Хранение Li-Po аккумуляторов

UA3XDS
Molotov:

В моделизме понятие “влом” дорого обходится.

Если смотреть на ситуацию с другой стороны, то совсем наоборот. Мне ближе позиция Voldemaar и SYM.
Им, похоже, как и мне важно летать, а не танцевать с бубном над батарейками, и к ним нужно относиться очень просто, и уж точно хранить в 100% заряженном состоянии. А то нам летать, есть 20 батареек, а вылететь не на чем. Самое важное не допускать перезаряда, а точнее просто знать, что это чревато пожаром и опасностью для жизни, все остальное за вас сделает зарядник. Не нужно покупать адские зарядные устройства за бешенные деньги, лучше эти деньги потратить на приобретение аккумуляторов. У меня есть 2 LiPo батарейки 2S, которые шли подарком к телефонам, что мы приобрели 12 лет назад. Я их использовал раз 5-10, а потом бросил в гараже. Год назад нашел их, зарядил, и они теперь верой и правдой служат питая наземную видеосистему. Емкость у них одинаковая, и не намного меньше, чем заявлено (1200мАн). Да, это не силовые батарейки, но согласитесь, все равно показатель! Кроме того, сейчас в батарейки добавляют ингибитор. И пока вы их раз 5 не зарядите/разрядите они будут «консервированы» и пролежат очень долго.
Ну, и чтобы два раза не втсавать:
Часто читаю, как народ очень скрупулёзно относится к балансировке батареек, опять тратит страшные деньги на балансиры. Тратит время, душевные силы. А я вот заметил на своих батарейках, что разница до 5 соток на банках не вносит ощутимой потери времени полета. Прикол в том, что новая батарейка даже с разницей в банках до 0,1 вольта при разряде процентов 70 – 80 покажет на всех почти одинаковое напряжение. Т.е. она как бы автобалансируется в процессе разряда. Сам удивился этому феномену. И напротив, старые батарейки, как бы точно не были отбалансированы, разъедутся к своему разряду по напряжению. И теперь самое главное: А оно нам вообще надо все это знать? Поставили LiPo гард (или как он там называется) в самолет, засвистело, посадили, поменяли батарейку и опять в небо. У меня, кстати, такой свистульки нет, отсечки регуля достаточно, чтобы не просадить ни одну из банок даже в разбалансе. За стоимость «Продвинутого» зарядника можно купить ведро батареек, и не запариваться по этому поводу вообще.

pash

Ну вобщем да. Каждому свое. Кому то дороже время заряда, кому то банки. Я “прыгаю с бубном” вокруг паков 7Ач, 280гр. спецзаказ, 120$ за 2S пак.

Voldemaar:

то охладившийся воздух не уже сможет “держать” столько влаги, сколько в нём было при более высокой температуре. И образуется конденсат.

Вы его в шарик чтоли надутый затолкать собрались? в стретч, герметично, и никаких воздухов вокруг.

ДВЕНАДЦАТЫЙ

Аки то зачетные ,но прыгай не прыгай с бубном а сезон покатушек закончился и как их ни морозь к началу следующего сезона все равно для ответственных стартов приходиться покупать новые а прошлогодние уходят на тренировки. И гораздо больший ущерб акам наносит все таки эксплуатация ,конечно ради этого мы их и приобретаем , …
Использую много аков в жестких режимах и в этом сезоне попробовал упаковывать в жеские боксы и при нагреве акам некуда дуться и менять геометрию ,понравилось , жизни явно добавляет.

SYM
UA3XDS:

Мне ближе позиция Voldemaar и SYM.

Спасибо на добром слове!

UA3XDS:

точно хранить в 100% заряженном состоянии.

Я свои храню как попало:

  1. Часть “как есть” на столе, разумеется, после вгонки в Storage;
  2. Другая часть жила в холодильнике, в общем отсеке, пока супруга оттЕдова не выперла 😃. Теперь также, в Storage и на столе.
    Ни те, ни другие за полтора года жизни не опухли.
UA3XDS:

Поставили LiPo гард (или как он там называется)

Мне для авто и судо моделей пищалка не нужна - всегда видно, когда аккумуляторы сели окончательно. А отсечку в 3,2В на регуляторах никто не отменял. И если авто можно просто подойти-поднять унести, то на судо всегда можно с перерывами дойти до берега.

pash:

в стретч, герметично, и никаких воздухов вокруг.

