Хранение Li-Po аккумуляторов
Насчет длительного хранения с продуктами не рекомендовал ,один раз что то случиться ,вонь дикая и вреда думаю не меньше а причина бывает ,конденсат на балансировочном разъеме , вот вам и неконтролируемый разряд …
При чем здесь конденсат?
Ведь никто не хранит аккумуляторы “голыми” в холодильном отделении.
Предварительно аккумулятор нужно герметично упаковать: в пакет, в герметичный бокс или еще во что-то, чтобы при изменении температуры, образовавшийся конденсат не портил аккумулятор.
Конденсат - это дистиллированная вода, а она как-то очень слабо проводит электричество. Разряд может возникнуть только если контакты начнут окисляться, а это заметно невооруженным взглядом.
Но все равно влажный аккумулятор как то не очень хорошо себя будет чувствовать.
И как мне с ним быть?
Проверить емкость разрядом до 3,3В./банка.
Проверить стойкость к нагрузкам.
Определить максимальный разбаланс по банкам под нагрузкой.
Дальше делать выводы.
Ведь никто не хранит аккумуляторы “голыми” в холодильном отделении.
Опаньки. Именно так их и надо хранить: “голыми”.
Предварительно аккумулятор нужно герметично упаковать: в пакет, в герметичный бокс или еще во что-то, чтобы при изменении температуры, образовавшийся конденсат не портил аккумулятор.
В школе по физике тройка с минусом была? Всё будет с точностью до наоборот: если аккумулятор герметично упаковать при комнатной температуре и поместить в холодильник, то охладившийся воздух не уже сможет “держать” столько влаги, сколько в нём было при более высокой температуре. И образуется конденсат.
Но все равно влажный аккумулятор как то не очень хорошо себя будет чувствовать.
Нормально он себя будет чувствовать. У меня несколько аккумуляторов все лето “живут” в сыром “трюме” р/у лодки. Живее всех живых.
Дальше делать выводы.
Только не с Ваших постов…
Три дня думаю можно хранить, но не более.
Уже много лет храню аккумуляторы постоянно заряженными на 100%, ибо их много. И каждый раз перед использованием их заряжать просто влом. Круглый год. До сих пор пользуюсь акками 3E-model (многие и не знают таких - они уже давно не выпускаются), умерла всего пара банок из двух десятков. И явно не оттого, что хранились “более трёх дней”…
P.S. Господа, технологии уже давно шагнули вперед. Если у Вас один или два акка и Вы хотите, чтобы они прослужили на полгода дольше, конечно, надо их хранить заряженными на 60% в холодильнике. Если Вам лень заморачиваться - храните их заряженными как-угодно (главное, не разряженными), просто полностью “залитыми” их хранить ИМХО удобнее.
Уже много лет храню аккумуляторы постоянно заряженными на 100%
+500
Иногда заливаю в режим Storage, но если кучку акков перед полётами (у меня часто получается стихийно, т.к. поле 5 мин пешком) “взбодрить” нужно, зарядник не успевает (а многоканальный земноводное не даёт), а ждать лень. Самый старый “активный” акк ажно в 2007-м годе был приобретён. Правда из двух паков выжил только один а второй сам по себе надулся был, ещё не распаковaным за два месяца.
Храню в сухом прохладном месте (в подвале в металлической таре).
Уже много лет храню аккумуляторы постояннозаряженными на 100%, ибо их много.
Вероятно Вам очень везет, ибо у меня сейчас на выброс 5 аккумуляторов, которые забыл разрядить в конце прошлого сезона и которые более чем полгодапролежали заряженные. Это 2 x 1000mah, 2 x 2200mah и 1-н 500mah. Ибо все ониподвздулись пока лежали, а даже при небольших нагрузках довольно сильнораздуваются и греются. Правда под нагрузкой проверял не все, но думаю результатвезде будет одинаковым. Пока вот думаю, сразу выбрасывать или можно где-топрименить, например для питания наземной аппаратуры, видеоприемника и тд,которой большие токи не нужны. Вот вам и хранение в полностью заряженномсостояние.
Опаньки. Именно так их и надо хранить: “голыми”.
Это вы объясните everydayflyer с rcgroups.
Только не с Ваших постов…
Вечно на личности переходите. С вами спорить - себя не уважать.
Уже много лет храню аккумуляторы постоянно заряженными на 100%, ибо их много. И каждый раз перед использованием их заряжать просто влом.
Очень рад за вас. У меня на этот счет другое мнение. И мне не “влом”.
В моделизме понятие “влом” дорого обходится.
