Хранение Li-Po аккумуляторов

stado-suslikow
авсенев:

Я все еще надеюсь, что сюда заглянет умный дядька (пусть даже безграмотный) и объяснит - ПОЧЕМУ акки начинают дуться? По моим наблюдениям, температура, степень зарядки, и выполнение ритуальных обрядов (типа циклирования), на это не влияют.

Происки массонов Россию так не взять так спалить в пожарах

FRUKT
Андрей24:

до недели оставляю заряженными,

Аналогично, но если сразу планирую летать только через неделю, то и заряжаю акки только до хранения и в холодильник:) Накануне полётов заливаю уже до упора. Живут они в таком режиме долго и счастливо, есть пара акков, которые летают уже третий сезон и имеют больше 100циклов, полёт нормальный.

1 month later
svp
ram9:

оптимальное хранение аккумулятора Li-Po должно осуществлятся при его зарядке до 40% (3.8 в на банку) от номинальной емкости

Не понял, зарядка 40% для 4,2 В это меньше 2 В, но ни как не 3,8 В.

Купил новый акк от Валкеры 3,7 V, 600 mah, 15С. Заводская упаковка, заваренные пакеты. На нем вроде как дата изготовления стоит 02/11, четыре месяца назад. Измеряю напряжение на нем - 4,12 В). Почти 100% заряжен. За 4 месяца акк почти ни чего не потерял. Производитель какой-то новый способ длительного хранения изобрел?

ryba
svp:

Не понял, зарядка 40% для 4,2 В это меньше 2 В, но ни как не 3,8 В.

Минимальный разряд 3 вольта на банку, его и надо принимать за 0 %

Molotov

4.20v = 100%
4.03v = 76%
3.86v = 52%
3.83v = 42%
3.79v = 30%
3.70v = 11%
3.6?v = 0%

Capacity below 3.7v “resting” is not usable for flying, it’s where the battery voltage dump begins.

5 months later
Aprio

А неподскажете сколко ампер и на сколько ограничение по времени нужно ставить на зарядке banned link, чтоб заряжать такие батарейки: banned link banned link banned link
У меня стоит 1.0 ампер и 2 часа таймер хотя почемуто он заряжает за 70 с чемто минут.
И еще вопрос в этой зарядке есть несколько режимов зарядка, разрядка, балансировка и еще 2 неособо понятных режима.
Так вот когда я ставлю на балансировку он накачивает ровно по 4.2на банку 12.6вольт.
Можно постоянно заряжать через балансировку или всетаки лучше пользоваться именно режимом зарядки ?

bbv1

Здесь обсуждают хранение. Вам заряжать на хранение? Если нет-то в другую тему. До кучи скажу, что ваш зарядник поддерживает режим хранения, а заряжать рекомендую в режиме балансировки…Таймер - для аварийных ситуаций. А вообще RTFM …

dron=

Конкретно китайские аккумы за 6 месяцев сдохли совсем в ноль. Даже полетать на них не успел толком.
Кокамы 3 года периодически использовались, регрессия в пределах погрешности по количеству циклов. Потом убились морковкой. Флайпавер экстрим. Банкам наверное уже лет 5. Аналогично кокаму. После года хранения - нагрузочные характеристики не изменились. Все батарейки лежали на полке в комнате, при 20 градусах.

elRikk

С китайскими есть такая беда. Если пришли и их не прогнали пару циклов, то очень высока вероятность что они через полгода будут никакие. Сам когда первый раз столкнулся с этим, подумал что прислали бракованные. Потом история повторилась, на 3-х летал, а один так и пролежал месяцев 8. Первые три до сих пор летают, а четвертый (что не использовался, ток очень маленький отдает и перебои у него какие-то).

8 months later
Рена

Вот Li-Po аккумулятор после года простоя.
Вздутый был с самого начала, вроде…
Без нагрузки +3,78В, под небольшой нагрузкой нуль.
На Li-ion от мобильного телефона удавалось сбросить контроллер если отпаять от клемм аккумулятора, на Li-Po ещё не пробовал.

