Imax B6 как им пользоваться...?

AndroNNNio

Не, ну это Вы зря. Я в зарядниках тож молодой, потому и слушал Вас терпеливо 😃

SYM:

(это не ваше, успокойтесь)

Дык, я и не напрягался. Это Вы успокойтесь 😃

“Аллес гемахт, МаргаритПална!” © Покровские ворота - так вернее будет. Я и не говорил, что разобрался в зарядке. Я в ней разбираюсь - а это процесс.

SYM:

1:1. Ничья

Ну Йоптиль! Для Вас это был матч? ыыы… а я просто в зарядке разбирался 😃

Maksym
AndroNNNio:

купил в своё время 36 акков (типа оптом) 2600 mAh, их цена составила около 0,3 доллара за штуку. Ищите, да обрящете!

И сколько их дожило до сегодняшнего дня? Хорошие акки отлично живут по 4-5 лет без проблем. Я тоже когда-то сдуру взял акков по 2 бакса десяток. Редкостное Г. Умерли через пару десятков циклов, игрался с выявлением трупика и заменой на еще дышащие банки (а батарея 6S, разрядный ток всего 1 А). После этого зарекся брать фуфловые акки. Теперь только Саньйо энелуп (это из NiMH). На днях прогнал полуторагодичные 4 шт на предмет ёмкости - у всех разброс до 25 ма-ч. А у хваленых Ансманн МахЕ, которые к тому же редко использую (они ток отдают хуже Саньйо, поэтому используются как второй комплект) - разброс 200 ма-ч. К тому же они моложе Саньйо. Режим эксплуатации - фотовспышка, большая мощная, с большими разрядными токами и с нагревом аккумов до неприличных величин (когда из вспышки вынимаешь в руках их держать некомфортно - обжигают).

SYM

Андрей Перминов
Да нет, конечно. Я не против Вас.
Просто я с аккумуляторами “возжаюсь” с 1993-1995 годов.
И с тех самых пор, “дикие” по зарядным токам (1С-2С) акки видел лишь на картинке, ибо цена на них, для меня лично, была запредельна. Это я про любую химию в классе Никеля. Учтите, Кадмий более терпим к “высоким” токам, приближённым к его ёмкости. Так же, не забывайте, металлгидрид всегде будет “нежнее” Кадмия.

Литий-полимеры… Это как “комические куплеты Харриса” из “Трое в лодке, не считая собаки”.
Здесь да, превалирует зарядка токами от 0,5С (для осторожных) до 2С (для пользователей Turnigy, Zippy, etc.), а для пользователей Hyperion ток заряда доходит и до 5-10С. Лично рядил 3Ач акк током 5А, ничего ему не было. Акк - Turnigy был.

А вот “свинец”, в любых его реинкарнациях, будь то автомобильный 1:1 аккумулятор, будь то модельный для стартового стола автомодели, или для источника бесперебойного питания - он так и останется свинцом, т.е. 2В на банку, полностью заряженное напряжение - 2,5-2,6В на элемент. Не важно, гелевый он, кислотный, или ещё какой. Если он Pb-xx, то смело ставьте ток заряда 0,1С и, с нашими зарядками, выставляйте предел по ёмкости в 50Ач (50 000 мАч), количество банок - разделите “паспортное” на 2. Зарядки бОльшее не поддерживают. Для меня это не критично. Заряжал пару раз. Один акк на 6Ач и один на 70Ач.
Они после моей зарядки на Turnigy-6 “отходили” больше, нежели после штатных зарядок…
Это не я крутой, просто Т-6 круче “ночной” зарядки…

Maksym:

игрался с выявлением трупика

Ты редкостный мазохист! *ржу* Извини.

Maksym:

Теперь только Саньйо энелуп

Только АА акки с ХоббиКинга - нормально пашут в одной из аппаратур (зелёненькие, на 2700 - теперь их нет на ХК), а так же АА LSD от ХК исправно трудятся в фотоаппарате Canon PowerShot 120 IS.
Нареканий нет.

Maksym
SYM:

Ты редкостный мазохист! *ржу* Извини.