Господа, технологии уже давно шагнули вперед.
На счет технологий, то за 5 лет я не заметил кардинальных изменений в липоаккумуляторах, так же теряют емкость, дуются, повышается внутреннее сопротивление, ходят до 100 циклов и это независимо от бренда. Пять лет назад качественные аккумуляторы были более доступны.
Где же эти технологии, которые позволяют сделать аккумуляторы долговечными и неубиваемыми от человеческой лени? А может они просто не уместны из маркетинговых соображений?! Зачем производить что-то долговечное, если можно вынудить человека каждый год покупать одно и то же. И такую параллель можно провести буквально с любым товаром.
А подскажите плз, с точки зрения долговечности по теории , как лучше: (акк life разряжен на 20%) - одна зарядка вливаем 500 мач или две зарядки с интервалом 1 неделя по 250 мач.
по теории
по теории чем ниже напряжение (но не ниже минимального), тем дольше проживёт.
В моделизме понятие “влом” дорого обходится.
Если смотреть на ситуацию с другой стороны, то совсем наоборот. Мне ближе позиция Voldemaar и SYM.
Им, похоже, как и мне важно летать, а не танцевать с бубном над батарейками, и к ним нужно относиться очень просто, и уж точно хранить в 100% заряженном состоянии. А то нам летать, есть 20 батареек, а вылететь не на чем. Самое важное не допускать перезаряда, а точнее просто знать, что это чревато пожаром и опасностью для жизни, все остальное за вас сделает зарядник. Не нужно покупать адские зарядные устройства за бешенные деньги, лучше эти деньги потратить на приобретение аккумуляторов. У меня есть 2 LiPo батарейки 2S, которые шли подарком к телефонам, что мы приобрели 12 лет назад. Я их использовал раз 5-10, а потом бросил в гараже. Год назад нашел их, зарядил, и они теперь верой и правдой служат питая наземную видеосистему. Емкость у них одинаковая, и не намного меньше, чем заявлено (1200мАн). Да, это не силовые батарейки, но согласитесь, все равно показатель! Кроме того, сейчас в батарейки добавляют ингибитор. И пока вы их раз 5 не зарядите/разрядите они будут «консервированы» и пролежат очень долго.
Ну, и чтобы два раза не втсавать:
Часто читаю, как народ очень скрупулёзно относится к балансировке батареек, опять тратит страшные деньги на балансиры. Тратит время, душевные силы. А я вот заметил на своих батарейках, что разница до 5 соток на банках не вносит ощутимой потери времени полета. Прикол в том, что новая батарейка даже с разницей в банках до 0,1 вольта при разряде процентов 70 – 80 покажет на всех почти одинаковое напряжение. Т.е. она как бы автобалансируется в процессе разряда. Сам удивился этому феномену. И напротив, старые батарейки, как бы точно не были отбалансированы, разъедутся к своему разряду по напряжению. И теперь самое главное: А оно нам вообще надо все это знать? Поставили LiPo гард (или как он там называется) в самолет, засвистело, посадили, поменяли батарейку и опять в небо. У меня, кстати, такой свистульки нет, отсечки регуля достаточно, чтобы не просадить ни одну из банок даже в разбалансе. За стоимость «Продвинутого» зарядника можно купить ведро батареек, и не запариваться по этому поводу вообще.
Ну вобщем да. Каждому свое. Кому то дороже время заряда, кому то банки. Я “прыгаю с бубном” вокруг паков 7Ач, 280гр. спецзаказ, 120$ за 2S пак.
то охладившийся воздух не уже сможет “держать” столько влаги, сколько в нём было при более высокой температуре. И образуется конденсат.
Вы его в шарик чтоли надутый затолкать собрались? в стретч, герметично, и никаких воздухов вокруг.
Аки то зачетные ,но прыгай не прыгай с бубном а сезон покатушек закончился и как их ни морозь к началу следующего сезона все равно для ответственных стартов приходиться покупать новые а прошлогодние уходят на тренировки. И гораздо больший ущерб акам наносит все таки эксплуатация ,конечно ради этого мы их и приобретаем , …
Использую много аков в жестких режимах и в этом сезоне попробовал упаковывать в жеские боксы и при нагреве акам некуда дуться и менять геометрию ,понравилось , жизни явно добавляет.
Мне ближе позиция Voldemaar и SYM.
Спасибо на добром слове!
точно хранить в 100% заряженном состоянии.
