Хранение Li-Po аккумуляторов
Делился из своего опыта ,при отдаче больших токов на скоростных моделях аки сильно нагреваются и могут прогнуться или принять форму плоскости к которой примыкают ,а нарушение геометрии часто приводят в выводу ака из стоя ,такое было один даже загорался , а в боксах остаются ровненькие.
О! Дома имеется вакуумная машина??? Да вы знаете толк в извращениях!
Не, но при нормальной влажности в том полкубике воздуха между банками у меня не поллитра воды 😃
Вобщем- то понятно что разговариваем на разных языках. Хоббийные авиаакки и спортивные судо- это две оч. большие разницы. Вот и прыгаем по разному.
А хоббийные- и я храню как попало, я даже не знаю заряжен он или разряжен сейчас, какая разница, он стоит 250руб 😃
все равно для ответственных стартов приходиться покупать новые
Планирую перебрать 3шт 2S экспертные на 3S2P для фсрЕ, там токи ниже сильно. авось проканает.
ДВЕНАДЦАТЫЙ, из вышесказанного следует только одно:
Аккумуляторы в ХардКейсах МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ДЕФОРМИРОВАНИЮ, следовательно, нет внутренних разрушений или ещё чего, соответственно, у аккумулятора меньше причин начать вспухать и “плохеть”…
Хоббийные авиаакки и спортивные судо- это две оч. большие разницы. Вот и прыгаем по разному.
У меня все акки - хоббийные 😃
Полежала у мну как то батарейка Rhino2150 3S 20C с недельку полностью заряженная (забыл в режим хранения разрядить) и начала пухнуть…
Все свои акумы после полетов заряжаю в режим хранения если конечно на следующий день не планирую летать.
ВО! И у меня такое было! Пролежали у меня всю прошлую зиму (месацев 5 ±) полностью заряженными, ну не разряжать же их? 4х1000мАн, 2х3000мАн, 2х500мАн и одна 2200 мАн. И … из них опухла одна, 1000мАн, как раз после того, как я ее на крыле с движком в 30А прокатил, а батарейка была 20С. Летает и сейчас на мелко-Кинетике. Только емкость явно меньше стала. Остальные продолжали летать и зимой.
Я вот одного понять немогу…
Инструкции вроде не дураки-идиоты пишут, так ведь???
И если есть режим “ХРАНЕНИЕ”, то он наверное неспроста называется именно так, а никак иначе?
Но нет, надо каждому, лично, по уже многократно описанным граблям походить!
И если есть режим “ХРАНЕНИЕ”, то он наверное неспроста называется именно так, а никак иначе?
Полностью согласен, а все остальное это просто лень человеческая и попытки найти ей оправдание.
Кто же спорит? Только у меня 3 зарядника, и ни у одного нет такого режима даже близко. Кстати, больше всего пользуюсь тем, что без балансира, т.к. лень человеческая не позволяет ждать, пока зарядник за час зарядит батарейки, а потом часа 3-4 гоняет их чтобы отбалансировать. Да и тем, что с балансиром редко позволяю этим заниматься. Засек по времени и хорош. 1,5 года у всех батареек полет нормальный. Хотел было, даже посчитать циклы, точечки на них ставил, (помните, как в школе, 4 точечки и 6 черточек?) но после сотни забил, опять же от природной лени, ибо дороже думать о батарейках, чем купить чем купить ведро про запас. За полтора года сдохла одна банка 2600 (сделал из нее 2S, и летаю дальше), просевшая по емкости лежит пока без дела и одна банка 1000, это умерла совсем, 0 вольт показала. Была 2S стала 1, питает брелок на борту.
Ну, тёзка, каждый сам себе “злобный Буратитно”…
Три ореха это куча? А пять? 😃
Никто не сомневается, что хранить надо в режиме хранения. Вопрос в том, с какого срока лежание акков без дела считать хранением. Я для себя решил в сезон этим вообще не заморачиваться, всегда заряжаю до полной сразу после полётов, чтобы иметь возможность в любой момент загрузиться в машину и поехать летать. Лично мне возможность в любой момент без проволочек выехать, дороже возможного сокращения срока службы аккумуляторов, в конце концов это по любому расходники.
В хранение перевожу, когда решаю, что лётный сезон закрыт.
Здравствуйте, почитал тему.
У меня большое количество 14.8 в, 5 Ач липолек, храню на балконе, с наступлением холодов начал задумываться о минимальной температуре хранения батарей.
Понял, что до 0 можно не переживать, может быть -5 ничего, а вот дальше боюсь, но сделать ничего не могу, в холодильник все не поместятся.