Хотел бы узнать Li-Po должен быть таким вздутым?

huntsman60

Подскажите, пожалуйста, как долго можно хранить полностью заряженные аккумуляторы без ущерба для них. Т.е. например зарядил аккумуляторы, а полетать по каким-то причинам не получилось, например погода поменялась… Я обычно в таких случаях разряжаю аккумулятор в режим хранения. А можно ли просто оставить на несколько дней, заряженный? Недавно испортил 5 аккумуляторов, которые забыл разрядить на зиму… Теперь вот страшно 😄

Davy_Jones

Присоединяюсь к предыдущему вопросу.
И ещё: если аккумулятор испортился из-за неправильного хранения (потерял большую часть емкости) его можно попытаться восстановить?

pash

Никто никогда не ответит на этот вопрос. Все банки разные, условия эксплуатации и хранения разные. Врядли кто-то проводил опыты по с референсной банкой хранимой по правилам.
Просто примите как данность, что хранить надо с минимумом энергии внутри и при минимальной температуре. Банки начинают стареть и умирать сразу после производства, все остальное либо продлевает жизнь, либо укорачивает.

dmr

Свой первый липо акк (2s) а купил летом 2009, гогда решил вспомнить молодость и заняться RC моделизмом. Полетав раза 3-4 на модели благополучно ее разбил. После последнего полета модели аккумулятор благополучно затерялся в коробке с инструментами. Потом были дела, семья, дети и т.д. Зимой 2011 упять загорелся хобби и нашел свой акк. Одна из банок была в 0. Начитавшись страхов тут на форуме попробовал его заряжать дешевым китайским балансиром. Все прошло ок. Летом 2011 нормально на нем отлетал несколько раз. После зарядил на хранение и опять про него забыл. Счес летом 2012 уже более активно его испольую. Отлично работает, не вздутый. Едитственное что та банка, которая была разряжена в 0 счас разряжается быстрее. После полетов имею чтото около 3.3 в первой и 3.6 во второй. Греется так же как и мой второй “свежий” акк. Так что склоняюсь к тому, что тут все зависит от производителя/партии/и т.д.

pash

Сильно заисит от производства, и очень сильно от условий эксплуатации. Если ваш моторчик на самолете потребляет 10А а у вас акк на 4Ач, вы еще долго будете про него забывать вспоминать без потери летабельности 😃 Вы даже не заметите что у него упала емкость и выросло iR.

храню банки в морозилке, при -19, разряженными до 3.6

FRUKT
Рена:

Хотел бы узнать Li-Po должен быть таким вздутым

Он таким должен быть исключительно перед отправкой в помойку;)

pash:

храню банки в морозилке, при -19, разряженными до 3.6

Зря, лучше хранить просто в холодильнике с зарядкой 3,8V на банку(режим Storage).

Ясон

Храню на нижней полке холодильника(+3 +4 градуса) если более 2 дней не летаю, заряженные паки разряжаю до 3.85 В. Есть аккумуляторы удовлетворительно работающие уже 5 лет.

Corban

Добрый день! Приобрел аккумуляторы Turnigi Nanо - tech 1000. На них стоит максимальный ток зарядки 5С. Объясните человеку, ничего не понимающему в электонике:

  1. Каким током их можно заряжать?
  2. Каким током их лучше заряжать?
    Заранее огромное спасибо.
Ясон
  1. 5 ампер
  2. 1 ампер
    Во втором случае проживет дольше.
Corban
Ясон:
  1. 5 ампер
  2. 1 ампер
    Во втором случае проживет дольше.

Спасибо огромное!

Molotov
Corban:
  1. Каким током их можно заряжать?
  2. Каким током их лучше заряжать?

Если есть время подождать, то 1-2С, если нужно очень быстро зарядить, то можно и 3С.
С - номинальная емкость аккумулятора в Ач.

huntsman60:

Подскажите, пожалуйста, как долго можно хранить полностью заряженные аккумуляторы без ущерба для них.

Три дня думаю можно хранить, но не более.
Просто после 3-х дней простаивания, аккумуляторы становятся вялыми и им нужно пару циклов, чтобы набрать силу. Лучше сразу разрядить, а затем при необходимости зарядить. Если в помещении, где хранятся аккумуляторы, высокая температура (до 30гр.), то лучше хранить на нижней боковой полке дверцы холодильного отделения холодильника. С понижением температуры, химические реакции замедляются, в следствии чего аккумуляторы медленнее стареют.
А вообще нужно стараться заранее планировать полеты и смотреть прогноз погоды.