Imax B6 как им пользоваться...?

moon7

Спасибо за разьяснения, выставлял 0.3-0.5С, на блистере написано - фаст речаржебл, разряжу попробую 0.7С. А еще есть не мало статей что хоть и поддерживают акумы фаст, на циклах заряда-разряда это плохо сказывается. И еще такой момент, если прикрутить плотно термодатчик к минусу аккумулятора без внесения систем охлаждения допустим при температуре 25гр., насколько достоверным будет окончание заряда и при какой температуре? Думаю ж не просто так ввели возможность подключения термодатчика? И можно ли как нибудь зафиксировать отображение температуры, ибо спустя 2х секунд показания меняются на данные процесса заряда\разряда.

SYM

Ещё раз (в какой уже по счёту теме - не помню) отпишусь для “пытателей” никелевых аккумуляторов:

  1. Забейте на этот пресловутый дельта-пик.
    Ловится? Хорошо!
    Не ловится? И не ловите!
    Просто поставьте при зарядке ограничение по ёмкости акка плюс 100-200-300мА. В зависимости от ёмкости акка. Прибавьте к реальной/заявленной ёмкости аккумуляторов процентов 10. Вот эту ёмкость и ставьте в ограничение. Видите, как это просто?
  2. Ток заряда - 0,5-0,7 от ёмкости аккумулятора. Всё. Выше - ваши риски, ниже - ваше время.
  3. Если хочется “Экскриментов” - купите датчик LM35DZ - и ставьте отсечку по температуре. Градусов так на 50.

Что вам ещё надо???

Neznaika
SYM:

Ещё раз (в какой уже по счёту теме - не помню) отпишусь для “пытателей” никелевых аккумуляторов: 1. Забейте на этот пресловутый дельта-пик. Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите! Просто поставьте при зарядке ограничение по ёмкости акка плюс 100-200-300мА. В зависимости от ёмкости акка. Прибавьте к реальной/заявленной ёмкости аккумуляторов процентов 10. Вот эту ёмкость и ставьте в ограничение. Видите, как это просто?

+100500

Не в тему, но график снятый мной где дельта-пика нет при токе 0,5С (300мА) от реальной ёмкости 600мАч.

moon7

Понял, дельта это миф, или смерть аккумуляторам 😃

Neznaika

Прошу прощения что не про iMax, но немного о зарядках этого класса.
Мои мысли …

moon7:

… дельта это миф, или смерть аккумуляторам

Не совсем так! Он существует! Но ключевые слова Сергея: “Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите!”

Скажу по собственному опыту. У меня зарядка Turnigy Accucell-6, но схема у них одна, вроде.
Из NiMH у меня имеются:
GP 180AAHC - AA 1800mAh бытовые, 4 шт. (два пр-ва Малайзии куплены до 2000г. и два пр-ва Китай куплены в 2003 году) раньше заряжались в “ночной зарядке” 150 mA, при таком токе они заряжались, по инструкции, 19-20 часов (по окончании их температура была около 40-45 градусов). Иногда про них забывал, и аккумы заряжались 24 часа, разогревались сильно, в руке держать не совсем приятно. Раньше никогда не доразряжал. Сейчас в Турниге по одному или два аккума дельта не ловится, зато в сборке из четырёх при настройке дельты 5mV и 0,3А, заливает в районе 1500мАч и автоматом отключает. На разряде отдают 1000-1100мАч.
Turnigy NiMH AA 2200mAh LSD, бытовые, 4 шт. Заряжаю парами (как и используются в фонарике и цифровом фотоаппарате) током 0,4А При настройке дельты 5mV пик пропускается и зарядка продолжает работать пока руками не выключишь и аккумы нагреваются (ограничение по ёмкости специально ставил на 4Ач). Но при настройке дельты в 10mV заряд исправно отключает в районе 2500мАч, нагрев примерно 40-45 градусов. На графике при этом заметно падение напряжения в 0,02V. Надо их, как-нибудь, прогнать на полный цикл заряд-разряд, Очень ими доволен. 😃
GP 100AAAHC - AAA 1000mAh бытовые, 3 шт. (пр-во Китай). Заряжаются по одному. Каким током не заряжай, дельта отсутствует полностью.
GP 75AAAH - AAA 750mAh промышленные, 2 шт, (пр-во Китай). Заряжаю по одному, ток 0,2А. Всегда заряжал с дельтой 5mV - автоматом не отключало, но как-то поставил 20mV (хоть это и многовато) - отключилось. На какой ёмкости не помню, тоже нужно будет прогнать цикл заряд-разряд.
Panasonic HHR-4AH -AAA 650mAh 1 шт. (пр-во. Япония) Заряжаю током 0,2А - падения на графике нет, греться начинают на 600-700мАч. выключаю при 750-800мАч.

Графиков заряда, к сожалению, не сохранял. Может как-нибудь погоняю их с сохранением графиков и выложу в теме про NiMH на этом форуме.
Если судить по разнице напряжений под током и без него во время зарядки, то самое низкое внутр. сопротивление у Turnigy и GP промышленных.

Создаётся впечатление что зарядке нужно хотяб 0,02V (но и настройка дельты должна этому соответствовать) падения на общем напряжении чтоб сработал автомат, а добиться такого падения на одном элементе очень сложно, с другой стороны при использовании модельных паков от четырёх элементов (под что и заточена зарядка) это условие выполняется достаточно просто. Не забываем что и чувствительность у зарядки 0,01V, да и регистрация прыгает какими-то странными, резкими волнами по 0,03V.

