Хранение Li-Po аккумуляторов
А подскажите плз, с точки зрения долговечности по теории , как лучше: (акк life разряжен на 20%) - одна зарядка вливаем 500 мач или две зарядки с интервалом 1 неделя по 250 мач.
по теории
по теории чем ниже напряжение (но не ниже минимального), тем дольше проживёт.
В моделизме понятие “влом” дорого обходится.
Если смотреть на ситуацию с другой стороны, то совсем наоборот. Мне ближе позиция Voldemaar и SYM.
Им, похоже, как и мне важно летать, а не танцевать с бубном над батарейками, и к ним нужно относиться очень просто, и уж точно хранить в 100% заряженном состоянии. А то нам летать, есть 20 батареек, а вылететь не на чем. Самое важное не допускать перезаряда, а точнее просто знать, что это чревато пожаром и опасностью для жизни, все остальное за вас сделает зарядник. Не нужно покупать адские зарядные устройства за бешенные деньги, лучше эти деньги потратить на приобретение аккумуляторов. У меня есть 2 LiPo батарейки 2S, которые шли подарком к телефонам, что мы приобрели 12 лет назад. Я их использовал раз 5-10, а потом бросил в гараже. Год назад нашел их, зарядил, и они теперь верой и правдой служат питая наземную видеосистему. Емкость у них одинаковая, и не намного меньше, чем заявлено (1200мАн). Да, это не силовые батарейки, но согласитесь, все равно показатель! Кроме того, сейчас в батарейки добавляют ингибитор. И пока вы их раз 5 не зарядите/разрядите они будут «консервированы» и пролежат очень долго.
Ну, и чтобы два раза не втсавать:
Часто читаю, как народ очень скрупулёзно относится к балансировке батареек, опять тратит страшные деньги на балансиры. Тратит время, душевные силы. А я вот заметил на своих батарейках, что разница до 5 соток на банках не вносит ощутимой потери времени полета. Прикол в том, что новая батарейка даже с разницей в банках до 0,1 вольта при разряде процентов 70 – 80 покажет на всех почти одинаковое напряжение. Т.е. она как бы автобалансируется в процессе разряда. Сам удивился этому феномену. И напротив, старые батарейки, как бы точно не были отбалансированы, разъедутся к своему разряду по напряжению. И теперь самое главное: А оно нам вообще надо все это знать? Поставили LiPo гард (или как он там называется) в самолет, засвистело, посадили, поменяли батарейку и опять в небо. У меня, кстати, такой свистульки нет, отсечки регуля достаточно, чтобы не просадить ни одну из банок даже в разбалансе. За стоимость «Продвинутого» зарядника можно купить ведро батареек, и не запариваться по этому поводу вообще.
Ну вобщем да. Каждому свое. Кому то дороже время заряда, кому то банки. Я “прыгаю с бубном” вокруг паков 7Ач, 280гр. спецзаказ, 120$ за 2S пак.
то охладившийся воздух не уже сможет “держать” столько влаги, сколько в нём было при более высокой температуре. И образуется конденсат.
Вы его в шарик чтоли надутый затолкать собрались? в стретч, герметично, и никаких воздухов вокруг.
Аки то зачетные ,но прыгай не прыгай с бубном а сезон покатушек закончился и как их ни морозь к началу следующего сезона все равно для ответственных стартов приходиться покупать новые а прошлогодние уходят на тренировки. И гораздо больший ущерб акам наносит все таки эксплуатация ,конечно ради этого мы их и приобретаем , …
Использую много аков в жестких режимах и в этом сезоне попробовал упаковывать в жеские боксы и при нагреве акам некуда дуться и менять геометрию ,понравилось , жизни явно добавляет.
Мне ближе позиция Voldemaar и SYM.
Спасибо на добром слове!
точно хранить в 100% заряженном состоянии.
Я свои храню как попало:
- Часть “как есть” на столе, разумеется, после вгонки в Storage;
- Другая часть жила в холодильнике, в общем отсеке, пока супруга оттЕдова не выперла 😃. Теперь также, в Storage и на столе.
Ни те, ни другие за полтора года жизни не опухли.
Поставили LiPo гард (или как он там называется)
Мне для авто и судо моделей пищалка не нужна - всегда видно, когда аккумуляторы сели окончательно. А отсечку в 3,2В на регуляторах никто не отменял. И если авто можно просто подойти-поднять унести, то на судо всегда можно с перерывами дойти до берега.
в стретч, герметично, и никаких воздухов вокруг.
О! Дома имеется вакуумная машина???
Да вы знаете толк в извращениях!
в этом сезоне попробовал упаковывать в жеские боксы и при нагреве акам некуда дуться и менять геометрию ,понравилось , жизни явно добавляет.
Подчёркнутое - эффект самовнушения.
С чего такие выводы
В моей практиче, что в HardCase, что в обычной упаковке липохи не показывают ни быстрой смерти, ни жуткого долголетия.
Да и с чего бы?
“Химия” и там и там одинакова…
Так что склоняюсь к тому, что тут все зависит от производителя/партии/и т.д.
Небольшое наблюдение за 6 лет общения с Li-Po .После полётов зарядка 100% независимо от даты последующего использования (до недавнего времени зарядник- KoKam JJ power- без балансира).
Храню в большой пепельнице при комнатной t* на рабочем столе, всегда на виду- мне так спокойнее. Из долгожителей 2 кокама-3s 6 лет, пилотаж-3s 4 года активно сейчас в передатчике 1 год. 2-TURNIGY 3s 1.3 3 года .
