Хранение Li-Po аккумуляторов

SYM

Ну, тёзка, каждый сам себе “злобный Буратитно”…

erno

Три ореха это куча? А пять? 😃
Никто не сомневается, что хранить надо в режиме хранения. Вопрос в том, с какого срока лежание акков без дела считать хранением. Я для себя решил в сезон этим вообще не заморачиваться, всегда заряжаю до полной сразу после полётов, чтобы иметь возможность в любой момент загрузиться в машину и поехать летать. Лично мне возможность в любой момент без проволочек выехать, дороже возможного сокращения срока службы аккумуляторов, в конце концов это по любому расходники.
В хранение перевожу, когда решаю, что лётный сезон закрыт.

19 days later
Kompilator

Здравствуйте, почитал тему.
У меня большое количество 14.8 в, 5 Ач липолек, храню на балконе, с наступлением холодов начал задумываться о минимальной температуре хранения батарей.
Понял, что до 0 можно не переживать, может быть -5 ничего, а вот дальше боюсь, но сделать ничего не могу, в холодильник все не поместятся.
Вот и расскажу весной как пережили зиму.
Поделитесь пожалуйста ссылкой на тех характеристики липолей от производителя… у них наверное о температуре хранения точно написано.

sansunger

Тему прочел, выводы сделал. Акки в основном тurnigy nano-tech. Храню как придется - чаще заряженные. Не перегружаю обычно мощность акка в 2 раза больше регуля. При активной экслуатации греются и немного вздуваются. Емкость ниже заявленой определяю по телеметрии. Например 5000=4200. Вопрос: nano-tech - пухнут и теряют емкость, а например E-sky - плоский и емкость почти не потерялась после 2-3 лет эксплуотации более 100 зарядов (не считал) на вертолете.

West55

Думаю, основная причины износа - высокие токи разряда. Почитываю сейчас форумы по электровелам. Там тоже ХК аккумы популярны. Так вот они стараются не превышать 5С на разряд. По 300-400 циклов у некоторых липоли ходят без существенной потери емкости. Так же есть мнение, что заряжать лучше до 4.15В. Но в дешевых зарядках возможно только 4.1 как li-ion выставить, к сожалению, - это почти 20% потеря емкости.

svp

Купил в Пилотаже сегодня акк Валкера 7,4 В, 800 mah, 15С, дата изготовления 08.2010. Померил напряжение: общее 7,6 В, на каждой банке по 3,8 В.
За 2 года простоя, заряженные производителем в режиме хранения, сохранились в идеальном состоянии. Я не думаю, что на складе у производителя, а тем более в российском магазине они храняться в холодильнике (по крайней мере мне его достали из простой коробки с полки). Или Пилотаж недавно их закупил у производителя, который их периодически подзаряжал в режиме хранения?
А вообще, сколько можно хранить акки, не используя, в режиме хранения?

West55

Слышал, что на заводе в акки добавляют ингибитор. Разрушается после нескольких циклов.

svp

Вот что пишут на firsthelicopter.ru/help-pilot/li-po.html

Рекомендации по эксплуатации Li-Po акков с сайта www.angrom.ru, специализирующегося на поставках аккумуляторных батарей и зарядных устройств.

… При производстве Li-ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд- разряд. Если не провести подготовку аккумулятора к эксплуатации и сразу же нагрузить его максимальным током (начать эксплуатацию игрушечного вертолёта без предварительного заряда аккумуляторной батареи), аккумулятор может быть поврежден (вспухнет), что приведет к уменьшению срока службы и потере емкости. Поэтому, так называемые тяговые аккумуляторы (с разрядными токами более 10С) перед вводом в эксплуатацию необходимо несколько раз разрядить (ток не должен превышать 1С) и зарядить (ток не должен превышать 0.5С), где С - ёмкость аккумуляторной батареи.

Что-то не понял “… перед вводом в эксплуатацию необходимо несколько раз разрядить и зарядить…” Т.е. новый акк я не должен подзарядить и сразу использовать, а должен 2-3 раза сделать заряд/разряд? Зарядить-то я его заряжу, а как его разрядить не летая?

FRUKT
svp:

Зарядить-то я его заряжу, а как его разрядить не летая?

