим бороться? В смысле, как их зарядить до нормальных значений?
Зарядка неоригинальная, Термодатчика нет.
Заранее спасибо.

Archie
Fox0:

поставил разряд 0.5A 0.1V(что это за значение, не поннимаю). Разрядил.

Надеюсь ошибаюсь, но при такой разрядке вашим акб швах… Чуть вверх по теме поднимитесь

K0L0bock
Fox0:

поставил разряд 0.5A 0.1V(что это за значение, не поннимаю)

ппц… меня удивляет способность людей что нибудь сотворить и только потом задавать вопросы…
ну если не понимаешь, так погугли хотяб! все ответы уже есть!

Fox0

To K0L0bock: Подвела меня привычка доверять параметрам по дефолту. А чтоб что-то гуглить, нужно сначала увидеть проблему. Вот как увидел (там в сообщении есть), так сразу- и сюда.
Аккумам все-таки не верю, что швах (надеюсь, как минимум)
И все-таки: удивительно- то не то, что я поставил для разрядки неверное значение, а, почему зарядка зарядила два совсем разных аккума на одно и тоже значение? Что за отсечка такая?
И, кстати, может кто-нибудь сказать название этого неправильно выставленного мной вольтажа? Что это за параметр разряда такой?
Ну,и, все-таки, если предположить, что аккумы живы остались, как обойти эту отсечку на 944?
Еще раз, всем спасибо.

K0L0bock

Fox0
В этой теме все описано это уже не раз.
Для начала проверьте параметр Capacity Cut-Off. Металл-гидриды разряжайте до 0,9 В на банку. То есть если батарея 6 баночная, то 6*0,9=5,4 В

Archie

Fox0 рекомендую к прочтению, а идеале всю тему, благо она не большая, пока не запомидорили 😃

Fox0

To K0L0bock: Capacity Cut-Off проверял. Стоит на 5000. Так что дело не в этом.
To Archie: Тему уже прочитал. Ответа на свой вопрос не нашел.
Еще раз:

  • что за отсечка у меня на 944 mAh?
  • дайте название этого параметра в вольтах, который я неправильно выставлял. Хотя бы в виде “напряжение, которое…”
    Спасибо.
Alexm12
Fox0:
  • что за отсечка у меня на 944 mAh?
  • дайте название этого параметра в вольтах, который я неправильно выставлял. Хотя бы в виде “напряжение, которое…”
    Спасибо.

Вы заряжаете током 0,5А, заливается 0,944 Ач. По-умолчанию зарядник прекращает зарядку через 2 часа. Попробуйте наморщить мозг и сделать вывод.

SYM
Alexm12:

наморщить мозг

А есть что морщить???
Я сомневаюсь…

merab2020

Всем доброго дня, есть такой вопрос - при зарядке в автомобиле, можно подсоединится к “прикуривателью”, или объязательно прямо с клэмм автомобильного аккумулятора?

Duschman

Можно смело к прикуривателю, больше 5-6 ампер он не возьмёт.😎
Только полярность на питающем штеккере к зарядке обязательно проверьте (+ в центре, - корпус).

Fox0

Ну что ж. Поиздевались знатно.
Но главное- на выходе вопрос стал более понятен.
Так что все спасибо огромное.

Джамиль
Fox0:

главное- на выходе вопрос стал более понятен.

Это, действительно, самое главное! Остальное - пыль…

NK-2106

Почитал здесь вас - исключительно доброжелательные люди…

Умер на 3 год автомобильный саратовский акку, 55 Ач, напряжение после зарядки 11, 8В, мороз даже сутки не держит. Поставил на зарядку зарядником ХК Еко 6 250 W. Зарядный ток 4,5А (больше поставить не удалось - блок питания 220/12 падал ниже 12В). Первые сутки зарядник стабилизировал ток 4,5 А и поднимал напряжение до 14,7В. После этого напряжение расти перестало и начал падать ток. К вечеру вторых суток ток упал до 0,5А и вроде бы застабилизировался. Поскольку мне было интересно - будел ли отсечка или нет, и когда она произойдет - я схему оставил включенной.

Прошли еще сутки. Ток не изменился, вялое выделение газа из электролита наблюдается. Плотность электролита в норме, уровень тоже. Поскольку это была пятница, то акку я снял с заряда и поставил на машину. Целую неделю машина стояла на морозе от -20 днем до -30 ночью. В следующую пятницу я сел, проверил напряжение - 12,1В ! Уже здорово. Запустил двигатель - просадка в первый момент до 8,5В, но после первого оборота коленвала дальше крутит резво, напряжение не ниже 11В.

Подозреваю - была сульфатация, значительная. Двое суток под малым током и напряжением эту сульфатацию слегка устранили. Или еще что то произошло в лучшую сторону, и до августа с такой батарейкой я теперь точно доезжу.

А зашел я сюда потому что искал информацию про дружбу автомобильных акку и авиамодельных зарядников. Хочу купить за конторские деньги iCharger 206B 300W 8s Balance/Charger, чтобы заряжать авиационные (не авиамодельные!) свинцовые акку, 24В. Я думаю, все получится.