😊 деваться было некуда - надо было на веле чем-то фару питать. С тех времен я еще батареи больше чем 2S не люблю 😁 . Теперь фара на 2S2P 18650, но их качество китайских тоже не высокое, так что уже перехожу на силовые липольки, при разрядных токах фары (1,2 А) жить они должны долго и счастливо 😃 .

AndroNNNio
Maksym:

И сколько их дожило до сегодняшнего дня?

Дык, при такой цене я их и не считаю.

Аслна

Ребята можно для тех кто в танке.
У меня акк, 5800 ма, зарядник может залить макс 5000, когда заливает 5000 показывает что предел.
Если запустить процесс зарядки по новой это нормально? По идее зарядник сам определяет что акк полный…

Maksym

Поставьте больше ограничение по ёмкости в настройках зарядки (по умолчанию там как раз 5000 ма-ч и установлено).

Wind55555
Krylatyi:

Ну для начала сачтеот на этом сайте инструкцыю для зарядки там на русском и с цветными картинками и таблицами!!!
rc-aviation.ru/obzorm/40-mode.../250-gtpowera6
Потом включаете ваше зарядное устройство и левой кнопкой выбираете режим заряда LI-PO ктевируете правой кнопкои ENTER ! далее выбираете средними кнопками режим BALANCE, далее подключаете свой АКК к силовым проводам и к балансировочному разьему, нажимаете еще раз правую кнопку ,у вас начинает мигать первая цыфра меняете ее на 5А в вашем случае это будет равно 1С (5000Mah=5A=1C), нажимаете еще раз правую кнопку начинает мигать вторая цыфра ее оставляете без изменений , далее на жимаем еще раз правую кнопку у вас определяеся какой акк у вас подключен и еще раз првую кнопку и держим ее пока не прозвучит сигнал и не начнется заряд!!! минут через 40-50 прозвучит еще идин сигнал и на дисплее в верхнем левом углу появится надписьFULL ВСЕ ЗАРЯД ЗАКОНЧЕН!!!
NI-ca и NI-MH заряжаются только через силовые провода без балансира !!! Соответственно в меню выбираете то что вам надо только зарядный ток выставляете 8А так как тфкие акки любят чуть завышенные токи !!!
УДАЧИ !!! БУДУТ вопросы пишите!!

ток ставить 4.5А если батарея Nimh 4500mah

9 days later
Smoke_843

Люди добрые из всего выше прочитанова я понял, что по поводу зарядки много мнений но лутше оброщатья к инструкции идишей с акб.
Но тема не о том как и какой акб заряжать.
У меня есть Imax В6 есть батарейка Zippy 3000 3s 11.1v 20C , из всего сказанова я понял что ее надо заряжать 3А (если не прав поправьте), и сколько по времени?
А каким током, сколько времени надо ее разрежать?

AndroNNNio

Заряжать до тех пор, пока прибор не скажет, что батарея полная. Он пропиликает.

Разряжать по времени - так же, прибор остановится, когда напряжение на банках будет по 3 вольта. Ток разряда не должен превышать 1С, но у iMax максимальный ток разряда 1А, им и разряжайте. Вроде так.

1 month later
moon7

Подскажите пожалуйста как выставить лимит по напряжению для NiMh, нашел только лимит при разряде, неужели дельтаВ для NiMh не реализована в заряднике? Каким образом зарядник определяет дельту, если нету опции установки максимального напряжения при заряде, и числа банок?

SYM

Никак не выставить. Зарядка сама отключит акк при достижении нужного напряжения.

Neznaika
moon7:

Подскажите пожалуйста как выставить лимит по напряжению для NiMh

Лимит по напряжению не выставляется, но он и не применим к NiMh, т.к. при их заряде используется постоянный ток.

moon7:

неужели дельтаВ для NiMh не реализована в заряднике?

Реализована - USER SET PROGRAMM -> NiMH Sensitivity D.Peak значение от 5mV до 20mV на элемент, в “дефолте” 7mV.

moon7:

Каким образом зарядник определяет дельту, если нету опции установки максимального напряжения при заряде, и числа банок?

