Хранение Li-Po аккумуляторов

OLKS
spyder3:

У меня при зарядке Хайперион спрашивается - “какая батарея”. Например ЛайПо 4S 2400маh. Выставляю. Потом выбираю то что хочу из 1. Заряд без баланса 2. Разряд 3. Баланс 4. Заряд + баланс 5. Хранение А какой там ток - меня это мало волнует

У мня те же функции . Почему я начал беспокоиться и поднял этот вопрос … У меня (ставя в режим хранения ) во всех банках (трех-баначного аккума) разный вольтаж…при чем в первой банке - ВООБЩЕ НОЛЬ показывает…Думал что это аккум проблемный…Поставил еще три…Такая же фигня… По этому и пришел за советом…

spyder3

Проверте тестером или чем то ешё. Это конечно не дело - скорее всего зарядник уже умер, либо умер ешё до покупки. Если заряжает нормально то можете оставить как есть. Я практически не заметил что если ЛайПо хранить на 50% заряда или на 100% (или близко к тому) то как то это влияет на жизнь батареи.

moonchild
OLKS:

Интересно - каким образом?.))) Поделитесь секретом? )))

Покупкой нормального зарядника.
Ничего хитрого в этом режиме (сторадж) нет. В аккумулятор вливается 60% емкости и выполняется балансировка. А каким током вы вольете - исключительное имхо вашей зарядки и вашей религии. Моя религия позволяет практически любым. В режим хранения я загоняю сразу одновременно 6 аккумуляторов (в параллели) и пофиг на емкость каждой батареи (разница до 500 мАч). Главное, что после отключения в батареях около 60 % и банки отбалансированы.

SYM

Приятно услышать слова грамотного человека, Павел!😃

9 days later
Shamik

Всем привет. Оставил надолго 4 аккумулятора (1S 150 mah ~15C) в зарядке, теперь не заряжаются. Похоже в ноль разрядились.
Про восстановить можно забыть?

SYM

Не, забывать никогда не надо!
Поскольку их токоотдача мала, мохно и нужно сделать следующее:
Прицепить их в режиме Ni-Cd, Ni-Mh. Я бы в Ni-Cd их “влупил”. И пытаться заряжать.

А ещё лучше:
Тупо собрать следующую схему (сотик-зарядка не знает “слов любви” для аккумуляторов, она даёт ток и напряжение, а нам это и надо!):

  1. Берём зарядку от “сотика”, вешаем + зарядки к + батареи, - зарядки к - батареи.
  2. Параллельно “вешаем” вольтметр.
  3. Ждём, когда “вольтЫ” дойдут до 3,0 - 3,5 - 3,8В.
    Скидаем “сотик-зарядку”, втыкиваем в “умную”.

А с другой стороны, кудЫ ты одно_липошки пользуешь?

Shamik

Сделал проще. Один акк у меня живой, я его просто с мертвым соединил, подождал и теперь зарядка его распознает и заряжает. Для соединения скобки от степлера идеально подошли. Батарейки эти от вертолета Blade msr

seomane

Люди подскажите!!! Что будет если Lipo аккум 11000, 6s, 22v оставить заряженным на длительное время??? Блин забыл разрядить в Steregemode, и уехал оставив аккум ЗАРЯЖЕННЫЙ НА 100% на даче.

seomane

+20с

Оставил в доме, там +20 постоянно.

boroda_de

Может пару процентов ёмкости за месяц потерять. От качества банок зависит

1 month later
svp
pash:

Основная идея такая- не надо хранить литиевые аккумуляторы и покупать впрок тем более. Их надо эксплуатировать и менять по необходимости.

А вообще есть срок хранения новых литий-полимерных акков?
Или так. Через какой максимальный срок их можно первый раз использовать?
Если учесть, что они лежали 1 год на складе производителя, потом где-то год у продавца. Итого ~ 2 года.
В магазине есть нужная мне липолька, на ней напечатана дата изготовления 08.2010.
Можно ли с такой датой покупать?
Поэтому и возник такой вопрос. Через какой максимальный срок можно первый раз начать использовать li-po акки?

