Imax B6 как им пользоваться...?
Прошу прощения что не про iMax, но немного о зарядках этого класса.
Мои мысли …
… дельта это миф, или смерть аккумуляторам
Не совсем так! Он существует! Но ключевые слова Сергея: “Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите!”
Скажу по собственному опыту. У меня зарядка Turnigy Accucell-6, но схема у них одна, вроде.
Из NiMH у меня имеются:
GP 180AAHC - AA 1800mAh бытовые, 4 шт. (два пр-ва Малайзии куплены до 2000г. и два пр-ва Китай куплены в 2003 году) раньше заряжались в “ночной зарядке” 150 mA, при таком токе они заряжались, по инструкции, 19-20 часов (по окончании их температура была около 40-45 градусов). Иногда про них забывал, и аккумы заряжались 24 часа, разогревались сильно, в руке держать не совсем приятно. Раньше никогда не доразряжал. Сейчас в Турниге по одному или два аккума дельта не ловится, зато в сборке из четырёх при настройке дельты 5mV и 0,3А, заливает в районе 1500мАч и автоматом отключает. На разряде отдают 1000-1100мАч.
Turnigy NiMH AA 2200mAh LSD, бытовые, 4 шт. Заряжаю парами (как и используются в фонарике и цифровом фотоаппарате) током 0,4А При настройке дельты 5mV пик пропускается и зарядка продолжает работать пока руками не выключишь и аккумы нагреваются (ограничение по ёмкости специально ставил на 4Ач). Но при настройке дельты в 10mV заряд исправно отключает в районе 2500мАч, нагрев примерно 40-45 градусов. На графике при этом заметно падение напряжения в 0,02V. Надо их, как-нибудь, прогнать на полный цикл заряд-разряд, Очень ими доволен. 😃
GP 100AAAHC - AAA 1000mAh бытовые, 3 шт. (пр-во Китай). Заряжаются по одному. Каким током не заряжай, дельта отсутствует полностью.
GP 75AAAH - AAA 750mAh промышленные, 2 шт, (пр-во Китай). Заряжаю по одному, ток 0,2А. Всегда заряжал с дельтой 5mV - автоматом не отключало, но как-то поставил 20mV (хоть это и многовато) - отключилось. На какой ёмкости не помню, тоже нужно будет прогнать цикл заряд-разряд.
Panasonic HHR-4AH -AAA 650mAh 1 шт. (пр-во. Япония) Заряжаю током 0,2А - падения на графике нет, греться начинают на 600-700мАч. выключаю при 750-800мАч.
Графиков заряда, к сожалению, не сохранял. Может как-нибудь погоняю их с сохранением графиков и выложу в теме про NiMH на этом форуме.
Если судить по разнице напряжений под током и без него во время зарядки, то самое низкое внутр. сопротивление у Turnigy и GP промышленных.
Создаётся впечатление что зарядке нужно хотяб 0,02V (но и настройка дельты должна этому соответствовать) падения на общем напряжении чтоб сработал автомат, а добиться такого падения на одном элементе очень сложно, с другой стороны при использовании модельных паков от четырёх элементов (под что и заточена зарядка) это условие выполняется достаточно просто. Не забываем что и чувствительность у зарядки 0,01V, да и регистрация прыгает какими-то странными, резкими волнами по 0,03V.
И снова вспоминаются слова Сергея: “Ловится? Хорошо! Не ловится? И не ловите!”. Но поиграться с настройками никто не запрещает - это ведь Хобби.
P.S. Всё написанное - это мои наблюдения и соображения. На истину не претендую.
Спасибо, Дмитрий, за развёрнутое сообщение! Очень рад ему.
На самом деле, ну зачем себя мучать???
Ведь общеизвестно, что никель (любой) рекомендуют заряжать током 0,1 от ёмкости и в течение 14 часов. Итог: получаем по ёмкости 140%. Это из-за того, что есть потери в проводах от зарядки до аккумулятора, плюс внутренние потери в аккумуляторе, плюс потери энергии на нагрев. Да и время тоже даёт своё…
При зарядке таких аккумов “умными” устройствами, потери на провода сводятся к минимуму. Равно как и другие тоже нивелируются. Поэтому ограничение по зарядке не стоит превышать более чем на 10-20% от реальной ёмкости аккумулятора.
Разряжать по времени - так же, прибор остановится, когда напряжение на банках будет по 3 вольта
Увы, но это происходит не всегда. В6 обычно прскакивает 3в. Х.З. почему.
На самом деле, ну зачем себя мучать???
Ведь общеизвестно, что никель (любой) рекомендуют заряжать током 0,1 от ёмкости и в течение 14 часов. Итог: получаем по ёмкости 140%. Это из-за того, что есть потери в проводах от зарядки до аккумулятора, плюс внутренние потери в аккумуляторе, плюс потери энергии на нагрев. Да и время тоже даёт своё…
Да как-то и не мучаюсь 😃 Просто когда работаю за компом, рядом стоит зарядка и спокойненько шуршит себе вентилятором (иногда, на малом токе заряда, вентиль отключаю выдернув из разъёма), в компе есть свободный USB. Так почему не подключить для наглядности процесса? За показаниями и статистикой я не гонюсь, скорее простой технический интерес.
