Imax B6 как им пользоваться...?
Подскажите пожалуйста как выставить лимит по напряжению для NiMh, нашел только лимит при разряде, неужели дельтаВ для NiMh не реализована в заряднике? Каким образом зарядник определяет дельту, если нету опции установки максимального напряжения при заряде, и числа банок?
Никак не выставить. Зарядка сама отключит акк при достижении нужного напряжения.
Подскажите пожалуйста как выставить лимит по напряжению для NiMh
Лимит по напряжению не выставляется, но он и не применим к NiMh, т.к. при их заряде используется постоянный ток.
неужели дельтаВ для NiMh не реализована в заряднике?
Реализована - USER SET PROGRAMM -> NiMH Sensitivity D.Peak значение от 5mV до 20mV на элемент, в “дефолте” 7mV.
Каким образом зарядник определяет дельту, если нету опции установки максимального напряжения при заряде, и числа банок?
Для определения дельта-пика не нужно ограничение по максимальному напряжению, а число “банок” зарядка определяет автоматически.
Совет: пользуйтесь ограничением по ёмкости, т.к. дельта-пик зарядка, иногда, может пропустить.
Почитайте инструкцию: www.hobbyking.com/…/ACCUCEL_manual(2).pdf не смотрите что это от Turnigy, по меню они идентичны.
А каким образом зарядник определяет что с напряжением? если нигде не упоминается о количестве банок? 6 новых AnsmannEnergy 2850,снял все ограничения, дельтуВ выставлял дефолт,5мВ, 8мВ, ниодин не отключился по достижению емкости при подключении каждой банки отдельно,отключал вручную при заряде до 3300ма-ч, два при заряде до 3600ма, неможет ведь быть так, что акум с погрешностью в плюс имеет емкость + 800ма ? Ктому же температура аккумулятора была около 60град. В случае проверяемых аккумуляторов, дельта вообще не ловится…
А каким образом зарядник определяет что с напряжением? если нигде не упоминается о количестве банок?
А он и не определяет что с напряжением, он просто поддерживает постоянную силу тока. Напряжение на элементе зависит, в основном, от внутреннего сопротивления аккумулятора (чем оно выше, тем большее напряжение необходимо для поддержания заданной силы тока), а также от величины зарядного тока, и может быть в пределе 1,4-1,6В на элемент, или даже выше… Количество “банок” зарядником определяется, вероятно, делением общего напряжения на 1,4.
К примеру: Батарея из четырёх элементов, в настройках дельта установлена 5mV - следовательно, напряжение должно упасть на 5mV*4=0,02V от максимального напряжения, зафиксированного в процессе заряда.
А каким током Вы заряжали данные аккумуляторы? Просто дельта-пик плохо выражен при малых токах заряда (0,1-0,3С). Более ярко выражен при токах 0,3-0,5С и выше, но быстрый заряд поддерживают не все типы NiMH аккумуляторов, и нужно уточнять по данным производителя.
Неплохая статейка: www.powerinfo.ru/accumulator-nimh.php
И картинка дельта-пика при разном зарядном токе:
Спасибо за разьяснения, выставлял 0.3-0.5С, на блистере написано - фаст речаржебл, разряжу попробую 0.7С. А еще есть не мало статей что хоть и поддерживают акумы фаст, на циклах заряда-разряда это плохо сказывается. И еще такой момент, если прикрутить плотно термодатчик к минусу аккумулятора без внесения систем охлаждения допустим при температуре 25гр., насколько достоверным будет окончание заряда и при какой температуре? Думаю ж не просто так ввели возможность подключения термодатчика? И можно ли как нибудь зафиксировать отображение температуры, ибо спустя 2х секунд показания меняются на данные процесса заряда\разряда.
Ещё раз (в какой уже по счёту теме - не помню) отпишусь для “пытателей” никелевых аккумуляторов:
- Забейте на этот пресловутый дельта-пик.
Ловится? Хорошо!
Не ловится? И не ловите!