1 month later
cross_tver

Решил поделиться наблюдениями своими:
Зарядное у меня без разряда и естественно без “storage” (IMAX B4). Всегда хранил батарейки заряженными. Были и перерывы в их использовании. Так вот заметил, что при относительно длительном лежании (не меньше месяца) сами по себе вздуваются Dualsky, правда те, что больше 1000mAh, или они нифига не отвечают заявленной токоотдаче. Для примера можем вместе посчитать: Батарея 3S 2200mAh 25C, токоотдача максимальная получается 55А, максимальная нагрузка это мотор с заявленным максимумом 35А, пусть он может быть перегружен, но он висит на регуле 40А, т.е. потребление в 55А ну никак не может случиться, регуль при работе даже не греется, а батарея постепенно раздувается, хотя при этом емкость не сильно потеряла. Это одна из батарей которая получала максимальные нагрузки. А вот у товарища тоже Dualsky, которые вообще и половины нагрузки никогда не получали. Естественно всегда отрубал регуль, так что и переразряда то не должно быть…
“Вот тебе, Сеня, и гоголь-моголь”(с)

maksi

«С» – номинальная емкость аккумулятора

Друзья, никак не могу осознать простую вещь, что такое номинальная емкость аккумулятора!? К примеру, емкость аккумулятора 1000mA (2000mA) значит «1С» будет 1А (2А)? Но это ведь не номинальная, а максимальная емкость. Подскажите, в чем я могу ошибаться.

cross_tver
maksi:

К примеру, емкость аккумулятора 1000mA (2000mA) значит «1С» будет 1А (2А)? Но это ведь не номинальная, а максимальная емкость.

“С” с цифрой это не емкость, это токоотдача. 1С, 2С это типа формула NC=N*C, где N-множитель, С-номинальная емкость. Для многих акков (особенно на ХК) пишут номинальную и максимальную токоодачу, например у серии “nano-tech” бывает что то типа 25-50С, а для других в описании прям написано к примеру: постоянно 25С, кратковременно 35С.

eNick
maksi:

что такое номинальная емкость аккумулятора!?

Емкость указана как одно значение, т.е. не различают номинальную и максимальную.

maksi:

К примеру, емкость аккумулятора 1000mA (2000mA) значит «1С» будет 1А (2А)?

Верно - ток 2С=2А для емкости 2000ма\ч

maksi:

Но это ведь не номинальная, а максимальная емкость.

Неграмотное выражение и каша в голове. Емкость обычно указывают в ма\ч. Например 350ма\ч, 1300ма\ч и т.п в то время как 1С, 2С, 30С, 50С это ток заряда\разряда указывается а Амперах-миллиамперах - например для емкости 350ма\ч ток 2С = 0,7 Ампера
Значения от 1С до 5С это обычно максимально допустимые токи заряда. Если не указано, то заряжают током 1С.
Значения от 20С до 70С обычно показывают максимальный ток разряда который способен отдать аккумулятор. Например аккумулятор емкостью 5000 мА\ч с параметром 65С способен отдать 325 ампер, т.е. провернуть стартёр автомобиля.

boroda_de
eNick:
  • ток 2С=2А для емкости 2000ма\ч

Тогда уже 4А (2а/ч х 2С)

eNick
boroda_de:

Тогда уже 4А (2а/ч х 2С)

4A конечно (2С для емкости 2000мА\ч), спасибо. Дважды два не смог перемножить 😁 😕 😃 😮 😃

maksi
cross_tver:

“С” с цифрой это не емкость, это токоотдача … формула NC=N*C …

Тут все ясно и понятно, при условии, что на аккумуляторе указан этот параметр NC.

cross_tver:

… где N-множитель, С-номинальная емкость.

Тогда правильно будет сказать так: где C – номинальная токоотдача в mA (Am). Правильно?

eNick:

Верно - ток 2С=4 (исправлено)А для емкости 2000ма\ч

eNick:

Значения от 1С до 5С это обычно максимально допустимые токи заряда. Если не указано, то заряжают током 1С.

К примеру, емкость аккумулятора 2000mA значит, 1С будет 2А. Почему в Вашем “уравнении” появился множитель 2?

eNick:

… и каша в голове.

Конечно, время обеда стараюсь не забывать. Но в голове другое.
Суть в том, что для своих микросборок я пользую Li-pol акки состоящие из одного элемента (в форме призмы). Кроме общей емкости на них не указывается такой параметр как 1С, 2С и т.д., так как это не быстрорязрядные аккумуляторы для силовых установок. В основном их используют в современных планшетах, и они не съемные (как в сотовых телефонах). На данный момент назрела необходимость собирать батареи большой емкости (4000mA/6000mA и зарядник для них) из 2/3 таких Li-pol элементов (емкость одного элемента 2000mA), при этом U такой батареи должно оставаться 3.7V (но это уже другая тема).
Поэтому сейчас и пытаюсь усвоить значения 1С для максимально допустимого тока заряда такой батареи.

cross_tver
maksi:

Тогда правильно будет сказать так: где C – номинальная токоотдача в mA (Am). Правильно?

Не правильно 😃 “С” это емкость, а токоотдача это “NC” (1С, 5С, 10С и т.д. и т.п.) Пример: Батарея 2000mAh 5С, емкость =2000mAh, максимальная токоотдача = 5С=5*С, С=2000mAh=номинальная емкость), следовательно макс.ток = 5*2000=10000mAh=10А.