Хранение Li-Po аккумуляторов
По первой, от незнания, высасывал мягкие авиа липошки в авто (с коллекторным движком и с регулем без отсечки для лития) пока машина еле катилась. Дуться начинали почти сразу, поле 15-20 переразрядов превращались в шарики.
Ну да… Это правильно…
Сначала “захерачить”, потом разбираться…
Не, с разбором тогда проблемы были, все катали авто на никеле. У нас в зале я один их первых, кто на литий стал переводить. Просто тогда инфы было малова-то, да и коллег тоже, кто смог бы подсказать. Никель же так не дулся. Я конечно тогда читал про литий. На авиа к тому моменту больше года его использовал. Но на самиках разряд акка не приводил к таким вздутиям, нет там таких пиковых токов. А с вертами я всегда недолетывал акк, лучше недолетать, чем месяц ждать запчасти.
ПОЧЕМУ акки начинают дуться?
Единственный вздутый аккумулятор за 5 лет знакомства с оными видел у друга, у которого батарея прошлым летом валялась месяц на подоконнике, и температура её думаю временами зашкаливала за 50 градусов. Из моих 15 батарей ни одна не вздулась. Да некоторые уже не тянут в связи с древностью, но ни одна не вздулась. P.S. пользую как гиперион, дуалскай, так и рино и ноунеймовые китайские поделки.
Я в машине вожу с собой самолет “Слойка-АМ”, акки, передатчик, зарядник. При удобном случае летаю. Аккумуляторы в режиме хранения (если точно неделю лететь не буду), либо полностью заряженные. Зимой и -25С было, никаких проблем не замечено. Перед полетом на лобовое стекло под обдув печки, чтобы чуть теплые были и в полет! Никаких проблем не замечено…
А вот еще интересно, почему СДУВАЮТСЯ? Газообразная составляющая переходит обратно? У меня два Рино для слойки слегка надулись после лежания 100% заряженными в течение двух недель. После полетов надулись еще больше. Но вылетал не полностью. Сразу зарядить возможности не было, а через два дня взял - как новенькие, плоские, твердые…
Я все еще надеюсь, что сюда заглянет умный дядька (пусть даже безграмотный) и объяснит - ПОЧЕМУ акки начинают дуться? По моим наблюдениям, температура, степень зарядки, и выполнение ритуальных обрядов (типа циклирования), на это не влияют.
Выделение газа Водорода
А вот еще интересно, почему СДУВАЮТСЯ? Газообразная составляющая переходит обратно?
Выделение газа Водорода
Я ДОГАДАЛСЯ!!!
Происходит ПОГЛОЩЕНИЕ газа водорода
Наступил лётный сезон.
Если зимой всё было просто и понятно - зарядил до состояния хранения и положил куданить, то сейчас задался вопросом - начиная с какого срока имеет смысл держать аккумуляторы в режиме хранения?
Я обычно заряжаю акки сразу придя с поля. Понятно, что если планируешь полетать на следующий день, то морочиться с зарядкой до состояния хранения, а на следующее утро с добивкой смысла нет, проще сразу зарядить по полной. А если следующие полёты планируются через неделю? Или через две? А если запланированные полёты не состоялись, через какое время имеет смысл слить заряд до “хранения” если непонятно, когда всё же сможешь выбраться полетать?
Кто как делает?
до недели оставляю заряженными,
если точно знаю что две недели летать не буду:(, тогда сливаю до хранения
на истину не претендую:)
Я все еще надеюсь, что сюда заглянет умный дядька (пусть даже безграмотный) и объяснит - ПОЧЕМУ акки начинают дуться? По моим наблюдениям, температура, степень зарядки, и выполнение ритуальных обрядов (типа циклирования), на это не влияют.