О! Дома имеется вакуумная машина???
Да вы знаете толк в извращениях!

ДВЕНАДЦАТЫЙ:

в этом сезоне попробовал упаковывать в жеские боксы и при нагреве акам некуда дуться и менять геометрию ,понравилось , жизни явно добавляет.

Подчёркнутое - эффект самовнушения.

SYM

В моей практиче, что в HardCase, что в обычной упаковке липохи не показывают ни быстрой смерти, ни жуткого долголетия.
Да и с чего бы?
“Химия” и там и там одинакова…

Igor_Ira
dmr:

Так что склоняюсь к тому, что тут все зависит от производителя/партии/и т.д.

Небольшое наблюдение за 6 лет общения с Li-Po .После полётов зарядка 100% независимо от даты последующего использования (до недавнего времени зарядник- KoKam JJ power- без балансира).
Храню в большой пепельнице при комнатной t* на рабочем столе, всегда на виду- мне так спокойнее. Из долгожителей 2 кокама-3s 6 лет, пилотаж-3s 4 года активно сейчас в передатчике 1 год. 2-TURNIGY 3s 1.3 3 года .
Недавно потерял 3 дешёвых китайца просто вздулись полежав 3 мес. Думаю от производителя многое зависит!

P/S Дуются чаще от превышения разрядного тока-С , а не от хранения. Поставил винт большего диаметра- СМОТРИ В ОБА!!!

ДВЕНАДЦАТЫЙ

Делился из своего опыта ,при отдаче больших токов на скоростных моделях аки сильно нагреваются и могут прогнуться или принять форму плоскости к которой примыкают ,а нарушение геометрии часто приводят в выводу ака из стоя ,такое было один даже загорался , а в боксах остаются ровненькие.

pash
SYM:

О! Дома имеется вакуумная машина??? Да вы знаете толк в извращениях!

Не, но при нормальной влажности в том полкубике воздуха между банками у меня не поллитра воды 😃

Вобщем- то понятно что разговариваем на разных языках. Хоббийные авиаакки и спортивные судо- это две оч. большие разницы. Вот и прыгаем по разному.
А хоббийные- и я храню как попало, я даже не знаю заряжен он или разряжен сейчас, какая разница, он стоит 250руб 😃

ДВЕНАДЦАТЫЙ:

все равно для ответственных стартов приходиться покупать новые

Планирую перебрать 3шт 2S экспертные на 3S2P для фсрЕ, там токи ниже сильно. авось проканает.

SYM

ДВЕНАДЦАТЫЙ, из вышесказанного следует только одно:
Аккумуляторы в ХардКейсах МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ДЕФОРМИРОВАНИЮ, следовательно, нет внутренних разрушений или ещё чего, соответственно, у аккумулятора меньше причин начать вспухать и “плохеть”…

pash:

Хоббийные авиаакки и спортивные судо- это две оч. большие разницы. Вот и прыгаем по разному.

У меня все акки - хоббийные 😃

Aless

Полежала у мну как то батарейка Rhino2150 3S 20C с недельку полностью заряженная (забыл в режим хранения разрядить) и начала пухнуть…
Все свои акумы после полетов заряжаю в режим хранения если конечно на следующий день не планирую летать.

UA3XDS

ВО! И у меня такое было! Пролежали у меня всю прошлую зиму (месацев 5 ±) полностью заряженными, ну не разряжать же их? 4х1000мАн, 2х3000мАн, 2х500мАн и одна 2200 мАн. И … из них опухла одна, 1000мАн, как раз после того, как я ее на крыле с движком в 30А прокатил, а батарейка была 20С. Летает и сейчас на мелко-Кинетике. Только емкость явно меньше стала. Остальные продолжали летать и зимой.

SYM

Я вот одного понять немогу…
Инструкции вроде не дураки-идиоты пишут, так ведь???