Я свои храню как попало:
- Часть “как есть” на столе, разумеется, после вгонки в Storage;
- Другая часть жила в холодильнике, в общем отсеке, пока супруга оттЕдова не выперла 😃. Теперь также, в Storage и на столе.
Ни те, ни другие за полтора года жизни не опухли.
Поставили LiPo гард (или как он там называется)
Мне для авто и судо моделей пищалка не нужна - всегда видно, когда аккумуляторы сели окончательно. А отсечку в 3,2В на регуляторах никто не отменял. И если авто можно просто подойти-поднять унести, то на судо всегда можно с перерывами дойти до берега.
в стретч, герметично, и никаких воздухов вокруг.
О! Дома имеется вакуумная машина???
Да вы знаете толк в извращениях!
в этом сезоне попробовал упаковывать в жеские боксы и при нагреве акам некуда дуться и менять геометрию ,понравилось , жизни явно добавляет.
Подчёркнутое - эффект самовнушения.
С чего такие выводы
В моей практиче, что в HardCase, что в обычной упаковке липохи не показывают ни быстрой смерти, ни жуткого долголетия.
Да и с чего бы?
“Химия” и там и там одинакова…
Так что склоняюсь к тому, что тут все зависит от производителя/партии/и т.д.
Небольшое наблюдение за 6 лет общения с Li-Po .После полётов зарядка 100% независимо от даты последующего использования (до недавнего времени зарядник- KoKam JJ power- без балансира).
Храню в большой пепельнице при комнатной t* на рабочем столе, всегда на виду- мне так спокойнее. Из долгожителей 2 кокама-3s 6 лет, пилотаж-3s 4 года активно сейчас в передатчике 1 год. 2-TURNIGY 3s 1.3 3 года .
Недавно потерял 3 дешёвых китайца просто вздулись полежав 3 мес. Думаю от производителя многое зависит!
P/S Дуются чаще от превышения разрядного тока-С , а не от хранения. Поставил винт большего диаметра- СМОТРИ В ОБА!!!
Делился из своего опыта ,при отдаче больших токов на скоростных моделях аки сильно нагреваются и могут прогнуться или принять форму плоскости к которой примыкают ,а нарушение геометрии часто приводят в выводу ака из стоя ,такое было один даже загорался , а в боксах остаются ровненькие.
О! Дома имеется вакуумная машина??? Да вы знаете толк в извращениях!
Не, но при нормальной влажности в том полкубике воздуха между банками у меня не поллитра воды 😃
Вобщем- то понятно что разговариваем на разных языках. Хоббийные авиаакки и спортивные судо- это две оч. большие разницы. Вот и прыгаем по разному.
А хоббийные- и я храню как попало, я даже не знаю заряжен он или разряжен сейчас, какая разница, он стоит 250руб 😃
все равно для ответственных стартов приходиться покупать новые
Планирую перебрать 3шт 2S экспертные на 3S2P для фсрЕ, там токи ниже сильно. авось проканает.
ДВЕНАДЦАТЫЙ, из вышесказанного следует только одно:
Аккумуляторы в ХардКейсах МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ДЕФОРМИРОВАНИЮ, следовательно, нет внутренних разрушений или ещё чего, соответственно, у аккумулятора меньше причин начать вспухать и “плохеть”…
Хоббийные авиаакки и спортивные судо- это две оч. большие разницы. Вот и прыгаем по разному.
У меня все акки - хоббийные 😃
Полежала у мну как то батарейка Rhino2150 3S 20C с недельку полностью заряженная (забыл в режим хранения разрядить) и начала пухнуть…
Все свои акумы после полетов заряжаю в режим хранения если конечно на следующий день не планирую летать.
ВО! И у меня такое было! Пролежали у меня всю прошлую зиму (месацев 5 ±) полностью заряженными, ну не разряжать же их? 4х1000мАн, 2х3000мАн, 2х500мАн и одна 2200 мАн. И … из них опухла одна, 1000мАн, как раз после того, как я ее на крыле с движком в 30А прокатил, а батарейка была 20С. Летает и сейчас на мелко-Кинетике. Только емкость явно меньше стала. Остальные продолжали летать и зимой.
Я вот одного понять немогу…
Инструкции вроде не дураки-идиоты пишут, так ведь???
И если есть режим “ХРАНЕНИЕ”, то он наверное неспроста называется именно так, а никак иначе?
Но нет, надо каждому, лично, по уже многократно описанным граблям походить!
И если есть режим “ХРАНЕНИЕ”, то он наверное неспроста называется именно так, а никак иначе?
Полностью согласен, а все остальное это просто лень человеческая и попытки найти ей оправдание.