Для определения дельта-пика не нужно ограничение по максимальному напряжению, а число “банок” зарядка определяет автоматически.
Совет: пользуйтесь ограничением по ёмкости, т.к. дельта-пик зарядка, иногда, может пропустить.
Почитайте инструкцию: www.hobbyking.com/…/ACCUCEL_manual(2).pdf не смотрите что это от Turnigy, по меню они идентичны.

moon7

А каким образом зарядник определяет что с напряжением? если нигде не упоминается о количестве банок? 6 новых AnsmannEnergy 2850,снял все ограничения, дельтуВ выставлял дефолт,5мВ, 8мВ, ниодин не отключился по достижению емкости при подключении каждой банки отдельно,отключал вручную при заряде до 3300ма-ч, два при заряде до 3600ма, неможет ведь быть так, что акум с погрешностью в плюс имеет емкость + 800ма ? Ктому же температура аккумулятора была около 60град. В случае проверяемых аккумуляторов, дельта вообще не ловится…

Neznaika
moon7:

А каким образом зарядник определяет что с напряжением? если нигде не упоминается о количестве банок?

А он и не определяет что с напряжением, он просто поддерживает постоянную силу тока. Напряжение на элементе зависит, в основном, от внутреннего сопротивления аккумулятора (чем оно выше, тем большее напряжение необходимо для поддержания заданной силы тока), а также от величины зарядного тока, и может быть в пределе 1,4-1,6В на элемент, или даже выше… Количество “банок” зарядником определяется, вероятно, делением общего напряжения на 1,4.
К примеру: Батарея из четырёх элементов, в настройках дельта установлена 5mV - следовательно, напряжение должно упасть на 5mV*4=0,02V от максимального напряжения, зафиксированного в процессе заряда.

А каким током Вы заряжали данные аккумуляторы? Просто дельта-пик плохо выражен при малых токах заряда (0,1-0,3С). Более ярко выражен при токах 0,3-0,5С и выше, но быстрый заряд поддерживают не все типы NiMH аккумуляторов, и нужно уточнять по данным производителя.
Неплохая статейка: www.powerinfo.ru/accumulator-nimh.php
И картинка дельта-пика при разном зарядном токе:

moon7

Спасибо за разьяснения, выставлял 0.3-0.5С, на блистере написано - фаст речаржебл, разряжу попробую 0.7С. А еще есть не мало статей что хоть и поддерживают акумы фаст, на циклах заряда-разряда это плохо сказывается. И еще такой момент, если прикрутить плотно термодатчик к минусу аккумулятора без внесения систем охлаждения допустим при температуре 25гр., насколько достоверным будет окончание заряда и при какой температуре? Думаю ж не просто так ввели возможность подключения термодатчика? И можно ли как нибудь зафиксировать отображение температуры, ибо спустя 2х секунд показания меняются на данные процесса заряда\разряда.

SYM

Ещё раз (в какой уже по счёту теме - не помню) отпишусь для “пытателей” никелевых аккумуляторов:

  1. Забейте на этот пресловутый дельта-пик.
    Ловится? Хорошо!
    Не ловится? И не ловите!
    Просто поставьте при зарядке ограничение по ёмкости акка плюс 100-200-300мА. В зависимости от ёмкости акка. Прибавьте к реальной/заявленной ёмкости аккумуляторов процентов 10. Вот эту ёмкость и ставьте в ограничение. Видите, как это просто?
  2. Ток заряда - 0,5-0,7 от ёмкости аккумулятора. Всё. Выше - ваши риски, ниже - ваше время.
  3. Если хочется “Экскриментов” - купите датчик LM35DZ - и ставьте отсечку по температуре. Градусов так на 50.

Что вам ещё надо???

Neznaika
SYM:

Ещё раз (в какой уже по счёту теме - не помню) отпишусь для “пытателей” никелевых аккумуляторов: 1. Забейте на этот пресловутый дельта-пик. Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите! Просто поставьте при зарядке ограничение по ёмкости акка плюс 100-200-300мА. В зависимости от ёмкости акка. Прибавьте к реальной/заявленной ёмкости аккумуляторов процентов 10. Вот эту ёмкость и ставьте в ограничение. Видите, как это просто?

+100500

Не в тему, но график снятый мной где дельта-пика нет при токе 0,5С (300мА) от реальной ёмкости 600мАч.

moon7

Понял, дельта это миф, или смерть аккумуляторам 😃

Neznaika

Прошу прощения что не про iMax, но немного о зарядках этого класса.
Мои мысли …

moon7:

… дельта это миф, или смерть аккумуляторам

Не совсем так! Он существует! Но ключевые слова Сергея: “Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите!”