SYM
NK-2106:

Почитал здесь вас - исключительно доброжелательные люди…

Спасибо на добром слове!

NK-2106:

Хочу купить за конторские деньги iCharger 206B 300W 8s Balance/Charger, чтобы заряжать авиационные (не авиамодельные!) свинцовые акку, 24В. Я думаю, все получится.

ХЗ как с авиа аккумуляторами, но я коллеге на Турниге-6 зарядил акк от эхолота, так он, как и вы в случае с авто-акком, бегал и орал как “ненормальный”:

  • Какого хрена он не разяжается уже 3-ю рыбалку (с ночёвками рыбалки, 2-3 ночи)??? Я штатной зарядкой его заряжал, так он больше одной рыбалки (2-3 ночи) не работал!!!

Звиняюсь за офф-топ.

П.С. А авиа-акки какой ёмкости???

Moonlight_Dreamer
NK-2106:

Умер на 3 год автомобильный саратовский акку, 55 Ач, напряжение после зарядки 11, 8В,

В принципе нормальный срок жизни, особенно если учесть, что он не меньше полугода пролежал на полке магазина (предположения основанные на реальной жизни)

NK-2106:

Подозреваю - была сульфатация, значительная. Двое суток под малым током и напряжением эту сульфатацию слегка устранили.

Этот процесс вроде необратимый.

NK-2106:

чтобы заряжать авиационные (не авиамодельные!) свинцовые акку, 24В. Я думаю, все получится.

Конечно получится, батарейке параллельно из какого зарядника в неё течёт ток, только весь остальной функционал останется невостребованным, узкопрофильный встанет гораздо дешевле, а выполнять свою работу будет ничуть не хуже.

Elms

Я вот что-то не могу понять - каким максимальным током можно заряжать 6S если входное 12В. 5 ампер - это максимум входного или выходного тока?

Moonlight_Dreamer

У зарядника есть интересный параметр - мощность, она равна 50 Вт. На вскидку могу сказать, что сколько бы вы не поставили, но ток более двух ампер на выходе не получите.

NK-2106
Moonlight_Dreamer:

У зарядника есть интересный параметр - мощность, она равна 50 Вт. На вскидку могу сказать, что сколько бы вы не поставили, но ток более двух ампер на выходе не получите.

и не только на выходе. Более критично - разряд. На разряд ток будет совсем детский. Кто-то на это жаловался уже…

Elms:

Я вот что-то не могу понять - каким максимальным током можно заряжать 6S если входное 12В. 5 ампер - это максимум входного или выходного тока?

Вам как потребителю интересен выходной ток. Конечно это выходной ток, причем максимальный, без учета напряжения. Тут уместнее оперировать параметром мощность! Приходится балансировать между током и напряжением - произведение (ток х напряжение = мощность) должно остаться неизменным. Олег верно подметил…
А входной ток на зарядник сами можете посчитать (условно можно считать КПД 100%) - паспортная выходная мощность зарядника (она обычно прям на корпусе пишется, как основной параметр) разделить на 12В. Получится ток. Делим этот ток на емкость вашего автомобильного акку - получаем время, на сколько хватит вашего акку, а то можно в конце дня незавестись и в поле в машине заночевать…

Moonlight_Dreamer:

Этот процесс вроде необратимый

Да вот оказывается не совсем. Правда связано это с шаманством - есть способ - слить электролит, залить дистил.воду и гонять на зарядке несколько суток. Потом снова залить эклектролит и сделать цикл заряд/разряд/заряд. А есть проф.авто.зарядники с функцией уменьшения сульфатации. Ценик - от 5000 руб.

Moonlight_Dreamer:

В принципе нормальный срок жизни, особенно если учесть, что он не меньше полугода пролежал на полке магазина (предположения основанные на реальной жизни)

Машина новая (была в 2008 😃), с конвеера, на акку - надпись необслуживаемый. Через 3 года - электролита небыло видно вообще. Долил и начал шаманить…

SYM:

П.С. А авиа-акки какой ёмкости???

Разные. У нас - 2 шт по 10Ач. Но у их режим другой: рабочий ток 10А в течение 60 мин. Основное их предназначение - не запуск двигателя на земле, а аварийные ситуации в воздухе. Хотя 3 попытки запуска холодного двигателя (не ниже -4 градусов) на земле тоже можно сделать. Ресурс (не хранение!) - 1 год.

Elms

Вот эта мощность - она входная (проходная) или выходная? А более двух ампер я несколько раз использовал… Именно на 6S.

Moonlight_Dreamer
Elms:

Вот эта мощность - она входная (проходная) или выходная? А более двух ампер я несколько раз использовал… Именно на 6S.

Мощность=50 Вт. 6s Х 3.7 = 22.2 В. 50 : 22.2 = 2.25 А. Хорошо, пусть будет чутка больше 2А.
Это мощность зарядника, а входная - это мощность блока питания.