Хранение Li-Po аккумуляторов
оптимальное хранение аккумулятора Li-Po должно осуществлятся при его зарядке до 40% (3.8 в на банку) от номинальной емкости
Не понял, зарядка 40% для 4,2 В это меньше 2 В, но ни как не 3,8 В.
Купил новый акк от Валкеры 3,7 V, 600 mah, 15С. Заводская упаковка, заваренные пакеты. На нем вроде как дата изготовления стоит 02/11, четыре месяца назад. Измеряю напряжение на нем - 4,12 В). Почти 100% заряжен. За 4 месяца акк почти ни чего не потерял. Производитель какой-то новый способ длительного хранения изобрел?
Не понял, зарядка 40% для 4,2 В это меньше 2 В, но ни как не 3,8 В.
Минимальный разряд 3 вольта на банку, его и надо принимать за 0 %
4.20v = 100%
4.03v = 76%
3.86v = 52%
3.83v = 42%
3.79v = 30%
3.70v = 11%
3.6?v = 0%
Capacity below 3.7v “resting” is not usable for flying, it’s where the battery voltage dump begins.
А неподскажете сколко ампер и на сколько ограничение по времени нужно ставить на зарядке banned link, чтоб заряжать такие батарейки: banned link banned link banned link
У меня стоит 1.0 ампер и 2 часа таймер хотя почемуто он заряжает за 70 с чемто минут.
И еще вопрос в этой зарядке есть несколько режимов зарядка, разрядка, балансировка и еще 2 неособо понятных режима.
Так вот когда я ставлю на балансировку он накачивает ровно по 4.2на банку 12.6вольт.
Можно постоянно заряжать через балансировку или всетаки лучше пользоваться именно режимом зарядки ?
Здесь обсуждают хранение. Вам заряжать на хранение? Если нет-то в другую тему. До кучи скажу, что ваш зарядник поддерживает режим хранения, а заряжать рекомендую в режиме балансировки…Таймер - для аварийных ситуаций. А вообще RTFM …
Конкретно китайские аккумы за 6 месяцев сдохли совсем в ноль. Даже полетать на них не успел толком.
Кокамы 3 года периодически использовались, регрессия в пределах погрешности по количеству циклов. Потом убились морковкой. Флайпавер экстрим. Банкам наверное уже лет 5. Аналогично кокаму. После года хранения - нагрузочные характеристики не изменились. Все батарейки лежали на полке в комнате, при 20 градусах.
С китайскими есть такая беда. Если пришли и их не прогнали пару циклов, то очень высока вероятность что они через полгода будут никакие. Сам когда первый раз столкнулся с этим, подумал что прислали бракованные. Потом история повторилась, на 3-х летал, а один так и пролежал месяцев 8. Первые три до сих пор летают, а четвертый (что не использовался, ток очень маленький отдает и перебои у него какие-то).
Вот Li-Po аккумулятор после года простоя.
Вздутый был с самого начала, вроде…
Без нагрузки +3,78В, под небольшой нагрузкой нуль.
На Li-ion от мобильного телефона удавалось сбросить контроллер если отпаять от клемм аккумулятора, на Li-Po ещё не пробовал.
Хотел бы узнать Li-Po должен быть таким вздутым?
Подскажите, пожалуйста, как долго можно хранить полностью заряженные аккумуляторы без ущерба для них. Т.е. например зарядил аккумуляторы, а полетать по каким-то причинам не получилось, например погода поменялась… Я обычно в таких случаях разряжаю аккумулятор в режим хранения. А можно ли просто оставить на несколько дней, заряженный? Недавно испортил 5 аккумуляторов, которые забыл разрядить на зиму… Теперь вот страшно 😄
Присоединяюсь к предыдущему вопросу.
И ещё: если аккумулятор испортился из-за неправильного хранения (потерял большую часть емкости) его можно попытаться восстановить?
Никто никогда не ответит на этот вопрос. Все банки разные, условия эксплуатации и хранения разные. Врядли кто-то проводил опыты по с референсной банкой хранимой по правилам.