Недавно потерял 3 дешёвых китайца просто вздулись полежав 3 мес. Думаю от производителя многое зависит!
P/S Дуются чаще от превышения разрядного тока-С , а не от хранения. Поставил винт большего диаметра- СМОТРИ В ОБА!!!
Делился из своего опыта ,при отдаче больших токов на скоростных моделях аки сильно нагреваются и могут прогнуться или принять форму плоскости к которой примыкают ,а нарушение геометрии часто приводят в выводу ака из стоя ,такое было один даже загорался , а в боксах остаются ровненькие.
О! Дома имеется вакуумная машина??? Да вы знаете толк в извращениях!
Не, но при нормальной влажности в том полкубике воздуха между банками у меня не поллитра воды 😃
Вобщем- то понятно что разговариваем на разных языках. Хоббийные авиаакки и спортивные судо- это две оч. большие разницы. Вот и прыгаем по разному.
А хоббийные- и я храню как попало, я даже не знаю заряжен он или разряжен сейчас, какая разница, он стоит 250руб 😃
все равно для ответственных стартов приходиться покупать новые
Планирую перебрать 3шт 2S экспертные на 3S2P для фсрЕ, там токи ниже сильно. авось проканает.
ДВЕНАДЦАТЫЙ, из вышесказанного следует только одно:
Аккумуляторы в ХардКейсах МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ДЕФОРМИРОВАНИЮ, следовательно, нет внутренних разрушений или ещё чего, соответственно, у аккумулятора меньше причин начать вспухать и “плохеть”…
Хоббийные авиаакки и спортивные судо- это две оч. большие разницы. Вот и прыгаем по разному.
У меня все акки - хоббийные 😃
Полежала у мну как то батарейка Rhino2150 3S 20C с недельку полностью заряженная (забыл в режим хранения разрядить) и начала пухнуть…
Все свои акумы после полетов заряжаю в режим хранения если конечно на следующий день не планирую летать.
ВО! И у меня такое было! Пролежали у меня всю прошлую зиму (месацев 5 ±) полностью заряженными, ну не разряжать же их? 4х1000мАн, 2х3000мАн, 2х500мАн и одна 2200 мАн. И … из них опухла одна, 1000мАн, как раз после того, как я ее на крыле с движком в 30А прокатил, а батарейка была 20С. Летает и сейчас на мелко-Кинетике. Только емкость явно меньше стала. Остальные продолжали летать и зимой.
Я вот одного понять немогу…
Инструкции вроде не дураки-идиоты пишут, так ведь???
И если есть режим “ХРАНЕНИЕ”, то он наверное неспроста называется именно так, а никак иначе?
Но нет, надо каждому, лично, по уже многократно описанным граблям походить!
И если есть режим “ХРАНЕНИЕ”, то он наверное неспроста называется именно так, а никак иначе?
Полностью согласен, а все остальное это просто лень человеческая и попытки найти ей оправдание.
Кто же спорит? Только у меня 3 зарядника, и ни у одного нет такого режима даже близко. Кстати, больше всего пользуюсь тем, что без балансира, т.к. лень человеческая не позволяет ждать, пока зарядник за час зарядит батарейки, а потом часа 3-4 гоняет их чтобы отбалансировать. Да и тем, что с балансиром редко позволяю этим заниматься. Засек по времени и хорош. 1,5 года у всех батареек полет нормальный. Хотел было, даже посчитать циклы, точечки на них ставил, (помните, как в школе, 4 точечки и 6 черточек?) но после сотни забил, опять же от природной лени, ибо дороже думать о батарейках, чем купить чем купить ведро про запас. За полтора года сдохла одна банка 2600 (сделал из нее 2S, и летаю дальше), просевшая по емкости лежит пока без дела и одна банка 1000, это умерла совсем, 0 вольт показала. Была 2S стала 1, питает брелок на борту.
Ну, тёзка, каждый сам себе “злобный Буратитно”…
Три ореха это куча? А пять? 😃
Никто не сомневается, что хранить надо в режиме хранения. Вопрос в том, с какого срока лежание акков без дела считать хранением. Я для себя решил в сезон этим вообще не заморачиваться, всегда заряжаю до полной сразу после полётов, чтобы иметь возможность в любой момент загрузиться в машину и поехать летать. Лично мне возможность в любой момент без проволочек выехать, дороже возможного сокращения срока службы аккумуляторов, в конце концов это по любому расходники.
В хранение перевожу, когда решаю, что лётный сезон закрыт.
Здравствуйте, почитал тему.
У меня большое количество 14.8 в, 5 Ач липолек, храню на балконе, с наступлением холодов начал задумываться о минимальной температуре хранения батарей.
Понял, что до 0 можно не переживать, может быть -5 ничего, а вот дальше боюсь, но сделать ничего не могу, в холодильник все не поместятся.
Вот и расскажу весной как пережили зиму.
Поделитесь пожалуйста ссылкой на тех характеристики липолей от производителя… у них наверное о температуре хранения точно написано.
Тему прочел, выводы сделал. Акки в основном тurnigy nano-tech. Храню как придется - чаще заряженные. Не перегружаю обычно мощность акка в 2 раза больше регуля. При активной экслуатации греются и немного вздуваются. Емкость ниже заявленой определяю по телеметрии. Например 5000=4200. Вопрос: nano-tech - пухнут и теряют емкость, а например E-sky - плоский и емкость почти не потерялась после 2-3 лет эксплуотации более 100 зарядов (не считал) на вертолете.