Вот и расскажу весной как пережили зиму.
Поделитесь пожалуйста ссылкой на тех характеристики липолей от производителя… у них наверное о температуре хранения точно написано.
Тему прочел, выводы сделал. Акки в основном тurnigy nano-tech. Храню как придется - чаще заряженные. Не перегружаю обычно мощность акка в 2 раза больше регуля. При активной экслуатации греются и немного вздуваются. Емкость ниже заявленой определяю по телеметрии. Например 5000=4200. Вопрос: nano-tech - пухнут и теряют емкость, а например E-sky - плоский и емкость почти не потерялась после 2-3 лет эксплуотации более 100 зарядов (не считал) на вертолете.
Думаю, основная причины износа - высокие токи разряда. Почитываю сейчас форумы по электровелам. Там тоже ХК аккумы популярны. Так вот они стараются не превышать 5С на разряд. По 300-400 циклов у некоторых липоли ходят без существенной потери емкости. Так же есть мнение, что заряжать лучше до 4.15В. Но в дешевых зарядках возможно только 4.1 как li-ion выставить, к сожалению, - это почти 20% потеря емкости.
Купил в Пилотаже сегодня акк Валкера 7,4 В, 800 mah, 15С, дата изготовления 08.2010. Померил напряжение: общее 7,6 В, на каждой банке по 3,8 В.
За 2 года простоя, заряженные производителем в режиме хранения, сохранились в идеальном состоянии. Я не думаю, что на складе у производителя, а тем более в российском магазине они храняться в холодильнике (по крайней мере мне его достали из простой коробки с полки). Или Пилотаж недавно их закупил у производителя, который их периодически подзаряжал в режиме хранения?
А вообще, сколько можно хранить акки, не используя, в режиме хранения?
Слышал, что на заводе в акки добавляют ингибитор. Разрушается после нескольких циклов.
Вот что пишут на firsthelicopter.ru/help-pilot/li-po.html
Рекомендации по эксплуатации Li-Po акков с сайта www.angrom.ru, специализирующегося на поставках аккумуляторных батарей и зарядных устройств.
… При производстве Li-ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд- разряд. Если не провести подготовку аккумулятора к эксплуатации и сразу же нагрузить его максимальным током (начать эксплуатацию игрушечного вертолёта без предварительного заряда аккумуляторной батареи), аккумулятор может быть поврежден (вспухнет), что приведет к уменьшению срока службы и потере емкости. Поэтому, так называемые тяговые аккумуляторы (с разрядными токами более 10С) перед вводом в эксплуатацию необходимо несколько раз разрядить (ток не должен превышать 1С) и зарядить (ток не должен превышать 0.5С), где С - ёмкость аккумуляторной батареи.
Что-то не понял “… перед вводом в эксплуатацию необходимо несколько раз разрядить и зарядить…” Т.е. новый акк я не должен подзарядить и сразу использовать, а должен 2-3 раза сделать заряд/разряд? Зарядить-то я его заряжу, а как его разрядить не летая?
Зарядить-то я его заряжу, а как его разрядить не летая?
Тем же зарядником в режиме разрядки. Только баловство это всё, я новые липольки первые 2-3 цикла не гоняю “тапкой в пол”, а заряжаю всегда токами 1С и всё, больше никаких шаманств не предпринимаю. Несколько батарей до сих пор летают уже 2-3 года с циклами 100+.
К сожалению у меня зарядник из комплекта, без режима разрядки.
Если я Вас правильно понял, то новый акк надо подзарядить и первые несколько полетов делать в щадящем режиме (больше висеть, полеты с небольшой скоростью и т.п.).
Спасибо.
новый акк надо подзарядить и первые несколько полетов делать в щадящем режиме (больше висеть, полеты с небольшой скоростью и т.п.).
Совершенно верно.
Что значит висеть? На винте, как на вертолете? Дык при этом наоборот идет максимальная нагрузка двигатель, регулятор и аккумулятор 😎
Что значит висеть? На винте, как на вертолете? Дык при этом наоборот идет максимальная нагрузка двигатель, регулятор и аккумулятор 😎
А я вертолет и имел ввиду…
Ну и лучший вариант это поставить верт на пол (стол) и включить максимальные обороты, при которых он не пытается оторваться и не елозит.
Вот только здесь можно отсечку пропустить. Обороты то не большие, и не заметишь. А когда летаешь, то видно, что стал снижаться, вверх уже начинает тянуть при заметно большем нажатии стика.