Просто поставьте при зарядке ограничение по ёмкости акка плюс 100-200-300мА. В зависимости от ёмкости акка. Прибавьте к реальной/заявленной ёмкости аккумуляторов процентов 10. Вот эту ёмкость и ставьте в ограничение. Видите, как это просто? - Ток заряда - 0,5-0,7 от ёмкости аккумулятора. Всё. Выше - ваши риски, ниже - ваше время.
- Если хочется “Экскриментов” - купите датчик LM35DZ - и ставьте отсечку по температуре. Градусов так на 50.
Что вам ещё надо???
Ещё раз (в какой уже по счёту теме - не помню) отпишусь для “пытателей” никелевых аккумуляторов: 1. Забейте на этот пресловутый дельта-пик. Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите! Просто поставьте при зарядке ограничение по ёмкости акка плюс 100-200-300мА. В зависимости от ёмкости акка. Прибавьте к реальной/заявленной ёмкости аккумуляторов процентов 10. Вот эту ёмкость и ставьте в ограничение. Видите, как это просто?
+100500
Не в тему, но график снятый мной где дельта-пика нет при токе 0,5С (300мА) от реальной ёмкости 600мАч.
Понял, дельта это миф, или смерть аккумуляторам 😃
Прошу прощения что не про iMax, но немного о зарядках этого класса.
Мои мысли …
… дельта это миф, или смерть аккумуляторам
Не совсем так! Он существует! Но ключевые слова Сергея: “Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите!”
Скажу по собственному опыту. У меня зарядка Turnigy Accucell-6, но схема у них одна, вроде.
Из NiMH у меня имеются:
GP 180AAHC - AA 1800mAh бытовые, 4 шт. (два пр-ва Малайзии куплены до 2000г. и два пр-ва Китай куплены в 2003 году) раньше заряжались в “ночной зарядке” 150 mA, при таком токе они заряжались, по инструкции, 19-20 часов (по окончании их температура была около 40-45 градусов). Иногда про них забывал, и аккумы заряжались 24 часа, разогревались сильно, в руке держать не совсем приятно. Раньше никогда не доразряжал. Сейчас в Турниге по одному или два аккума дельта не ловится, зато в сборке из четырёх при настройке дельты 5mV и 0,3А, заливает в районе 1500мАч и автоматом отключает. На разряде отдают 1000-1100мАч.
Turnigy NiMH AA 2200mAh LSD, бытовые, 4 шт. Заряжаю парами (как и используются в фонарике и цифровом фотоаппарате) током 0,4А При настройке дельты 5mV пик пропускается и зарядка продолжает работать пока руками не выключишь и аккумы нагреваются (ограничение по ёмкости специально ставил на 4Ач). Но при настройке дельты в 10mV заряд исправно отключает в районе 2500мАч, нагрев примерно 40-45 градусов. На графике при этом заметно падение напряжения в 0,02V. Надо их, как-нибудь, прогнать на полный цикл заряд-разряд, Очень ими доволен. 😃
GP 100AAAHC - AAA 1000mAh бытовые, 3 шт. (пр-во Китай). Заряжаются по одному. Каким током не заряжай, дельта отсутствует полностью.
GP 75AAAH - AAA 750mAh промышленные, 2 шт, (пр-во Китай). Заряжаю по одному, ток 0,2А. Всегда заряжал с дельтой 5mV - автоматом не отключало, но как-то поставил 20mV (хоть это и многовато) - отключилось. На какой ёмкости не помню, тоже нужно будет прогнать цикл заряд-разряд.
Panasonic HHR-4AH -AAA 650mAh 1 шт. (пр-во. Япония) Заряжаю током 0,2А - падения на графике нет, греться начинают на 600-700мАч. выключаю при 750-800мАч.
Графиков заряда, к сожалению, не сохранял. Может как-нибудь погоняю их с сохранением графиков и выложу в теме про NiMH на этом форуме.
Если судить по разнице напряжений под током и без него во время зарядки, то самое низкое внутр. сопротивление у Turnigy и GP промышленных.