И снова вспоминаются слова Сергея: “Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите!”. Но поиграться с настройками никто не запрещает - это ведь Хобби.

P.S. Всё написанное - это мои наблюдения и соображения. На истину не претендую.

SYM

Спасибо, Дмитрий, за развёрнутое сообщение! Очень рад ему.

На самом деле, ну зачем себя мучать???

Ведь общеизвестно, что никель (любой) рекомендуют заряжать током 0,1 от ёмкости и в течение 14 часов. Итог: получаем по ёмкости 140%. Это из-за того, что есть потери в проводах от зарядки до аккумулятора, плюс внутренние потери в аккумуляторе, плюс потери энергии на нагрев. Да и время тоже даёт своё…

При зарядке таких аккумов “умными” устройствами, потери на провода сводятся к минимуму. Равно как и другие тоже нивелируются. Поэтому ограничение по зарядке не стоит превышать более чем на 10-20% от реальной ёмкости аккумулятора.

Moonlight_Dreamer
AndroNNNio:

Разряжать по времени - так же, прибор остановится, когда напряжение на банках будет по 3 вольта

Увы, но это происходит не всегда. В6 обычно прскакивает 3в. Х.З. почему.

Neznaika
SYM:

На самом деле, ну зачем себя мучать???
Ведь общеизвестно, что никель (любой) рекомендуют заряжать током 0,1 от ёмкости и в течение 14 часов. Итог: получаем по ёмкости 140%. Это из-за того, что есть потери в проводах от зарядки до аккумулятора, плюс внутренние потери в аккумуляторе, плюс потери энергии на нагрев. Да и время тоже даёт своё…

Да как-то и не мучаюсь 😃 Просто когда работаю за компом, рядом стоит зарядка и спокойненько шуршит себе вентилятором (иногда, на малом токе заряда, вентиль отключаю выдернув из разъёма), в компе есть свободный USB. Так почему не подключить для наглядности процесса? За показаниями и статистикой я не гонюсь, скорее простой технический интерес.

Сам сторонник заряда током 0,1С!!! И с рекомендациями производителей знаком, но заряжать по 14 часов как-то нет желания. Всё это время не смогу контролировать заряд, а оставлять включённую зарядку когда дома никого нет я не решаюсь, хоть она и проработала безотказно уже не одну сотню часов. Вот и заряжаю током около 0,2-0,3С с ограничением по ёмкости 20%, да и аккумуляторы к этим 110-120% начинают нагреваться.

Niroz

подскажите пожалуйста, стал счастливым обладателем Imax b8, долго тыкал просто, потом подружился более менее с ним… гидрит проциклировал… но вот непойму совсем… беру липошку втыкаю 3-ех баночную, 350 емкости…(не описался, от самолета), он ее не видит, пишет пропало соединение, аналогично в общем при попытка разрядить\зарядить и тд вообще отключенную… что делать? время проверки пробовал и больше и меньше… не помогло…
других липошек нету( немогу еще подсоединить…

SYM

Балансирный “хвост” подключен???

Niroz

эмм, хвост в смысле вот это? - www.xmodels.ru/catalog/125/1673/ (не реклама)
если да, то нет, но я перекручивал выход сразу под такой штекер, т.е. в балансирный разьем он втыкается…или там что то еще нужно? может сфоткать ее сразу? pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC7073/ (не реклама) вот такой заряжал…

Moonlight_Dreamer
SYM:

Балансирный “хвост” подключен???

Может силовой не включен? Хвост имеется ввиду.

Neznaika
Niroz:

а как он выглядит?)

Из 3S аккумулятора выходят два “пучка” проводов с разъёмами на концах. Тот, у которого четыре провода - это балансирный, из двух проводов - силовой. Подключать в зарядку нужно оба разъёма в соответствующие гнёзда. Не перепутайте полярность силового.

DuDlik

Я правильно понимаю что это аналог Turnigy Accucel-6?

Niroz

емае) и правда)) спасибо) а то уже думал что не работает… а на картинке и не видно было что надо еще силовой с балансиром втыкать)

Neznaika
DuDlik:

Я правильно понимаю что это аналог Turnigy Accucel-6?

Правильно.

SYM
DuDlik:

Я правильно понимаю что это аналог Turnigy Accucel-6?

Абсолютно верно, Ватсон!
П.с. Только “историки зарядок” так и не пришли к единому мнению, кто чей прародитель…

Niroz:

надо еще силовой с балансиром втыкать

Надо внимательно читать инструкцию!

RacingSOUL

Один вопрос есть, не описанный в инструкции, - nimh пятибаночный при включении цикла discharge/charge процесс стартует, но написано “DRY” и 0.0А и 4.78V. Подождал минут 10 - просто таймер тикает и ничего не происходит. Что это такое? И если это просто сообщение о том, что аккум разрядился ниже выставленного 5вольтового порога, то почему автоматически не включается процесс зарядки?

Neznaika
RacingSOUL:

Один вопрос есть, не описанный в инструкции, - nimh пятибаночный при включении цикла discharge/charge процесс стартует, но написано “DRY” и 0.0А и 4.78V. Подождал минут 10 - просто таймер тикает и ничего не происходит. Что это такое? И если это просто сообщение о том, что аккум разрядился ниже выставленного 5вольтового порога, то почему автоматически не включается процесс зарядки?

При циклировании, между процессами разряда и заряда, зарядка делает паузу (для остывания аккумов) выставляемую в “USER SET PROGRAM” -> “Waste Time”. У Вас при разряде напряжение упало ниже заданного, вот зарядка и ждёт паузу; если подождать - начнётся заряд.