Хранение Li-Po аккумуляторов

Oliver

А вот еще интересно, почему СДУВАЮТСЯ? Газообразная составляющая переходит обратно? У меня два Рино для слойки слегка надулись после лежания 100% заряженными в течение двух недель. После полетов надулись еще больше. Но вылетал не полностью. Сразу зарядить возможности не было, а через два дня взял - как новенькие, плоские, твердые…

26 days later
stado-suslikow
авсенев:

Я все еще надеюсь, что сюда заглянет умный дядька (пусть даже безграмотный) и объяснит - ПОЧЕМУ акки начинают дуться? По моим наблюдениям, температура, степень зарядки, и выполнение ритуальных обрядов (типа циклирования), на это не влияют.

Выделение газа Водорода

Graber
Oliver:

А вот еще интересно, почему СДУВАЮТСЯ? Газообразная составляющая переходит обратно?

stado-suslikow:

Выделение газа Водорода

Я ДОГАДАЛСЯ!!!

Происходит ПОГЛОЩЕНИЕ газа водорода

1 month later
erno

Наступил лётный сезон.
Если зимой всё было просто и понятно - зарядил до состояния хранения и положил куданить, то сейчас задался вопросом - начиная с какого срока имеет смысл держать аккумуляторы в режиме хранения?
Я обычно заряжаю акки сразу придя с поля. Понятно, что если планируешь полетать на следующий день, то морочиться с зарядкой до состояния хранения, а на следующее утро с добивкой смысла нет, проще сразу зарядить по полной. А если следующие полёты планируются через неделю? Или через две? А если запланированные полёты не состоялись, через какое время имеет смысл слить заряд до “хранения” если непонятно, когда всё же сможешь выбраться полетать?
Кто как делает?

Андрей24

до недели оставляю заряженными,
если точно знаю что две недели летать не буду:(, тогда сливаю до хранения
на истину не претендую:)

stado-suslikow
авсенев:

Я все еще надеюсь, что сюда заглянет умный дядька (пусть даже безграмотный) и объяснит - ПОЧЕМУ акки начинают дуться? По моим наблюдениям, температура, степень зарядки, и выполнение ритуальных обрядов (типа циклирования), на это не влияют.

Происки массонов Россию так не взять так спалить в пожарах

FRUKT
Андрей24:

до недели оставляю заряженными,

Аналогично, но если сразу планирую летать только через неделю, то и заряжаю акки только до хранения и в холодильник:) Накануне полётов заливаю уже до упора. Живут они в таком режиме долго и счастливо, есть пара акков, которые летают уже третий сезон и имеют больше 100циклов, полёт нормальный.

1 month later
svp
ram9:

оптимальное хранение аккумулятора Li-Po должно осуществлятся при его зарядке до 40% (3.8 в на банку) от номинальной емкости

Не понял, зарядка 40% для 4,2 В это меньше 2 В, но ни как не 3,8 В.

Купил новый акк от Валкеры 3,7 V, 600 mah, 15С. Заводская упаковка, заваренные пакеты. На нем вроде как дата изготовления стоит 02/11, четыре месяца назад. Измеряю напряжение на нем - 4,12 В). Почти 100% заряжен. За 4 месяца акк почти ни чего не потерял. Производитель какой-то новый способ длительного хранения изобрел?

ryba
svp:

Не понял, зарядка 40% для 4,2 В это меньше 2 В, но ни как не 3,8 В.

Минимальный разряд 3 вольта на банку, его и надо принимать за 0 %

Molotov

4.20v = 100%
4.03v = 76%
3.86v = 52%
3.83v = 42%
3.79v = 30%
3.70v = 11%
3.6?v = 0%

Capacity below 3.7v “resting” is not usable for flying, it’s where the battery voltage dump begins.