Создаётся впечатление что зарядке нужно хотяб 0,02V (но и настройка дельты должна этому соответствовать) падения на общем напряжении чтоб сработал автомат, а добиться такого падения на одном элементе очень сложно, с другой стороны при использовании модельных паков от четырёх элементов (под что и заточена зарядка) это условие выполняется достаточно просто. Не забываем что и чувствительность у зарядки 0,01V, да и регистрация прыгает какими-то странными, резкими волнами по 0,03V.
И снова вспоминаются слова Сергея: “Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите!”. Но поиграться с настройками никто не запрещает - это ведь Хобби.
P.S. Всё написанное - это мои наблюдения и соображения. На истину не претендую.
Спасибо, Дмитрий, за развёрнутое сообщение! Очень рад ему.
На самом деле, ну зачем себя мучать???
Ведь общеизвестно, что никель (любой) рекомендуют заряжать током 0,1 от ёмкости и в течение 14 часов. Итог: получаем по ёмкости 140%. Это из-за того, что есть потери в проводах от зарядки до аккумулятора, плюс внутренние потери в аккумуляторе, плюс потери энергии на нагрев. Да и время тоже даёт своё…
При зарядке таких аккумов “умными” устройствами, потери на провода сводятся к минимуму. Равно как и другие тоже нивелируются. Поэтому ограничение по зарядке не стоит превышать более чем на 10-20% от реальной ёмкости аккумулятора.
Разряжать по времени - так же, прибор остановится, когда напряжение на банках будет по 3 вольта
Увы, но это происходит не всегда. В6 обычно прскакивает 3в. Х.З. почему.
На самом деле, ну зачем себя мучать???
Ведь общеизвестно, что никель (любой) рекомендуют заряжать током 0,1 от ёмкости и в течение 14 часов. Итог: получаем по ёмкости 140%. Это из-за того, что есть потери в проводах от зарядки до аккумулятора, плюс внутренние потери в аккумуляторе, плюс потери энергии на нагрев. Да и время тоже даёт своё…
Да как-то и не мучаюсь 😃 Просто когда работаю за компом, рядом стоит зарядка и спокойненько шуршит себе вентилятором (иногда, на малом токе заряда, вентиль отключаю выдернув из разъёма), в компе есть свободный USB. Так почему не подключить для наглядности процесса? За показаниями и статистикой я не гонюсь, скорее простой технический интерес.
Сам сторонник заряда током 0,1С!!! И с рекомендациями производителей знаком, но заряжать по 14 часов как-то нет желания. Всё это время не смогу контролировать заряд, а оставлять включённую зарядку когда дома никого нет я не решаюсь, хоть она и проработала безотказно уже не одну сотню часов. Вот и заряжаю током около 0,2-0,3С с ограничением по ёмкости 20%, да и аккумуляторы к этим 110-120% начинают нагреваться.
Всё правильно, Дмитрий!
подскажите пожалуйста, стал счастливым обладателем Imax b8, долго тыкал просто, потом подружился более менее с ним… гидрит проциклировал… но вот непойму совсем… беру липошку втыкаю 3-ех баночную, 350 емкости…(не описался, от самолета), он ее не видит, пишет пропало соединение, аналогично в общем при попытка разрядить\зарядить и тд вообще отключенную… что делать? время проверки пробовал и больше и меньше… не помогло…
других липошек нету( немогу еще подсоединить…
Балансирный “хвост” подключен???
эмм, хвост в смысле вот это? - www.xmodels.ru/catalog/125/1673/ (не реклама)
если да, то нет, но я перекручивал выход сразу под такой штекер, т.е. в балансирный разьем он втыкается…или там что то еще нужно? может сфоткать ее сразу? pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC7073/ (не реклама) вот такой заряжал…
Балансирный “хвост” подключен???
Может силовой не включен? Хвост имеется ввиду.
😍😍
а как он выглядит?)
а как он выглядит?)
Из 3S аккумулятора выходят два “пучка” проводов с разъёмами на концах. Тот, у которого четыре провода - это балансирный, из двух проводов - силовой. Подключать в зарядку нужно оба разъёма в соответствующие гнёзда. Не перепутайте полярность силового.
Я правильно понимаю что это аналог Turnigy Accucel-6?