И если есть режим “ХРАНЕНИЕ”, то он наверное неспроста называется именно так, а никак иначе?

Но нет, надо каждому, лично, по уже многократно описанным граблям походить!

Ясон
SYM:

И если есть режим “ХРАНЕНИЕ”, то он наверное неспроста называется именно так, а никак иначе?

Полностью согласен, а все остальное это просто лень человеческая и попытки найти ей оправдание.

UA3XDS

Кто же спорит? Только у меня 3 зарядника, и ни у одного нет такого режима даже близко. Кстати, больше всего пользуюсь тем, что без балансира, т.к. лень человеческая не позволяет ждать, пока зарядник за час зарядит батарейки, а потом часа 3-4 гоняет их чтобы отбалансировать. Да и тем, что с балансиром редко позволяю этим заниматься. Засек по времени и хорош. 1,5 года у всех батареек полет нормальный. Хотел было, даже посчитать циклы, точечки на них ставил, (помните, как в школе, 4 точечки и 6 черточек?) но после сотни забил, опять же от природной лени, ибо дороже думать о батарейках, чем купить чем купить ведро про запас. За полтора года сдохла одна банка 2600 (сделал из нее 2S, и летаю дальше), просевшая по емкости лежит пока без дела и одна банка 1000, это умерла совсем, 0 вольт показала. Была 2S стала 1, питает брелок на борту.

SYM

Ну, тёзка, каждый сам себе “злобный Буратитно”…

erno

Три ореха это куча? А пять? 😃
Никто не сомневается, что хранить надо в режиме хранения. Вопрос в том, с какого срока лежание акков без дела считать хранением. Я для себя решил в сезон этим вообще не заморачиваться, всегда заряжаю до полной сразу после полётов, чтобы иметь возможность в любой момент загрузиться в машину и поехать летать. Лично мне возможность в любой момент без проволочек выехать, дороже возможного сокращения срока службы аккумуляторов, в конце концов это по любому расходники.
В хранение перевожу, когда решаю, что лётный сезон закрыт.

19 days later
Kompilator

Здравствуйте, почитал тему.
У меня большое количество 14.8 в, 5 Ач липолек, храню на балконе, с наступлением холодов начал задумываться о минимальной температуре хранения батарей.
Понял, что до 0 можно не переживать, может быть -5 ничего, а вот дальше боюсь, но сделать ничего не могу, в холодильник все не поместятся.
Вот и расскажу весной как пережили зиму.
Поделитесь пожалуйста ссылкой на тех характеристики липолей от производителя… у них наверное о температуре хранения точно написано.

sansunger

Тему прочел, выводы сделал. Акки в основном тurnigy nano-tech. Храню как придется - чаще заряженные. Не перегружаю обычно мощность акка в 2 раза больше регуля. При активной экслуатации греются и немного вздуваются. Емкость ниже заявленой определяю по телеметрии. Например 5000=4200. Вопрос: nano-tech - пухнут и теряют емкость, а например E-sky - плоский и емкость почти не потерялась после 2-3 лет эксплуотации более 100 зарядов (не считал) на вертолете.

West55

Думаю, основная причины износа - высокие токи разряда. Почитываю сейчас форумы по электровелам. Там тоже ХК аккумы популярны. Так вот они стараются не превышать 5С на разряд. По 300-400 циклов у некоторых липоли ходят без существенной потери емкости. Так же есть мнение, что заряжать лучше до 4.15В. Но в дешевых зарядках возможно только 4.1 как li-ion выставить, к сожалению, - это почти 20% потеря емкости.

svp

Купил в Пилотаже сегодня акк Валкера 7,4 В, 800 mah, 15С, дата изготовления 08.2010. Померил напряжение: общее 7,6 В, на каждой банке по 3,8 В.
За 2 года простоя, заряженные производителем в режиме хранения, сохранились в идеальном состоянии. Я не думаю, что на складе у производителя, а тем более в российском магазине они храняться в холодильнике (по крайней мере мне его достали из простой коробки с полки). Или Пилотаж недавно их закупил у производителя, который их периодически подзаряжал в режиме хранения?
А вообще, сколько можно хранить акки, не используя, в режиме хранения?