Просто примите как данность, что хранить надо с минимумом энергии внутри и при минимальной температуре. Банки начинают стареть и умирать сразу после производства, все остальное либо продлевает жизнь, либо укорачивает.
Свой первый липо акк (2s) а купил летом 2009, гогда решил вспомнить молодость и заняться RC моделизмом. Полетав раза 3-4 на модели благополучно ее разбил. После последнего полета модели аккумулятор благополучно затерялся в коробке с инструментами. Потом были дела, семья, дети и т.д. Зимой 2011 упять загорелся хобби и нашел свой акк. Одна из банок была в 0. Начитавшись страхов тут на форуме попробовал его заряжать дешевым китайским балансиром. Все прошло ок. Летом 2011 нормально на нем отлетал несколько раз. После зарядил на хранение и опять про него забыл. Счес летом 2012 уже более активно его испольую. Отлично работает, не вздутый. Едитственное что та банка, которая была разряжена в 0 счас разряжается быстрее. После полетов имею чтото около 3.3 в первой и 3.6 во второй. Греется так же как и мой второй “свежий” акк. Так что склоняюсь к тому, что тут все зависит от производителя/партии/и т.д.
Сильно заисит от производства, и очень сильно от условий эксплуатации. Если ваш моторчик на самолете потребляет 10А а у вас акк на 4Ач, вы еще долго будете про него забывать вспоминать без потери летабельности 😃 Вы даже не заметите что у него упала емкость и выросло iR.
храню банки в морозилке, при -19, разряженными до 3.6
Хотел бы узнать Li-Po должен быть таким вздутым
Он таким должен быть исключительно перед отправкой в помойку;)
храню банки в морозилке, при -19, разряженными до 3.6
Зря, лучше хранить просто в холодильнике с зарядкой 3,8V на банку(режим Storage).
Храню на нижней полке холодильника(+3 +4 градуса) если более 2 дней не летаю, заряженные паки разряжаю до 3.85 В. Есть аккумуляторы удовлетворительно работающие уже 5 лет.
Добрый день! Приобрел аккумуляторы Turnigi Nanо - tech 1000. На них стоит максимальный ток зарядки 5С. Объясните человеку, ничего не понимающему в электонике:
- Каким током их можно заряжать?
- Каким током их лучше заряжать?
Заранее огромное спасибо.
- 5 ампер
- 1 ампер
Во втором случае проживет дольше.
- 5 ампер
- 1 ампер
Во втором случае проживет дольше.
Спасибо огромное!
- Каким током их можно заряжать?
- Каким током их лучше заряжать?
Если есть время подождать, то 1-2С, если нужно очень быстро зарядить, то можно и 3С.
С - номинальная емкость аккумулятора в Ач.
Подскажите, пожалуйста, как долго можно хранить полностью заряженные аккумуляторы без ущерба для них.
Три дня думаю можно хранить, но не более.
Просто после 3-х дней простаивания, аккумуляторы становятся вялыми и им нужно пару циклов, чтобы набрать силу. Лучше сразу разрядить, а затем при необходимости зарядить. Если в помещении, где хранятся аккумуляторы, высокая температура (до 30гр.), то лучше хранить на нижней боковой полке дверцы холодильного отделения холодильника. С понижением температуры, химические реакции замедляются, в следствии чего аккумуляторы медленнее стареют.
А вообще нужно стараться заранее планировать полеты и смотреть прогноз погоды.
Зря, лучше хранить просто в холодильнике с зарядкой 3,8V на банку(режим Storage).
У Вас есть отрицательный опыт хранения в морозилке?..
Да и это рекомендация производителя…
.
Да и это рекомендация производителя…[/QUOTE]
Они бы ещё делали как пишут, получил аки Нано-теч 1800 65-130 4s одна банка в ноль ,реанимировать так и не получилось.
Насчет длительного хранения с продуктами не рекомендовал ,один раз что то случиться ,вонь дикая и вреда думаю не меньше а причина бывает ,конденсат на балансировочном разъеме , вот вам и неконтролируемый разряд …