Сам сторонник заряда током 0,1С!!! И с рекомендациями производителей знаком, но заряжать по 14 часов как-то нет желания. Всё это время не смогу контролировать заряд, а оставлять включённую зарядку когда дома никого нет я не решаюсь, хоть она и проработала безотказно уже не одну сотню часов. Вот и заряжаю током около 0,2-0,3С с ограничением по ёмкости 20%, да и аккумуляторы к этим 110-120% начинают нагреваться.
Всё правильно, Дмитрий!
подскажите пожалуйста, стал счастливым обладателем Imax b8, долго тыкал просто, потом подружился более менее с ним… гидрит проциклировал… но вот непойму совсем… беру липошку втыкаю 3-ех баночную, 350 емкости…(не описался, от самолета), он ее не видит, пишет пропало соединение, аналогично в общем при попытка разрядить\зарядить и тд вообще отключенную… что делать? время проверки пробовал и больше и меньше… не помогло…
других липошек нету( немогу еще подсоединить…
Балансирный “хвост” подключен???
эмм, хвост в смысле вот это? - www.xmodels.ru/catalog/125/1673/ (не реклама)
если да, то нет, но я перекручивал выход сразу под такой штекер, т.е. в балансирный разьем он втыкается…или там что то еще нужно? может сфоткать ее сразу? pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC7073/ (не реклама) вот такой заряжал…
Балансирный “хвост” подключен???
Может силовой не включен? Хвост имеется ввиду.
😍😍
а как он выглядит?)
а как он выглядит?)
Из 3S аккумулятора выходят два “пучка” проводов с разъёмами на концах. Тот, у которого четыре провода - это балансирный, из двух проводов - силовой. Подключать в зарядку нужно оба разъёма в соответствующие гнёзда. Не перепутайте полярность силового.
Я правильно понимаю что это аналог Turnigy Accucel-6?
емае) и правда)) спасибо) а то уже думал что не работает… а на картинке и не видно было что надо еще силовой с балансиром втыкать)
Я правильно понимаю что это аналог Turnigy Accucel-6?
Правильно.
Я правильно понимаю что это аналог Turnigy Accucel-6?
Абсолютно верно, Ватсон!
П.с. Только “историки зарядок” так и не пришли к единому мнению, кто чей прародитель…
надо еще силовой с балансиром втыкать
Надо внимательно читать инструкцию!
Один вопрос есть, не описанный в инструкции, - nimh пятибаночный при включении цикла discharge/charge процесс стартует, но написано “DRY” и 0.0А и 4.78V. Подождал минут 10 - просто таймер тикает и ничего не происходит. Что это такое? И если это просто сообщение о том, что аккум разрядился ниже выставленного 5вольтового порога, то почему автоматически не включается процесс зарядки?
Один вопрос есть, не описанный в инструкции, - nimh пятибаночный при включении цикла discharge/charge процесс стартует, но написано “DRY” и 0.0А и 4.78V. Подождал минут 10 - просто таймер тикает и ничего не происходит. Что это такое? И если это просто сообщение о том, что аккум разрядился ниже выставленного 5вольтового порога, то почему автоматически не включается процесс зарядки?
При циклировании, между процессами разряда и заряда, зарядка делает паузу (для остывания аккумов) выставляемую в “USER SET PROGRAM” -> “Waste Time”. У Вас при разряде напряжение упало ниже заданного, вот зарядка и ждёт паузу; если подождать - начнётся заряд.
Neznaika, спасибо. Теперь вот только ещё одна проблема с этим аккумом - заряжается на 1000mah (хотя емкость 3000), и зарядник пишет фул. При разрядке по какой-то причине вольтаж падает ниже 5в, которые я выставил как минимальные. Пробую “раскачать” его зарядкой/разрядкой очень маленьким током. Что-нибудь ещё посоветуете?
Если аккумулятор из пяти NiMH элементов при разряде просаживается ниже пяти Вольт - то, скорее всего, умерла одна банка. Проверять каждую банку в отдельности на разряд сняв термоусадку с пака, или аккуратно проткнув иглами в местах контактов. Из-за дохлого элемента весь пак не может полностью зарядиться (да и разрядиться тоже).
Neznaika, да уж. Аккумулятор новый - всего-то цикла 3 и сдох… Спасибо большое за помощь!
Вот он - www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=6_603&p… (не реклама)
продавец посоветовал заряжать акк от машинки NI-CD 1800Mah имено токами 2С обьяснов это тем что акк ДОЛЬШЕ проживёт!!!
Такого ПРОдавца в багажник да за 101 км. Онже вас убить хотел!!!