Происки массонов Россию так не взять так спалить в пожарах
до недели оставляю заряженными,
Аналогично, но если сразу планирую летать только через неделю, то и заряжаю акки только до хранения и в холодильник:) Накануне полётов заливаю уже до упора. Живут они в таком режиме долго и счастливо, есть пара акков, которые летают уже третий сезон и имеют больше 100циклов, полёт нормальный.
оптимальное хранение аккумулятора Li-Po должно осуществлятся при его зарядке до 40% (3.8 в на банку) от номинальной емкости
Не понял, зарядка 40% для 4,2 В это меньше 2 В, но ни как не 3,8 В.
Купил новый акк от Валкеры 3,7 V, 600 mah, 15С. Заводская упаковка, заваренные пакеты. На нем вроде как дата изготовления стоит 02/11, четыре месяца назад. Измеряю напряжение на нем - 4,12 В). Почти 100% заряжен. За 4 месяца акк почти ни чего не потерял. Производитель какой-то новый способ длительного хранения изобрел?
Не понял, зарядка 40% для 4,2 В это меньше 2 В, но ни как не 3,8 В.
Минимальный разряд 3 вольта на банку, его и надо принимать за 0 %
4.20v = 100%
4.03v = 76%
3.86v = 52%
3.83v = 42%
3.79v = 30%
3.70v = 11%
3.6?v = 0%
Capacity below 3.7v “resting” is not usable for flying, it’s where the battery voltage dump begins.
А неподскажете сколко ампер и на сколько ограничение по времени нужно ставить на зарядке banned link, чтоб заряжать такие батарейки: banned link banned link banned link
У меня стоит 1.0 ампер и 2 часа таймер хотя почемуто он заряжает за 70 с чемто минут.
И еще вопрос в этой зарядке есть несколько режимов зарядка, разрядка, балансировка и еще 2 неособо понятных режима.
Так вот когда я ставлю на балансировку он накачивает ровно по 4.2на банку 12.6вольт.
Можно постоянно заряжать через балансировку или всетаки лучше пользоваться именно режимом зарядки ?
Здесь обсуждают хранение. Вам заряжать на хранение? Если нет-то в другую тему. До кучи скажу, что ваш зарядник поддерживает режим хранения, а заряжать рекомендую в режиме балансировки…Таймер - для аварийных ситуаций. А вообще RTFM …
Конкретно китайские аккумы за 6 месяцев сдохли совсем в ноль. Даже полетать на них не успел толком.
Кокамы 3 года периодически использовались, регрессия в пределах погрешности по количеству циклов. Потом убились морковкой. Флайпавер экстрим. Банкам наверное уже лет 5. Аналогично кокаму. После года хранения - нагрузочные характеристики не изменились. Все батарейки лежали на полке в комнате, при 20 градусах.
С китайскими есть такая беда. Если пришли и их не прогнали пару циклов, то очень высока вероятность что они через полгода будут никакие. Сам когда первый раз столкнулся с этим, подумал что прислали бракованные. Потом история повторилась, на 3-х летал, а один так и пролежал месяцев 8. Первые три до сих пор летают, а четвертый (что не использовался, ток очень маленький отдает и перебои у него какие-то).
Вот Li-Po аккумулятор после года простоя.
Вздутый был с самого начала, вроде…
Без нагрузки +3,78В, под небольшой нагрузкой нуль.
На Li-ion от мобильного телефона удавалось сбросить контроллер если отпаять от клемм аккумулятора, на Li-Po ещё не пробовал.
Хотел бы узнать Li-Po должен быть таким вздутым?
Подскажите, пожалуйста, как долго можно хранить полностью заряженные аккумуляторы без ущерба для них. Т.е. например зарядил аккумуляторы, а полетать по каким-то причинам не получилось, например погода поменялась… Я обычно в таких случаях разряжаю аккумулятор в режим хранения. А можно ли просто оставить на несколько дней, заряженный? Недавно испортил 5 аккумуляторов, которые забыл разрядить на зиму… Теперь вот страшно 😄