Скажу по собственному опыту. У меня зарядка Turnigy Accucell-6, но схема у них одна, вроде.
Из NiMH у меня имеются:
GP 180AAHC - AA 1800mAh бытовые, 4 шт. (два пр-ва Малайзии куплены до 2000г. и два пр-ва Китай куплены в 2003 году) раньше заряжались в “ночной зарядке” 150 mA, при таком токе они заряжались, по инструкции, 19-20 часов (по окончании их температура была около 40-45 градусов). Иногда про них забывал, и аккумы заряжались 24 часа, разогревались сильно, в руке держать не совсем приятно. Раньше никогда не доразряжал. Сейчас в Турниге по одному или два аккума дельта не ловится, зато в сборке из четырёх при настройке дельты 5mV и 0,3А, заливает в районе 1500мАч и автоматом отключает. На разряде отдают 1000-1100мАч.
Turnigy NiMH AA 2200mAh LSD, бытовые, 4 шт. Заряжаю парами (как и используются в фонарике и цифровом фотоаппарате) током 0,4А При настройке дельты 5mV пик пропускается и зарядка продолжает работать пока руками не выключишь и аккумы нагреваются (ограничение по ёмкости специально ставил на 4Ач). Но при настройке дельты в 10mV заряд исправно отключает в районе 2500мАч, нагрев примерно 40-45 градусов. На графике при этом заметно падение напряжения в 0,02V. Надо их, как-нибудь, прогнать на полный цикл заряд-разряд, Очень ими доволен. 😃
GP 100AAAHC - AAA 1000mAh бытовые, 3 шт. (пр-во Китай). Заряжаются по одному. Каким током не заряжай, дельта отсутствует полностью.
GP 75AAAH - AAA 750mAh промышленные, 2 шт, (пр-во Китай). Заряжаю по одному, ток 0,2А. Всегда заряжал с дельтой 5mV - автоматом не отключало, но как-то поставил 20mV (хоть это и многовато) - отключилось. На какой ёмкости не помню, тоже нужно будет прогнать цикл заряд-разряд.
Panasonic HHR-4AH -AAA 650mAh 1 шт. (пр-во. Япония) Заряжаю током 0,2А - падения на графике нет, греться начинают на 600-700мАч. выключаю при 750-800мАч.

Графиков заряда, к сожалению, не сохранял. Может как-нибудь погоняю их с сохранением графиков и выложу в теме про NiMH на этом форуме.
Если судить по разнице напряжений под током и без него во время зарядки, то самое низкое внутр. сопротивление у Turnigy и GP промышленных.

Создаётся впечатление что зарядке нужно хотяб 0,02V (но и настройка дельты должна этому соответствовать) падения на общем напряжении чтоб сработал автомат, а добиться такого падения на одном элементе очень сложно, с другой стороны при использовании модельных паков от четырёх элементов (под что и заточена зарядка) это условие выполняется достаточно просто. Не забываем что и чувствительность у зарядки 0,01V, да и регистрация прыгает какими-то странными, резкими волнами по 0,03V.

И снова вспоминаются слова Сергея: “Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите!”. Но поиграться с настройками никто не запрещает - это ведь Хобби.

P.S. Всё написанное - это мои наблюдения и соображения. На истину не претендую.

SYM

Спасибо, Дмитрий, за развёрнутое сообщение! Очень рад ему.

На самом деле, ну зачем себя мучать???

Ведь общеизвестно, что никель (любой) рекомендуют заряжать током 0,1 от ёмкости и в течение 14 часов. Итог: получаем по ёмкости 140%. Это из-за того, что есть потери в проводах от зарядки до аккумулятора, плюс внутренние потери в аккумуляторе, плюс потери энергии на нагрев. Да и время тоже даёт своё…

При зарядке таких аккумов “умными” устройствами, потери на провода сводятся к минимуму. Равно как и другие тоже нивелируются. Поэтому ограничение по зарядке не стоит превышать более чем на 10-20% от реальной ёмкости аккумулятора.