Тем же зарядником в режиме разрядки. Только баловство это всё, я новые липольки первые 2-3 цикла не гоняю “тапкой в пол”, а заряжаю всегда токами 1С и всё, больше никаких шаманств не предпринимаю. Несколько батарей до сих пор летают уже 2-3 года с циклами 100+.

svp

К сожалению у меня зарядник из комплекта, без режима разрядки.
Если я Вас правильно понял, то новый акк надо подзарядить и первые несколько полетов делать в щадящем режиме (больше висеть, полеты с небольшой скоростью и т.п.).
Спасибо.

FRUKT
svp:

новый акк надо подзарядить и первые несколько полетов делать в щадящем режиме (больше висеть, полеты с небольшой скоростью и т.п.).

Совершенно верно.

huntsman60

Что значит висеть? На винте, как на вертолете? Дык при этом наоборот идет максимальная нагрузка двигатель, регулятор и аккумулятор 😎

svp
huntsman60:

Что значит висеть? На винте, как на вертолете? Дык при этом наоборот идет максимальная нагрузка двигатель, регулятор и аккумулятор 😎

А я вертолет и имел ввиду…

Ну и лучший вариант это поставить верт на пол (стол) и включить максимальные обороты, при которых он не пытается оторваться и не елозит.
Вот только здесь можно отсечку пропустить. Обороты то не большие, и не заметишь. А когда летаешь, то видно, что стал снижаться, вверх уже начинает тянуть при заметно большем нажатии стика.

sansunger

Всетаки ответьте - есть смысл разряжать до 3.81 если летаешь раз в неделю и хранятся в холодильнике при +5 ? У меня на перевод в сторадж уходит 2 вечера 😦 !!! (акк типа нанотеч 5000 итп)

Ясон
sansunger:

У меня на перевод в сторадж уходит 2 вечера

В смысле так много аккумуляторов?
Подзарядка батареи до уровня хранения не займет много времени, а разряд силами зарядника применим только для батарей малой емкости, поэтому в хозяйстве должен присутствовать разрядник способный жрать 10-15А желательно с автовыключением. Собирается из автомобильных лампочек, полевого транзистора и стабилитрона с резистором за полчаса.

biver72
sansunger:

Всетаки ответьте - есть смысл разряжать до 3.81 если летаешь раз в неделю и хранятся в холодильнике при +5 ? У меня на перевод в сторадж уходит 2 вечера 😦 !!! (акк типа нанотеч 5000 итп)

2 года круглогодичной (+30-15С) эксплуатации, дешевая Турнига 2200 3S, зарядка 1С в поле и после полётов. 6 штук-никаких нареканий. Не оставляю летом на солнце, не оставляю на улице зимой. Всё. Даже не вздулись.

sansunger
biver72:

2 года круглогодичной (+30-15С) эксплуатации, дешевая Турнига 2200 3S, зарядка 1С в поле и после полётов. 6 штук-никаких нареканий. Не оставляю летом на солнце, не оставляю на улице зимой. Всё. Даже не вздулись.

Значит хранишь заряженными? У меня тоже круглогодичный полет.

Ясон:

Собирается из автомобильных лампочек, полевого транзистора и стабилитрона с резистором за полчаса.

А можно схемку. И в этом и вопрос, что считать длительным хранением - неделя или полгода? Лишние циклы вряд ли полезны. Бывает не все отлетываю (то некогда, то пооломки) акков много больше 20 разных

eNick
Ясон:

Собирается из автомобильных лампочек, полевого транзистора и стабилитрона с резистором за полчаса.

Вы забыли уточнить, что побаночного контроля нет.

huntsman60

Можно разрядить лампочкой или чем-то еще до 11.4в и на балансир. Сам тоже разряжаю зарядником, на Imax B6 даже 1000mah разряжать это целая вечность 😄

biver72

[QUOTE=sansunger;3679596]Значит хранишь заряженными? У меня тоже круглогодичный полет.

Ну, если 3-5 дней бездействия считать хранением - тада да:)

sansunger
huntsman60:

Можно разрядить лампочкой или чем-то еще до 11.4в и на балансир. Сам тоже разряжаю зарядником, на Imax B6 даже 1000mah разряжать это целая вечность 😄

Разрядить можно просто. Вопрос в другом - надо ли это? Производитель заряжает так для длительного хранения (полгода год) + ингибиторы. А если я раз в неделю летаю, мне проще перед полетом зарядить или не разряжать. Моим 5000 где то месяцев 8 - емкость по телеметрии 4400 - вот и встал вопрос как им жизнь продлить и емкость не терять.