5 months later
Aprio

А неподскажете сколко ампер и на сколько ограничение по времени нужно ставить на зарядке banned link, чтоб заряжать такие батарейки: banned link banned link banned link
У меня стоит 1.0 ампер и 2 часа таймер хотя почемуто он заряжает за 70 с чемто минут.
И еще вопрос в этой зарядке есть несколько режимов зарядка, разрядка, балансировка и еще 2 неособо понятных режима.
Так вот когда я ставлю на балансировку он накачивает ровно по 4.2на банку 12.6вольт.
Можно постоянно заряжать через балансировку или всетаки лучше пользоваться именно режимом зарядки ?

bbv1

Здесь обсуждают хранение. Вам заряжать на хранение? Если нет-то в другую тему. До кучи скажу, что ваш зарядник поддерживает режим хранения, а заряжать рекомендую в режиме балансировки…Таймер - для аварийных ситуаций. А вообще RTFM …

dron=

Конкретно китайские аккумы за 6 месяцев сдохли совсем в ноль. Даже полетать на них не успел толком.
Кокамы 3 года периодически использовались, регрессия в пределах погрешности по количеству циклов. Потом убились морковкой. Флайпавер экстрим. Банкам наверное уже лет 5. Аналогично кокаму. После года хранения - нагрузочные характеристики не изменились. Все батарейки лежали на полке в комнате, при 20 градусах.

elRikk

С китайскими есть такая беда. Если пришли и их не прогнали пару циклов, то очень высока вероятность что они через полгода будут никакие. Сам когда первый раз столкнулся с этим, подумал что прислали бракованные. Потом история повторилась, на 3-х летал, а один так и пролежал месяцев 8. Первые три до сих пор летают, а четвертый (что не использовался, ток очень маленький отдает и перебои у него какие-то).

8 months later
Рена

Вот Li-Po аккумулятор после года простоя.
Вздутый был с самого начала, вроде…
Без нагрузки +3,78В, под небольшой нагрузкой нуль.
На Li-ion от мобильного телефона удавалось сбросить контроллер если отпаять от клемм аккумулятора, на Li-Po ещё не пробовал.

Хотел бы узнать Li-Po должен быть таким вздутым?

huntsman60

Подскажите, пожалуйста, как долго можно хранить полностью заряженные аккумуляторы без ущерба для них. Т.е. например зарядил аккумуляторы, а полетать по каким-то причинам не получилось, например погода поменялась… Я обычно в таких случаях разряжаю аккумулятор в режим хранения. А можно ли просто оставить на несколько дней, заряженный? Недавно испортил 5 аккумуляторов, которые забыл разрядить на зиму… Теперь вот страшно 😄

Davy_Jones

Присоединяюсь к предыдущему вопросу.
И ещё: если аккумулятор испортился из-за неправильного хранения (потерял большую часть емкости) его можно попытаться восстановить?

pash

Никто никогда не ответит на этот вопрос. Все банки разные, условия эксплуатации и хранения разные. Врядли кто-то проводил опыты по с референсной банкой хранимой по правилам.
Просто примите как данность, что хранить надо с минимумом энергии внутри и при минимальной температуре. Банки начинают стареть и умирать сразу после производства, все остальное либо продлевает жизнь, либо укорачивает.

dmr

Свой первый липо акк (2s) а купил летом 2009, гогда решил вспомнить молодость и заняться RC моделизмом. Полетав раза 3-4 на модели благополучно ее разбил. После последнего полета модели аккумулятор благополучно затерялся в коробке с инструментами. Потом были дела, семья, дети и т.д. Зимой 2011 упять загорелся хобби и нашел свой акк. Одна из банок была в 0. Начитавшись страхов тут на форуме попробовал его заряжать дешевым китайским балансиром. Все прошло ок. Летом 2011 нормально на нем отлетал несколько раз. После зарядил на хранение и опять про него забыл. Счес летом 2012 уже более активно его испольую. Отлично работает, не вздутый. Едитственное что та банка, которая была разряжена в 0 счас разряжается быстрее. После полетов имею чтото около 3.3 в первой и 3.6 во второй. Греется так же как и мой второй “свежий” акк. Так что склоняюсь к тому, что тут все зависит от производителя/партии/и т.д.

pash

Сильно заисит от производства, и очень сильно от условий эксплуатации. Если ваш моторчик на самолете потребляет 10А а у вас акк на 4Ач, вы еще долго будете про него забывать вспоминать без потери летабельности 😃 Вы даже не заметите что у него упала емкость и выросло iR.

храню банки в морозилке, при -19, разряженными до 3.6

FRUKT
Рена:

Хотел бы узнать Li-Po должен быть таким вздутым

Он таким должен быть исключительно перед отправкой в помойку;)

pash:

храню банки в морозилке, при -19, разряженными до 3.6

Зря, лучше хранить просто в холодильнике с зарядкой 3,8V на банку(режим Storage).